Циклограммы
методическая разработка
Циклограмма образовательной деятельности в разных возрастных группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma.docx | 25.17 КБ |
tsiklogramma_v_sr_gr.docx | 18.42 КБ |
tsiklogramma_st.gr_.docx | 16.67 КБ |
tsiklogramma_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментах
для детей младшей группы (3-4 г.)
Циклограмма составлена с расчетом на 10,5ч пребывания ребенка в детском саду - с 700 до 1730. В 1600 дети получают усиленный полдник.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Прием и осмотр детей, взаимодействие с родителями по их индивидуальным запросам. | |||||
Совместная деятельность | |||||
Ситуативная беседа о выходном дне, играх и занятиях детей дома Наблюдение, труд в уголке природы (помощь детей в поливе комнатных растений) Игры с пазлами, разрезными картинками Минутка вхождения в день – «Собрались все дети в круг» | Беседа «Времена года» (вовлечь детей в разговор во время рассматривания картинок, альбомов) Предложить настольно-печатные игры: «Когда это бывает», «Большой-маленький» Игры в центре песка Чтение стихотворения К.Бальмонт «Осень» Минутка вхождения в день – «Доброе утро» | Беседа «Дикие животные» (расширить представление детей о диких животных, характерных для данной местности) Предложить игры на цветозакрепление «Разложи фрукты и овощи по цветным корзинкам» Индивидуальная работа: повторить стихи к празднику «Осеннее приключение» Минутка вхождения в день – «Колокольчик» | Беседа с использованием картинок «Что нужно делать, чтобы не болеть» Игры на развитие мелкой моторики рук: веселые шнуровки, застежки, мозаика Пальчиковая игра «Овощи» Минутка вхождения в день – «Собрались все дети в круг» | Вовлечь детей в беседу «Дары осени» (о сборе урожая) Игры на фланелеграфе с плоскими куклами «Одеваем, наряжаем» Игры со строительным материалом Минутка вхождения в день – «Доброе утро» | |
Утренняя гимнастика - комплекс № 5 с кубиками | |||||
Подготовка к завтраку. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков во время умывания: учить намыливать руки и хорошо смывать мыло водой, вытирать полотенцем насухо, вешать полотенце на место. Чтение потешки «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой Настино личико». Завтрак. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими, есть аккуратно. | |||||
Самостоятельная игровая деятельность: игры по интересам, общение по инициативе детей. Подвижные игры перед занятиями | |||||
Игра малой подвижности «Солнце, дождик, ветер» | Игра малой подвижности «Все спортом занимаются» | Игра малой подвижности «Летает – не летает» | Игра малой подвижности «Светофор» | Игра малой подвижности «Самый внимательный» | |
Организованная образовательная деятельность в соответствии с сеткой занятий | |||||
1. Музыка 2. Ознакомление с окружающим тема «Чудесный мешочек» | 1. Лепка тема «Подарок любимому щенку» 2. Физическая культура | 1. Музыка 2. Развитие речи тема «Составление рассказа об игрушках – зайчонке, котенке» 3. Бассейн 1515 | 1. Математика тема «Круг» 2. Физическая культура | 1. «Расти счастливым» тема «Я и моя семья» 2. Рисование тема «Колечки» | |
Индивидуальная работа с детьми | |||||
По развитию движений: учить ловить мяч двумя руками Севу Г, Нику Б, Матвея Х, Алешу Р. | По познавательному развитию: дидактическая игра «Гости» (учить правильно принимать гостей, пользоваться добрыми словами) Радик Б, Кирилл Р, Пелагея Ф. | По сенсорному развитию: дидактическая игра «Чудесный мешочек» (помочь Маше Г, Никите В, Карине Д. определять и называть геометрические фигуры) | По развитию речи: дидактическая игра «Подбери и назови» (логопедическое лото) Женя Д, Кристина Г, Саша З. | По музыкальному развитию: повторить с Женей Д, Машей Г, Олегом С, Севой Г. ритмический танец «У тебя, у меня звонкие ладошки» | |
Совместная игровая деятельность | |||||
Развивающая игра «Что бывает?» (учить называть предметы определенного цвета) | Прослушивание аудиосказки «Пых» | Развивающая игра «Чего не стало» (развивать внимание, память) | Просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса» | Пальчиковые игры «Засолим капусту», «Овощи», «Замок» | |
Одевание на прогулку с использованием художественного слова «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять». Прогулка. Наблюдение, оказание посильной помощи при уборке листьев на игровом участке, самостоятельная деятельность с выносным материалом. Подвижные игры и коррекционная работа со всей группой. | |||||
