Обобщение передового опыта
план-конспект занятия

Черепанова Наталья Федоровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное

учреждение «Детский сад №5» с. Кневичи Артемовского городского округа

ПРОЕКТ

«Удивительный мир мультипликации»

Участники:

Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5» с. Кневичи Артемовского городского округа

Безрукова Ирина Львовна

Контактная информация:

Тел/факс: 8(42337)9-17-01

Email: sad_5@list.ru

                                                       

Артем, 2021

Введение

Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы, которые дети смотрят в детском саду и дома, и которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей. Поэтому в настоящее время становится насущным вопрос о противостоянии детей неупорядоченному, несистематизированному информационному потоку, о формировании у них своеобразного защитного фильтра, нравственного стержня, эстетического вкуса, аудиовизуальной культуры

В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей.  Создание мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию.

Новизна данной методической разработки в том, что до сегодняшнего дня эта форма образовательной деятельности через создание тематических мультфильмов слабо сформирована, либо вообще не представлена в дошкольных образовательных учреждениях в силу ряда причин: недостаточной технической оснащенности детских садов, недостаточного уровня компетентности педагогов в сфере компьютерных технологий и др.

Предложенные рекомендации  могут  быть успешно реализованы на практике в дошкольной образовательной в силу своей технической доступности. Для создания анимационного сюжета понадобятся зеркальная или любительская цифровая фотокамера со штативом, две настольные лампы дневного света, компьютер или ноутбук, обеспеченный программами звукозаписи и анимации. Вместе с тем,  создание мультфильма требует создания определенных условий, затрат времени, чётко спланированной и результативной предварительной работы с детьми (и родителями), медийной грамотности педагогов.

Создание мультипликационного фильма - это, по сути, интеграция образовательных областей: познавательной, художественно – эстетической, речевой. Ребёнок становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Теоретическое обоснование проблемы

Мультипликация (от лат. multiplicacio – умножение, увеличение, возрастание, размножение) – технические приемы получения движущихся изображений, иллюзии движения и/или изменения формы объектов с помощью нескольких или множества неподвижных изображений и сцен. Другое название этого процесса – анимация (от фр. animation) – оживление, одушевление. Мультипликация была изобретена раньше кино. Первые рисованные мультфильмы были созданы во Франции Э. Колем в 1907 году. Создателем объемной мультипликации считается режиссер русского дореволюционного кино В. Старевич. Выдающийся вклад в развитие мирового мультипликационного искусства внесли У. Дисней (США), И. Трнка, Г. Тырлова, К. Земан (Чехословакия), Д. Вукотич (Югославия), И. Попеску-Гопо (Румыния), М. Цехановский, С. Юткевич, Ю. Норштейн (СССР) и мн. др.

По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, популярной до внедрения классической рисованной анимации – созданием изображений при помощи накладывания на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим, словом новое искусство было названо мультипликацией. Другими словами, анимация, мультипликация – это «область киноискусства, представленная фильмами, которые создаются путём покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объёмно- кукольных (объёмная мультипликация) образов»

На первый взгляд, процесс создания мультфильма существенно отличается от привычных форм непосредственно-образовательной деятельности, однако по сути своей является  практической совокупностью знаний, умений, навыков детей и педагогов.

                                   

                                   Техники анимации

              Новизна проекта в том, что позволяет  интегрировать разнообразные виды искусств (литературное, музыкальное, театральное, изобразительное творчество).  Соединение инновационных  и оригинальных техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества и  техники анимационного мультфильма.

            Актуальность проекта в том, что все педагоги знают, как важно, чтобы  детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

           Наш опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми.

     Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

      Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили мне сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей.

     В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют, - анимация.

      Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности  интегративного развития личности. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

    Дети пяти-семи летнего возраста – известные «почемучки». Бесконечные «почему» требуют ответа и служат основанием для формирования собственных представлений, миропонимания и для творческого моделирования картины мира, что незамедлительно воплощается в детских рисунках. Дети очень дорожат своими рисунками, потому как в каждый из них они вложили частичку себя, проявив творчество. Можно делать выставки детских работ, хранить детские рисунки в папках. А можно сделать так, чтобы рисунки детей «ожили», начали двигаться и жить своей собственной жизнью.  Многие психологи  подтверждают, что мультипликация – это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества.  

     Учитывая, вышесказанное мы решили на базе нашего детского сада реализовать творческий проект   «Удивительный мир мультипликации».

Вид проекта – информационно-творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный

Участники проекта – воспитатель, родители, воспитанники  старших дошкольных групп.

Цель проекта - создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников через использование  различных техник мультипликации.

Задачи проекта:

 Образовательные

1.Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

2.Познакомить детей с  процессом, средствами и техниками анимации.

3.Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

Развивающие

1.Развивать творческое мышление и воображение.

2.Формировать художественные навыки и умения.

3.Развивать временные и пространственные отношения в анимации.

4.Развивать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

5.Развивать информационную культуру и логическое мышление детей.

6.Развивать  навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

Воспитательные

1.Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.

2.Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

3.Прививать ответственное отношение к своей работе.

4.Воспитывать у детей умение работать в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми.

Планируемые результаты:

                                     Для детского сада: 

1.Создание условий для развития ребенка как индивидуальности.

2.Обновление содержания образования и качественное изменение воспитательно-образовательного процесса и деятельности ДОУ.

3.Возможность предоставления родителям дополнительных образовательных услуг для развития детей. 

                                          Для ребенка: 

1.Интерес детей к изобразительной деятельности.

2.Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.

3.Ребенок получил возможность совместного  творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Повысился уровень информационной культуры. 

                                        Для  родителей:

1. Удовлетворение потребности в разнообразных    дополнительных  услугах для развития детей.

2.Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка. 3.Творческая активность родителей через активное включение в проект. 

                                                 Для  педагога: 

 1. Повышение профессионального уровня в сфере

 2. Информационно-компьютерных технологий.

 3.Реализация творческого потенциала.

 4. Удовлетворённость  собственной деятельностью.

Практическая значимость

    Разнообразные  технологии создания  анимационной мультипликации могут  быть использованы в практике детских садов города, родителями, а также студию могут посещать не только воспитанники нашего детского сада, но и воспитанники других детских садов.

Этапы реализации проекта

Первый этап – организационный (2015г.)

 Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.

Второй этап – практический (2015 – 2016г.)

 Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы.

Третий этап – заключительный (2016 г.)

Презентация авторских мультфильмов  (индивидуальных и групповых).

Инновационные технологии проекта

Рисуночная  анимация в технике перекладки

       Техника перекладки позволяет делать мультфильмы быстрее и проще. Им присуще такие особенности,  как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью.

Пластилиновая анимация  в технике перекладки

       Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остается одним из самых любимых материалов мультипликаторов. Ребенку очень нравится создавать своих ярких пластилиновых героев. Фигурки можно лепить как объемные, так и плоскостные, как будто это рисунок или барельеф.

