Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)
Наше государство и общество рассматривают нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек нравственного поведения с первых лет жизни ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №28» комбинированного вида
Г.Троицк
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Выполнила :Тергалова Н.И.
2021 год.
Нравственное воспитание- процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие на детей взрослых: родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в их поступках, чувствах и отношениях.
Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности. К семи годам уже достаточно четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель уровня его нравственного развития.
Мораль нравственности составляют нормы и правила поведения. Они проявляются в поступках детей , в их поведении, управляют моральными взаимоотношениями. Воспитание должно строиться так, чтобы моральные требования становились ориентиром поведения детей, их взаимоотношений.
В нравственном развитии человека существенное значение имеет овладение простыми нормами нравственности, которые выработаны в процессе совместной жизни людей и переходят от поколения к поколению, развиваясь, дополняясь.
Формирующиеся в дошкольном возрасте нравственные чувства, привычки поведения и представления оказывают решающее влияние на всю детскую деятельность и на весь комплекс взаимоотношений между детьми, между детьми и взрослыми.
Содержание и формы воспитательно -образовательной работы конкретизируется с учетом возможностей ребенка. Педагогам важно проявить возможно большую заботу о развитии у дошкольников нравственной и трудовой активности, о формировании начал гуманных качеств и коллективизма, гражданственности. С этой целью используется посильный труд детей , игра и учение на занятиях, содержательной общение.
Планомерная систематическая работа с детьми поднимает уровень как моральных представлений детей , так и их реального нравственного поведения; у дошкольников развивается умение многое делать своими руками и радоваться сделанному, ценить результаты труда взрослых; возникает стремление самим участвовать в работе на общую пользу, вместе играть, заниматься, ставить и реализовывать общие цели. Все это определяет общественную направленность личности ребенка, постепенно формирует у него активную жизненную позицию и , что чрезвычайно ценно, позволяет успешнее осуществлять в более позднем, школьном возрасте нравственное воспитание , формировать мировозрение , отношение к труду.
Личность каждого ребенка , забота о ее моральном развитии – сегодняшнем и перспективном – требует повседневного внимания педагогов. При этом органически сочетаются задачи формирования личности ребенка и детского коллектива.
Нравственное воспитание ребенка – дошкольника должно осуществляться в условиях тесного контакта между детским садом и семьей. Необходимо так строить работу воспитателя группы и родителей воспитанников, чтобы повышать педагогическую культуру всех групп семей, уделяя особое внимание тем, кто испытывает затруднения в воспитании детей; стремиться охватить всех отцов и матерей (а по возможности и других членов семьи) педагогическим «всеобучем».
Высокие результаты в нравственном развитии детей возможны лишь при наличии морально ценных взаимоотношений между взрослыми, взрослыми и детьми, при взаимной работе педагогов и родителей о поддержании авторитета взрослых в глазах детей. Очень важна организация содержательной жизни дошкольников дома и в детском саду, наполненная разнообразной деятельностью. Практика показывает также, что эффективность нравственного воспитания повышается , когда родители внимательно прислушиваются к советам воспитателей, а воспитатели изучают лучший опыт семейного воспитания, условия жизни в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.
Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 4-5 лет «Воспитание любовью»
Всем известно, что дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал....
Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой»
Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру....
Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой»
Занятия программы предполагают использование народных и авторских, русских и зарубежных сказок, малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок, былин, познавательных рассказов из ...
ПРОГРАММА «Истоки нравственности» духовно -нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
Программа на тему духовно-нравственного воспитания детей....
Программа нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Воспитание сказкой».
Занятия программы предполагают использование народных и авторских, русских и зарубежных сказок, малых жанров фольклора: загадок, пословиц, поговорок, былин, познавательных рассказов из ...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...