Прогулочная карта № 11 П/игра «Мыши и кот». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед | Прогулочная карта № 12 П/игра «Воробушки и автомобиль» Развивать умение бросать предметы в цель | Прогулочная карта № 13 П/игра «Лохматый пес» Упражнять в ходьбе по колесам | Прогулочная карта № 14 П/игра «Мыши и кот» Упражнять в ловле мяча двумя руками | Прогулочная карта № 15 П/игра «Воробушки и автомобиль» Упражнять детей в ходьбе «змейкой» между предметами | |
Совместная деятельность перед обедом | |||||
Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева | Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка» Игра на развитие грамматического строя речи «Чего не стало» | Чтение Н.Киселева «Котенок и щенок» Пальчиковая игра «Насекомые» | «Что звучит?» (узнавать музыкальные инструменты по звучанию) Пальчиковая игра «По грибы» | Игра на расширение и активизацию словарного запаса «Кто что делает» | |
Подготовка к обеду. Обед. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Учить детей пользоваться салфеткой. | |||||
Подготовка ко сну: аккуратное размещение одежды на спинке стульев при раздевании, посещение туалетной комнаты, мытье рук. Чтение сказок, потешек, слушание колыбельных песен. | |||||
слушание песни «За печкою поет сверчок» | потешка «Дальний лес стоит стеной» | потешка «Баю-баю, надо спать, все придут тебя качать» | слушание песни «Спи, моя радость, усни» | сказка «Глупый мышонок» С.Я.Маршак | |
Постепенный подъем детей. Чтение потешки «Прилетели птички, принесли водички». Гимнастика после сна – оздоровительно-игровой комплекс «Кисонька-мурысонька». Хождение по массажным дорожкам. | |||||
Совместная деятельность | |||||
Сюжетно-ролевые игры, ряженье. Игровая ситуация «Старшая сестра». Конструирование «Дорожки для зверей». | Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие капельки». Игра ситуация «Мокрые дорожки». | Сюжетно-ролевые игры, ряженье. Игра-ситуация «Кто шофер?». Игры с крупным строительным материалом «Автомобильная дорога». | Беседа «Почему надо мыть овощи перед едой». Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Раскрашивание трафаретов «овощи», «фрукты», «листья» | Театрализованная деятельность пальчиковый театр «Репка» | |
Усиленный полдник. Закрепляем названия блюд, приготовленных на полдник. | |||||
Вечерние игры и забавы с детьми | |||||
Игровая деятельность в сенсомоторном центре: вкладыши, шнуровка, бусы, прищепкотерапия | Игры в центре ряженья, в центре творческой мастерской (рисуем по трафаретам, лепим, разукрашиваем) | Игровая деятельность в центре двигательной активности (игры с мячом, сбей кегли) Игры на развитие мелкой моторики (мозаика, бусы, шнуровка) | Театр на фланелеграфе р.н.сказка «Колобок» Рассматривание фотоальбомов «Осень в поселке Степное Озеро», «Я работаю на даче» | Игровая деятельность в центре сюжетно-ролевой игры. Игры с составными игрушками: пирамидки, вкладыши, матрешки. | |
Работа с родителями | |||||
Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Я работаю на даче» | Папка-передвижка «ОРВИ – это простуда» | Индивидуальные беседы о посещении детьми бассейна | Рекомендации по изготовлению чесночных медальонов | Выставка детских работ по рисованию |
Предварительный просмотр:
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Режимные моменты | Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||
Утро (700-900) | Прием детей | Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей. Организация занятий по интересам | ||||||
Совместная деятельность | Беседы из личного опыта | Беседы по предметному окружению | Беседы по ознакомлению с природой 1нед – раст. мир 2нед – жив. мир 3нед – нежив. прир. 4нед – труд людей в природе | Беседы по валеологии, ОБЖ | Беседы по социально-нравственному развитию | |||
Дидактические игры по развитию речи | Дидактические игры по познавательному развитию | Дидактические игры по ФЭМП | Дидактические игры по экологии | Наблюдение, труд в уголке природы, поручения | ||||
Утренняя гимнастика | ||||||||
Подготовка к завтраку. | Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков. (раздел «Здоровье») | |||||||
