конспект занятия "Дети народов ханты и манси"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лещенко Лариса Петровна

(по региональному компоненту)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatie_hanty.zip233.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Дети народов ханты и манси»

Программное содержание. Учить  детей  составлять  рассказ  по картине, при  описании  событий указывать  место  и  время  событий.

Активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения.

Расширять представления детей о нашей стране, крае.

Развивать связную монологическую речь. Способствовать  обогащению  словарного  запаса.

Воспитывать дружеские чувства к детям северных народов, желание больше узнать об их жизни; поднять эмоциональный настрой детей.

Материал: Кукла в национальной одежде народа ханты или манси, картина «Дети Севера»

Словарная работа: сах (меховая шуба), мил (меховая шапка), вай

(меховая обувь)

Ход занятия

  -Ребята, сегодня я вам буду рассказывать о нашей большой и дружной стране. Как она называется?

(Ответы детей)

-На прошлых занятиях мы с вами говорили о том, что Россия -  самая большая страна.

     В ней много разных городов, сел, деревень. Там живут много взрослых и детей.  И сегодня к нам в гости приехала девочка. Посмотрите, как она одета. Как вы думаете, откуда она приехала?

     Дети рассматриваю куклу, одетую в национальное платье хантов.

     - Давайте вспомним, что мы с вами знаем о нашем крае Югра.

Обобщить высказывания детей:

     -Мы с  вами живем в Сибири, в городе Нефтеюганск. Дальше нашего города находится тайга, там тоже живут люди - ханты, ненцы, манси. Эту девочку зовут Окся. Она живет в хантыйской деревне (Теги).

-Скажите, пожалуйста, как одета Окся ?

(Ответы детей)  

-Правильно, Окся одета в национальное платье , которое сшила ей мама.

 Давайте посмотрим картину, на которой нарисовано, как живут дети северных народов. (Рассматривание картины «Дети Севера»).

-Что вы видите на картине?

(Ответы детей)        теплую одежду, потому что в нашем Ханты-мансийском округе очень холодно, долгая зима и короткое лето. Женская одежда состоит зимой из меховой шубы сах, меховой шапки мил, меховой обуви вай;

      -На картине нарисовано катание детей на оленях. Быстро мчатся олени по глубокому снегу, детям совсем не страшно, с ними взрослый. Детям весело, они получают большое удовольствие от  такого катания на оленях. Им совсем не страшен мороз, все тепло одеты в меховые шубы и шапки.

       Предложить детям внимательнее рассмотреть оленей и рассказать о них.

       -Какие они?

       -Какие у них рога?

(Ответы детей)

       - Как они бегают?

(Ответы детей)

       -Почему вы думаете, что олени бегают быстро?

(Ответы детей)

       -Кто управляет оленями?

(Ответы детей)

   -Вам бы хотелось побывать в хантыйской деревне, познакомиться с детьми, которые там живут? Почему?

 (Ответы детей.)

     -Ребята, а сейчас Окся нас научит играть в игру, которая называется

«У оленя дом большой».

Взрослый от имени куклы рассказывает правила и играет с детьми.

«У оленя дом большой – ладони сложены над головой в форме крыши.

  Он сидит, глядит в окно – руки сложены перед лицом в форме окна.

  Зайка по лесу бежит – дети изображают бегущего зайца.

  В дверь к нему стучит: тук, тук – кулаком изображают, будто стучат.

  Дверь открой – одной рукой берутся за воображаемую ручку двери и открывают ее.

  Там в лесу охотник злой – рукой показывают за спину.

  Зайка, зайка, не зевай – обеими руками манят к себе.

  Лапу мне давай – подают друг – другу руки».

В начале игра проводится в медленном темпе, чтобы дети могли запомнить слова и произносить их в соответствии с движениями. Затем темп игры убыстряется.

   Окся прощается с детьми, обещает прийти в следующий раз и научить детей играть в новую игру, в которую играют северные дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Одежда народов ханты и манси"

Познакомить детей с национальной одеждой коренных народов нашего края.Воспитывать уважение,  интерес к коренным народам....

Конспект НОД по ручному труду “Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси”.

Погружая ребенка в национальный быт, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и, таким образом, формируем любовь к малой и большой Род...

Конспект занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста «Полотенце, украшенное элементами орнамента народов ханты и манси»

Задачи:1.Познакомить с орнаментом народов ханты и манси «берёзовая ветка»;2.Формировать у детей представления о культурных и духовных традициях людей, издавна живущих на этой земле;3.Продолжать упражн...

Приложение к папке по самообразованию «Приобщение детей к культуре народов ханты и манси через устное народное творчество» (Развлечения, праздники, игры и конспекты, сказки, загадки, беседы))

Народы Севера и Сибири создали своеобразную культуру, в том числе богатое устное народное творчество — фольклор. Наиболее распространённым жанром фольклора являются сказки. Сказка скрашивала тяж...

конспект "Куклы народов ханты и манси".

Проектная работаКуклы народов ханты...

Конспект НОД по теме: «Знакомства с орнаментальным искусством народов Ханты и Манси».

Познакомить детей с видами орнаментов народов Ханты и Манси со стихотворениями М. Шульгина «Хантыйские орнаменты», «Хантыйские узоры».Учить детей наблюдать за окружающей природ...