Малоподвижшые игры для детей 2-4 года
картотека (младшая группа)
Малоподвижные игры для детей 2-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Малоподвижные игры для детей2-4 года | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы осенние листочки.
Цель игры: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев)
Мы – листочки, мы – листочки, Стоя, поднять руки вверх.
Мы – осенние листочки. Покачивание туловища в стороны.
Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул, Бег.
И листочки быстро сдул. Медленно кружась на месте.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Присесть на корточки.
«Чтобы сильным, ловким быть»
Дети становятся в круг, поворачиваются лицом в центр. В центре – водящий. Педагог произносит текст, во время которого дети хлопают в ладоши: Чтобы сильным, ловким быть. Со спортом должен ты дружить. Все виды спорта должен знать. Чтобы солдатом смелым стать. После слов педагога водящий имитационными движениями показывает какой – либо вид спорта (плавание – гребки руками, футбол – удар по мячу ногой, баскетбол – ведение мяча. Затем внимательно смотрит на движения всех детей и выбирает ребёнка, который выполнял движение лучше всех. Он становится водящим.
«Тишина у пруда»
Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Дети идут друг за другом и говорят: Тишина у пруда. Не колышется вода. Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. На последнее слово дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза.
«Пёс»
Цель:Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса. Пес веселый лает громко, (Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица.) «Гав, гав, гав» всем говорит.
(Громко произносят «гав, гав, гав».) Без хозяина скучает
(Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.) И тихонечко скулит:
«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!» (Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.) Вот хозяин пса вернулся – (Поднимают голову и расправляют плечи.) Пес как будто улыбнулся.(Улыбаются.)
Он хвостом виляет. Хозяина встречает! (Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом.)
«Домашние птицы»
Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности. Наши уточки с утра – Кря-кря-кря! Кря- кря-кря! (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток) Наши гуси у пруда- Га-га-га! Га-га-га! (Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад) Наши курочки в окно- Ко-ко-ко! Ко-ко -ко! (Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам) А как Петя-петушок. Раным-рано по утру Нам поет: «Ку-ка-ре-ку!» Поворачиваются спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад
«Сердитый волк»
Цель: координация речи с движением, развитие обей моторики,. Обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и интонационной выразительности речи, обучение детей элементам пантомимы, налаживание положительных эмоциональных контактов между детьми в группе..
Волк сердитый на лугу. Громко воет: «У – у – у!» Очень скучно одному. Вот и вою – у – у – у! (Ведущий (взрослый или ребенок) произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.) Надоело мне сердиться. Буду с вами веселиться» (Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».) Мы пойдем, как оленята. Топ – топ, топ – топ.
«Ворона и воробьи»
Цель: коррекция речи с движением, автоматизация и дифференциация звуков, обучение элементам пантомимы. Вышла важная ворона. Как – то утром по делам. (Дети ходят по помещению, покачивая туловищем в такт словам, руки убраны за спину, подбородок поднят). Посмотрела строго влево –
(Поворачивают голову налево, делают строгое выражение лица). Воробьи дерутся там. (Поворачивают все туловище налево).
«Кар, кар, кар, нельзя ругаться! (Грозят указательным пальцем).Кар, кар, кар, не надо драться! (Качают головой) тот, кто ссорится, дерется. В лапы кошке попадется!» (Показывают обе руки с полусогнутыми пальцами). Воробьи все помирились, стали весело играть, (Хлопают в ладоши). По дорожкам прыгать дружно, (Прыгают на двух ногах с продвижением вперед).
Зерна вкусные клевать. (Наклоняют головы вниз).
«Человечек»
Цель: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела. Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст: Я – веселый человечек. Ты меня нарисовал. Покажу я части тела, Что сейчас ты называл. После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок.
«Девочки и мальчики»
Цель: развивать у детей закрепощенность, фантазию. Описание игры. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков. Правила игры. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
«Это я»
Цель: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз.)Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое) Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой – на рот) Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот) Это ручки. Хлоп, хлоп. (Протягивают вперед обе руки, два раза хлопают) Это ножки. Топ. Топ. (Кладут ладони на бедра, два раза топают ногами) Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу).
«Семья»
Цель: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Раз, два, три, четыре. (Хлопают в ладоши) Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте) Всех смогу пересчитать: (Шагают на месте) Папа, мама, брат, сестра.
(Хлопают в ладоши) Кошка Мурка, два котенка. (Наклоны туловища влево – вправо) Мой сверчок, щегол и я. (Повороты туловища влево – вправо) Вот и вся моя семья (хлопают)
«Весёлые снежинки»
Дети врассыпную располагаются на площадке. (Выпал беленький снежок. Выходи гулять, дружок! Метель – вьюга у ворот. Кружит снежинок хоровод. Полетели, покружились. И на землю опустились) Дети кружатся на месте в медленном темпе вправо, влево. Останавливаются, приседают.
«Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
.
«Автомобили»
Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой – гаражом. По сигналу взрослого «автомобили» выезжают из «гаража» и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого: «автомобили, в «гараж» -дети меняют направление и едут в «гараж»
«Тихо-громко»
Цель: формировать умение играть сообща, развивать интерес к играм. Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка). Все дети кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется — хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.
«Зимние забавы»
Выполнять по тексту. «Возьмем снега мы немножко. Снежки слепим мы в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить. Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили. Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом»
«Как зимой нам поиграть»
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. «Как зимой нам поиграть» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, закрепление знаний детей о зимних забавах. Как зимой нам поиграть?(Имитация движений.) Будем мы снежки кидать, Бабу снежную лепить (Имитация движений.) И на горку воду лить. (Имитация движений.) Будем мы на лыжах мчаться, (Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание лыжными палками от снега.) На коньках по льду кататься, (Руки убраны за спину. Поочередные скользящие движения то правой, то левой ногой по полу.) Мы на санках понесемся, (Дети садятся на пол, ноги втянуты вперед. Быстро поочередно приподнимают и опускают колени. Руки «держат веревку, привязанную к санкам».) А потом домой вернемся.
«Новогодний хоровод»
Цель: координация речи с движением, развитие двигательной подражательности, обогащение словаря, развитие чувство ритма, работа над слоговой структурой. Елочка высокая, посмотри, (Дети плавно поднимают обе руки вверх и хлопают 3 раза.) И горят на елочке огоньки. (Плавно опускают обе руки вниз и хлопают 3 раза.) Скачут зайцы белые, (Прыгают на месте.) Кружатся снежинки. (Кружатся на месте, руки в стороны.) И лежат под елочкой (Наклоняются вперед и покачивают расслабленные руки направо – налево.) Белые пушинки. Встанем дружно в хоровод, Вместе встретим Новый год. (Встают в круг, берутся за руки и идут по кругу.)Вокруг елочки пойдем. Всех друзей мы соберем. (Останавливаются.) Громко хлопают хлопушки. (Ритмично хлопают, произнося текст.) Ждут под елкой нас игрушки: (Наклоняются вправо – влево, «заглядывают под елочку», руки за спиной.) Это Дедушка Мороз(Изображают Деда Мороза, несущего мешок с подарками. Ходят на месте, пальцы обеих рук сжаты в кулаки, «удерживают на плече мешок с подарками».) Всем подарки нам принес. (Хлопают в ладоши на каждое слово.)
«Зимние забавы»
Делать по тексту. «Возьмем снега мы немножко. Снежки слепим мы в ладошках. Дружно ими побросались – Наши руки и размялись. А теперь пора творить. Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили. Сверху третий, малый ком. Снег стряхнули с рук потом»
«Кто больше соберет шариков»
Ход игры: На ограниченном пространстве педагог рассыпает шарики. У каждого ребенка есть емкость для сбора шариков. По сигналу дети начинают собирать их. Тот, кто за условленное время больше всех набрал снежков, считается победителем.
«Петрушка»
Дети образуют круг. Считалкой выбрать водящего – Петрушку, он встаёт в центр круга.
Произносить следующий текст: Я – весёлая игрушка. А зовут меня – Петрушка! Я буду делать упражнения. Вы – повторять за мной движения. В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка, выполняет какие – либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребёнок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим.
Игра малой подвижности
«Хочешь с нами поиграть?»
Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст: Хочешь с нами поиграть. Быстро нужно называть. Свою любимую игрушку Куклу, зайку, погремушку. Ну-ка, громко, раз, два, три. Ты игрушку назови. По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для детей от 1 года до 3лет.
Развитие крупной моторики, координации движений, внимания и памяти....
Игры для детей от 1 года до 2 лет
игры с прищепкамиСделать пальчики малыша сильными и развить мелкую моторику помогут игры с прищепками. Чтобы справиться с прищепкой малышу придется немало потрудиться....
Развивающая дидактическая игра для детей 3-4 года "Поезда"
«Поезда»Развивающая дидактическая игра для детей 3-4 года Программное содержание:1. Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать пред...
Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни
Самообразование на тему "Особенности развития игры у детей 2-3 года жизни....
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
конструктивные игры для детей 3-4 года жизни
Конструктивные игры для детей 3-4 го года жизни. «Геометрические фигуры»Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, с...
Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет
В раннем возрасте дети еще не научились согласовывать свои действия друг с другом: не заботясь о партнере, они легко производят действия, не предусмотренные сюжетом. Воспитатель подсказывает образцы п...