Мастер - класс для педагогов "Этикет в формировании личностной успешности ребенка"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Этикет – это принятые нормы и правила
поведения в обществе
для успешного и приятного общения людей.
Мастер – класс.
« Этикет в формировании
личностной успешности ребенка»
Цель:
- Создание педагогических условий, для повышения уровня личной успешности и формирование умений и навыков столового этикета у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать знания, умения и навыки столового этикета через различные виды деятельности.
- Развивать интерес , активность и инициативность детей используя разные формы организованной деятельности.
Ход деятельностью:
Музыкальный номер « Леди Совершенство»
Здравствуйте! Добрый день!
Давным-давно люди поняли, как важно поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Это трудно, потому что каждый человек думает и поступает по-своему, у людей разные взгляды на жизнь и разные интересы.
Чтобы никого не обижать напрасно, чтобы быть приятными и привлекательными, люди придумали и установили особый порядок поведения, удобный для всех, и назвали его этикетом.
Мы - Леди Совершенство! Пусть каждый стремится к совершенству... !
Стихотворение «Что такое этикет?»
Это можно,
Это нет…
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике.
- У людей на языке…
Очень просто
Жить культурно:
Все прекрасно,
Что не дурно.
(А. Степанов)
------------------
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
Слайд № 1 Этикет
Этикет – французское слово фр. etiquette – ярлык, этикетка обозначает «свод правил поведения, принятых в определенном обществе».
Из истории Этикета!
Слово Этикет вошло в международный лексикон со времен правления французского короля Людовика 14. На формирования этикета влияли многие обстоятельства :
- обычаи и традиции народа
- уровень развития морали,
- внешне политическое развитие государства.
Большинство обычаев так и остались национальным достоянием , а некоторые были приняты другими народами.
В скандинавских странах почетное место предоставлялось главному гостю. Из рыцарских времен пришел обычай, садились парами за стол - ели с одной чашки и пили с одного кубка. На Руси встречали гостей хлебом и солью в знак уважения! И не важно, в какой стране вы находитесь важно соблюдать важные правила поведения - Этикет.
Какие виды этикета вы знаете? (ответы педагогов)
Слайд № 2 Виды этикета
Этикеты бывают:
- речевой,
- семейный,
- столовый,
- гостевой,
- подарочный,
- танцевальный,
- этикет внешнего вида
- телефонного разговора,
- межличностных отношений,
- письма и др.
Этикет влияет и на развитие успешной личности ребенка. Что такое успех? Что такое успешность? (ответы педагогов)
Слайд № 3 Успех и Успешность.
В слове «успех» заложено несколько значений: положительный результат, удачное завершение чего-либо, признание людей, одобрение достижений. Состояние, которое позволяет человеку поверить в собственные силы, почувствовать себя нужным людям определяется словом «успешность».
Мы убеждёны: достижение успеха, радость переживания успешности приобретаются человеком в детские годы.
В любом случае для успешности нужны такие качества, как умение определить цель. Составить и реализовать план ее достижения, а еще позитивное отношение к миру и людям.
Все это закладывается в детстве.
Одна из ведущих задач педагога - воспитать в ребенке готовность к успеху, способность к успешной деятельности, успешно общению и к отношениям, которые этому способствуют.
Мы неоднократно подчеркивали значение этикета в жизни человека и общества , говорили о необходимости обучения детей этикетным правилам . С помощью которых каждый сообщает окружающим сведения о себе , принципиально важные в развитии общения , именно: о своем настрое на жизнь , об отношении к людям и отношении, которого ждем к себе . том, к чему стремиться, чего желает и на что надеется.
Осваивая этикет, дети учатся общаться с людьми: убеждать, договариваться, уступать в спорной ситуации, примиряться, отстаивать свое мнение, просить о помощи и предлагать ее, приветствовать. Благодарить. Он осознает, если хочешь, чтобы с тобой общались и вели совместные дела, надо выглядеть так, чтобы окружающим твой внешний облик доставлял удовольствие, т.е. всегда выглядеть красиво, эстетично, привлекательно и соответственно ситуации . Чтобы дети стремились к освоению этикета, им прежде всего необходима мотивация на обучение через равные приемы и методы.
Слайд № 4 Методы и приемы формирования этикета.
- Личный пример взрослого
- Игра (сюжетно ролевая, дидактическая, театральная и др.)
1.Дидактическая игра "Что чем едят"
Цель: закрепить знания и представления ребенка о том, что как и чем едят.
Перед детьми карточки с изображением: вилки, ложки, ножа и вилки, руки. А также карточки с изображением различных блюд и продуктов. Дети должны разложить картинки по группам, т.е что едят руками, что едят при помощи ножа и вилки, ложки или вилки.
