"Они погибли , защищая нас"
проект (старшая группа)
материал о земляках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biografiya_a.i.petlyakova.docx | 12.44 КБ |
biografiya_mogilnichenko_a.a.docx | 12.54 КБ |
portret_mogilnichenko.docx | 150.03 КБ |
portret_-petlyakov_a.i.docx | 236.91 КБ |
prosti.docx | 10.34 КБ |
Предварительный просмотр:
21 июня 1952 года родился в селе Воронцовка Петляков Александр Иванович. Жил вместе с матерью и сестрой. Детство пришлось на тяжелые послевоенные годы. Мать и жизнь так воспитали его, что навсегда он сохранил в своем сердце безмерную любовь к матери, уважение к старшим, верность Родине. Закончив Воронцовскую сельскую школу, Александр поступил в Челябинское военное училище штурманов. Учился только на «отлично».
Учась на втором курсе, женился. И началась интереснейшая жизнь, полная любви, разлук и встреч, писем и телеграмм. Вскоре родился сын. Все свои удачи в летной работе он оценивал так: «У меня очень надёжные тылы». У него действительно сложилась прекрасная крепкая семья – любящие и внимательные друг к другу супруги, заботливые родители. Училище закончил с золотой медалью.
Потом были годы службы во многих городах России и за рубежом. Затем академия имени Гагарина. И вот он уже подполковник, исследователь, штурман-снайпер. Одним из первых освоил «дозаправку в воздухе» от одного типа самолета к другому. Друзья говорили, что он лучший в полку. Он умел и любил делать всё сам: фотографировать, снимать кино, пилить, строгать, играть в теннис, отлично плавал, поэтому увлекался подводной охотой.
Но вот начались военные действия в Чечне. Семья получила телеграмму: «От имени Военного совета офицеров и всего личного состава Фронтовой авиации искренние соболезнования в связи с гибелью Петлякова Александра Ивановича. Верность профессиональному долгу подполковника военного штурмана-снайпера – пример служения интересам Родины. Фронтовая авиация склоняет свои боевые знамёна перед светлой памятью его». 3-го февраля 1995 года Александр Иванович Петляков погиб при выполнении боевого задания южнее станицы Червлёная Чеченской республики. Задание выполнил.
С трепетом в семье его сына, Александра Александровича Петлякова, хранятся награды отца: медали «За заслуги перед Отечеством», «10, 15, 20 лет безупречной службы» и последняя – орден Мужества, которым наш земляк был награжден посмертно…
Предварительный просмотр:
Младший сержант, командир самоходной артиллерийской установки, родился 25 января 1963 года в селе Воронцовка. Окончил среднюю школу, работал трактористом в межхозяйственном предприятии «Воронцовское». В Вооружённые Силы СССР был призван Павловским РВК 12 мая 1981 года. В Республику Афганистан попал с октября 1981 года. Службу проходил в в/ч 53701 (г. Баграм) в 345-м отдельном парашютно-десантном полку. Принимал участие в операциях по обезвреживанию бандитских формирований мятежников. Трагически погиб 22 декабря 1982 года.
Рос в многодетной семье, в которой было шестеро сыновей и одна дочь, Саша –
самый младший. Его семейное прозвище «Малый» переняли и друзья, так называли его и
в армии, но уже в шутку: к тому времени он уже был высок ростом и крепок. Отец умер, когда Саша был совсем маленьким. Матери пришлось поднимать детей одной. Жили скромно, но дружно. Летом во время школьных каникул, в пятом, шестом, седьмом классах, Саша работал в колхозе, пас телят.
А ещё Саша любил технику и был на своей улице первым ремонтником часов, телевизоров, радиоприёмников. Чинил всегда бескорыстно, но в шутку спрашивал: «А магарыч будет?»
Самое яркое воспоминание его матери Антонины Григорьевны связано с моментом отправки Саши на службу: в военкомате он долго-долго смотрел на мать, как будто пытался запомнить, удержать надолго в памяти родные черты, даже хотел что-то сказать, но не успел, (их, призывников, посадили в автобусы) и – заплакал.
Из Афганистана писал часто, но коротко: «Жив, здоров, не волнуйтесь, всё у меня нормально».
Обстоятельства его смерти родным неизвестны. Парень, который служил с ним и сопровождал гроб, ничего не прояснил: «Выполнял задание, а как это произошло, командование нам не сообщило». Мать до конца своей жизни не смогла свыкнуться с мыслью, что младший сын погиб в афганских горах.
Награждён медалями «За боевые заслуги» (посмертно), «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа» (посмертно).
Похоронен в родном селе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Прости, солдат, что отчий дом
Тебя согреть не может в холод,
Прости за то, что мы живём.
Тебе бы жить! Ты был так молод.
(Андрей Дементьев «Прости, солдат».
Из стихов об Афганистане)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»
Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....
Лесной детектив или "Красная книга" защищает природу!
Сценарий экологической сказки для старших дошкольников про любовь к родному краю, животным и птицам....
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» - приложение к проекту "Эти годы нам забыть нельзя"
Музыкально-спортивный праздник ко Дню Защитника Отечества «Есть такая профессия – Родину защищать» ...
Спортивно-музыкальный праздник - "Есть такая профессия - Родину защищать"
Сценарий может быть полезен инструктору по физической культуре, воспитателю, организатору досуговой деятельности детей в детском учреждении. Цель: расширять представления детей о профессии военный, го...
Перессказ сказки с элементами драматизации "Как чуть не погибла плотвичка"
Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР...
Использование кейс-метода "Защищать или научить защищаться"
Использование кейс-метода в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасности жизнедеятельности....