II. Технические основы анимации

Оборудование и материалы:

- наглядный материал (иллюстрации, медиатека);

- материалы для создания персонажей и декораций (макета) в выбранной технике;

-  фотокамера;

- штатив для установки камеры в горизонтальном положении;

- стол;

- освещение;

- компьютер с установленной программой для монтажа мультфильмов

Рекомендации к оборудованию и процессу

Фотокамера для мультипликационной съёмки должна обладать следующими возможностями:

1) функция покадровой съёмки;

2) функция переключения на обратный ход;

3) наличие счётчика, фиксирующего количество отснятых кадров

Перед началом работы необходимо настроить фотоаппарат. Размер кадра должен быть небольшой: нужно установить самое маленькое разрешение (640* 480, оно же VGA) для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и посмотреть. Фотовспышку следует отключить, чтобы не было бликов. Самая простая и доступная для монтажа фильма - это программа Movie Maker для платформ Windows. Но существует ещё целый ряд программ:

  • Honestech Claymation Studio
  • Adobe Premiere
  • Adobe After Effects
  • Sony Vegas
  • Dragon Stop Motion (для платформ Mac)
  • Nero Start Smart

Звукозапись может осуществляться как с помощью стандартной программы звукозаписи в Windows, так и при помощи программы Adobe Audition

Ш. Этапы работы над мультфильмом

Этапы работы над мультфильмом можно представить следующим образом:

- Создание сценария по предложенной теме;

- Выбор ролей и распределение заданий;

- Создание персонажей мультфильма в предложенной детьми или педагогом технике;

- Выполнение упражнений – моделирование движений;

- Покадровая съёмка;

- «Озвучивание» мультфильма;

- Получение снимков из камеры и монтаж мультфильма в компьютерной программе;

- Демонстрация мультфильма, обсуждение увиденного.

Следует отметить, что перед тем, как начать снимать мультфильм, необходимо провести ряд занятий, знакомящих детей с искусством мультипликации, его историей и образцами; показать детям мультфильмы, выполненные в разных техниках, и вместе обсудить их. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям развития детей.

После того, как выбран сюжет и утвержден сценарий, приступаем к созданию персонажей. Заранее обговариваем технику анимации, которую будем использовать. Педагог может выбрать её по собственному усмотрению, но лучше, если дети что-то предложат сами. Выбираем действующих персонажей, обговариваем их особенности, характер и т. п. Затем наступает черёд непосредственного создания персонажей. В данном случае это нарисованные детьми на бумаге и вырезанные фигурки животных нашего края. Те персонажи, перемещение которых в пространстве связано с изменением формы, мимики, жестикуляции, следует рисовать отдельно или по частям с учётом будущих изменений. Перед тем, как начать съёмку, необходимо потренироваться управлять фигурами, изобразить несложные движения, жесты и т. д. В работе с детьми также следует применять методические сказки, игровые моменты, пальчиковую гимнастику, физминутки.

После того, как подготовительная работа завершена, приступаем к съёмочному процессу - покадровой съёмке каждого движения персонажа, согласно сценарию. Перед началом съёмки нужно закрепить фотоаппарат в горизонтальном положении при помощи штатива, чтобы снимать кадры с одной и той же точки. Фон в данном случае закрепляется на столе скотчем. Затем остаётся выложить фон, декорации, двигать их шаг за шагом и, делая щелчок фотоаппаратом  после каждого маленького движения, сделать серию снимков. Камера будет смотреть на них сверху, а оператор снимает кадр за кадром в соответствии со сценарием. Для просмотра отснятых кадров достаточно переключить фотоаппарат в режим просмотра

Запись звука производится с помощью компьютера с использованием программы звукозаписи.  Для этого актёрам необходимо выучить текст наизусть, если того требует сценарий, и прочитать текст как можно более выразительно и громко и сохранить как звуковой файл. По возможности текст можно начитывать в микрофон. Сохранённые снимки и звукозаписи добавляются в специальную компьютерную программу, каждый на свою дорожку, и монтируются в готовый фильм

По окончанию работы над мультфильмом можно устроить премьерный показ своего творения с последующим обсуждением увиденного

В последнее время всё большую популярность набирает такой вид рисованной анимации как рисование песком, или песочная анимация. И это не случайно: песок приятен на ощупь, одно только пересыпание песка завораживает! В отличие от рисования на бумаге на песке можно в любой момент всё стереть и нарисовать заново, а следовательно, воплотить свои фантазии в реальность, не боясь ошибиться. Немаловажно и то, что для занятий песочной графикой не требуется больших затрат. Рассмотрим подробнее специфику работы над мультфильмом в этой красивой и интересной технике

         На предварительном этапе происходит знакомство с данным видом творчества: смотрим с детьми фильмы в технике рисования песком, обсуждаем. Затем предлагаем детям почувствовать себя настоящими профессионалами и создать свой собственный анимационный фильм. На этом этапе начинается знакомство детей с песком с точки зрения рисования. Для этого используем купленный речной песок, заранее просеянный и прокаленный в духовке. Дети учатся равномерно распределять песок по световому столу ладонью или, насыпая песок из кулачка. Затем пробуют различные приёмы получения несложных изображений на полученном фоне: пальцем, палочкой, ладонью, ребром ладони, кулаком. На данном этапе важно помочь ребёнку увидеть в получившихся фигурах и линиях очертания, образы знакомых им предметов и явлений. Дети старшего дошкольного возраста могут трансформировать изображение, меняя одну форму на другую, убирая или дорисовывая нужные элементы  

Для работы с песком нужен специальный демонстрационный стол, световой планшет. Однако вполне по силам  сделать такой планшет самому, который представляет собой сколоченный из тонких дощечек короб, внутри которого закреплена лампа дневного света, а сверху матовое стекло. Перед началом работы необходимо провести инструктаж среди детей по соблюдению  техники безопасности со световым столом, как с любым другим прибором, подключенным к сети

       После того, как будут отсняты все кадры, наступает заключительный этап работы над фильмом – его монтаж и звуковое сопровождение в компьютерной программе. Для этого также используется Windows Movie Maker. Монтаж фильма – трудоёмкая вещь, и педагогу достаточно показать детям процесс монтажа на примере небольшого эпизода. Далее следует процесс наложения звука на смонтированный из отснятых кадров фильм. Дети могут предложить известные им песни или мелодии или же выбрать из предложенных педагогом. Педагог помогает детям подбирать музыкальное сопровождение фильма, не навязывая свой выбор. Нелишне будет обсудить вместе с детьми, почему та или иная песня или мелодия подходит для конкретного случая, а почему нет

      На данном этапе дети учатся не только фантазировать, договариваться друг с другом,  искать новые способы получения изображения, бережно относиться к своему труду и труду товарищей. Важно показать, что компьютер может быть рабочим инструментом, средством создания настоящих шедевров


Заключение

        Мультипликация как современный интегрированный вид искусства и обучения позволяет: решать вопросы художественного развития дошкольников; расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления.

    Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

    Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом  развитии  детей.

   Мы считаем, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей.

Рекомендации по внедрению

Мультипликация является эффективным средством воспитания и образования детей в том случае, если соблюдается ряд условий:

  • Плюрализм мнений. Ни в коем случае нельзя навязывать свое мнение, все решения принимаются коллективно на основе диалога;
  •  Фиксирование и учёт пожеланий детей;
  • Добровольность. Ни в коем случае не заставлять ребенка участвовать в процессе против его воли;
  • Грамотная организация совместной партнёрской деятельности детей в микрогруппах

Список источников и литературы

  • Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964
  • Кемеровская область // Большая Библиотека Кирилла и Мефодия. Электронная версия. М., 2004
  • Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребенок в детском саду, 2006. - №5
  • Художники советского мультфильма. – М.: Советский художник, 1978



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5" с. Кневичи Артемовского городского округа

Праздник по ПДД «В гости к Гене Крокодилу»

Подготовили: Черепанова Наталья Федоровна, Якимова Екатерина Андреевна

Артем, 2020

(звучит весёлая музыка)

Чебурашка.

Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите это детский сад!

Дети. Да!

Чебурашка.

Ну раз детский сад, то именно к вам я и спешил. Ой, совсем забыл представиться, вы же меня совсем не знаете. Меня зовут.

А может, вы знаете как меня зовут?

Дети. Чебурашка.

Чебурашка.

Угадали! Да это и немудрено, теперь меня каждая букашка знает. А моего лучшего друга вы знаете?

(появляется Шапокляк)

Шапокляк. (ехидно)

Твой лучший друг -

Ответит всяк -

Одна лишь только.

Ну-ка, дети, скажите

Все вместе.

Дети. Шапокляк!

Чебурашка.

Да нет же! Все ребята знают, что моего друга зовут Гена Крокодил. У него сегодня День рождения, и он приглашает всех нас в гости! Пойдём!

Шапокляк. (издеваясь)

Гена уже угощение приготовил:

на первое - лук репчатый, протертый с чесноком;

на второе - горчица, фаршированная перцем;

на третье - компот из уксуса и торт с кремом из взбитой соли. Вам нравятся такие кушанья!

Дети.

Нет! Не нравятся!

Шапокляк.

Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «Нет». Они не пойдут в гости к твоему другу. Они останутся со мной.

Чебурашка. (огорченно)

Не пойдут? А как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдет к нему на День рождения? Ребята! Неужели не пойдете? Он так хотел видеть всех вас. Пойдемте! Пожалуйста!

Шапокляк.

Ничего у вас не получится. Надо же идти через город, а дети не знают правил дорожного движения.

Чебурашка.

Неужели вы не знаете, ребята?

Дети.

Знаем!

Шапокляк.

Вот скажите мне, когда вы пойдете к Гене, кем будете? (пауза)

Вы будете пешеходами. И я скажу, каким он должен быть, пешеход. Торопливый — ведь надо успеть перебежать улицу; грубый — а то, если народ не растолкаешь, не пройдешь!

Чебурашка (перебивает)

Неправильно, неправильно!

Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах.

Шапокляк. (обиженно)

Ну давайте, расскажите!

Дети рассказывают.

Чебурашка

Вот видишь, Шапокляк. Ребята всё знают. Нам пора. Но как же мы пойдём?

Шапокляк.

Очень просто! Всей кучей, чтобы весело было.

Чебурашка

Если мы пойдем кучей по тротуару, то как же пойдут те, кто идёт навстречу?

Шапокляк.

Ничего с ними не случится, подождут!

Чебурашка

Это нечестно, несправедливо! А вы, ребята, согласны с Шапокляк?

Дети.

Нет!

Чебурашка

Вот так вот, Шапокляк, ребята очень вежливые.

Шапокляк.

Ну ладно. Зато вы не знаете какой предмет самый главный на улице.

Чебурашка

Я думаю, что ребята знают. Я сейчас загадаю загадку и они отгадают:

Хоть нет тела, рук и ног,

Стать воспитателем я смог.

На голове большой моей

Нет ни носа, ни ушей.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну — пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины,

Отвечайте вместе, хором,

Как зовусь я?

Дети. Светофором!

Светофор.

Ребята, играть любите?

Дети. Да!

Игра: «Собери светофор»

Светофор.

Молодцы, ребята!

Шапокляк.

Давайте ещё поиграем.

Чур, я буду светофор.

Чебурашка

А ты сумеешь? Хорошо ли ты знаешь правила дорожного движения?

Шапокляк.

Все правила дорожные узнать никак нельзя,

Поэтому советую не тратить время зря:

Гулять, кому где хочется,

На красный свет бежать.

Чебурашка

Ребята, вы тоже так думаете, что можно переходить улицу на красный свет?

Дети. Нет!

Шапокляк.

Ну, разобрались, наконец! Давайте играть! Я буду светофором!

Чебурашка

Подожди, Шапокляк, я вот что придумал! Давайте поиграем все вместе.

Ведущий.

Когда я покажу «зелёный» кружок — все маршируют на месте, когда «жёлтый» - хлопают в ладоши, а когда «красный» - должна быть тишина.

(Шапокляк пытается запутать детей)

Чебурашка

А это кто такие?

(выходят дорожные знаки)

Светофор.

Это мои помощники, дорожные знаки. Я предлагаю ребятам угадать знак и выложить его из мелких деталей.

Игра «Угадай знак»

Чебурашка

Молодцы, ребята! А ты Шапокляк, не мешай нам.

Шапокляк.

Ну ладно, давайте я вам загадку загадаю:

Всю жизнь ходят в обнимку,

А обогнать друг друга не могут.

Что это?

Дети:

Ноги.

Чебурашка

Шапокляк, при чём здесь эта загадка? Ноги нужны пешеходу, а пешеходы по проезжей части не ходят.

Шапокляк.

Зато они улицу переходят всегда и везде.

Чебурашка

Ох, Шапокляк! С тобой точно когда-нибудь беда случится. Ребята, давайте расскажем как правильно переходить улицу.

Дети: рассказывают

Игра: «Построй пешеходную дорожку»

«Лучший пешеход»

(перейти улицу по сигналу светофора)

Шапокляк.

Пусть лучше дети запоминают как вести себя на улице, а я им ещё загадку загадаю:

Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Чебурашка

Это загадка про главного хозяина проезжей части-автомобиль.

Шапокляк.

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках. (Автобус)

У меня друзей не счесть,

Среди них и козлик есть.

Он с веселым голоском-

Колокольчиком — звонком.

Взял его за рожки

Еду по дорожке. (Велосипед)

С красной лестницей на крыше

И сама вся красная,

Далеко сирену слышно,

Тут картина ясная. (Пожарная машина)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала

Телега без коня. (Грузовик)

Бывает ли у дождика

Четыре колеса?

Скажите, как называются

Такие чудеса? (Моечная машина)

-Всё то вы знаете?

Чебурашка

Ну вот, ребята. Мы уже и пришли к Гене!

Крокодил.

Ой, ребята! Как вас много и вы все такие красивые!

Чебурашка

Гена, все ребята хотят поздравить тебя с Днём рождения!

Дети.

Поздравляем с Днём рождения!

Крокодил.

Спасибо, ребята! Как хорошо! Я так вам рад! Люблю когда ко мне приходят гости. Но, вы такие маленькие, как же вы прошли по улицам?

Чебурашка

Ребята знают правила дорожного движения.

Крокодил

У меня для вас сюрприз.

(Гена выносит из домика мелки для рисования и конфеты, дарит их детям.

Дети прощаются с Крокодилом Геной и уходят в группу)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 " с. Кневичи Артемовского городского округа

Сценарий праздничной игровой программы во 2 младшей группе ко Дню матери

«Мама — ангел!»

Подготовила воспитатель :

 Черепанова Наталья Федоровна

Пролог.