2. Дидактическая игра «Сервировка праздничного стола».
Цель : закреплять знания детей о правилах сервировки праздничного стола.
Дети делятся на команды, предварительно выбрав себе один из четырех предложенных жетонов(красный жетон- детский день рождения, желтый- праздник «8 марта», белый-« Новый год». Таким образом, получилось 3 команды. Необходимо, используя карточки с вариантами столовых приборов, предметов сервировки, вариантов кондитерских изделий и закусок, праздничных атрибутов (в том числе и шуточных вариантов) накрыть праздничный стол соответственно теме.
3.Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: помочь Незнайке расставить посуду для чаепития на кухне, на полки.
Незнайка расставил предметы посуды на кухне. Нужно проверить правильно ли он это сделал!
Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний:
- блюдце, ложечка, сахарница, сковорода. (Из сковороды не пьют чай).
- Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья).
- Салфетка, конфетница, скатерть, кастрюля (кастрюля не прибор сервировки).
- Чайник, самовар, десертная тарелка, половник (не чайная посуда).
- Художественная литература ( сказки, стихи, пословицы, поговорки, загадки и др.)
- Наглядные ( иллюстрации, таблицы, презентации, мнемосхемы и др.)
- Видео материал (подбор мультфильмов и видео уроков)
- Практические ( упражнения, разбор проблемных ситуаций , нравственно- этические игры, специальные занятия по этикету и др.)
- Участие родителей в воспитании культуры поведения у ребенка
Слайд №5 Столовый этикет
1. Правила поведения за столом.
2. Посуда и столовые приборы.
3. Сервировка стола.
4. Дежурство.
Сегодня хотелось бы поговорить о столовом этикете, то есть об умении вести себя за столом. Ведь, культура еды это один из показателей, характеризующих культурного человека. От этого зависит, уверенно ли он чувствует себя в обществе , как воспринимают его окружающие . И мы, взрослые , должны научить ребёнка вести себя так, чтобы ему было комфортно в любой ситуации , а нам не было стыдно и неловко за его поведение . Кроме того , человек , умеющий вести себя за столом , выглядит красивым и привлекательным , оставляет приятное впечатление о себе.
Задание педагогам.
- Проблемные ситуации.
- Сервировка стола к празднику ( День рождения и Новый год).
- Блиц - турнир.
1. Чем берут хлеб из корзины?
2. Чем едят макароны?
3. Чем размельчают овощи?
4. Куда нужно положить ложку, размешав сахар в чае?
5. Какие фрукты едят руками?
6. Когда приборы кладут параллельно друг другу?
7. В какой руке держат нож?
8. Как нужно наклонять тарелку с супом?
9. Что нужно делать, если вилка упала?
10. Как нужно разговаривать за столом?
Вопросы второй команде:
1. Как едят хлеб?
2. Чем едят рыбу?
3. Чем размельчают мясные блюда (котлеты)?
4. Куда нужно положить ломтик лимона, отжав его в чае?
5. Какие фрукты едят с помощью вилки и ножа?
6. Как приборы кладутся, прервав есть?
7. В какой руке держать вилку?
8. Как нужно вести ложку с супом?
Соблюдать этикет — значит соблюдать правила поведения, которые придумали люди, чтобы всем было хорошо, чтобы удобно было общаться друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/05/picture-750470-1454696475.jpg)
Этикет в формировании личностной успешности ребёнка.
В слове «успех» заложено несколько значений: положительный результат, удачное завершение чего–либо, признания людей, одобрение достижений....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641670-1433866554.jpg)
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1325774-1617116468.jpg)
Консультация для воспитателей "Этикет и формирование личностной успешности дошкольника"
Подготовила воспитатель Вахитова Лилия Григорьевна2015 г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/28/picture-838884-1477674470.jpg)
Педагогический совет «Этикет в формировании личностной успешности ребёнка»
Педагогический совет«Этикет в формировании личностной успешности ребёнка»Сегодняшние дети не всегда ценят, уважают чужой труд, пренебрежительно относятся к взрослым, не умеют вести себя в ...
Консультация для педагогов «Формирование личностных качеств ребенка дошкольника»
Познакомить педагогов с основными (базовми) личностными качествами человек, с тем как они формироуются и влияют на характер, направленность, мотивацию личности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1215900-1580981884.jpg)
Консультация для педагогов на тему:«Формирование личностных качеств ребенка в процессе театрализованной деятельности»
Консультация для педагогов на тему: «Формирование личностных качеств ребенка в процессе театрализованной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1376116-1641753401.jpg)
Консультация для педагогов: «Формирование личностных качеств ребенка в процессе театрализованной деятельности»
Дошкольный возраст - это период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, начало развития общения со взрослыми и сверстниками. Социальное развитие не менее необходимо л...