«Развитие познавательной активности детей с использованием метода мультипликации»
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет на учебный год с использованием "Мультстудии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rabote.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми 5-6 лет
по теме «Развитие познавательной активности детей с использованием метода мультипликации»
Название мероприятия | Цель мероприятия | Интеграция образовательных областей | |
1 | Вводная беседа «В стране мультипликации» Сентябрь | Беседа, просмотр мультипликационных фильмов | Беседы с элементами дискуссии, совместный просмотр и обсуждение мультфильмов. - «Расскажи любимый мультфильм». - Загадки о мультипликационных героях. - Беседы «История возникновения мультипликации», - Рисование «Любимый мультипликационный герой». |
2 | Знакомство с профессиями: мультипликатора, режиссера, оператора сценариста, художника, звукорежиссера Сентябрь | Расширить представления о профессиях кинематографии и мультипликации | - Просмотр презентации «Как создают мультфильмы» (знакомство с профессиями) - Сюжетно-ролевая игра «Снимаем кино» |
3 | Знакомство с видами мультипликации Октябрь | Виртуальная экскурсия на съемочную площадку. Познакомить детей с техниками мультипликации: перекладка, рисованный мультфильм, пластилиновый мультфильм, ЛЕГО – моделирование. | - Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы». |
4 | Мультипликация с использованием рисования
| Учить детей создавать мультфильм с использованием рисования, техники перекладки | Дидактические игры: «Лепим мультфильм», «Времена года», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки» Игровые этюды: «Мой любимый герой мультфильма», «Угадай героя». Рисование «Любимый мультипликационный герой». - Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц) |
5 | Знакомство с современной техникой: цифровой фотоаппарат, штатив, ноутбук, микрофон, в процессе работы над мультфильмом) Октябрь | Познакомить детей с современным оборудованием. Закрепить знания техники безопасности во время работы. | Мастерская, создание игровой ситуации, обсуждение с детьми правил техники безопасности. развитие диалогической речи. |
6 | Как создаются мультфильмы | Познакомить с этапами создания мультфильмов | Игровая ситуация. Практическая работа Д/И «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «Один – много», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек». - Сочинение сюжетов мультфильмов. |
7 | Мини - Проект по созданию мультфильма по сказке В.Г. Сутеева «Яблоко» Октябрь | Создание рисованного мультфильма, в технике перекладки. Знакомство с техникой перекладки | Практическая работа - Выставка произведений, чтение произведений (по желанию детей), положенных в основы мультфильмов по В.Г. Сутееву. - Викторина по сказкам В.Г. Сутеева. - Составление диалогов для мультфильма. - Озвучивание мультфильма. - Чтение сказки, пересказ сказки, рассказывание по ролям, драматизация на празднике «Осени». - Изготовление декораций (общий вид) - Изготовление персонажей мультфильма, с привлечением родителей. -Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши». |
8 | Просмотр мультфильма, презентация проект | Познакомить родителей с результатом детской инициативы и творчества. | Совместный просмотр мультфильма «Яблоко» |
9 | Мини - Проект по созданию мультфильма «Детский сад с Юбилеем!» Ноябрь | Создание рисованного мультфильма, в технике перекладки. | Практическая работа -Д/И «Четвертый лишний», «Один – много», «Найди по описанию» - Выставка произведений и чтение произведений (по желанию детей) про детский сад - Сочинение сюжетов мультфильмов. - Беседы «Кто работает в детском саду», «Мои друзья в детском саду» - Составление диалогов для мультфильма. - Озвучивание мультфильма. – Викторина «Загадки про детский сад». - Чтение и заучивание стихотворения. - Лего - Конструирование «Мой любимый детский сад», «Детская площадка», «Детский сад будущего» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы», «Детский сад», «Моя семья». - Игровые этюды: «Мой лучший друг », «Угадай профессию». - Изготовление декораций (общий вид) - Изготовление персонажей мультфильма, с привлечением родителей. - Подготовка к празднику «Юбилей детского сада – 50 лет!» - Рисование «Я и мои друзья». - Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Мы- сценаристы»). - Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши». |
10 | Просмотр мультфильма, презентация проекта | Познакомить родителей с результатом детской инициативы и творчества. | Совместный просмотр мультфильма «Детский сад с Юбилеем!»» |
11 | Мини - Проект по созданию мультфильма «23 февраля» Февраль | Создание рисованного мультфильма, в технике перекладки, в технике пластилинография. | Практическая работа - Д/И «Один – много», «Найди по описанию» - Выставка произведений и чтение х/л, загадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, - Сочинение сюжетов мультфильмов. – Инсценировка по русской народной сказке «Каша из топора» - Беседы, итоговая беседа «Что я знаю об армии», - Просмотр мультфильма «Каша из топора» - Озвучивание мультфильма. - Просмотр презентаций по теме. - Игровые этюды: «Покажи, что делает солдат» - рода войск, «Угадай действие». - Изготовление декораций (общий вид) - Изготовление персонажей мультфильма, - изготовление открыток для пап, дедушек; - - выпуск с детьми стенгазеты к празднику - Лепка «Танк» - Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Мы- сценаристы») - Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши». |