Звучит торжественная музыка, дети проходят в зал и присаживаются на стульчики. На экране проецируется ролик «Разговор Бога с ангелом»

После просмотра ведущая (воспитатель) проходит в центр зала.

На фоне лирической музыки воспитатель читает стих-ие:

Ты дала мне крылья, чтоб я мог летать.

Ты дала мне голос, чтобы говорить.

Ты дала мне воздух, чтоб дышать.

Ты дала мне руки, чтоб творить.

Ты подарила любовь, чтоб я познал себя.

Ты подарила счастье, чтоб улыбался я.

Ты подарила мир, мамочка моя!

И никто никогда не заменит тебя!

В. : Добрый день, дорогие наши мамы и бабушки! Мы очень рады видеть всех сегодня в канун замечательного, доброго, всероссийского праздника Дня Матери и хотим порадовать вас своими выступлениями. А подготовили их самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные наши дети.

Приветственные аплодисменты мам.

Дети исполняют песню о маме.

Воспитатель приглашает в центр зала чтецов.

1 ребёнок.

Мама – это небо,

Мама – это свет,

Мама – это счастье,

Мамы лучше нет!

2ребёнок.

Мама – это сказка,

Мама – смех,

Мама – это ласка,

Мамы – любят всех!

3ребёнок.

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

Дети присаживаются на стульчики. Слышен посторонний шум.

В. : Ребята, ничего не понимаю, что за шум!

Звучит музыка.

Вбегает Карлсон

В. : Вот это гость на нашем празднике… Здравствуй Карлсон! Постой, остановись, не торопись!

Карлсон: Здравствуйте, здравствуйте ребята!

Мальчишки и девчонки!

Здравствуйте мамы, милые дамы!

Привет друзья, а вот и я!

Узнали верно, вы меня!

Я мимо пролетал

И вас в окошко увидал!

Красота кругом, уют

Знать меня здесь дети ждут!

Мужчина, хоть куда

И прилетел к вам в гости я

Где варенье – угощенье?

Может это день рожденье?

В. : Дорогой Карлсон, у нас праздник. Мы поздравляем наших женщин с Днем Матери.

Карлсон: Ох, беда, беда, огорчение. Как же я мужчина в самом расцвете сил, мог забыть про такой праздник…

Да и подарков не приготовил. Но зато у меня в припасе всегда есть пара, тройка интересных игр. Вот сейчас я с вами и поиграю.

1игра: «Узнай своего ребенка» (мама с завязанными глазами должна узнать своего ребенка)

В. : Милые мамочки, подарите нежные аплодисменты деткам, которые приготовили для вас стихотворения.

1ребёнок.

Рядом с мамой я усну

К ней ресницами прильну

Вы ресницы, не моргните

Мамочку не разбудите

2ребёнок.

Маму очень я люблю

Ей привет горячий шлю!

Но не только ей одной

А и бабушке родной!

Карлсон:

А ещё, всех

С днем матери поздравим

и

Поцелуй воздушный вам пошлем!

Все вместе шлёт воздушные поцелуи мамам.

Карлсон: Вы не устали? (Ответ детей) Давайте, давайте еще поигррраем!

Я знаю, что вы все стараетесь помогать маме. Покажите нам, как вы это делаете.

2. Конкурс «Мамины помощники»

В тазу лежит белье, ее нужно повесить на веревочку. Кто быстрее это сделает.

3. Конкурс «Стань ребёнком»

Приглашаются несколько мам. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо мамы знают своих детей, привычки, походку, смогут ли они их изобразить:

- Как просыпается ваш ребёнок?

- Садится на стул!

- Чистит зубы, умывается!

- Ест любимое блюдо!

- Смотрит в зеркало!

- Идёт в детский сад!

- Одевается!

- Играет со своей игрушкой!

Карлсон: Спасибо мамам за встречу, за вашу ласку, нежность, доброту.

В. : Наша праздничная игровая программа подошла к концу.

Карлсон:

И вот что получается:

Все хорошо, что хорошо кончается.

Счастья, Вам, тепла, добра, удачи,

радости, здоровья красоты,

чтобы не гас огонь в глазах горящих

и сбывались лучшие мечты

В. : А наши дети для своих любимых мам приготовили небольшие подарки.

Звучит праздничная музыка, дети дарят подарки мамам.

Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица.

В. : А мы вас приглашаем на праздничное чаепитие!

Под музыку все проходят в группу, где уже накрыт стол для чаепития.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 " с. Кневичи Артемовского городского округа

Досуг для детей средней группы

«День рожденья - день варенья!»

Подготовила воспитатель :

 Черепанова Наталья Федоровна

ЦЕЛЬ:

- Способствовать установлению позитивных контактов родителей с детским коллективом.

ЗАДАЧИ:

- Продолжать формировать умения выражать свои пожелания именинникам.

- Закреплять у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

- Закреплять умения, отгадывать загадки и угадывать героев сказок; определять предметы на ощупь.

- Способствовать сплочению детского коллектива.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребятки, мы сегодня собрались в этом красивом зале, чтобы отпраздновать День рождения наших ребяток: __________________________________________________.

Звучит музыка выходит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: Смотри-ка! Полон дом гостей. Гостей- малышей! Здесь есть и смешливые девчонки- хохотушки (называет всех девчонок) и серьёзные мальчишки- шалунишки (перечисляет мальчиков) . Ну, что ж все в с боре? Пора начинать представление всем на удивление!

- У кого-то день рожденья, говорят! Ух, люблю на празднике я маленьких ребят. Ну-ка кто тут именинники говори? Кто же сегодня празднует свой день варенья?

Ведущая: Ребята, давайте все дружно скажем Красной Шапочке, кто у нас сегодня именинник?

Дети: ________________________________

(Ведущая приглашает именинников в середину зала. Красная Шапочка осматривает их, удивляется) .

Красная Шапочка: Это вы именинники? Нет, не может быть, вы, наверное, уже в школу ходите. Все такие большие, а меня пригласили к ребятам, которым исполнилось только 5 лет, пойду их искать в другом детском саду.

Ведущая: Нет, нет, ну что ты Красная Шапочка. Это же наши именинники. Просто они за год выросли и стали такими большими.

__________, вам 5 лет!

Появились вы на свет,

Подрастали, подрастали.

Старше на год целый стали.

Много будет поздравлений

И подарочков у вас.

Поскорей бы день рожденья наступил и у меня.

Красная Шапочка: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да, хотим.

Красная Шапочка: Тогда все встаём в круг и играем в игру «Повторялка»

Хочется подвигаться, не правда ли ребята? Вот мы сейчас и проверим кто из вас самый ловкий? Я положу каждому на голову конфету, а вы танцуйте, но так, что бы конфета, ни упала, но если конфета упадёт, вы танцуйте дальше, повторяя движения за мной, у кого конфета останется, тот её съест.

И этот танец мы назовём: «Танец весёлых утят»

(Дети танцуют, повторяя за Красной Шапочкой)

Ведущая: Молодцы, ребята весёлый танец у вас получился.

Красная Шапочка: Ребята, а пока я к вам шла, мне встретился почтальон Печкин и передал письма для именинников: ______________________________, но я вам их не отдам. Мы сначала с вами поиграем.

