Сценарий педагогической мастерской для родителей На тему: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
методическая разработка (старшая группа)
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.masterskaya.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогической мастерской для родителей
На тему: «Здоровая семья – здоровый ребенок»
в старшей группе
Цель педагогической мастерской: Создать условия для повышения уровня педагогической компетентности родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.
Задачи работы с родителя в формате педагогической мастерской:
- Формировать у родителей чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка.
- Формировать представление о режиме, об активности и отдыхе.
- Учить укреплять и сохранять свое здоровье и здоровье своих детей.
- Создание положительного эмоционального настроения
Ход: Предлагаем вам занятие в педагогической мастерской по формированию у ее участников представления о здоровье ребёнка ,как величайшей ценности культуры и духовного развития человека.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Ведущий. Напишите в левом столбике положительные факторы влияющие на здоровье ребёнка , а в правом отрицательные .
Пример записи:
соблюдение режима дня | Не соблюдение режима дня |
полноценное и рациональное питание | Фаст-фуд |
полноценный сон | Не соблюдение правил личной гигиены |
здоровый образ жизни семьи | компьютер |
Участники мастерской зачитывают свои списки положительных и отрицательных факторов .
Ведущий. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Итак, наша мастерская посвящена проблеме воспитания здорового образа жизни у детей в семье.
Ведущий. Предлагаю всем участникам мастерской для последующего обсуждения сосредоточиться на таких вопросах:
- Как надо заботиться о здоровье?
- Соблюдаете ли вы правильный режим дня?
- А как вы укрепляете своё здоровье?
- Всё ли вы успеваете сделать за день, что запланировали?
- Регулярно ли вы делаете зарядку?
Рекомендации. На этом этапе работы ведущему нужно постепенно подключить
всех родителей к разговору о важности воспитания здорового ребёнка с опорой на их жизненный опыт и взгляды на эту проблему.
Ведущий. Выразите цветом свое отношение к понятию «здоровье». Объясните выбор цвета.
Из ответов участников мастерской:
«У меня здоровье ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношения людей друг к другу».
«здоровье - это красный цвет, цвет крови, цвет сердца, которое дает силы и
душевную энергию для жизни».
Работа в группах
Каждой группе предлагаются карточки с высказываниями о здоровье:
- Карточка 1. «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной»
(Мишель Монтенью)
- Карточка 2. «Здоровье – это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь».
- Карточка 3. Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
(Ж. Жабаев)
- Карточка 4. Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.
(Джон Локк)
Каждая группа комментирует доставшееся ей высказывание о здоровье .
Записываются понравившиеся мысли, они будут необходимы для создания на этом этапе работы своего варианта афоризма о здоровье.
Ведущий. Нарисуйте ассоциативную цепь к понятию «здоровье». (Модель здоровья дошкольника.). Обсудите в своей группе установленные связи.
Ведущий. Попытайтесь описать, из каких компонентов состоит ваша модель и как они взаимосвязаны.
Обсуждение
Коллективная работа : Составить интеллект карту по теме «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Вопросы интервью участников мастерской:
- Что такое здоровье?
- Что вы понимаете под здоровым образом жизни ?
- Как происходит процесс организации здорового образа жизни в семье с детьми ?
- Как же сделать, чтобы здоровый образ жизни стал насущной потребностью самого ребенка?
Рекомендации. После интервью целесообразно обсудить наиболее типичные ответы со стороны родителей, проанализировать возникающие трудности в воспитании здорового ребёнка . Обратить внимание родителей на необходимость повышения их педагогической культуры.
Подведение итогов мастерской
Каждым по очереди высказывает основную мысль, к которой он пришел
ходе работы мастерской, делится своим впечатлениями.
Технологическая карта педагогической мастерской
Этап | Деятельность мастера | Деятельность участников мастерской | Планируемые результаты |
Введение в проблему | Разделить на группы Информирование участников об общих правилах коммуникациях
Активизация деятельности. Обращение к ценностным ориентирам родителей по вопросу воспитания здорового ребёнка Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности ДОУ. Педагоги хорошо понимают, что здоровье ребёнка определяется не только отсутствием болезней , но и благополучием физическим, душевным и социальным. Данная проблема всесторонне отражена в ряде нормативно-правовых документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. Наша мастерская посвящена проблеме воспитания здорового ребёнка. Ведущий. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. Итак, наша мастерская посвящена проблеме воспитания здорового образа жизни у детей в семье. | Деление на группы. Необходимо разделиться на три команды. Сидят на стульях Приветствуют друг друга Делятся на команды Присаживаются . Включение всех участников в представленную проблему. Выслушивают коллег Ведут дискуссии Отвечают на вопросы ведущего | Показать родителям значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил. Развивать интерес к занятиям по физической культуре. - Улучшение здоровья воспитанников.. - Создание общего позитивного настроя всего коллектива и нацеленность его на будущее. .формирование у родителей теоретических знаний и выработка потребности следовать здоровому образу жизни |
Основной этап | Ведущий. Напишите в левом столбике положительные факторы влияющие на здоровье ребёнка , а в правом отрицательные . Ведущий. Выразите цветом свое отношение к понятию «здоровье». Объясните выбор цвета. Ведущий. Предлагаю всем участникам мастерской для последующего обсуждения сосредоточиться на таких вопросах:
Работа в группах Каждой группе предлагаются карточки с высказываниями о здоровье: Ведущий. Нарисуйте ассоциативную цепь к понятию «здоровье». (Модель здоровья дошкольника.). Обсудите в своей группе установленные связи. Ведущий. Попытайтесь описать, из каких компонентов состоит ваша модель и как они взаимосвязаны. | Выполняют задание. Участники мастерской зачитывают свои списки положительных и отрицательных факторов . Из ответов участников мастерской: «У меня здоровье ассоциируется с зеленым цветом, цветом нежного и бережного отношения людей друг к другу». И т.д. Каждая группа комментирует доставшееся ей высказывание о здоровье . | Формировать у родителей чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка. Формировать представление о режиме, об активности и отдыхе. Учить укреплять и сохранять свое здоровье и здоровье своих детей. |
Заключительный | Коллективная работа : Составить интеллект карту по теме «Здоровая семья – здоровый ребенок» Вопросы интервью участников мастерской: • Что такое здоровье? • Что вы понимаете под здоровым образом жизни ? • Как происходит процесс организации здорового образа жизни в семье с детьми ? • Как же сделать, чтобы здоровый образ жизни стал насущной потребностью самого ребенка? Подведение итогов мастерской | После интервью обсуждение проанализировать возникающие трудности в воспитании здорового ребёнка . Обратить внимание родителей на необходимость повышения их педагогической культуры. Каждым по очереди высказывает основную мысль, к которой он пришел ходе работы мастерской, делится своим впечатлениями. | - Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях , Днях здоровья, выставках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...
Заседание семейной мастерской "В здоровой семье - здоровые дети"
Конспект заседания семейной мастерской, в котором представлены основные направления рботы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
родительский клуб "Радуга здоровья" консультация по теме: "Моя семья - здоровая семья"
тесты для родителей на тему "Какой вы родитель"...
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...