Завтрак. | Формирование правильных привычек поведения за столом. Формирование навыков самообслуживания. | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Игровая деятельность в центре двигательной активности | Игровая деятельность в сенсомоторном центре | Самостоятельная художественная деятельность | Игровая деятельность в центре сюжетно-ролевой игры | Игровая деятельность в центре «Вода – песок» | |||
Непосредственная образовательная деятельность | По расписанию | По расписанию | По расписанию | По расписанию | По расписанию | |||
Индивидуальная работа | По развитию речи | По ФЭМП | По художественно творческому развитию | По познавательному развитию | По музыкальному развитию | |||
Совместная деятельность | Настольно-печатные игры | Наблюдения в уголке природы | Конструкторские игры | Труд в уголке природы | Рассматривание картин и альбомов | |||
Прогулка | Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Игры по выбору детей | |||||||
Совместная деятельность | Чтение художественной литературы, слушание музыки | |||||||
Подготовка к обеду | Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков | |||||||
Обед | Комментарии воспитателя | |||||||
Подготовка ко сну. Сон. | Раздевание, посещение туалетной комнаты. Укладывание детей в кроватки, пение колыбельных песен, чтение сказок. | |||||||
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна | Воздушные ванны, хождение по массажным коврикам, водные процедуры. | |||||||
Совместная деятельность | Расти счастливым | Театрализованная деятельность | Разучивание потешек, стихотворений | Слушание сказок, потешек, стихотворений в аудиозаписи | Рассказывание сказок, рассказов, стихотворений, потешек | |||
Прогулка | Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Работа с родителями. Уход детей домой. |
Предварительный просмотр:
Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
Режимные моменты | Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |||
Утро (700-900) | Прием детей | Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей. Организация занятий по интересам | ||||||
Совместная деятельность | Беседы из личного опыта | Беседы по предметному окружению | Беседы по ознакомлению с природой 1нед – раст. мир 2нед – жив. мир 3нед – нежив. прир. 4нед – труд людей в природе | Беседы по валеологии, ОБЖ | Беседы по социально-нравственному развитию | |||
Дидактические игры по развитию речи | Дидактические игры по познавательному развитию | Дидактические игры по ФЭМП | Дидактические игры по экологии | Наблюдение, труд в уголке природы, поручения | ||||
Утренняя гимнастика | ||||||||
Подготовка к завтраку. | Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков. Деятельность по организации дежурства детей. | |||||||
Завтрак. | Формирование правильных привычек поведения за столом. Формирование навыков самообслуживания. (раздел «Здоровье») | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Игровая деятельность в центре двигательной активности | Игровая деятельность в сенсомоторном центре | Самостоятельная художественная деятельность | Игровая деятельность в центре сюжетно-ролевой игры | Игровая деятельность в центре «Вода – песок» | |||
Непосредственная образовательная деятельность | По расписанию | По расписанию | По расписанию | По расписанию | По расписанию | |||
Индивидуальная работа | По развитию речи | По ФЭМП | По художественно творческому развитию | По познавательному развитию | По музыкальному развитию | |||
Совместная деятельность | Настольно-печатные игры | Наблюдения в уголке природы | Конструкторские игры | Труд в уголке природы | Сюжетно-ролевые игры | |||
Прогулка | Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа | |||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Игры по выбору детей | |||||||
Совместная деятельность | Чтение художественной литературы, слушание музыки | |||||||
Подготовка к обеду | Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков (раздел «Здоровье») | |||||||
Обед | Комментарии воспитателя | |||||||
Подготовка ко сну. Сон. | Раздевание, посещение туалетной комнаты. Укладывание детей в кроватки, пение колыбельных песен, чтение сказок. | |||||||
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна | Воздушные ванны, хождение по массажным коврикам, водные процедуры. | |||||||
Совместная деятельность | Расти счастливым | Театрализованная деятельность | Русская изба | Познай себя | Подготовка руки к письму | |||
Прогулка | Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа | |||||||
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Работа с родителями. Уход детей домой. |
Предварительный просмотр:
Циклограмма воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста
Режимные моменты | Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||||
Утро (700-900) | Прием детей | Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей. | |||||||
Совместная деятельность | Беседы из личного опыта | Беседы по предметному окружению | Беседы по ознакомлению с природой | Беседы по валеологии, ОБЖ | Беседы на тему «Моя семья» | ||||
Адаптационные игры малой подвижности, хороводные игры | Индивидуальная работа на развитие основных видов движений | Индивидуальная работа по развитию речи. Чтение художественной литературы ( небольшие по объему потешки, стихи о культуре внешнего вида и поведения) | Словесные игры по самопознанию, на формирование полоролевой принадлежности | Игровые упражнения на цветовоспириятие | |||||
Наблюдение, труд в уголке растений | Настольно-печатные игры | Упражнения в сухом бассейне | Игры с вкладышами | Словесные игры | |||||
Эмоционально-стимулирующая гимнастика | |||||||||
Подготовка к завтраку. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков (раздел «Здоровье») | |||||||||
Завтрак. Комментарии воспитателя | |||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Игровая деятельность в центре двигательной активности с использованием крупного игрового оборудования | игровая деятельность в сенсомоторном центре | Игра-драматизация (игра- инсценировка) | Игровая деятельность в центре сюжетно-ролевой игры | Игровая деятельность в центре «Вода – песок» | ||||
Непосредственная образовательная деятельность | По расписанию | По расписанию | По расписанию | По расписанию | По расписанию | ||||
Индивидуальная работа | По развитию речи | По сенсорному развитию | По художественно творческому развитию | По познавательному развитию | По музыкальному развитию | ||||
Совместная игровая деятельность | Игры с предметами и сюжетными игрушками | Игры, беседы, ситуации по социально-нравственному воспитанию | Дидактические игры по ознакомлению с формой предметов( с величиной предмета) | Игры по познавательному развитию | Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм | ||||
Подготовка к прогулке с использованием художественного слова. Одевание | |||||||||
Прогулка | Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа | ||||||||
Самостоятельная игровая деятельность | Игры по выбору детей | ||||||||
Совместная игровая деятельность (виды театра могут быть заменены на имеющиеся) | Театрализованная деятельность: настольный театр | Театрализованная деятельность: театр деревянных фигурок | Театрализованная деятельность: плоскостной театр | Театрализованная деятельность: кукольный театр | Театрализованная деятельность: пальчиковый театр | ||||
Подготовка к обеду | Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков (раздел «Здоровье») | ||||||||
Обед | Комментарии воспитателя | ||||||||
Подготовка ко сну. Сон. | Раздевание, посещение туалетной комнаты. Укладывание детей в кроватки, пение колыбельных песен, чтение сказок. | ||||||||
Постепенный подъем детей. гимнастика после сна | Воздушные ванны, хождение по массажным коврикам, водные процедуры. | ||||||||
Непосредственная образовательная деятельность | По расписанию | По расписанию | По расписанию | По расписанию | По расписанию | ||||
Совместная игровая деятельность | Игры на музыкальных инструментах Пляска с любимой игрушкой | Чтение потешек, сказок, стихотворений, рассказов | Разучивание потешек, стихотворений | Слушание сказок, потешек, стихотворений в аудиозаписи | Рассказывание сказок, рассказов, стихотворений, потешек | ||||
Прогулка | Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа | ||||||||
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Работа с родителями. Уход детей домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составим циклограммы в ДОУ
Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...
циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ
Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....
Циклограмма для старшей группы детского сада
циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...
Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. Она составлена т...
Циклограмма деятельности воспитателя
Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...
Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей
циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....