Игра: «Попади в стаканчик конфету! »

Красная Шапочка: За это я вам торжественно вручаю письма от героев ваших любимых сказок.

1 письмо: «Ребята! Поздравляю с днём рожденья.

Желаю счастья в личной жизни! »

Ведущая: Как вы думаете, ребятки. Кто это прислал письмо?

Дети: Винни-Пух и его друзья.

Красная Шапочка: Молодцы это Винни-Пух.

2 письмо: «Ребята, давайте жить дружно, с днём рожденья! »

Ведущая: Кто же мог прислать это письмо?

Дети: Кот Леопольд.

Красная Шапочка: Правильно ребята – это кот Леопольд.

3 письмо: «Примите, ребята мои поздравленья с днём варенья! Я к вам прилечу, поздравить хочу! »

Ведущая: Ребята, а это кто прислал?

Дети: Карлсон.

Красная Шапочка: Да, да это Карлсон, который живёт на крыше. Ой! Кажется, он уже летит к нам, ребята.

(Влетает Карлсон, пробегает круг)

Посторонись (пробегает круг) Посадку давай, давай посадку, говорю.

(останавливается в середине зала)

Карлсон: Ну, до чего же странный народ пошёл. Я им кричу посадку давай, а они хохочут. Ну чего хохочете-то. К вам такой гость прилетел. Давайте меня скорее угощайте!

Ведущая: Вот тебе и здрасте! Прилетел, не поздоровался, а его угощайте скорее. Карлсончик так не хорошо.

Карлсон: Да? Что совсем не хорошо? Ладно, придётся всё исправить. Э- э- эх! А вы знаете, кто самый лучший здоровальщик на свете, конечно же, Карлсон. А ну-ка подставляйте все ладошки, сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь.

(здоровается с каждым ребёнком)

Карлсон: Ну что ж со всеми я поздоровался и пригласить я всех хочу в Сладкоежкину страну, там печенье и варенье, торт, конфеты, шоколад. Будет сладким день рожденья, каждый будет очень рад, а отправимся мы туда на волшебном, очень весёлом средстве передвижения Сме-хо-лё-те. А что бы он отправился в полёт нужно быстренько выстроиться друг за другом, вытянули руки в стороны и рассказать весёлый смехолётный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: ха-ха-ха, ха-ха-ха. Прорепетируем?

(Дети повторяют: ха-ха-ха, ха-ха-ха)

Карлсон: Крылья в стороны, пристегните ремни. Включаем моторы (все нажимают себе на нос). Отправляемся в полёт, повезёт нас смехолёт.

-Мы летим на смехолёте

Дети: ха-ха-ха, ха-ха-ха!

-И смеёмся все в полёте.

Дети: ха-ха-ха, ха-ха-ха!

-В Сладкоежкину страну.

Дети: ха-ха-ха, ха-ха-ха!

-Полетим мы, ай да ну!

Дети: ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Карлсон: Прилетели, расстегнуть ремни, наш смехолёт совершил посадку в Сладкоежкиной стране.

Ведущая: А кто у нас сладкиши?

Дети: Мы!

Карлсон: Тогда начнём сладкоежкин день варенья с весёлой и вкусной песни.

Песня: «Каравай».

Ведущая: Отличненько! Песенку спели, а что же дальше?

Карлсон: Конечно игра. И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.

Ведущая: Ребята это такие игры, где всё надо угадывать. И так «сладкая викторина».

1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем) .

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер- сюрприз) .

3. Что любит Вини-Пух? (мёд)

Карлсон: Ой, о какой вкуснятине вы говорили, мне сразу сладенького захотелось. У меня есть волшебные мешочки. Вот они, какие красивые, в них конфеты, а сколько я вам не скажу, кто угадает на ощупь, тому они и достанутся. Ну-ка именинники идите сюда, попробуйте, отгадайте сколько конфет в мешочках. (дети угадывают количество конфет) .

Игра: «Волшебный мешочек».

(В нём лежат 5 конфет, сколько именинникам лет. Дети ощупывают мешочки, угадывая, сколько конфет там. В конце игры открыть мешочки и вместе с детьми посчитать конфеты) .

Карлсон: А теперь в Сладкоежкиной стране музыкальная пауза. Танцуют все (под песню: «Барбарики») .

Дети танцуют, а Красная Шапочка и Карлсон пускают мыльные пузыри.

Ведущая: Ну, что ж ребята, весело у нас? А теперь все дружно поздравим именинников:

Все вместе: Поздравляем!

Карлсон: А вам не кажется, что у нас что-то не так. Мы с вами уже столько в Сладкоежкиной стране, а сладостей ещё и не пробовали, пора бы и попробовать.

Ведущая: А поиграем мы с вами для этого в игру: «Съедобное не съедобное».

-Когда я вам назову сладости, вы должны хлопать, а когда не съедобные вещи вы не хлопаете.

Карлсон: Игра конечно интересная, только совсем не вкусная! А вы знаете ребята, что сладости это не только конфеты и пирожное, а ещё и фрукты. Они тоже очень сладкие, и их любят жители Сладкоежкиной страны. И я хочу поиграть с вами

в игру: «Угадай фрукт? »

(выходите те, кто смелый, поиграть в игру с завязанными глазами)

Ведущая: Фрукты вы отгадали, а отгадаете ли вы загадки?

1. Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит) .

2. На сметане он мешён,

На окошечке стужон.

Круглый бок, румяный бок

Покатился… .(колобок) .

3. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает и с мальчиком играет (Карлсон) .

Красная Шапочка: А я хочу подарить именинникам вот такие красивые бусы

Бусы из конфет (под аплодисменты надевают именинникам)

.Ведущая: Ребята, так, сколько же лет теперь исполнилось нашим именинникам?

Дети: Пять лет.

-Так давайте покачаем наших именинников. Сначала покачаем Ксюшу И., потом Ваню Г., Сашу К. А сколько раз мы их будем качать? (5 раз) .

-Что бы вы ребята, пожелали нашим именинникам?

Дети говорят пожелания.

Карлсон: Молодцы, ребята много у вас пожеланий именинникам, но пора возвращаться.

Крылья в стороны, пристегнуть всем ремни, включаем моторы, отправляемся в обратный путь!

-Мы летим на смехолёте. Ха-ха-ха.

Мы назад спешим друзья. Ха-ха-ха.

Все и он, и ты, и я. Ха-ха-ха.

Прилетели, Расстегнуть ремни, выключить моторы. (родители в это время накрывают столы для праздничного чаепития) .

Ведущая: Какое замечательное у нас получилось путешествие. По-моему день рожденья у нас удался. А как же иначе, все дети любят и мечтают о сладком празднике и просто сладостях на столе.

Карлсон: Конечно, конечно сладости на столе это очень вкусно. А ну-ка именинники проходите за стол, да зовите всех гостей. Будем продолжать наш вкусный день варенья.

Ведущая: Ребятки, возьмём все стульчики и пройдём за столы

(Дети садятся за столы.)

Карлсон: А про торт-то мы и забыли. А ну-ка именинники скажите, сколько вам исполнилось лет? (5 лет) .

Красная Шапочка выносит  торт с 5 свечами.

(Именинники задувают свечи, а все хлопают) .

