Открытое занятие "Знакомство с песком"
методическая разработка (младшая, подготовительная группа)

Митрюхина Ольга Викторовна

Данная работа посвящена ознакомлению детей с ТМНР со свойствами песка. Мастер-класс реализуется для детей методом рука-в-руке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnitsa.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение социального обслуживания  «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

Рассмотрено на МО

 Протокол №  1

 От «15»  марта  2019г.                                                                              

Утверждаю

ВРИО Зам. по УВР Прудникова О.А ____________________

«     »______________2019 г.

Конспект открытого занятия.

Тема: «Песочница»

        Составитель Митрюхина О.В.

Дата проведения: 12.05.2019г.

Место проведения: ДДИ №

4,4 корпус

Санкт – Петербург

2019


Цель занятия: Обогащение сенсорного опыта.

Задачи: - развивать социально-коммуникативное общение через игру с песком.

- познакомить ребенка с игровым материалом для игр с песком.

- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

-коррекцию восприятия.

- установление контакта со взрослыми через совместимости действия оборудование:

Песочница-деревянный ящик с сухим песком, лейка с водой, формочки для песка, совок, салфетки для рук, магнитофон.

                                                     Ход занятия.

  1. Приветствие

 Воспитатель здоровается с ребенком, называет его по имени, дотрагивается до него.

  1. Подготовка рук.

Воспитатель массирует руки ребенка, выполняет пальчиковую гимнастику сопряженными действиями.

Игра «Сорока-Сорока»

Сорока-сорока                                           загибаем пальчики,

Кому варила                                               начинаем с мизинца,

Деток кормила                                          покрутить кистью,

Этому дала                                                 можно «нарисовать»

                                       пальцем по ладошке

                                                поочередно разгибать

    можно пальчики                                         пальцы на одной руке

    считать, раз, два,

    три, четыре, пять

    на другой руке опять.

Мы в песочнице играем

строим домик из песка

увлеклись, не замечаем

 что носки полны песка,

принесем воды в ведерке,

что бы не сломался дом,

красовался на пригорке,

мы его водой польем.

К. Балдина.

3. Знакомство с песком:

- воспитатель рассказывает ребенку, что у нас в группе есть песочница, дать ребенку потрогать песок руками. Вместе с ребенком опускает руки в ящик с песком. Проговаривают все признаки песка стимулируя эмоциональную реакцию ребенка.

- Воспитатель берет в руки формочку, проговаривает, что это формочка для песка и лопатку, вместе с ребенком делает куличик из сухого песка.

- Воспитатель проговаривает признаки мокрого песка, стимулируя эмоциональную реакцию ребенка.

- вместе с ребенком в руки формочку для песка и лопатку, и опять помогает ребенку делать куличик из мокрого песка.

4. Воспитатель предлагает ребенку послушать песню про песок.

Музыка включается сначала отдельно от ребенка, потом в зависимости от реакции, ближе к ребенку.

5. Подведение итогов.

Воспитатель проговаривает все игры, которые проводились с ребенком.

6. Прощание.

Воспитатель называет имя ребенка, дотрагивается до ребенка, ожидания эмоциональной реакции, благодарит ребенка за занятие и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)

Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Открытое занятие "Рисуем песком на стекле"

Открытое занятие "Рисуем песком на стекле". Обучение технике рисования песком на стекле....

Открытое занятие рисование песком на стекле" Песочная страна".

Цель: развивать у детей познавательную активность и любознательность, мелкую моторику рук и тактильную чувствительность....

Конспект открытого занятия "Свойства песка"

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.Задачи:Образовательные. -Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).-Формировать умение выполнять ряд последо...