Дидактические игры "Народно - прикладное искусство"
методическая разработка (старшая группа)
Расширять представления детей о многообразии узоров народных промыслов России;
Совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Запомни народные промыслы»
Цель игры: приобщение дошкольников к видам народных промыслов, формирование внимания и памяти.
Материал: карточки с изображением предметов различны промыслов.
Ход игры. Необходимо 10 пар одинаковых карточек, которые перед началом игры ведущий перемешивает и выкладывает «рубашкой» вверх. Дети по очереди открывают по 2 карточки. Если обе карточки совпадают, то ребенок забирает их себе. Если одна из карточек не совпадает, то ребенок кладет обе карточки на прежнее место «рубашкой» вверх и право хода переходит к следующему участнику. Выигрывает тот, у кого в результате игры будет больше всех карточек.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения.
Материал. Карточки с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями.
Ход игры. Игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи.
Дидактическая игра «Назови, что изменилось»
Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская) и развитие наблюдательности, долговременной памяти и быстроты реакции, умение объяснять изменения на рисунке.
Материал. Предметы разных промыслов.
Игровые правила. Ребенок , который первым заметил что изменилось на картинке, поднимает руку и поясняет свой ответ. За правильный ответ он получает фишку.
Ход игры. На рисунке 5 различных предметов с росписями. Ведущий показывает вторую картинку, где нет какого-либо предмета. Задача играющих догадаться, какого предмета нет на картинке и пояснить ответ.
Вариант. Предметы можно менять местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.
Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....
Картотека авторских дидактических игр по декоративно-прикладному искусству
В статье вашему вниманию предлагаются авторские дидактические игры по декоративно-прикладному искусству для детей среднего и старшнго дошкольного возраста....
Дидактическая игра: Лото "Найди такую же картинку" (декоративно - прикладное искусство)
: продолжать расширять представления детей о многообразии изделий декоративно – прикладного искусства.продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.ра...
МАСТЕР - КЛАСС на тему: «Дидактические игры как способ приобщения детей к народному декоративно-прикладному искусству»
Мастер - класс предназначен как для педагогов ДОУ, так и возможно его проведение с родителями воспитанников....
Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству для детей старшей группы «Угадай узор»
Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству "Угадай узор" для детей старшей группы....
Дидактическое пособие "НАРОДНО – ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО"
Ценность произведений народного декоративного искусства состоит не только в том, что они представляют предметный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они памятниками культуры духовной. Имен...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...