Ведущая: А теперь на прощанье все вместе, скажем, поздравляем!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 " с. Кневичи Артемовского городского округа

Конспект НОД во 2 младшей группе
«Знакомство с комнатным растением – фиалкой»

Подготовила воспитатель :

 Черепанова Наталья Федоровна

Цель: Дать детям представление о новом комнатном растении.

Задачи:

  • Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
  • Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  • Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Материалы и оборудование: комнатное растение - Фиалка, лейка, лопатка для рыхления, салфетка для протирания пыли.

 Ход НОД

Воспитатель (вносит куклу и цветок): Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она что-то принесла.

Воспитатель (обращается к кукле): Даша, что это у тебя? (Это мой самый любимый цветочек.)

Воспитатель: А как он называется? (Он называется фиалка. Я хочу подарить его детям.)

Воспитатель: Тебе нравится цветочек, Рита? А тебе, Андрюша?

Воспитатель: Что в этом растении вам больше всего нравится?

Дети: цветочки, листочки.

Воспитатель: Какого цвета листочки у фиалки?

Дети: зеленого.

Воспитатель: листочки у фиалки темно-зеленые и покрыты ворсинками. Вы можете их потрогать.

Воспитатель: Какого цвета у фиалки цветочки?

Дети: голубого.

Воспитатель: цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые и даже светло-зеленые.

Воспитатель: А где растет фиалка?

Дети: на окне в горшке.

Воспитатель: Цветочки которые растут на окне в горшках называются комнатными.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Цветы"

Наши алые цветы распускают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Как вы думаете зачем цветочку нужен корень? (листья, стебель, бутон?).

Воспитатель: Покажем как цветочки растут?

Физминутка "Лесная фиалка"   (В. Пасналеева.)

Зимние морозы 
Солнышко прогнало.

(И.п. - сидя, руки на поясе)
Хрупкая фиалка 
На полянке встала.

(дети медленно поднимаются)
К солнцу синий венчик 
Тянется упрямо.

(поднимают руки вверх)
Первую фиалку 
Я сорву для мамы.

(вернуться в и.п.)

Воспитатель: Что помогает цветочку расти?

Дети: солнце, воздух и вода.

Воспитатель: Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым?

Дети: растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение, только я забыла как оно называется?

Дети: фиалка.

Воспитатель: Кукле Даше пора возвращаться домой. Давайте скажем ей «спасибо» за такой чудесный подарок. Цветочек оставим в нашей группе, будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажете своим папам и мамам, какое новое растение появилось в нашей группе.

Рефлексия.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? Как за ним надо ухаживать?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 " с. Кневичи Артемовского городского округа

Интегрированное развлечение во второй младшей группе

«В осеннем лесу»

Подготовила воспитатель :

 Черепанова Наталья Федоровна

Материал и оборудование: Макеты осенних деревьев, елочки. Осенние листья, пластиковая бутылочка. Макет корзины, заготовки грибочков, клей, салфетки.

Примечание: Роль белочки исполняет помощник воспитателя.

Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского. Дети заходят в зал, оформленный под лесную полянку, их приветствует музыкальный руководитель (далее-м. р.)

М. р. (звучит музыка) Сегодня я вас пригласила на лесную полянку. Посмотрите, какие красивые деревья в осеннем лесу! В какие цвета разукрасила листья волшебница осень? Правильно, в желтые, красные, оранжевые. На деревьях листочков становится все меньше. Почему? Правильно, потому что они опадают. Посмотрите, как они красиво падают (м. р. подбрасывает несколько листочков вверх). Они кружатся, танцуют в воздухе, падают сверху вниз на землю.

Песня «Осень»

М. р. (высыпает из корзины сверху вниз листочки). Вот какой листопад! Давайте возьмем листочки и по танцуем с ними.

Танец с листочками

М. р. :(читает стихотворение Е. Пименовой)

А повсюду – листопад,

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной

Красный листик, золотой.

М. р. Послушайте ребята, как шумит ветер в лесу: то подует сильно, то затихнет.

Изображает шум ветра, дуя с разной силой в открытое горлышко пластиковой бутылки. Предлагает детям подуть на листочки, подвешенные с помощью ниточек к потолку, и обратить внимание на то, как в зависимости от силы дуновения двигаются листочки.

Дети берут листочки, и проводится игра «Осенний ветерок».

М. р. Вот и улетел ветерок. (Дети складывают листочки в корзину) .Тихо стало в лесу. Послушаем тишину…. Ребята, мне кажется, кто то - стучится. Слышите? Кто же это? Идите скорее сюда. Смотрите, кто на дереве сидит. Белочка - правильно. А вы знаете, где живет белочка? Правильно в дупле.

Белочка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй белочка!

Белочка: А что вы делаете в лесу?

Дети и м. р. : Гуляем в лесу, собираем листочки. А что ты так вздыхаешь белочка?

Белочка: Замучилась я со своим сыночком бельчонком. Он у меня такой шалунишка, а мне надо собрать грибочков на зиму. Он очень любит грибочки. Ребята может, вы мне поможете собрать грибочков.

М. р. Конечно поможем белочка.

Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке собрать грибочки (читает стихотворение)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это гриб.

Дети и воспитатель собирают грибочки (готовые заготовки грибочков) и наклеивают на корзину.

Воспитатель обращает внимание на навыки намазывание клеем грибочка- аккуратно по всему грибочку и равномерному наклеивание грибочка на корзине, примакивая салфеткой. Проводится коллективная работа по аппликации «Корзина для белочки».

Воспитатель и дети: дарят корзину и грибочки белочке. И предлагают ей спеть песенку про дождь.

Песня «Дождь»

За окошком кто шалит?

Кап-кап-кап

Кто по стеклышку стучит

Кап-кап-кап

Может это птички?

Нет, нет, нет.

Может ребятишки?

Нет, нет, нет.

Может капельки дождя?

Да, да, да.

Танец с белочкой.

Воспитатель: Молодцы, какие ребята, помогли белочке собрать грибочки и еще поиграли с ней, а теперь давайте скажем белочке до свидания. И тоже пойдем в группу.



Предварительный просмотр:

САМОСТОЯТЕЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Средний возраст. Осень

Вид работы

Цель работы

Содержание работы

Понедельник

Знакомство с произведениями изобразительного искусства

 Закреплять представления у детей о живописи, особенностях его жанров и средств выразительности.

Вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему, формировать эстетическое суждение и оценку.

Продолжать знакомство с крымскими художниками

Натюрморт. Знакомить с однопорядковыми и сюжетными натюр-мортами учить видеть единство содержания и средств выразительности живописи.

  • М. Кужина, « Астры и яблоки»;
  • С. Луценко, «Натюрморт с яблоками»
  • Винсент Ван Гог, «Натюрморт с яблоками»
  • Джузеппа Арчимбольдо, «Времена года», «Перевертыши».

Пейзаж:

  • И. И. Шишкин «Рожь»;
  • С. Шишко «Листопад», «Осенний мотив;
  • Ф. Конавалюк «Осень».

Маринистические пейзажи И. К. Айвазовского:

  • «Девятый вал»;
  • «Волна»;
  • «Восход солнца»;
  • «Вечер в Крыму. Ялта»;
  • «Море. Коктебель»;
  • «Море. Симеиз»;
  • «Восход солнца у берегов Ялты»

Вторник

Знакомство с музыкальными произведениями

Побуждать детей самостоятельно воспринимать музыкальные произведения, характеризующие осеннее настроение.

