проектная деятельность
проект (средняя группа)
Познавательно-творческий проект "Книжкины именины".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizh._imen.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Книжкины именины». Провела воспитатель Филиала МБДОУ детский сад с. Богословка «Детский сад с. Константиновка». Актуальность:
Ребенок приходит в этот мир и с самого рождения он слышит от мамы, бабушки потешки, прибаутки. Пальчиковые игры сопровождаются детскими стихами.
Проходит время, и мама знакомит малыша со сказками, вместе они рассматривают иллюстрации в книгах. Книги рассказывают о добре и зле, расширяют кругозор. Но наступает момент, когда на смену книгам приходят мультфильмы, а вместе с ними новые, далекие от сказок, герои. Бесспорно, среди этих героев есть добрые помощники, но достаточно часто встречаются «сражающиеся со всем миром «супергерои».
Наши дети, смещая приоритеты в сторону «новых героев» (об этом говорят результаты анкетирования семей «Книги в вашем доме»), теряют связь с художественным словом, забывают сказки. А ведь сказки имеют большое значение в развитии речи детей, в нравственном воспитании, в развитии детской фантазии.
Чтению в детском саду, да и дома, дети предпочитают активные игры, редко вспоминают содержание прочитанных произведений.
Ежегодно, в последнюю неделю марта, по всей стране отмечаются «Книжкины именины», цель которых популяризация детской книги. Впервые «Книжкины именины» прошли в 1943 году по инициативе детского писателя Л.Кассиля. В стране гремела война, а советские школьники с нетерпением ждали встречи с детскими поэтами и писателями.
«Книжкины именины» стали традиционно проводится каждый год.
Цель: способствовать развитию познавательного интереса к книгам.
Задачи:
Познавательные:
- знакомство с историей возникновения книги, с библиотекой;
- знакомство с жанрами детской литературы, с детскими изданиями;
- знакомство с детскими писателями, поэтами;
- повышение компетентности родителей в детском чтении.
Развивающие:
- развитие творческих способностей, мышления, фантазии;
- развитие связной речи, внимания, памяти.
Воспитательные:
- воспитание у детей бережного отношения к книге, воспитание грамотного читателя;
- воспитание у детей навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- установление партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (конец января начало февраля)
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), педагоги, родители
Предварительная работа:
- анкетирование родителей «Книги в вашем доме»;
- организация выставок детских поэтов и писателей;
- продуктивная деятельность по сюжетам детских книг;
- подготовка уголка к «Книжкиным именинам».
Ожидаемые результаты:
- дети знакомы с историей книги, с библиотекой;
- дети различают сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы;
- дети узнают творчество некоторых детских писателей, поэтов;
- родители компетентны в вопросах детского чтения;
- дети творчески мыслят, фантазируют, передают образ персонажей книг в продуктивной деятельности;
- дети узнают и могут пересказать знакомые произведения;
- дети бережно относятся к книгам;
- дети способны взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время подвижных игр, сюжетно-ролевых игр, во время театрализованной деятельности, придумывая сказки;
- семьи сотрудничают с детским садом в вопросах приобщения детей к чтению.
Презентация проекта:
- Фотоотчет проекта в родительском уголке.
Познавательно-творческий проект «Книжкины именины»
Планирование работы по проекту:
Понедельник «История книги»
- Вхождение в тему проекта «Модель трех вопросов» (Что я знаю о книге? Что я хочу узнать? Где я могу получить информацию?).
- Просмотр видеофильма «История книги» (из серии «Шишкин лес»).
- Мастер-класс для детей «Древние книги» (письмо на глиняной дощечке, письмо на восковой дощечке, письмо пером, письмо на бересте, письмо угольком).
- Организация выставки семейных работ «Мой любимый герой».
- Организация выставки детских книг из семейных библиотек «Моя любимая книга».
- Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».
Вторник «Книжкин дом»
- Беседа «Где живут книги».
- Беседа «Правила поведения в библиотеке».
- Экскурсия в библиотеку.
- Знакомство с пословицами и поговорками, стихами о книгах и чтении.
- Оригами «Закладка для книги».
- Сюжетно-ролевые игры «Добрый доктор Айболит», «Библиотека», «Книжный магазин».
Среда «Русские народные сказки»
- Беседа «Русские народные сказки».
- Составление сказки детьми по набору игрушек.
- Оформление сказки в книжку-малышку.
- Рассказывание сказок по серии сюжетных иллюстраций.
- «Что было бы, если…», придумывание необычной концовки к знакомым сказкам.
- Подвижные игры со сказочными героями.
Четверг «Авторские сказки»
- Беседа «Детские сказочники» (обзор произведений К.Чуковского, А.Барто, Т.Александровой, И.Токмаковой, В.Сутеева).
- Презентация детских книг Т.В.Бобылевой.
- Презентация детьми любимых книг «Моя любимая книга».
- Лепка «Домовенок Кузька».
- Викторина «Там, на неведомых дорожках».
- Театрализованная деятельность «Муха-цокотуха».
Пятница «Книги для детей»
- Беседа «Жанры детской литературы» (знакомство со стихами, рассказами, сказками, потешками, прибаутками, докучными сказками, былинами).
- Беседа «Умные книжки» (обзор энциклопедий).
- «Сказочный кроссворд».
- «Книжки заболели», подклеивание книжек.
- Развлечение с семьями «В гостях у сказок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...