Портретная характеристика ребёнка-сочинителя
учебно-методический материал

Сегодня уже не требует дополнительных доказательств тот факт, что у дошкольника художественная деятельность имеет место во всех своих формах: «Дети поют, читают стихи, танцуют, то есть исполняют произведения. Они импровизируют попевки, танцы, воплощая свои замыслы в рисунках, лепке. А это и есть первые творческие проявления. Дети с увлечением слушают сказки, стихи, музыку, рассматривают картины, то есть они проявляют большой интерес к восприятию искусства» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portretnaya_harakteristika_.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Портретная характеристика ребенка-сочинителя

(по А.Г. Гогоберидзе)

Психологические особенности ребенка-сочинителя:

  • Высокая познавательная активность, эрудиция, высокие показатели развития интеллекта;
  • Хорошо развития память и высокий уровень развития творческого воображения, фантазии;
  • Визуальность детского мышления, ассоциативность как способность легко и быстро воспринимать музыкальные образы, перерабатывать их переводить в новый план( игровой, изобразительный, танцевальный, собственно музыкальный- песню, мелодию и пр.);
  • Высокий уровень развития прогностических и комбинаторных способностей, специальных художественных способностей;
  • Развитая интуиция (интуитивное мышление);
  • Импровизационность в любом виде художественной деятельности;
  • Целеустремленность, позволяющая ребенку осуществлять целостность творческого процесса - от замысла к конечному результату.

Проявление психологических особенностей

в характере деятельности ребенка-сочинителя

Критерии детского творчества

Варианты детских проявлений, реакций, поведения

Интерес к сочинительству, творчеству

Ребенок постоянно что-то сочиняет, изобретает, придумывает, концентрируется на творческих, созидательных задачах, поглощен самим процессом, что всегда проявляется внешне и имеет яркую эмоциональную выраженность; он постоянно что-то напевает, болтает, комбинирует танцевальные движения, подбирает на детских музыкальных инструментах знакомые мелодии и пытается импровизировать, создает новые мелодии.

Направленность мотивов художественной деятельности на ее результат (относительно новый продукт)

Помимо самого творческого процесса интерес у ребенка вызывает его результат, он всегда знает, что получится в конце творческого акта (новый музыкальный образ, новая мелодия или песенка, новый танец и.т.д.) и с легкостью готов рассказать об этом; еще на этапе рождения замысла у дошкольника появляются представления об окончательном продукте, ребенок как будто бы дирижирует творческим процессом; целостность, последовательность действий в достижении цели отличает ребенка-сочинителя; так же с удовольствием включается он в художественную деятельность других детей

Качество способов творческих действий

Ребенок-сочинитель прекрасно владеет умением передавать музыкальный образ средствами художественной выразительности, адекватно использует их в передаче образа; он самостоятельно готов изменять, дополнять, комбинировать известные элементы, применять умения в новых условиях, новых ситуациях, предлагать новые варианты решений типовых задач; в совокупности характер умений формирует индивидуальный почерк творческого воплощения, проявляющийся в художественной деятельности. Рисунки, аппликация, лепка, танцевальные движения, игра на детских музыкальных инструментах, пение, игры такого ребенка ярко отличаются от результатов художественной деятельности других детей

Качество продукции

Продукцию детей-сочинителей отличает субъективная новизна, которая заключается в открытии ребенком нового для себя (не знал до творческого акта, а теперь знает, имеет представление; никогда не сочинял песенки на знакомые детские стихи, а теперь делает это прекрасно и.т.п.); элементарность, простота, неповторимость, разнообразие и изобретательность созданного продукта

Импровизация

Непосредственность детских творческих высказываний и действий ребенка; демонстрация виртуозной легкости владения умениями; импульсивность внезапного творческого озарения в звуках, звуковых экспромтах и сразу в законченном виде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с портретной живописью

В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...

Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"

Представляю презентацию работы  проводимой  с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование  по этой теме....

музыкальная гостиная "Сказочная портретная галерея в музыке П.И.Чайковского"

Конспект музыкальной гостиной поможет дошкольникам познакомиться с музыкой великого русского композитора П.И.Чайковского....

Знакомство с портретной живописью в детском саду.

Статья посвящена эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством знакомства их с жанром изобразительного искусства - портретной живописью. С  разновидностями портретной живописи д...

«Язык человеческих чувств. Ознакомление с портретной живописью».

Конспект данного занятия разработан для детей средней группы ДОУ. Целью занятие является ознакомление детей с жанром портретной живописи.  В ходе его реализуются  задачи по формированию у де...

Роль портретной живописи в эстетическом развитии детей дошкольного возраста

Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Портретный жанр  живописи раскрывает  мир  чувств и жизнь людей. Это чрезвычайно важно для...

ознакомление дошкольников с портретной живописью

методика ознакомления дошкольников с портретной живописью...