Положение по индивидуальному маршруту
методическая разработка

Салихова Елена  Викторовна

Данное положение об учете  индивидуального развития в рамках освоения воспитанниками образовательной программы ДО в ДОУ раскрывает общие положения,цели и задачи учета индивидуального развития.Организацию ведения учета индивидуального развития. Раскрывает права участников образовательного процесса, а так же обязанности участников образовательного процесса, и делопроизводство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_po_ind_marshrutu.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Положение об учете индивидуального развития в рамках освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в ДОО

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об учете индивидуального развития в рамках освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (далее — положение) разработано с целью определения порядка проведения данной процедуры в МКДОУ «Детский сад № 12 „Золотой петушок“».

1.2. Положение регулирует порядок ведения учета индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими образовательной программы дошкольного образования в МКДОУ «Детский сад № 12 „Золотой петушок“» (далее — ДОО), а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

1.3. Положение разработано на основании Федерального закона от  29.12.2012 №  273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от  17.10.2013 № 1155.

1.4. Действие настоящего положения распространяется на участников образовательного процесса: педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы дошкольного образования ДОО, а также родителей (законных представителей) детей.

1.5. Положение определяет права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса в ходе проведения процедуры учета индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими образовательной программы дошкольного образования (далее — учет индивидуального развития воспитанников).

1.6. Срок действия настоящего положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи учета индивидуального развития воспитанников

2.1. Учет индивидуального развития воспитанников проводится в целях: систематического отслеживания эффективности образовательного процесса в ДОО, оценивания степени продвижения воспитанников в образовательной программе и определения содержания индивидуальной работы с ними.

2.2. Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования ( в т. ч. поддержки каждого ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

3. Организация ведения учета индивидуального развития воспитанников

3.1. Учет индивидуального развития воспитанников осуществляется через педагогические наблюдения, игры, НОД с детьми в ходе педагогической диагностики, организуемой воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год — в сентябре и мае.

3.2. В качестве показателей оценки развития детей используются показатели, предложенные Н. В. Верещагиной в журналах диагностики педагогического процесса в разных возрастных группах, разработанных в соответствии с ФГОС ДО.

3.3. В ходе педагогической диагностики развитие детей оценивается по соответствующим показателям во всех пяти образовательных областях ( социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, игровая деятельность, музыкальная деятельность, эстетическое развитие) и фиксируются в предложенных картах.

3.4. Результаты педагогической диагностики оформляются в форме карты учета индивидуального развития детей, утвержденной заведующим ДОО.

3.5. Ведение карт учета индивидуального развития детей осуществляется основным воспитателем группы на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста, на электронном и бумажном носителях (в конце года карты распечатываются и прошиваются).

3.6. Содержание индивидуальной работы по результатам проведенной педагогической диагностики отражается в журнале индивидуальной работы с воспитанниками (в бумажном или электронном виде).

4. Права участников образовательного процесса

4.1. Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального развития воспитанников ДОО в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в рамках освоения образовательной программы дошкольного образования.

5. Обязанности участников образовательного процесса

5.1. Педагогические работники обязаны:

  • проводить учет индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими образовательной программы дошкольного образования с утвержденной настоящим положением периодичностью — 2 раза в год (в сентябре и мае текущего учебного года);
  • вносить результаты педагогической диагностики в сводные листы освоения детьми образовательной программы дошкольного образования по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года - журнал диагностики в формате Microsoft Excel;
  • вносить соответствующие данные в карты учета индивидуального развития детей;
  • обеспечивать хранение диагностических данных по каждому ребенку в архиве детского сада на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОО;
  • обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности в ДОО, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их ребенка;
  • ежегодно предоставлять старшему воспитателю отчет об индивидуальном развитии воспитанников в рамках освоения образовательной программы ДОО в соответствующей возрастной группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый педагогический совет3.

5.2. Старший воспитатель обязан:

  • обеспечивать наличие карт учета индивидуального развития детей во всех возрастных группах ДОО;
  • проводить анализ результатов педагогической диагностики и предоставлять сводную информацию об особенностях освоения детьми образовательной программы ДОО на итоговый педагогический совет;
  • осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.

6. Ответственность

6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению учета индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими образовательной программы дошкольного образования несет старший воспитатель.

6.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования и качество образования воспитанников, а также персональную ответственность за осуществление учета индивидуального развития воспитанников своей группы.

7. Делопроизводство

7.1. Карты учета индивидуального развития детей хранятся в группах до окончания периода их пребывания в ДОО.

7.2. Сводные листы педагогической диагностики по воспитанникам группы (диагностические журналы Н. В. Верещагиной) хранятся в бумажном виде в группах до окончания периода их пребывания в ДОО.

+

7.3. Сводные листы педагогической диагностики по возрастным группам, не содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся в бумажном виде в методическом кабинете 5 лет.

7.4. Форма учета индивидуального развития воспитанников в рамках освоения ими образовательной программы дошкольного образования утверждается отдельным приказом заведующего ДОО и может быть изменена в соответствии с изменениями в законодательстве, а также образовательной программы дошкольного образования и устава ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об Индивидуальном образовательном маршруте

Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального развития ребенка. Сбор информации осуществляется...

Положение об образовательном индивидуальном маршруте

ПРИНЯТОПедагогическим советом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №89 «Журавлёнок» г.Улан-Удэ»Протокол №___ от «___» ____...

Положение об Индивидуальном образовательном маршруте

Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и карты индивидуального развития ребенка. Сбор информации осуществляется...

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ ВОСПИТАННИКА

Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршр...

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ МАРШРУТЕ ВОСПИТАННИКА

Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по индивидуальному образовательному маршр...