"Комнатные растения"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД по познавательному развитию "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood._komnatnye_rasteniya.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка»»
Смоленского района Смоленской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
Тема: «Комнатные растения»
Возрастная группа – средняя.
Составила: воспитатель I категории
Филимонова Вера Сергеевна
Д.Жуково
2021 уч.г.
Тема: «Комнатные растения»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о комнатных растениях, их названиях (фиалка, фикус, герань, закрепить представление о том, что растение – это живые существа);
- познакомить детей с новым комнатным растением (хлорофитум, и способом ухода за ним (опрыскивание пулевизатором);
- закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок, используя модели;
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
Воспитательные задачи:
- поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, зрительное восприятие;
- формировать умение закрашивать рисунок цветными карандашами;
Предшествующая работа: наблюдение, рассматривание комнатных растений в группе, беседы о значении комнатных растений.
Материал и оборудование:
- для детей: влажные тряпочки, кисточки, опрыскиватель, палочки для рыхления, фартуки, цветные карандаши.
- для воспитателя: схемы-модели: стебель, корень, лист, цветок; лейка с водой.
Методические приемы:
- игровой – чтение загадки;
- наглядный – использование комнатных растений, карточек;
- словесный – вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщения.
Ход занятия.
Включается спокойная музыка «Вальс цветов».
Воспитатель приглашает детей к столу, где расставлены комнатные растения.
В-ль. Ребята, сегодня мы с вами оказались в сказочном уголке комнатных цветов. Почему эти растения называются комнатными?
Дети. Потому что они растут в комнате, в помещении.
В-ль. А как называются цветы, которые стоят на столе?
Дети с помощью воспитателя отвечают и показывают герань, фиалка, фикус.
В-ль. Сегодня я хочу вас познакомить с новым комнатным растением, которое называется хлорофитум. (Воспитатель показывает это комнатное растение). Ребята, давайте вместе с вами рассмотрим, из каких частей состоит комнатное растение?
Рассматривание на 1 мольберте схему строения цветка (корень, стебель, лист, цветок).
Дети. Корень, стебель, листья.
В-ль. А для чего нужны комнатные растения?
Дети. Для красоты,они очищают воздух.
В-ль. Ребята, что нужно делать, чтобы комнатные растения хорошо росли, цвели и радовали нас?
Дети. Поливать, протирать, рыхлить, опрыскивать.
В-ль. Сейчас мы с вами построим схему, что нужно для роста комнатного растения. (Дети подходят вместе с воспитателем ко 2 мольберту.Рядом на столе лежат изображения: горшок с землей, росток, лейка, палочка для рыхления, тряпочка, солнышко). Дети подходят и приклеивают изображения с магнитиками на мольберт.
В-ль. Молодцы ребята, вы справились с заданием.
В-ль. А пока наши цветы общаются друг с другом, пригашаю вас поиграть в игру
«Цветы»:
Включается музыка «Вальс цветов».
(Дети встают в круг около цветочков, выложенных на коврике. Поднимают цветы высоко над головой и покачиваются, солнышко садится, цветы кладут на коврик)
Выросли в саду цветы (дети сидят на корточках, медленно встают и покачиваются)
Небывалой красоты
До чего ж чудесные
До чего ж прекрасные
Вдруг повеял ветерок (бегут на носочках по кругу)
Закружился наш цветок (кружатся вокруг себя)
Ветерок их оторвет (стоят покачиваются)
И на землю их вернет (дети садятся на корточки)
Дети собирают цветы в букет.
(после проведения игры воспитатель приглашает детей к столу)
В-ль. Вырастили цветы, а чтобы они не завяли и росли красивыми, нужно ухаживать за ними.
(Дети надевают фартуки. Воспитатель подводит детей к столу № 1 где стоят фикусы.
В-ль. Ребята, посмотрите, листья фикуса пыльные. Какой уход необходим фикусам?
Дети. Протирать листья влажной тряпочкой.
В-ль. Верно ребята. Кладем на ладошку лист растения и важной тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем (воспитатель показывает детям)
Воспитатель подводит детей к столу № 2, где стоят фиалки.
В-ль. Какие цветы стоят на этом столе? (ответы детей). Ребята, потрогайте пожалуйста аккуратно листья фиалки, какие они на ощупь? (ответы детей: мягкие, пушистые, мохнатые, а кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать.
Ответы детей. Правильно, с листьев мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки боятся воды. Они могут сгнить.
Воспитатель подводит детей к столу № 3, где стоит хлорофитум.
В-ль. Ребята как называется новое комнатное растение с которым мы сегодня познакомились? (ответы детей).
В-ль. Правильно, хлорофитум. Посмотрите, листья у хлорофитума длинные, тонкие. их невозможно протереть и сметать пыль кисточкой. Как же нужно за ними ухаживать? Ребята, листья хлорофитума нужно опрыскивать (показ воспитателя).
Воспитатель подводит детей к столу № 4, где стоят герани.
В-ль. Как называются эти комнатные цветы? (ответы детей). Ребята, посмотрите, листья герани чистые. Потрогайте пожалуйста землю, какая она? (ответы детей: сухая, твердая). Какой уход им необходим?
Дети: Надо поливать и прорыхлить.
В-ль. Верно, но рыхлить нужно аккуратно, не навредив корни растений.
В-ль. Сейчас ребята разделятся по парам: одна пара будет ухаживать за фикусом, другая за фиалками, третья за хлорофитумом, четвертая за геранью.
(Дети приступают к работе, предварительно одев фартуки).
В-ль. Молодцы ребята, все справились с заданиями по уходу за комнатными растениями (дети снимают фартуки).
В-ль. А теперь садимся за стол. На столах у вас лежат листочки. Что на них нарисовано (ответы детей). Эти цветы у вас полностью не докрашенные, вам нужно их раскрасить.
В-ль. Молодцы ребята, у всех получились красивые комнатные цветы.
Итог занятия:
В-ль: Что мы сегодня делали? Для чего? Как мы трудились? Что нового мы узнали? Молодцы ребята! Спасибо всем, на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...