Циклограммы
методическая разработка

Нагорная Ирина Владиславовна

Циклограмма образовательной деятельности в разных возрастных группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментах

для детей младшей группы (3-4 г.)

Циклограмма составлена с расчетом на 10,5ч пребывания ребенка в детском саду -  с 700 до 1730.             В 1600 дети получают усиленный полдник.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием и осмотр детей, взаимодействие с родителями по их индивидуальным запросам.

Совместная деятельность

Ситуативная беседа о выходном дне, играх и занятиях детей дома

Наблюдение, труд в уголке природы (помощь детей в поливе комнатных растений)

Игры с пазлами, разрезными картинками

Минутка вхождения в день – «Собрались все дети в круг»

Беседа «Времена года» (вовлечь детей в разговор во время рассматривания картинок, альбомов)

Предложить настольно-печатные игры: «Когда это бывает», «Большой-маленький»

Игры в центре песка

Чтение стихотворения К.Бальмонт «Осень»

Минутка вхождения в день – «Доброе утро»

Беседа «Дикие животные» (расширить представление детей о диких животных, характерных для данной местности)

Предложить игры на цветозакрепление «Разложи фрукты и овощи по цветным корзинкам»

Индивидуальная работа: повторить стихи к празднику «Осеннее приключение»

Минутка вхождения в день – «Колокольчик»

Беседа с использованием картинок «Что нужно делать, чтобы не болеть»

Игры на развитие мелкой моторики рук: веселые шнуровки, застежки, мозаика

Пальчиковая игра «Овощи»

Минутка вхождения в день – «Собрались все дети в круг»

Вовлечь детей в беседу «Дары осени» (о сборе урожая)

Игры на фланелеграфе с плоскими куклами

«Одеваем, наряжаем»

Игры со строительным материалом

Минутка вхождения в день – «Доброе утро»

Утренняя гимнастика - комплекс № 5 с кубиками

Подготовка к завтраку. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков во время умывания: учить намыливать руки и хорошо смывать мыло водой, вытирать полотенцем насухо, вешать полотенце на место. Чтение потешки «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды», «Водичка-водичка, умой Настино личико».

Завтрак. Деятельность по овладению простейшими навыками самообслуживания: правильно держать столовые приборы и пользоваться ими, есть аккуратно.

Самостоятельная игровая деятельность: игры по интересам, общение по инициативе детей.

Подвижные игры перед занятиями

Игра малой подвижности «Солнце, дождик, ветер»

Игра малой подвижности «Все спортом занимаются»

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Игра малой подвижности «Светофор»

Игра малой подвижности «Самый внимательный»

Организованная образовательная деятельность в соответствии с сеткой занятий

1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим

тема «Чудесный мешочек»  

1. Лепка

тема «Подарок любимому щенку»

2. Физическая культура

1. Музыка

2. Развитие речи

тема «Составление рассказа об игрушках – зайчонке, котенке»

3. Бассейн 1515

1. Математика

тема «Круг»

2. Физическая культура

1. «Расти счастливым»

тема «Я и моя семья»

2. Рисование

тема «Колечки»

Индивидуальная работа с детьми

По развитию движений:

учить ловить мяч двумя руками Севу Г, Нику Б, Матвея Х, Алешу Р.

По познавательному развитию:

дидактическая игра «Гости» (учить правильно принимать гостей, пользоваться добрыми словами) Радик Б, Кирилл Р, Пелагея Ф.

По сенсорному развитию:

дидактическая игра «Чудесный мешочек» (помочь Маше Г, Никите В, Карине Д. определять и называть геометрические фигуры)

По развитию речи:

дидактическая игра «Подбери и назови»

(логопедическое лото) Женя Д, Кристина Г, Саша З.

По музыкальному развитию:

повторить с Женей Д, Машей Г, Олегом С, Севой Г. ритмический танец «У тебя, у меня звонкие ладошки»

Совместная игровая деятельность

Развивающая игра «Что бывает?» (учить называть предметы определенного цвета)

Прослушивание аудиосказки «Пых»

Развивающая игра «Чего не стало» (развивать внимание, память)

Просмотр мультфильма «Кот, петух и лиса»

Пальчиковые игры  

«Засолим капусту», «Овощи», «Замок»

Одевание на прогулку с использованием художественного слова «Мы на пухлые ручонки надеваем рубашонку», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять».

Прогулка. Наблюдение, оказание посильной помощи при уборке листьев на игровом участке, самостоятельная деятельность с выносным материалом. Подвижные игры и коррекционная работа со всей группой.

Прогулочная карта № 11

П/игра «Мыши и кот».

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед

Прогулочная карта

№ 12

 П/игра «Воробушки и автомобиль»

Развивать умение бросать предметы в цель

Прогулочная карта № 13

 П/игра «Лохматый пес»

Упражнять в ходьбе по колесам

Прогулочная карта № 14

 П/игра «Мыши и кот»

Упражнять в ловле мяча двумя руками

Прогулочная карта № 15

П/игра «Воробушки и автомобиль»

Упражнять детей в ходьбе «змейкой» между предметами

Совместная деятельность перед обедом

Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка»

Игра на развитие грамматического строя речи «Чего не стало»

Чтение Н.Киселева «Котенок и щенок»

Пальчиковая игра «Насекомые»

«Что звучит?» (узнавать музыкальные инструменты по звучанию)

Пальчиковая игра «По грибы»

Игра на расширение и активизацию словарного запаса «Кто что делает»

Подготовка к обеду. Обед. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Учить детей пользоваться салфеткой.

Подготовка ко сну: аккуратное размещение одежды на спинке стульев при раздевании, посещение туалетной комнаты, мытье рук. Чтение сказок, потешек, слушание колыбельных песен.

слушание песни «За печкою поет сверчок»

потешка «Дальний лес стоит стеной»

потешка «Баю-баю, надо спать, все придут тебя качать»

слушание песни «Спи, моя радость, усни»

сказка «Глупый мышонок» С.Я.Маршак

Постепенный подъем детей. Чтение потешки «Прилетели птички, принесли водички». Гимнастика после сна – оздоровительно-игровой комплекс «Кисонька-мурысонька». Хождение по массажным дорожкам.

Совместная деятельность

Сюжетно-ролевые игры, ряженье. Игровая ситуация «Старшая сестра».

Конструирование «Дорожки для зверей».

Познавательно-исследовательская деятельность: «Путешествие капельки».

Игра ситуация «Мокрые дорожки».

Сюжетно-ролевые игры, ряженье. Игра-ситуация «Кто шофер?».

Игры с крупным строительным материалом «Автомобильная дорога».

Беседа «Почему надо мыть овощи перед едой».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Раскрашивание трафаретов «овощи», «фрукты», «листья»

Театрализованная деятельность пальчиковый театр «Репка»

Усиленный полдник. Закрепляем названия блюд, приготовленных на полдник.

Вечерние игры и забавы с детьми

Игровая деятельность в сенсомоторном центре: вкладыши, шнуровка, бусы, прищепкотерапия

Игры в центре ряженья, в центре творческой мастерской (рисуем по трафаретам, лепим, разукрашиваем)

Игровая деятельность в центре двигательной активности (игры с мячом, сбей кегли)

Игры на развитие мелкой моторики (мозаика, бусы, шнуровка)

Театр на фланелеграфе р.н.сказка «Колобок»

Рассматривание фотоальбомов  «Осень в поселке Степное Озеро», «Я работаю на даче»

Игровая деятельность в центре сюжетно-ролевой игры.

Игры с составными игрушками: пирамидки, вкладыши, матрешки.

Работа с родителями

Привлечь родителей к изготовлению фотоальбома «Я работаю на даче»

Папка-передвижка «ОРВИ – это простуда»

Индивидуальные беседы о посещении детьми бассейна

Рекомендации по изготовлению чесночных медальонов

Выставка детских работ по рисованию



Предварительный просмотр:

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в средней группе

Режимные моменты

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

                                         Утро (700-900)

Прием детей

Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей. Организация занятий по интересам

Совместная деятельность

Беседы из личного опыта

Беседы по предметному окружению

Беседы по ознакомлению с природой

1нед – раст. мир

2нед – жив. мир

3нед – нежив. прир.

4нед – труд людей в природе

Беседы по валеологии, ОБЖ

Беседы по социально-нравственному развитию

Дидактические игры по развитию речи

Дидактические игры по познавательному развитию

Дидактические игры по ФЭМП

Дидактические игры по экологии

Наблюдение, труд в уголке природы, поручения

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку.

Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков. (раздел «Здоровье»)

Завтрак.

Формирование правильных привычек поведения за столом. Формирование  навыков самообслуживания.

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность в центре двигательной активности

Игровая деятельность в сенсомоторном центре

Самостоятельная художественная деятельность

Игровая деятельность в центре сюжетно-ролевой игры

Игровая деятельность в центре «Вода – песок»

Непосредственная образовательная деятельность

По расписанию

По расписанию

По расписанию

По расписанию

По расписанию

Индивидуальная работа

По развитию речи

По ФЭМП

По художественно творческому развитию

По познавательному развитию

По музыкальному развитию

Совместная деятельность

Настольно-печатные игры

Наблюдения в уголке природы

Конструкторские игры

Труд в уголке природы

Рассматривание картин и альбомов

Прогулка

Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность

Игры по выбору детей

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы, слушание музыки

Подготовка к обеду

Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков

Обед

Комментарии воспитателя

Подготовка ко сну. Сон.

Раздевание, посещение туалетной комнаты. Укладывание детей в кроватки, пение колыбельных песен, чтение сказок.

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна

Воздушные ванны, хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Совместная деятельность

Расти счастливым

Театрализованная деятельность

Разучивание потешек, стихотворений

Слушание сказок, потешек, стихотворений в аудиозаписи

Рассказывание сказок, рассказов, стихотворений, потешек

Прогулка

Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Работа с родителями. Уход детей домой.



Предварительный просмотр:

                                         Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

Режимные моменты

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

                                         Утро (700-900)

Прием детей

Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей. Организация занятий по интересам

Совместная деятельность

Беседы из личного опыта

Беседы по предметному окружению

Беседы по ознакомлению с природой

1нед – раст. мир

2нед – жив. мир

3нед – нежив. прир.

4нед – труд людей в природе

Беседы по валеологии, ОБЖ

Беседы по социально-нравственному развитию

Дидактические игры по развитию речи

Дидактические игры по познавательному развитию

Дидактические игры по ФЭМП

Дидактические игры по экологии

Наблюдение, труд в уголке природы, поручения

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку.

Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков. Деятельность по организации дежурства детей.

Завтрак.

Формирование правильных привычек поведения за столом. Формирование  навыков самообслуживания. (раздел «Здоровье»)

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность в центре двигательной активности

Игровая деятельность в сенсомоторном центре

Самостоятельная художественная деятельность

Игровая деятельность в центре сюжетно-ролевой игры

Игровая деятельность в центре «Вода – песок»

Непосредственная образовательная деятельность

По расписанию

По расписанию

По расписанию

По расписанию

По расписанию

Индивидуальная работа

По развитию речи

По ФЭМП

По художественно творческому развитию

По познавательному развитию

По музыкальному развитию

Совместная деятельность

Настольно-печатные игры

Наблюдения в уголке природы

Конструкторские игры

Труд в уголке природы

Сюжетно-ролевые игры

Прогулка

Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность

Игры по выбору детей

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы, слушание музыки

Подготовка к обеду

Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков (раздел «Здоровье»)

Обед

Комментарии воспитателя

Подготовка ко сну. Сон.

Раздевание, посещение туалетной комнаты. Укладывание детей в кроватки, пение колыбельных песен, чтение сказок.

Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна

Воздушные ванны, хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Совместная деятельность

Расти счастливым

Театрализованная деятельность

Русская изба

Познай себя

Подготовка руки к письму

Прогулка

Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Работа с родителями. Уход детей домой.



Предварительный просмотр:

Циклограмма воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста

Режимные моменты

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

                                         Утро (700-900)

Прием детей

Работа с родителями по их индивидуальным запросам. Приём и осмотр детей.

Совместная деятельность

Беседы из личного опыта

Беседы по предметному окружению

Беседы по ознакомлению с природой

Беседы по валеологии, ОБЖ

Беседы на тему «Моя семья»

Адаптационные игры малой подвижности, хороводные игры

Индивидуальная работа на развитие основных видов движений

Индивидуальная работа по развитию речи. Чтение художественной литературы ( небольшие по объему потешки, стихи о культуре внешнего вида и поведения)

Словесные игры по самопознанию, на формирование полоролевой принадлежности

Игровые упражнения на цветовоспириятие

Наблюдение, труд в уголке растений

Настольно-печатные игры

Упражнения в сухом бассейне

Игры с вкладышами

Словесные игры

Эмоционально-стимулирующая гимнастика

Подготовка к завтраку. Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков (раздел «Здоровье»)

Завтрак. Комментарии воспитателя

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность в центре двигательной активности с использованием крупного игрового оборудования

игровая деятельность в сенсомоторном центре

Игра-драматизация (игра- инсценировка)

Игровая деятельность в центре сюжетно-ролевой игры

Игровая деятельность в центре «Вода – песок»

Непосредственная образовательная деятельность

По расписанию

По расписанию

По расписанию

По расписанию

По расписанию

Индивидуальная работа

По развитию речи

По сенсорному развитию

По художественно творческому развитию

По познавательному развитию

По музыкальному развитию

Совместная игровая деятельность

Игры с предметами и сюжетными игрушками

Игры, беседы, ситуации по социально-нравственному воспитанию

Дидактические игры по ознакомлению с формой предметов( с величиной предмета)

Игры по познавательному развитию

Коммуникативные игры с использованием малых фольклорных форм

Подготовка к прогулке с использованием художественного слова. Одевание

Прогулка

Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа

Самостоятельная игровая деятельность

Игры по выбору детей

Совместная игровая деятельность (виды театра могут быть заменены на имеющиеся)

Театрализованная деятельность: настольный театр

Театрализованная деятельность: театр деревянных фигурок

Театрализованная деятельность: плоскостной театр

Театрализованная деятельность: кукольный театр

Театрализованная деятельность: пальчиковый театр

Подготовка к обеду

Деятельность по развитию культурно-гигиенических навыков (раздел «Здоровье»)

Обед

Комментарии воспитателя

Подготовка ко сну. Сон.

Раздевание, посещение туалетной комнаты. Укладывание детей в кроватки, пение колыбельных песен, чтение сказок.

Постепенный подъем детей. гимнастика после сна

Воздушные ванны, хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Непосредственная образовательная деятельность

По расписанию

По расписанию

По расписанию

По расписанию

По расписанию

Совместная игровая деятельность

Игры на музыкальных инструментах

Пляска с любимой игрушкой

Чтение потешек, сказок, стихотворений, рассказов

Разучивание потешек, стихотворений

Слушание сказок, потешек, стихотворений в аудиозаписи

Рассказывание сказок, рассказов, стихотворений, потешек

Прогулка

Наблюдение, труд в природе, подвижные игры, элементы сюжетно-ролевой игры, индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа с детьми. Работа с родителями. Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составим циклограммы в ДОУ

Даны циклограммы по деятельности всех служб для ДОУ общеразвивающей направленности...

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Циклограмма для старшей группы детского сада

циклограмма составленна по программе "Детство" с учетом ФГТ...

Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.

Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ.  Она составлена т...

Циклограмма деятельности воспитателя

Циклограмма деятельности воспитателя (средняя группа) 1. 7.00 – 8.00. Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде) 2. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим про...

Циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей

циклограмма работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2011-2012 учебный год...

Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)

Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....