Использовать элементы орфовского оркестра с целью самостоятельного музицирования.

Формировать навыки культуры слушания музыки

Песни:

  • Н. Рубальская, «Осень-волшебница в гости пришла»;
  • И. Кишко, «Осень — радостная пора»;
  • А. Филипенко, «Дождик»;
  • Н. Рубальская, «Лесные грибочки»;
  • Р. Неронов, «Непослушный дождик»;
  • музыка Ю. Чичкова, слова И. Мазнина, «Осень».

Музыка для слушания:

народные мелодии;

«Осень» А. Вивальди;

Цикл «Звуки природы» — «Музыка моря»;

А. Лядов, «Музыкальная табакерка»;

А. Филипенко, «Танец осенних листочков»;

Н. Н. Римский-Корсаков «Море».

Импровизационная музыкальная деятельность:

  1. Сочинение этюдов «Дождь» с использованием музыкальных инструментов (колокольчики, румба, маракасы, металлофон). Музыкальное произведение для сопровождения — М. Картушина «Дождик».
  2. Музыкально-ритмическая игра «Море волнуется раз…». Музыкальное произведение для сопровождения из кинофильма «Море волнуется раз».
  3. Сочинение сказки с использованием музыкальных шумовых инструментов. Музыкальное произведение для сопровождения — А. Жилинский «В лесу».
  4. Музыкальная гостиная «Танец осенних листьев». Музыкальное произведение для сопровождения — А. Вивальди «Осень»

Среда

Знакомство с литературными произведениями

Обогащать впечатления детей в связи с наблюдениями природных явлений осенью; учить слушать, вслушиваться, запоминать литературно-художественные произведения.

Использовать строчки для передачи своего отношения к увиденному

Поэзия:

  • Вячеслав Ложко «Горы умываются», «Путешествия ракушки», «Крымское утро»;
  • Владимир Орлов «Живые камешки», «Я рисую море»;
  • Виктор Вилеко «Морской воробей».

Проза:

  • М. Пришвин «Начало осени»;
  • А. Клыков « В воде осенью» (проиллюстрировать);
  • В. Бианки «Кто как к зиме готовится», «Белкина сушильня» (проиллюстрировать);
  • О. Ивненко «Спокойной ночи» (проиллюстрировать), «Властительница Осень» (проиллюстрировать)

Четверг

Знакомство с декоративно-прикладным искусством

Учить детей всматриваться, любоваться, находить особенности  в украшениях, орнаменте, в предметах декоративно-прикладного искусства (народный костюм)

Создание слайд-шоу «Народный костюм (русского, украинского и крымско-татарского народа)».

Привлекать родителей, стимулировать детей рисовать варианты узоров, срисовывать, создавать самостоятельно, используя элементы национальных костюмов

Пятница

Знакомство с театральным искусством

Познакомить детей с разнообразием театральных кукол.

Формировать у детей образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных персонажей-животных)

Спектакли:

  • «Машина столовая»;
  • «Пых»;
  • «Волшебный сундучок »;
  • «Колосок».

Театрализованные развлечения:

  • «Давайте познакомимся — театр»;
  • «Мешок с сюрпризом»;
  • «Витаминный хоровод!»;
  • «Где мы были, что мы видели» (сюжетно-игровое развлечение из опыты работы ДУУ № 65)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 5 " с. Кневичи Артемовского городского округа

Сценарий экологического праздника

«В гостях у Светофора»

Подготовила воспитатель :

 Безрукова Ирина Львовна

Пояснительная записка.

Экологическое воспитание закладывается в процессе жизни человека. Человек – часть природы, его здоровье зависит от здоровья окружающей среды, и чтобы «не навредить», «сохранить» и «приумножать», он должен уметь прогнозировать последствия своей деятельности. Находясь в природном окружении, следует учить детей, любоваться её красками, звуками, ароматами. Формирование положительного отношения к природному и рукотворному миру невозможно вне эмоционального состояния ребёнка, поэтому необходимо продумать, как создать творческую, радостную атмосферу. В этом нам помогут игры, загадки, проблемные ситуации, сказки, наблюдения, опыты, эксперименты. Такие мероприятия способствует воспитанию осознанно – правильного отношения к объектам природы. И формируют человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Участие воспитанников в мероприятии вызывает чувства бережного отношение к природе, может быть использована в детских домах любого типа, по изучению модуля «Окружающий мир», а именно, как заключительное занятие по разделу «Природа и экологическая культура» для детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие можно применять в системе экологического воспитания во внеурочной деятельности в начальной школе, на классных часах в 5 классах.

Форма проведения данного мероприятия – коллективная, метод –театрализованная игра.

Цель мероприятия.

Закрепление знаний детей о живой и не живой природе.

Задачи.

Обогащать и активизировать словарь, систематизировать знания о живой и не живой природе.

Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

Развивать память, мышления и связной речи у воспитанников.

Ожидаемые результаты.

В результате проведения мероприятия знания воспитанников об экологии должны систематизироваться. Вызвать чувство бережного отношение к живой и не живой природе.

Предварительная работа.

В течение года проводилась следующая предварительная работа.

1. Экскурсии в природу.

2. Рассматривание альбомов с живой и не живой природой.

3. Чтение художественной литературы о природе.

4. Беседы о живой и не живой природе.

Материально - техническое обеспечение.

Фонограмма голос леса.

Фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка».

Карточка с народными приметами.

Кроссворд «Дары леса».

Фонограмма песни «Мир похож на цветной луг» муз. Шаинского В., сл. Пляцковского М.

Карточки для схемы цветка.

Кружочки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) по количеству детей.

Костюмы лесных гномов, эко – светофора.

Рюкзак с предметами: спички, пластмассовое ведро, рабочие рукавицы, гвозди, молоток, пакет с белым раскрошенным хлебом.

Ход мероприятия

(Звучит фонограмма голос леса: шум листвы, журчание ручья, пение птиц)

Выходят два лесных гнома Кузя и Тузя

Кузя: Т – СС! Тихо! Слышишь? (прислушивается) Кто – то идёт по лесной тропинке!

Тузя: (Припадает к «земле» и слушает) . По лесной тропинке идёт не один человек, а целая группа людей!

Кузя: Я уже слышу их голоса!

Тузя: (Хватается за голову). Кажется, это дети! Скорее! Скорее сообщить лесным жителям!

Кузя: Объявляем тревогу! Скорее! Скорее! Бежим вперёд по тропинке!

(Бросаются бежать, звучит быстрая музыка, и сталкиваются с экологическим светофором) .

Светофор: Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось?

Гномы перебивая друг друга.

- Сюда….

- Сюда по тропе … движется группа детей

- Они шумят и мусорят

- В прошлый раз такая же группа детей разожгла огромный костёр и выгорела вся поляна

- А ещё они растоптали целый муравейник.

Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться с лесом! Так что, лесные гномы, встречайте добрых гостей!

Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Улыбка». Гномы подбегают к идущим детям и ведут их в «лес». Дети выходят на полянку где их ждёт - Светофор.

