конспект на тему "декоративное рисование"
методическая разработка (средняя группа)
конспект на тему декоративное рисование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
декоративное рисование | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19
Конспект по образовательной области
«художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование) в средней группе
на тему: «Укрась юбку дымковской барышни»
Подготовил:
Воспитатель
Зубова Е.Н
Цель: Закрепление знаний детей о дымковской игрушке, расширение представлений о народном промысле, особенностях росписи.
Задачи
- Научить детей составлять узор на бумаге, используя элементы росписи дымковских игрушек.
- Обучать уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии.
- Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, желание помогать другим.
- Закреплять умение использовать яркий узор; располагать узор по всему листу; использовать в узоре элементы дымковской росписи (кружочки, линии, кольца).
Средства: 3 домика из картона, из труб идет дым, силуэты дымковских барышень (высота до 20см.), вырезанные воспитателем из бумаги; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ватные палочки, дымковские игрушки для рассматривания, иллюстрации с изображением дымковской игрушки, образцы игрушки, передники и подлокотники (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Просмотр презентации «Знакомство с дымковской игрушкой», рассматривание иллюстраций дымковских изделий, знакомство с элементами росписи, рисование элементов росписи, разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики.
Методы и приемы: Использование ИКТ, мотивация, проблемная ситуация, вопросы, дымковские игрушки для рассматривания, беседа, художественное слово, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение, похвала, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие (музыка)»
- «Познавательное развитие»
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами на самолете полетим в село Дымково, где лепят веселые, яркие, красочные игрушки. Садитесь в самолет.
Заведем мотор «р-р-р», расправим крылья самолета и полетим высоко в небо «у-у-у».
(Дети бегут змейкой за воспитателем. По сигналу воспитателя «самолеты на посадку» дети бегут на «аэродром»)
Воспитатель: Вот и прилетели мы с вами, ребята, в село Дымково, где делают глиняные игрушки. (Перед детьми 3 домика, из труб идет дым.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему глиняные игрушки, которые здесь лепят, называют «дымковские»?
Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку (Слушают сказку).
Воспитатель: Ребята, проходите поближе, посмотрите, что здесь есть.
(На доске представлены иллюстрации с изображением дымковской игрушки, на столе стоят образцы игрушки).
Воспитатель: Ещё раз скажите. Как называются эти игрушки?
Воспитатель: Посмотрите какие нарядные игрушки. Кого вы здесь узнаете (водоноска, петушок и др.? (Воспитатель уточняет названия фигурок.)
Художественное слово о водоноске:
По улице мостовой
Шла девица за водой
Шла девица за водой
За холодной ключевой.
О петушке: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок
Через лес, через речку
Прокричи «Ку-ка-ре-ку»!
Воспитатель: Посмотрите какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому как мы их назовем? Разноцветные, но каждая из них имеет свой узор, цвет. Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки?
Воспитатель: А какими узорами украшают мастера игрушки?
Воспитатель: Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.
А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды?
Воспитатель: Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет. Как вы думаете, какая дымковская игрушка была самой известной?
Воспитатель: У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему?
Воспитатель: Посмотрите на ее подруг, а сейчас догадались, почему грустит барышня?
Воспитатель: Давайте им поможем, сейчас мы станем настоящими мастерами! Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор.
(Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).
Воспитатель: Подумали, давайте еще раз повторим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись
Друг другу дружно улыбнулись
Две пружинки, три прыжка
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов
И превратились в мастеров
Сядьте, дети, тихо-тихо на полянку труд пришел.
В удивительном наряде в разноцветном, расписном.
К нам пришло волшебство не спугнуть бы нам его…
(Дети рассаживаются за столы.)
Воспитатель: Помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем ватными палочками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакиваем о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.
Воспитатель: С чего начнем? Сначала будем рисовать большие элементы, а затем - маленькие.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Красят домик маляры
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию.
(Творческая работа детей (звучит музыка «Светит месяц») дети украшают юбки барыням.)
Воспитатель: Сядем прямо, голову выше!
Плечи расправим и все-все слышим.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот сколько ярких, веселых игрушек получилось. Сейчас наши барышни станут в волшебный хоровод, начнут разговаривать и хвастаться друг перед другом своими нарядами.Воспитатель: Давайте послушаем, что они говорят. «Какая у меня красивая, красная кофточка с длинными рукавами, на юбке синие клетки с желтыми горошками. Мой мастер очень хорошо потрудился, красивый узор подобрал!»
(Дети по примеру воспитателя рассказывают от имени игрушек.)
Воспитатель: Вот как игрушки хвастались друг перед другом яркими
узорами, любовались своими нарядами.
(Обязательно обращаю внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)
Дети возвращаются в детский сад на самолете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»
Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...