Многофункциональное наглядно - игровое пособие «Помогатор», для комплексного коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение программного материала детьми и повышает эффективность работы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
многофункциональное пособие | 837.68 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа села Подстепки
муниципального района Ставропольский Самарской области.
Структурное подразделение «детский сад «Золотой ключик»
Описание
многофункционального наглядно - игрового пособия «Помогатор», для комплексного коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения
Воспитатель: Гулау С.М.
445 143, Российская Федерация, Самарская область, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Подстепки, село Подстепки, ул. Юбилейная, дом 9, ул. 40 лет Победы, д. 14 -Ател. / факс (8482) 23 – 11 – 95 ; сайт: podstepki-ds.cuso.rue-mail: Goldkey09@yandex.ru
Многофункциональное наглядно - игровое пособие «Помогатор», для комплексного коррекционного воздействия в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Почему «Помогатор», является незаменимым помощником в работе воспитателя. А помощниками стали герои анимационного мультсериала «Фиксики», созданный по мотивам повести Э.Успенского «Гарантийные человечки».
Актуальность этого пособия заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение программного материала детьми и повышает эффективность работы воспитателя.
Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки из одной игры можно использовать их в других играх. Пособие можно по необходимости пополнять другими играми и деталями.
Конструкция пособия представляет собой восемь вращающихся лопастей со стрелкой на подставке; которое можно использовать с двух сторон.
С одной стороны при помощи липучек крепятся заламинированные тематические картинки-задания для работы с пособием, а обратную сторону используем , как коврограф.
Использовать данное пособие можно для работы с детьми 4-7 лет, на групповых, подгрупповых , индивидуальных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Цель:
формировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями; психоэмоциональное, интеллектуальное, сенсорное и речевое развитие детей на основе практических действий.
Задачи:
1.Развитие речи; формирование, закрепление и расширение словарного запаса детей.
2. Развитие зрительного восприятия.
3.Развитие логического мышления и внимания.
4. Развитие сенсорных и познавательных способностей.
Варианты игр:(в качестве подготовительной работы перед каждой игрой мы смотрим серию «Фиксиков», содеражание, которой соответствует игре).
«Я шеф-повар»
Задача: закрепление знаний о продуктах питания, способах их приготовления, о посуде и о профессии повар.
( на лопасти Помогатора крепятся картинки с продуктами, детям раздаются карточки с рецептами, нужно собрать свой рецепт, назвать блюдо и рассказать о нем; как вариант придумать свое блюдо).
«Аналогия или парочки»
Задача: развитие логического мышления, умение составлять предложения .
(на лопасти пособия крепятся картинки , нужно найти парочку(рыбка-аквариум, попугай –клетка и составить предложение «Рыбка плавает в аквариуме; как вариант картинки-противоположности).
«Что сначала, что потом»
Задача: формирование навыков связного последовательного рассказа с опорой на сюжетную картинку.
(необходимо разложить сюжетные картинки в правильном порядке и составить рассказ; как вариант добавить картинку из другого сюжета необходимо найти какая лишняя).
«Соотнеси число с количеством»
Задача: формировать навык соотносить число с определенным количеством предметов, закреплять навыки счета.
«Сравни предметы»
Задача: формировать навык сравнивать предметы по высоте, длине, ширине и величине.
«Классификация предметов»
Задача: формирование навыка умения находить общий признак предметов, и по нему объединять предметы в однородные группы.
«Колесо времени»
Задача: формировать и систематизировать представления детей о том, как меняются предметы быта, одежды; как меняются животные, природа и люди со временем.
(предлагается покрутить «колесо времени», на котором находятся карточки с предметами быта в старину и в наше время и найти парные картинки, назвать их и для чего они используются; как вариант картинки с изменяющимися во времени предметами и живыми существами и разложить их правильной последовательности).
«Солнечная система»
Задача: формирование ЗКР, развитие пространственных представлений .
(крутим лопасти, на какую планету попадает стрелка: назвать, определить с какого звука начинается название , описать; какая справа планета, какая слева, ближе или дальше от солнца,
определяется местонахождение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмика, как средство коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения
логоритмика в работе с детьми на музыкальных занятиях...
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. Ещё Сократ сказал: «Здоровье ничто, но в...
Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения....
Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Методическая разработка - программа учителя-логопеда «Применение приёмов кинезиотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения»...
Мастер - класс Тема: Игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Использование игровых технологий в процессе коррекции речевых нарушений...