Консультация для воспитателей "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста".
методическая разработка
С консультацией для воспитателей "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" выступила на педагогическом совете №4 на тему:"Экологическое воспитание детей посредством художественного творчества и создания комфортных условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 25.03.2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста". | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей. «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста».
Автор: Фомина Светлана Викторовна
«Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Пение в хоре объединяет детей, создаёт условие для их музыкально – эмоционального общения. В пении формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально – слуховые представления, чувство ритма. В пении реализуются музыкальные потребности ребёнка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Пение очень полезно для детей имеющих речевые нарушения, так как развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма, темпа речи, улучшает дикцию. Пение, развивая координацию голоса и слуха, развивает детскую речь.
Проблема постановки певческого голоса ребёнка, одно из самых важных проблем музыкального воспитания. Поэтому развитие певческих навыков у детей я начинаю с 3-х летнего возраста. Особое внимание уделяю звукообразованию:
1. Учу петь детей протяжно, естественным, светлым, нежным голосом, слаженно.
2. Учу петь с музыкальным сопровождением, одновременно начинать и заканчивать пение.
3. Учу внятно и чётко произносить слова в распевках и песнях.
В средней, старшей и подготовительной группах работа над певческими навыками продолжается. На музыкальных занятиях дети учатся различать звуки по высоте, правильно передавать мелодию песни и характер музыки, учатся петь а капелла, в ансамбле, соло и в сопровождении музыкальных и шумовых инструментов. Для развития вокальных способностей детей я систематически использую песни упражнения на развитие музыкального слуха и голоса. В младшей и средней группе это: р. н. песня «Петушок», «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой, «Где мои детки?», «Кто в домике живёт?», р. н. попевки «Две тетери», «Андрей-воробей».
Для развития дыхания помогают песенки распевки «Колыбельная», «Зайка»,
«Дудочка», «Кукушка» Н. Карасёвой, р. н. «Солнышко». На музыкальных занятиях по развитию певческих способностей я использую упражнения с применением дидактических игр. Например: «Лесенка- чудесенка», «Эхо», «Бубенчики», «Весёлый кузнечик», «Музыкальный теремок», «Небо синее».
При пении распевок часто использую работу с руками. Руки отвечают за определённые участки коры головного мозга. Пение с показом руками позволяет достичь успехов даже с самыми слабыми детьми. Руки внизу- низкий звук, руки наверху- высокий звук. Руки совершают отрывистые движения- отрывистый звук, мягкие движения руками- плавный, нежный звук и т. д. Пальчиковые игры необходимый приём на музыкальных занятиях. Они развивают мелкую моторику, ритмику речи, дыхание.
Большое значение для закрепления певческих навыков имеют игры с пением. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности. Общее воодушевление, радость исполнения особенно активизирует робких детей. Наиболее часто используемые игры с пением «Васька кот», «Ворон», «Мышки», «Царевич- королевич», «Ты, Мороз, мороз», «Тень- потетень», «Ищи», «Кострома».
При разучивании песен использую наглядный материал: иллюстрации, игрушки, музыкальные и шумовые инструменты. А так же работаю над фразировкой, дикцией, выразительным исполнением песни. Учу детей петь с музыкальным сопровождением и без него, в ансамбле и по одному. С детьми, которые поют фальшиво, использую индивидуальную форму работы.
В процессе разучивания каждой песни, решаю нравственные, патриотические и эстетические задачи. Поэтому тщательно подхожу к подбору песенного репертуара. Обязательно учитываю возрастные особенности детей, их певческие возможности. В работе над развитием вокальных способностей всегда помню об охране детского голоса и слуха.
Таким образом, использование системы специальных упражнений, игр, индивидуальная работа с детьми- всё это позволяет добиться положительных результатов в развитии вокальных навыков у детей дошкольного возраста.
Распевка «Дудочка», средняя группа
Распевка «Кот-царапка», старшая логопедическая группа
Музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики», средняя группа
Дидактическая игра «Бубенчики», подготовительная логопедическая группа
Игра с пением «Ты, Мороз, Мороз», старшая логопедическая группа
Песня «Собачка Жучка» (соло, средняя группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"
В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...
Консультация для родителей и музыкальных руководителей ДОУ "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"
Статья поднимает вопросы формирования и развития певческого голоса у дошкольников и влияние певческих навыков на всестороннее развитие личности детей...
Консультация для родителей «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Только строгое следование правилам охраны певческ...
Консультация для родителей "Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста"
От правильной постановки обучения пению во многом зависит вся последующая певческая деятельность ребёнка – в быту, на праздниках, развлечениях, возникающая по его инициативе или по предложению в...
Консультация. Психолого-педагогические условия формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста.
Важность певческой деятельности для детей определяется сензитивностью детского возраста в отношении становления певческих навыков, связью со здоровьем ребенка, значением вокал...
Консультация для родителей «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»...