конспект занятия "Дети народов ханты и манси"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Дети народов ханты и манси»
Программное содержание. Учить детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время событий.
Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.
Расширять представления детей о нашей стране, крае.
Развивать связную монологическую речь. Способствовать обогащению словарного запаса.
Воспитывать дружеские чувства к детям северных народов, желание больше узнать об их жизни; поднять эмоциональный настрой детей.
Материал: Кукла в национальной одежде народа ханты или манси, картина «Дети Севера»
Словарная работа: сах (меховая шуба), мил (меховая шапка), вай
(меховая обувь)
Ход занятия
-Ребята, сегодня я вам буду рассказывать о нашей большой и дружной стране. Как она называется?
(Ответы детей)
-На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, что Россия - самая большая страна.
В ней много разных городов, сел, деревень. Там живут много взрослых и детей. И сегодня к нам в гости приехала девочка. Посмотрите, как она одета. Как вы думаете, откуда она приехала?
Дети рассматриваю куклу, одетую в национальное платье хантов.
- Давайте вспомним, что мы с вами знаем о нашем крае Югра.
Обобщить высказывания детей:
-Мы с вами живем в Сибири, в городе Нефтеюганск. Дальше нашего города находится тайга, там тоже живут люди - ханты, ненцы, манси. Эту девочку зовут Окся. Она живет в хантыйской деревне (Теги).
-Скажите, пожалуйста, как одета Окся ?
(Ответы детей)
-Правильно, Окся одета в национальное платье , которое сшила ей мама.
Давайте посмотрим картину, на которой нарисовано, как живут дети северных народов. (Рассматривание картины «Дети Севера»).
-Что вы видите на картине?
(Ответы детей) теплую одежду, потому что в нашем Ханты-мансийском округе очень холодно, долгая зима и короткое лето. Женская одежда состоит зимой из меховой шубы сах, меховой шапки мил, меховой обуви вай;
-На картине нарисовано катание детей на оленях. Быстро мчатся олени по глубокому снегу, детям совсем не страшно, с ними взрослый. Детям весело, они получают большое удовольствие от такого катания на оленях. Им совсем не страшен мороз, все тепло одеты в меховые шубы и шапки.
Предложить детям внимательнее рассмотреть оленей и рассказать о них.
-Какие они?
-Какие у них рога?
(Ответы детей)
- Как они бегают?
(Ответы детей)
-Почему вы думаете, что олени бегают быстро?
(Ответы детей)
-Кто управляет оленями?
(Ответы детей)
-Вам бы хотелось побывать в хантыйской деревне, познакомиться с детьми, которые там живут? Почему?
(Ответы детей.)
-Ребята, а сейчас Окся нас научит играть в игру, которая называется
«У оленя дом большой».
Взрослый от имени куклы рассказывает правила и играет с детьми.
«У оленя дом большой – ладони сложены над головой в форме крыши.
Он сидит, глядит в окно – руки сложены перед лицом в форме окна.
Зайка по лесу бежит – дети изображают бегущего зайца.
В дверь к нему стучит: тук, тук – кулаком изображают, будто стучат.
Дверь открой – одной рукой берутся за воображаемую ручку двери и открывают ее.
Там в лесу охотник злой – рукой показывают за спину.
Зайка, зайка, не зевай – обеими руками манят к себе.
Лапу мне давай – подают друг – другу руки».
В начале игра проводится в медленном темпе, чтобы дети могли запомнить слова и произносить их в соответствии с движениями. Затем темп игры убыстряется.
Окся прощается с детьми, обещает прийти в следующий раз и научить детей играть в новую игру, в которую играют северные дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"
Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение, интерес к коренным народам....
Конспект НОД по ручному труду “Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси”.
Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и, таким образом, формируем любовь к малой и большой Род...
Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Полотенце, украшенное элементами орнамента народов ханты и манси»
Задачи:1.Познакомить с орнаментом народов ханты и манси «берёзовая ветка»;2.Формировать у детей представления о культурных и духовных традициях людей, издавна живущих на этой земле;3.Продолжать упражн...
Приложение к папке по самообразованию «Приобщение детей к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество» (Развлечения, праздники, игры и конспекты, сказки, загадки, беседы))
Народы Севера и Сибири создали своеобразную культуру, в том числе богатое устное народное творчество — фольклор. Наиболее распространённым жанром фольклора являются сказки. Сказка скрашивала тяж...
Конспект занятия «Вороний день» (знакомство с национальным праздником народов ханты и манси) Емельянова О. Ю., воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД» г. Алекс
Конспект заняти "Вороний день" ( знакомство с национальными праздниками)...
конспект "Куклы народов ханты и манси".
Проектная работаКуклы народов ханты...
Конспект НОД по теме: «Знакомства с орнаментальным искусством народов Ханты и Манси».
Познакомить детей с видами орнаментов народов Ханты и Манси со стихотворениями М. Шульгина «Хантыйские орнаменты», «Хантыйские узоры».Учить детей наблюдать за окружающей природ...