Проект патриотической направленности "Мы память бережно храним"
проект

Проект патриотической направленности "Мы память бережно храним"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего  вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Долгосрочный проект

«Мы память бережно храним».

Воспитатель: Сухоносова Н.И.

Ачинск, 2020 г.

Рассказывайте детям о войне,
 Не бойтесь испугать
 жестокой правдой,
 Рассказывайте детям о войне,
 Им это знать и помнить надо
 Рассказывайте детям о войне,
 Пусть ваша память
 к ним в сердца стучится
 Рассказывайте детям о войне.
 Н. Вер

Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

 Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов.  Проект «Мы память бережно храним» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о ВОВ, о подвигах советских бойцов, совершенных ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что ребята не забудут тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний о ВОВ, у них недостаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах- героях, значимых событиях, военной технике, причинах возникновения праздника) и был составлен данный проект.

Актуальность проекта:

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

 Цель:
Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
Воспитательные:                                                                                                                                            - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение  к старшему поколению.  бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: февраль-май 2020.
Основные формы реализации проекта:
экскурсии;
НОД,
беседы;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
просмотр презентаций и видео роликов о войне; консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями:
1.Оформление информационных стендов.
2.Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3.Оформление папок – передвижек.  
4.Участие в шествии бессмертного полка  
5.Участие в акциях.

Этапы реализации проекта:
I этап- подготовительный: февраль.
1. Сбор информации, работа с методической литературой.
2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.
3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

II этап – основной: март-апрель
1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.
2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные , сюжетно-ролевые игры)
3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
4.Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке.
5. Изготовление открыток, рисунков;
6. Создание уголка - памяти «Война глазами детей»

III этап – завершающий: май 2020г.
1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок-памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, музыкально – литературная композиция.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
3. НОД на тему: «Что я знаю о войне? »
4. Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ.

Предполагаемый результат проекта:
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение  групп методическими  материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
 Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.

План мероприятий

 посвящённый празднованию 75 годовщины Победы

 в Великой Отечественной войне.

Месяц

Мероприятие

Ответственные

Февраль

1.Создание тематических альбомов: «Города герои», «Наша Армия родная», «Военная техника».

2. Сбор  методического материала о войне для создания проекта.

3.Тематическая выставка в книжных уголках

    «Они сражались за Родину».

Воспитатели  групп

Март- апрель

  Чтение художественной литературы: С. А. Алексеев

  «Первая колонна», «Первый ночной таран»;

   Е.  Благинина «Шинель»; Л. Кассиль

    «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский

    «Май сорок пятого года»; А. Митяев «Мешок овсянки»

     А. Твардовский  «Рассказ танкиста», С. Алексеев «От Москвы до Берлина», Н.Ходза «Дорога жизни», А.П.Гайдар «Мальчиш Кибальчиш»

Воспитатели. Воспитатели

Март- апрель

  1.Инсценировка   "Шёл по улице солдат".

    2.Музыкальная гостиная «Песни, с которыми мы

       победили»

Воспитатели.

Музыкальный руководитель

Март- апрель

  1. Выставка рисунков родителей и детей на военную тематику «Не забудем их подвиг великий»

Воспитатели

Март- апрель

1.Оформление стендов в родительских уголках групп, посвященных Дню Победы

«Никто не забыт и ничто не забыто»

2.Оформление  информационного стенда в ДОУ

 «Поклонимся  великим тем  годам»

     

Воспитатели

Март- апрель

1. Беседа " День снятия блокады Ленинграда" (27 января 1944 г.)

2. Просмотр фильма «Блокада Ленинграда»

3. Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ)

Воспитатели

Март- апрель

1.Беседа "Сталинградская битва" (2 февраля 1943 г.)

2. Просмотр фильма о Сталинграде.

3.Стенгазета к 9 мая.

4 Военно-спортивная игра «Зарничка»

Воспитатели

Инструктор по физической культуре

Март- апрель

  1.Экскурсии в  библиотеку

     

 

Воспитатели

Май

  1.Творческий вечер стихов на военную

     тематику   "Хотят ли русские войны"

    2.Беседа "Советские войны водрузили Знамя

       Победы    над рейхстагом в Берлине - 30.04.1945г

    3. Экскурсия  в парк «Победы»

Воспитатели

Май

        1.Праздник «Мы память бережно храним»

   2.Шествие «Безымянный полк», возложение цветов

      парке Победы с. Обручевка.

   3.ООД «Наше счастливое детство»

Музыкальный руководитель.

