Портретная характеристика ребёнка-сочинителя
учебно-методический материал
Сегодня уже не требует дополнительных доказательств тот факт, что у дошкольника художественная деятельность имеет место во всех своих формах: «Дети поют, читают стихи, танцуют, то есть исполняют произведения. Они импровизируют попевки, танцы, воплощая свои замыслы в рисунках, лепке. А это и есть первые творческие проявления. Дети с увлечением слушают сказки, стихи, музыку, рассматривают картины, то есть они проявляют большой интерес к восприятию искусства»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portretnaya_harakteristika_.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Портретная характеристика ребенка-сочинителя
(по А.Г. Гогоберидзе)
Психологические особенности ребенка-сочинителя:
- Высокая познавательная активность, эрудиция, высокие показатели развития интеллекта;
- Хорошо развития память и высокий уровень развития творческого воображения, фантазии;
- Визуальность детского мышления, ассоциативность как способность легко и быстро воспринимать музыкальные образы, перерабатывать их переводить в новый план( игровой, изобразительный, танцевальный, собственно музыкальный- песню, мелодию и пр.);
- Высокий уровень развития прогностических и комбинаторных способностей, специальных художественных способностей;
- Развитая интуиция (интуитивное мышление);
- Импровизационность в любом виде художественной деятельности;
- Целеустремленность, позволяющая ребенку осуществлять целостность творческого процесса - от замысла к конечному результату.
Проявление психологических особенностей
в характере деятельности ребенка-сочинителя
Критерии детского творчества | Варианты детских проявлений, реакций, поведения |
Интерес к сочинительству, творчеству | Ребенок постоянно что-то сочиняет, изобретает, придумывает, концентрируется на творческих, созидательных задачах, поглощен самим процессом, что всегда проявляется внешне и имеет яркую эмоциональную выраженность; он постоянно что-то напевает, болтает, комбинирует танцевальные движения, подбирает на детских музыкальных инструментах знакомые мелодии и пытается импровизировать, создает новые мелодии. |
Направленность мотивов художественной деятельности на ее результат (относительно новый продукт) | Помимо самого творческого процесса интерес у ребенка вызывает его результат, он всегда знает, что получится в конце творческого акта (новый музыкальный образ, новая мелодия или песенка, новый танец и.т.д.) и с легкостью готов рассказать об этом; еще на этапе рождения замысла у дошкольника появляются представления об окончательном продукте, ребенок как будто бы дирижирует творческим процессом; целостность, последовательность действий в достижении цели отличает ребенка-сочинителя; так же с удовольствием включается он в художественную деятельность других детей |
Качество способов творческих действий | Ребенок-сочинитель прекрасно владеет умением передавать музыкальный образ средствами художественной выразительности, адекватно использует их в передаче образа; он самостоятельно готов изменять, дополнять, комбинировать известные элементы, применять умения в новых условиях, новых ситуациях, предлагать новые варианты решений типовых задач; в совокупности характер умений формирует индивидуальный почерк творческого воплощения, проявляющийся в художественной деятельности. Рисунки, аппликация, лепка, танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах, пение, игры такого ребенка ярко отличаются от результатов художественной деятельности других детей |
Качество продукции | Продукцию детей-сочинителей отличает субъективная новизна, которая заключается в открытии ребенком нового для себя (не знал до творческого акта, а теперь знает, имеет представление; никогда не сочинял песенки на знакомые детские стихи, а теперь делает это прекрасно и.т.п.); элементарность, простота, неповторимость, разнообразие и изобретательность созданного продукта |
Импровизация | Непосредственность детских творческих высказываний и действий ребенка; демонстрация виртуозной легкости владения умениями; импульсивность внезапного творческого озарения в звуках, звуковых экспромтах и сразу в законченном виде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с портретной живописью
В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...
Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"
Представляю презентацию работы проводимой с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование по этой теме....
музыкальная гостиная "Сказочная портретная галерея в музыке П.И.Чайковского"
Конспект музыкальной гостиной поможет дошкольникам познакомиться с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского....
Знакомство с портретной живописью в детском саду.
Статья посвящена эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством знакомства их с жанром изобразительного искусства - портретной живописью. С разновидностями портретной живописи д...
«Язык человеческих чувств. Ознакомление с портретной живописью».
Конспект данного занятия разработан для детей средней группы ДОУ. Целью занятие является ознакомление детей с жанром портретной живописи. В ходе его реализуются задачи по формированию у де...
Роль портретной живописи в эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Портретный жанр живописи раскрывает мир чувств и жизнь людей. Это чрезвычайно важно для...
ознакомление дошкольников с портретной живописью
методика ознакомления дошкольников с портретной живописью...