Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskoe_polozhenie_krasnoyarskogo_kraya.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД в подготовительной группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Родной край
Тема: Географическое положение Красноярского края
Цель: дать представление о географическом положении Красноярского края, его составе, учить находить на карте субъекты, входящие в его состав.
Задачи: Расширить знания детей о родном крае.
Развивать умения находить его на географической карте.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю.
Материалы: географическая карта Российской Федерации, карта Красноярского края.
Руководство деятельностью:
Организационный момент:
Ход: пригласить детей встать в кружок
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!
Мотивационный этап:
Стук в дверь, принесли посылку. Что же в ней может быть?
К посылке прикреплено письмо. Чтобы узнать, что в посылке необходимо угадать загадку.
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шел отважно
На одном листе бумажном. (Карта)
Целевой этап:
- Ребята, что это?
- Для чего она нужна?
- Что можно с ней делать?
Совместная деятельность с детьми:
Открываем посылку. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Как называется страна, в которой мы живём? (Рассматриваем карту) А как называются жители нашей большой страны?
Наша беседа будет о нашей малой родине, о родном крае, в котором мы с вами живём. А что такое малая родина? Правильно, это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.
Как называется край, в котором мы живём? (Находим местоположение Красноярского края на карте РФ)
- Красноярский край очень большой.
- Какой город самый большой в нашем крае?
-Как называются жители нашего края?
Физкультминутка:
Славим столицу сибирского края, (руки вверх, повороты вправо, влево)
Светлый, приветливый, наш Красноярск! (махи руками)
Ярким и свежим нарядом сверкая, (прыжки на месте с махами ног)
Ты вдохновляешь и радуешь нас! (подскоки на месте)
Рассматриваем карту Красноярского края
Красноярский край — субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, расположен в центральной части Сибири, административный центр — город Красноярск. Красноярский край образован 7 декабря 1934 года.
Красноя́рск — крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России). Город расположен на обоих берегах Енисея на стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья и Алтайско-Саянских гор, в котловине, образованной самыми северными отрогами Восточного Саяна. Его основные притоки: правые — Туба, Мана, Кан, Ангара, Большой Пит, Подкаменная и Нижняя Тунгуски, Курейка и Хантайка, левые — Абакан, Сым, Елогуй, Турухан, Большая Хета. По территории края протекают также Чулым и Кеть (верхнее и среднее течение), относящиеся к бассейну Оби. Почти все реки полноводны, многие пригодны для сплава и судоходства и обладают большими гидроэнергетическими ресурсами.
Край занимает в России центральное географическое положение, охватывая огромную территорию в 3330 километров, простираясь от берегов Северного Ледовитого океана до гор Южной Сибири. Протяженность региона с запада на восток составляет 1250 километров на севере и 650 километров в южной части территории. Красноярский край является второй по площади административной территорией в России, уступая только республике Саха (Якутия).
Территория Красноярского края – 2339,7 тыс. кв. км, или 13,8 % всей территории страны.
Красноярский край граничит с Тюменской, Томской, Кемеровской, Иркутской областями, Республиками Хакасия, Тыва, Саха (Якутия).
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня получили? А вы смогли отгадать загадку? Про что она была? А вы запомнили, как называется наш край? Как называется столица нашего края? На берегу, какой реки находится наш край?
А вы сможете на карте найти наш край?
Молодцы!
Индивидуальная работа : с Артёмом, Катей, Костей рассмотреть карту Красноярского края. Найти на карте город в котором мы живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»
Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на тему «Музыкальный мир осени» для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленно
непрерывная образовательная деятельност для детей компенсирующей группы https://cloud.mail.ru/public/qZGX/zMUwK456q - презентация к НОДhttps://cloud.mail.ru/public/r3FU/m31kfLjBX - ...
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛАСТИК» по теме «Родник»
Непрерывная (непосредственно) образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками среднего возраста с использованием образовательного конструктора «ФАНКЛ...