Доброжелательные технологии в образовательном процессе
проект (подготовительная группа)
Время не стоит на месте, и новые технологии появляются для работы с
детьми дошкольного возраста. Наша группа «Семицветик» идет в ногу
со временем, отбирая для проектирования педагогического процесса с
детьми только самые передовые подходы.
В рамках регионального проекта «Дети в приоритете» в жизнь нашей
группы вошли «доброжелательные» технологии.
«Доброжелательные» технологии – это методы и подходы,
создающие в коллективе комфортную обстановку для каждого ребенка
и взрослого, основанные на уважении личности и признании ценности
каждого c поддержкой его индивидуальности и инициативы.
В своей работе с детьми мы часто сталкиваемся с
неумением детей решать свои конфликтные ситуации, ссоры.
Воспитателями подготовительной группы №2 «Семицветик» была
предложена дидактическая игра -коробочка перемирия «Давайте жить
дружно», которая помогает в решении конфликтных ситуаций в
игровой форме. Но игру используем и для решения образовательных
задач( развитие речи, памяти, мышления), и в самостоятельной
деятельности детей. К данной игре разрабатывается картотека
мирилок-стихов, для заучивания и воспроизведения во время
примирения.
Наши воспитанники — очень активные и современные ребята, которым
интересно все новое. Поэтому на достигнутом мы не останавливаемся,
а будем открывать для себя новое и дальше!
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ № ____ (идентификационный номер проекта)
«Формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного
возраста по средствам внедрения технологии
«Коробка примирения «Давайте жить дружно» в подготовительной группе №2 «Семицветик»
МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна»
- Основные положения
Куратор проекта: Чечурова Татьяна Александровна, заведующий МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна» | |
Руководитель проекта: Чечурова Татьяна Александровна, заведующий МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна» | |
Председатель экспертной комиссии по рассмотрению проектов: Чечурова Татьяна Александровна, заведующий МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна» |
- Календарный план-график работ по проекту
Код | Название работы/процесса | Длит-ть, дни | Начало | Окончание | Документ о выполнении | Ф.И.О. | |
код | тип | ||||||
1. | --- | Подготовительный этап | 11 дней | 23.11.2020 | 07.12.2020 | - | - |
1.1 | П | Анкетирование родительской общественности группы: «Выявление запросов, интересов, пожеланий родителей по организации совместного взаимодействия» | 5 дней | 23.11.2020 | 27.11.2020 | Справка по результатам анкетирования | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. |
1.2 | Р | Разработка и утверждение паспорта проекта, на основании данных анкетирования | 5 дней | 30.11.2020 | 04.12.2020 | Паспорт проекта | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. |
1.3 | Р | Размещение в разделе «Доброжелательная школа» на официальном сайте ДОУ информация о начале реализации проекта «Формирование доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста по средствам внедрения технологии коробки примирения «Давайте жить дружно» в подготовительной группе №2 «Семицветик» | 1 день | 07.12.2020 | 07.12.2020 | Скриншоты страницы сайта | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. |
2 | --- | Основной этап | 109 дн. | 08.12.2020 | 21.05.2021 | - | - |
2.1 | П | Внесение дополнительного игрового и дидактического материала в РППС группы по направлению - коробка перемирия «Давайте жить дружно» | 109 дней | 08.12.2020 | 21.05.2021 | Фотоотчет | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. |
2.2 | Подготовка картотеки игр-мирилок для реализации коробки перемирия «Давайте жить дружно» | 9 дней | 09.12.2020 | 18.12.2020 | Картотека игр-мирилок | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. | |
2.3 | Подбор картотеки мимических изображений для «Куба настроения» | 12 дней | 11.01.2021 | 26.01.2021 | Фотоотчет | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. | |
2.4 | Изготовление и внедрение «Куба настроения» | 15 дней | 01.02.2021 | 19.02.2021 | Фотоотчет | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. | |
2.5 | Оформление д/и «Угадай эмоцию, выраженную мимикой», игра-перемирие «Куб настроения» | 8 дней | 15.03.2021 | 24.03.2021 | Картотека игр | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. | |