Гномы по очереди: Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять,

Как в лесу себя вести,

Чтоб вреда не принести

Ни себе самому,

Ни деревьям, ни цветку,

Ни лягушкам, ни лисицам,

Ни кузнечикам, ни птицам…

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Светофор: Кто не знает до сих пор:

Я – зелёный светофор.

Службу я свою несу

В этом сказочном лесу!

Всем зажгу зелёный свет,

Кто даст правильный ответ.

Кузя: Уважаемый светофор! Прежде чем мы предложим ребятам Ваши задания, чтобы зачислить их в команду помощников природы, покажите, пожалуйста, как вы работаете!

Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти - то же самое, что и на проезжей части:

Красный свет – природе вред!

Жёлтый осторожно!

Свет зелёный - как красиво! -

Скажет лес тебе «спасибо»

Тузя: Запомнили ребята? Проверим.

(Гномы показывают цвет, дети хором отвечают) .

(Звучит тревожная музыка, появляются 3мальчишки хулигана) .

Светофор: О! А вы куда! (Обращается к неизвестно откуда появившемся мальчишкам, которые направляются мимо него) .

Мальчишки: Куда – куда…. В лес конечно!

Светофор: Это ваши друзья?

Дети: Нет!

Светофор: То – то я смотрю, что гости очень странные (произнося слова, вынимает из кармана у одного мальчишки рогатку и показывает её ребятам) .

Кузя: Ну – ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу вещь сигнал светофора. С чем можно, а с чем нельзя идти в лес. А какие вещи нужны только в особых случаях и пользоваться ими осторожно, соблюдая строгие правила?

(Мальчишки садятся, развязывают рюкзак и по очереди достают оттуда предметы, сопровождая их небольшим комментарием по очереди) .

Мальчишки: Спички. Мы хотели развести костер…

Светофор: Зачем?

Мальчишки: Ну… так просто…. Может, картошку испечь…

Кузя: Ребята! Сигнал светофора включается только по нашей команде! «Внимание… сигнал! »

(Дети поднимают один из трёх цветных кружков красный, жёлтый, зелёный. Затем дети объясняют, почему выбрали именно красный цвет) .

Мальчишки: Рабочие рукавицы. Собрать мусор на той поляне, где остановимся.

Тузя: «Внимание…. сигнал! »

(Дети поднимают один из трёх цветных кружков красный, жёлтый, зелёный. Затем дети объясняют, почему выбрали именно жёлтый цвет) .

Мальчишки: Небольшое пластмассовое ведро. В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а сегодня хотели их полить.

Кузя: «Внимание… сигнал! »

Дети поднимают один из трёх цветных кружков красный, жёлтый, зелёный. Затем дети объясняют, почему выбрали именно зелёный цвет) .

Мальчишки: Гвозди, молоток. Для шалаша. Прежде чем крыть крышу, надо основу гвоздями к большим деревьям прикрепить.

Тузя: «Внимание…. сигнал! »

Дети поднимают один из трёх цветных кружков красный, жёлтый, зелёный. Затем дети объясняют, почему выбрали именно красный цвет) .

Мальчишки: Пакет с белым раскрошенным хлебом для уток. Они там, на озере живут.

Кузя: «Внимание … .сигнал! »

Дети поднимают один из трёх цветных кружков красный, жёлтый, зелёный. Затем дети объясняют, почему выбрали именно зелёный цвет) .

Светофор: Вот, что я вижу вы ребята неплохие. Любите природу, пытаетесь заботиться о ней, но разобраться в том, как и где себя вести, что можно делать, а что нет, у вас ещё не очень хорошо получается. А хотите в нашу команду помощников природы?

Мальчишки: Да, возьмите, пожалуйста, в команду.

Светофор: Ребята возьмем их в свою команду?

Дети: Да!

Светофор: Я очень рад, что у нас сформировалась дружная, сплочённая команда. Теперь можно приступать к испытаниям. Но сначала мы полюбуемся на красоту нашей природы на танец бабочек.

(Девочки исполняют танец «Бабочек», движения танца на усмотрение музыкального руководителя) .

Светофор:

Первое испытание: «Отгадай загадки».

Мы лесные жители, С ветки - на травинку

Мудрые строители, С травки - на былинку,

Из иголок всей артелью Прыгает пружинка,

Строим дом себе под елью. Зелёненькая спинка.

(Муравьи) (Кузнечик)

В воде купался, Трусоват лесной красавец.

А сухой остался. Догадались? Это… .

(Гусь) (Заяц)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём.

Ищем, ищем, - не найдём.

(Роса)

Светофор: С первым испытанием вы справились отлично. А теперь посмотрим, как вы знаете народные приметы о погоде. Ребята вам нужно правильно поставить стрелочки.

Второе испытание: «Народные приметы»

Воробьи купаются в пыли к морозу.

Паук плетёт сети к ненастью.

Дым столбом к дождю.

Все цветы сильно пахнут к сухой погоде.

Ответы: Воробьи купаются в пыли к дождю.

Паук плетёт сети к сухой погоде.

Дым столбом к морозу.

Все цветы сильно пахнут к ненастью.

Третье испытание: Кроссворд «Дары леса».

1

2

3

4

5

6

По горизонтали:

2. Невысок и коренаст,

Поглядеть решил на нас,

Приподняв с утра под ёлками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей.

Все из его семейки

Носят тюбетейки. (Желуди)

6. Каждой весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)

По вертикали:

1. Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево)

3. Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая,

Попадает в кружки, (Земляника)

Четвёртое задание: «Составьте схему цветка».

В пустых клеточках словами написать схему цветка.

Корень Стебель Листья Цветы Семена

Пятое задание: «Лесная аптека».

Дайте правильный ответ:

1. Какие лекарственные травы применяются при простуде? (Шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины) .

2. Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (Отвар крапивы, листья подорожника, чистотел) .

3. Какие лекарственные травы применяются при болях в животе? (Зверобой)

Шестое задание: «Какой вред приносит лесу человек». Дать как можно больше ответов на это вопрос.

(Дети по очереди отвечают на этот вопрос) .

Светофор: Молодцы ребята справились со всеми испытаниями, теперь вы настоящие помощники природы.

(Звучит торжественная музыка и гномы дарят детям сладости).

Вы подружились с природой стали её защитниками и помощниками и давайте вместе с лесными гномами споём весёлую песню.

(Исполняется песня «Мир похож на цветной луг» муз. Шаинского В., сл. Пляцковского М.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Экология – как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к окружающему миру».

       Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.  Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересован...

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Обобщение передового педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта...

Обобщение передового педагогического опыта: Статья " Формирование фундамента физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"

Всё начинается с детства.Самое главное , что заботит родителей, воспитателей ( а мы тоже родители)-это здоровье наших детей. Когда ребёнок , да и взрослый здоров , то у него всё получается,  у не...

Обобщение передового опыта работы педагога-психолога "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр"

Цель работы — выявление эффективности дидактических игр для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста, развитие свойств и произвольности внимания старших дошкольников через использование...

Обобщение передового опыта» Обучение старших дошкольников чтению как важнейшее условие перехода к обучению в школе»

Опыт работы по обучению дошкольников чтениюв образовательное пространство МБДОУ  детский сад « Теремок» (в рамках одной возрастной группы для детей 6-7 лет)...