Воспитатель

Мониторинг проектной деятельности:

ВОПРОСЫ:

1. Знаешь, ли ты, что такое Великая Отечественная война?

2 .Когда она была? (давно или недавно)

3. Какие страны в ней учувствовали?

4 .Кто одержал Победу?

5. Кто из твоих родственников учувствовал в этой войне?

6. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

7. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

8. Чем закончилась эта страшная война?

9. Какой праздник отмечается 9 Мая?


                                                                                         

                                                                                                                                                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

П роект «Мы память бережно храним» Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте детям о войне, Пусть ваша память к ним в сердца стучится Рассказывайте детям о войне. Н. Вер Авторы: Сердюк Л.В. Сухоносова Н.И.

Слайд 3

Актуальность: В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Слайд 4

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Слайд 5

Проблема : У детей дошкольного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ). Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.

Слайд 6

Цель : Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Слайд 7

Задачи : Образовательные: - Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; - Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями; - Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; Развивающие: - Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; - Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас ; Воспитательные: - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Слайд 8

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп , родители, воспитатели. Продолжительность проекта: долго срочный. Сроки реализации проекта : февраль-май 2020. Основные формы реализации проекта: экскурсии; НОД, беседы ; составление рассказов; физкультурные досуги ; просмотр презентаций и видео роликов о войне; консультации для родителей.

Слайд 9

Взаимодействия с родителями: 1. Оформление информационных стендов. 2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей 3. Оформление папок – передвижек. 4. Участие в шествии бессмертного полка 5. Участие в акциях

Слайд 10

Этапы реализации проекта: I этап- подготовительный: февраль 1. Сбор информации, работа с методической литературой. 2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов. 3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей .

Слайд 11

II этап – основной: март-апрель 1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей. 2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные , сюжетно-ролевые игры) 3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 4.Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке. 5. Изготовление открыток, рисунков; 6. Создание уголка - памяти «Война глазами детей»

Слайд 12

III этап – завершающий: май 2020г . 1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок-памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, музыкально – литературная композиция. 2. Презентация проекта на различных уровнях . 3. НОД на тему: «Что я знаю о войне? » 4. Экскурсия : к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ.

Слайд 13

Предполагаемый результат проекта: Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Воспитанники: 1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне. 2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) Родители: Активные и заинтересованные участники проекта; Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность. Педагоги: Осуществляют инновационную деятельность, Повышают профессиональный уровень.

Слайд 14

План реализации проекта: - беседы на темы: - б еседа с видеопрезентацией «Родина-мать зовет !» ( о начале ВОВ) «Дети и война», « День снятия блокады Ленинграда» (27 января 1944 г.) «Сталинградская битва» (2 февраля 1943 г.) «Праздник День Победы» - чтение художественных произведений: С. Алексеев «От Москвы до Берлина», стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами », Н . Ходза «Дорога жизни» В. Н. Семенцова «Лист фикуса» А. П. Гайдара « Мальчиш-Кибальчиш » С . Алексеева «Ради жизни на земле» Е. Благинина «Шинель » Смирнов «Кто был на войне » Конкурс чтецов: « Этих дней не смолкнет слава» - слушание музыкальных произведений о войне: «День Победы» Д. Тухманова , «Журавли» «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, - Показ : презентаций , видео на темы: «ВОВ»

Слайд 15

План реализации проекта: - экскурсии: краеведческий музей им. Каргополова , центральная детская библиотека , возложение цветов к стеле «Родина мать» . - акции: «Поздравь ветерана» , «Георгиевская ленточка» - спортивные развлечения : «Веселые старты» «Военно-патриотическая игра « Зарница». - совместные мероприятия: со студентами « АКОТиБ » «СОШ №16». - праздник: «Этих дней не смолкнет слава»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы память бережно храним"

Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....

Познавательно-патриотический проект"Мы память бережно храним"

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предп...

Проект по патриотическому воспитанию "Мы память бережно храним"

Проект по патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет,посвященный 75- летию Победы....

Проект по патриотическому воспитанию «Мы память бережно храним!»

К сожалению, с каждым днем теряется связь поколений, очень мало осталось в живых ветеранов Великой Отечественной войны. Детям необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о ее геро...

Поисково-исследовательский проект "Книга Памяти-Память бережно храним..."

Участники проекта: воспитанники МДОУ (старшие группы), родители детей, сотрудники образовательного учреждения. Срок реализации проекта-долгосрочный.Вид проекта: социально-значимый, поисково-иссле...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы память бережно храним»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы память бережно храним»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопр...