Презентация к проекту "СемьЯ"
проект
Презентация к проекту "СемьЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 12.28 КБ |
proektnaya_karta_semya_4.docx | 18.18 КБ |
proekt_semya_word_2.docx | 40.12 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_semya.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД № 9 "КАЛИНКА"
Г.НАЗАРОВО, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «СемьЯ»
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитее , художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Назарово 2019 год
Предварительный просмотр:
Проектная карта | ||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | недели | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
1 | Непосредственно образовательная деятельность Беседа | 2 неделя февраля | «Мой дом» |
| «Моя семья» | |||
3 неделя февраля | «Детский сад - второй наш дом» | |||||||
3 неделя февраля | «Мамины помощники» | |||||||
2 | Рассказывание - инсценирование | 2 неделя февраля | И. сказка «Три медведя» | |||||
3 | Чтение художественной литературы | 1 неделя февраля | «Посидим в тишине» | Стихотворение «Разговор с дочкой» А. Барто, | «Бабушка и внучка» | |||
2 неделя февраля | сказки «Репка» | Сказка «Три медведя» | «Младший брат» А. Барто | |||||
3 неделя февраля | «Моя мамочка» Я. Ким | стихотворений «Разговор с дочкой» | «Мама» А. Барто, | |||||
4 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | 2 неделя февраля | Дидактическая игра «Назови ласково» | Дидактическая игра «Кто Я?»; | ||||
5 | Подвижные игры | 3 недели февраля | П.и . «Мамины помощники» | П.и. «Карусели» | П.и. «Дружная пара» | |||
6 | Пальчиковые игры | 3 неделя февраля | «Это пальчик дедушка» | |||||
4 неделя февраля | «Дружная семья» | |||||||
7 | Художественно-творческая деятельность: | |||||||
рисование | 2 неделя февраля | «Моя семья» | ||||||
аппликация | 3 неделя февраля | «Мой дом» | ||||||
8 | Итоговое мероприятие | 2 недели февраля | выставка рисунков «Моя семья» | оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам» | ||||
3 неделя февраля | «Генеалогическое древо» |
Предварительный просмотр:
Проект
Название проекта: «Семь Я»
Тема проекта: формирование предпосылок нравственно - патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
Проблемное поле проекта: В основе нравственно - патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения, проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует объединению, сплочению семьи, установлению взаимопониманию между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций, и в развитии полноценной личности ребенка.
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта
- Наглядные;
- Словесные (рассказывание, чтение художественной литературы, беседы);
- Игровые методы и приемы (дидактические игры, подвижные игры, игры забавы).
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи.
- Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа, учить строить элементарные родственные связи.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям.
Планируемые результаты:
Личностные качества_
- сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях;
- сформирован интерес к своей семье, понимание важности семьи для каждого человека;
- развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук
- развито общение и взаимодействие со взрослыми
Интеллектуальные качества
- развит социальный и эмоциональный интеллект;
- проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи
Физические качества
- проявляет волевые усилия (закончить рисунок, доиграть роль)
- проявляет ручную ловкость.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
- Выбор темы проект
- Постановка проблемы
- Составление плана проекта
- Изучение литературы по теме проекта
- Ознакомление родителей с проектом «СемьЯ»
- Привлечение родителей к участию в изготовлении генеалогического древа, мини музея «Игрушки наших пап и мам» и выставке рисунком "Моя семья".
- Реализация проекта (обучающая, продуктивная деятельность) беседы, наблюдения, лепка, рисование.
- Итоги проекта: выставка семейных работ «Генеалогическое древо»; выставка рисунков «Моя семья»; оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам».
Ключевые моменты проекта: Формы работы по введению участников проекта в тему
- подбор методической и художественной литературы
- подбор наглядного материала
- атрибуты к играм
- самостоятельная деятельность детей
- взаимодействие с родителями
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)
Дети:
- выставка рисунков «Моя семья»
- прослушивание русских литературных произведений (Е. Благинина «Посидим в тишине», Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка», р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. ,чтение стихотворений «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Младший брат» А. Барто )
- инсценировка сказки «Три медведя».
- разучивание потешек, игр; (игра «Мамины помощники»; «Моя любимая бабушка», «Назови ласково», «Назови ласково», «Дружная пара», «Карусели». «Кто Я?»; игра-ситуация «Мама согревает», пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья»)
Родители:
- консультация «Как сделать генеалогическое древо семьи»,
«О семейных традициях»;
- участие родителей в реализации проекта (изготовление «Генеалогическое древо», оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам»,оформление выставки рисунков «Моя семья».)
Итоги проекта : выставка семейных работ «Генеалогическое древо»; оформление мини-музея «Игрушки наших пап и мам»; выставка рисунков «Моя семья».
Описание продукта, полученного в результате проекта
- Оформление выставки рисунков «Моя семья»
- Инсценировка сказки «Три медведя»
- Оформление выставки «Генеалогическое древо»
- Оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам».
Вид проекта: творческо- игровой
Состав участников: Дети: вторая младшая группа №2 «Буратино», количество участников 22 человек.
Педагог: Ткаченко О.Н.
Родители (изготовление «Генеалогическое древо», в оформлении мини музея «Игрушки наших пап и мам»,оформление выставки рисунков «Моя семья».)
Интеграция образовательных областей
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование на тему «Моя семья» Аппликация «Моя семья» | Формировать позитивное отношение к семье; формировать чувства принадлежности к семье; воспитывать желание заботиться о близких; развивать творческое самовыражение посредством изобразительной деятельности развивать чувство гордости за свою семью; развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье. Формирование умения детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на панно. |
2 | Речевое развитие | Прослушивание русских литературных произведений (Е. Благинина «Посидим в тишине»,Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др. чтение стихотворений «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Младший брат» А. Барто), пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья») | Расширять словарный запас детей, совершенствовать умения играть совместно со сверстниками, заучивать потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы. Развивать долговременную память, мышление, речь детей. учить понимать смысл загадки и находить отгадку. |
3 | Познавательное развитие | НОД по теме «Моя семья». НОД «Детский сад - второй наш дом» Конструирование «Мой дом» | Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику Развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению. |
4 | Физическое развитие | П.и «Карусели» П.и «Пузырь» П.и. «Мамины помощники», «Дружная пара». | Развивать двигательную активность. |
5 | Социально-коммуникативное развитие | Инсценировка сказки «Три медведя» Игры «Назови ласково», «Дружная пара», «Карусели». | Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Изучение необходимой литературы
- Привлечение родителей к изготовлению «Генеалогическое древо», к оформлению мини музея «Игрушки наших пап и мам» и оформлению выставки рисунков «Моя семья».
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Центр «Познавайка» В центре подобраны иллюстрации из сказок «Три медведя».
Центр «Рисовалочка» В данном центре находятся различные материалы : карадаши, краски, бумага, пластилин, шаблоны, раскраски по тематики проекта (где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии). Центр «В гостях у сказки» В центре подобраны атрибуты к сказок е «Три медведя», к пальчиковым играм «Этот пальчик дедушка» и «Дружная семья»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: зима
Продолжительность проекта: среднесрочный ( с 30.01.2019 по 24.02.2019г.)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | - Подборка и изучение методической литературы для подготовки консультаций с родителями; - подобрать материал для рекомендации по изготовлению генеалогического древа; - изготовление перчаточного театра с изображением членов семьи для пальчиковых игр; - составление картотеки стихов, потешек, пальчиковых игр о семье. - создание альбома с сюжетными и предметными картинками | 4 недели января и 1 неделя февраля |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 1 неделя февраля |
3 4 | Практический Презентационный | Дети: - выставка рисунков «Моя семья» - конструирование «Мой дом» - прослушивание русских литературных произведений (Е. Благинина «Посидим в тишине»,Л.Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р.н. сказки «Репка», «Три медведя» и др., чтение стихотворений «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто, «Мама» К. Ибряев, «Мама», «Моя мамочка» Я. Ким, «А что у вас» С. Михалков, «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Младший брат» А. Барто) - инсценировка сказки «Три медведя». - разучивание потешек, игр; (игра «Мамины помощники»; «Моя любимая бабушка», «Назови ласково», «Дружная пара», «Карусели». «Кто Я?»; игра-ситуация «Мама согревает», пальчиковые игры с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья») Родители: - консультация «Как сделать генеалогическое древо семьи», «О семейных традициях»; - участие родителей в реализации проекта (изготовление «Генеалогическое древо», в оформлении мини музея «Игрушки наших пап и мам» и оформление выставки рисунков «Моя семья». Выставка «Генеалогическое древо», оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам», выставка рисунков «Моя семья». | 1-4 недели февраля 1-3 неделя февраля 2-3 неделя февраля |
5 | Контрольный | Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. | 4 неделя февраля |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Занятия | НОД по теме «Моя семья». НОД «Детский сад - второй наш дом » НОД «Мой дом» | 2-3 неделя февраля |
2 | Самостоятельная работа детей | Рисование на тему «Моя семья» | 2 недели февраля |
3 | Взаимодействие с родителями | Консультация «Как сделать генеалогическое древо семьи», «О семейных традициях». Изготовления «Генеалогическое древо». Оформления мини музея «Игрушки наших пап и мам» | 1-2 недели февраля |
Форма проведения презентации
Оформлена выставка рисунков «Моя семья» и мини музей «Игрушки наших пап и мам».
Список литературы:
1. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности / Н. Ф. Губанова - Мозаика-Синтез, Москва, 2010г.
2. Козлова А.В. « Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.
3. Нечаева В.Г., Маркова Т.А. « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.
4. С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.
5. В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи проекта: Сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи. Вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа, учить строить элементарные родственные связи. Формировать представления детей о детстве родителей . Воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям.
Формы работы с детьми - Прослушивание русских литературных произведений - заучивание стихотворений - пальчиковые игры - подвижные игры - игра-ситуация - инсценировка сказки - НОД -самостоятельная деятельность
Формы работы с детьми
Описание продукта, полученного в результате проекта 1. Оформление выставки рисунков «Моя семья»
2 . Оформление выставки «Генеалогическое древо»
3 . Оформление мини музея «Игрушки наших пап и мам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...