12 | Просмотр мультфильма, презентация проекта | Познакомить родителей с результатом детской инициативы и творчества. | Совместный просмотр мультфильма «23 февраля» |
13 | Мини - Проект по созданию мультфильма «Куда исчезают бабочки?» Август | Создание рисованного мультфильма, в технике перекладки | Практическая работа - Д/И «Четвертый лишний», «Один – много», «Найди по описанию» - Выставка произведений и чтение произведений (по желанию детей) по теме - Сочинение сюжетов мультфильмов. – Инсценировка по сказке К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» - Беседы. Загадки про насекомых - Просмотр мультфильма по басне М. Крылова «Стрекоза и муравей» - Составление диалогов для мультфильма. - Озвучивание мультфильма. - Рассматривание картинок, иллюстраций по теме. - Просмотр презентаций по теме. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы». Д/и «Лепим мультфильм», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки» Игровые этюды: «Бабочка », «Угадай насекомое». -Изготовление декораций, персонажей мультфильма, с привлечением родителей. - Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Мы- сценаристы»). - Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши». |
14 | Просмотр мультфильма, презентация проекта | Познакомить родителей с результатом детской инициативы и творчества. | Совместный просмотр мультфильма «Куда исчезают бабочки?» |
15 | Мини - Проект по созданию мультфильма «Азбука светофора» Сентябрь | Создание рисованного мультфильма, в технике перекладки, с использованием мультстудии «Я творю мир» | Практическая работа - Д/И «Угадай транспорт», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Наша улица», - Выставка и чтение произведений (по желанию детей) по ПДД. Беседы - Сочинение сюжетов мультфильмов. - Составление диалогов и озвучивание мультфильма. - Загадки о транспорте, о знаках дорожного движения. -Чтение и заучивание стихотворения. - Настольно-печатная игра «Азбука светофора» – Экскурсия к пешеходному переходу, к дороге - Лего - Конструирование, - Просмотр презентаций по ПДД Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в сказку», «Мы мультипликаторы», «Маленькие художники-мультипликаторы», «Мы - регулировщики», «Автомастерская» - Ди «Рисуем мультфильм», «Подскажи словечко», «Разрезные картинки» , «Сложи знак» - Игровые этюды: «Мой лучший друг - светофор», «Угадай знак». - Подготовка декораций -Придумывание историй и составление мнемотаблиц «Мы- сценаристы» . - Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши». |
16 | Просмотр мультфильма, презентация проекта | Познакомить родителей с результатом детской инициативы и творчества. | Совместный просмотр мультфильма «Азбука светофора» |
17 | Итоги работы | Совместное изготовление 5 мультфильмов: |
|
Взаимодействие с родителями
- Привлечение родителей к изготовлению персонажей сказки совместно с детьми.
- Совместный просмотр мультфильмов с детьми на праздниках, родительских собраниях.
- Консультации для родителей:
- «Мультфильмы, которые помогают воспитывать».
- «О жалящих насекомых и растениях-лекарях, снимающих зуд и боль при укусе насекомых».
- «Правила дорожные знать каждому положено»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы" Развитие познавательной активности детей через использование математического моделировния и занимательных дидактических игр математического содержания"
В данном опыте работы представлено математическое моделирование через кодирование геометрических фигур, классификация, сериация....
Опыт работы: Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО
Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, волнует многих из нас, педагогов. Поиск новых методов обу...
Буклет: «Развитие познавательной активности дошкольников через использование интерактивных методов обучения в условиях ФГОС ДО»
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все воспитанники оказываются вовлечен...
МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В ДОО - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ В ДОО - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ Шмойлова С.В....
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДОУ
Мастер – класс «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДО....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ»
Мастер-класс по развитию речи для педагогов средней, сатршей и подготовительной групп детей ДОУ...
План самообразования по теме:«Развитие познавательной активности детей через использование дидактических игр с помощью интерактивных средств обучения в условиях ФГОС ДО»
Цель: Внедрение интерактивных средств обучения (работа с детьми на интерактивном столе) в учебно-воспитательный процесс с целью повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса. 7.З...