2.6 | Участие детей в фотосессии «Мы все такие разные». | 1 день | 30.03.2021 | 30.03.2021 | Фотоотчет | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. | |
2.7 | Размещение информаций в разделе «Доброжелательная школа» о реализации проекта в новостных материалах на официальном сайте ДОУ | 1 день | 26.02.2021 | 26.02.2021 | Скриншот страницы сайта | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. | |
2.8 | Участие родителей в социальной акции в группе «Сердечко доброты» | 3 дня | 12.04.2021 | 14.04.2021 | Фотоотчет | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. | |
2.9 | Изготовление коробки перемирия «Давайте жить дружно» | 15 дней | 03.05.2021 | 21.05.2021 | Фотоотчет | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. | |
Размещение информаций в разделе «Доброжелательная школа» о реализации проекта в новостных материалах на официальном сайте ДОУ | 1 день | 21.05.2021 | 21.05.2021 | Скриншот страницы сайта | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. | ||
3 | --- | Закрытие проекта | 6 дней | 24.05.2021 | 31.05.2021 | Презентация | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. |
ИТОГО | 126 дн. | 23.11.2020 | 31.05.2021 |
- Бюджет проекта
Код | Название работы/процесса | Сумма | Бюджетные источники, тыс. руб. | Внебюджетные источники, тыс. руб. | ||||
Фед. | обл. | мест. | средства хоз. суб-та | заемные средства | Прочие | |||
1. | Бюджет проекта | 0 руб. | - | - | - | - | - | - |
Итого: | 0 руб. |
- Риски проекта
№ | Риск | Ожидаемые последствия | Предупреждение наступления риска | Действия в случае наступления риска | |
Мероприятия по предупреждению | ФИО ответственного исполнителя | ||||
1. | Отсутствие заинтересованности у родителей в мероприятиях проекта | Невыполнение результата проекта Нарушение сроков реализации проекта | Проведение предварительной разъяснительной работы с родителями, направленной на мотивированное участие | Крестьянинова Н.А. Макушева Н.В. | Проведение разъяснительных бесед с целью формирования осознанной необходимости участия в мероприятиях проекта. Внесение изменений в проектную документацию. |
- Команда проекта
№ | ФИО, должность | Ранг в области ПУ | Роль в проекте | Основание участия в проекте |
1. | Чечурова Татьяна Александровна, заведующий МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна» | ---- | Куратор проекта | |
2. | Чечурова Татьяна Александровна, заведующий МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна» | ----- | Руководитель проекта | |
3. | Чечурова Татьяна Александровна, заведующий МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна» | ----- | Администратор проекта | |
4. | Крестьянинова Наталья Александровна, воспитатель | ----- | Член рабочей группы (Р) | |
5. | Макушева Наталья Викторовна, воспитатель | ----- | Член рабочей группы (П) |
- Планирование коммуникаций
Тема | Участники | Ответственный | Форма | Периодичность |
Отчет о статусе проекта | Куратор проекта Руководитель проекта | Руководитель проекта | Аналитическая записка | |
Отчет о ходе реализации проекта | Руководитель проекта Администратора проекта | Администратора проекта | Аналитическая записка | |
Рабочие встречи | Руководитель проекта Члены рабочей группы | Администратора проекта | Очные встречи (протокол по итогам очной встречи) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология сотрудничества как ключевая технология в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС.
Презентация учебного занятия для воспитателей ДОУ, где раскрыты высказывания ученых о необходимости обучения дошкольников навыкам сотрудничества со сверстниками,как рассматривают эту тему современные ...
Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...
«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».
Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...
Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Справка образовательной организации, подтверждающая использование современных образовательных информационно - коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных здоровьесберегающих технологий в обра...
Доброжелательные технологии в образовательном процессе детского сада
Доброжелательные технологии в образовательном процессе детского садаПедагогическая технология — это модель педагогической деятельности по проектированию и организации педагогического процесса, т...
Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"
Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...