Игровые заседания с применением игр на развитие умения входить в контакт .
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игровые заседания с применением игр на развитие умения входить в контакт .
Как говорят части тела»
Цель: учить невербальным способам общения.
Описание игры: воспитатель даёт ребёнку разные задания. Покажи:
- как говорят плечи "Я не знаю”;
- как говорит палец "Иди сюда”;
- как ноги капризного ребёнка требуют "Я хочу!”, "Дай мне!”;
- как говорит голова "Да” и "Нет”;
- как говорит рука "Садись!”, "Повернись!”, "До свидания”.
Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель.
«Зоопарк»
Цель: развивать невербальные способы общения.
Описание игры: каждый из участников представляет себе, что он — животное, птица, рыба. Воспитатель дает 2—3 минуты для того, чтобы войти в образ. Затем по очереди каждый ребёнок изображает это животное через движение, повадки, манеру поведения, звуки и т.д. Остальные дети угадывают это животное.
«Сделай подарок»
Цель: знакомить детей с невербальными способами общения.
Описание игры: педагог изображает различные предметы при помощи жестов и выразительных движений. Отгадавший получает этот предмет "в подарок”. Затем ведущий предлагает детям сделать подарок друг для друга.
«Разговор сквозь стекло»
Цель: развитие умения вести диалог невербально.
Описание игры: воспитатель помогает детям разбиться на пары, а затем говорит: «Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой ждем его на улице. Но вы забыли договориться о том, что нужно купить, а выход — на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать бесполезны: партнер все равно вас не услышит. После того как вы «договорились», вы можете обсудить, правильно ли вы друг друга поняли». Воспитатель выбирает ребенка и пытается объяснить ему жестами, что гот должен купить, а потом спрашивает его, все ли он понял. Затем дети играют самостоятельно. Воспитатель следит за ходом игры, помогает парам, у которых что-то не получается. Затем можно поменяться ролями.
«День наступает, всё оживает..»
Цель: развивать у детей выразительность поз, учить быть внимательными.
Описание игры: ведущий произносит первую половину зачина, все участники начинают двигаться по комнате в хаотическом порядке. Когда ведущий произносит вторую половину зачина, все застывают в причудливых позах. Затем по выбору ведущего отдельные участники "отмирают” и придуманным способом оправдывают позу.
«Разговор по телефону»
Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответствующую тему.
Описание игры: тему задает воспитатель (например, поздравить с днем рождения, пригласить в гости, договориться о чем-то и т. д.).
«О чём спросить при встрече»
Цель: учить детей вступать в контакт.
Описание игры: дети сидят в кругу. У ведущего — эстафета (красивая палочка, мяч и т.п.). Эстафета переходит из рук в руки. Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребёнок задает вопрос, другой отвечает (“Как живёте?” — “Хорошо”. “Как идут дела?” — “Нормально”. “Что нового?” — “Все по-старому” и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя.
«Вопрос – ответ»
Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра.
Описание игры: дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. (“Какое у тебя настроение?” — “Радостное”. “Где ты был в воскресенье?” — “Ходил с папой в гости”. “Какую игру ты любишь?” — “Ловишки” и т.д.).
«Прощай»
Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.
Описание игры: дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, ещё увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнёру в глаза.
«Здороваемся без слов»
Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.
Описание игры: дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т.д.). Затем все собираются в круг, а пары демонстрируют по очереди способ приветствия.
«Рисунок на спине»
Цель: развивать чувствительность и способность различать тактильный образ.
Описание игры: дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой — за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнёр должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.
«Ручеёк»
Цель: помочь детям войти в контакт, сделать эмоционально значимый выбор.
Описание игры: дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т.д.
«Руки танцуют»
Цель: помочь детям настроиться на другого человека и ответить на его готовность сотрудничать.
Описание игры: игровое упражнение выполняется в парах. Необходимо соприкоснуться ладонями (более сложный вариант — указательными пальцами) и, не размыкая ладони, осуществлять разнообразные движения рук под танцевальную музыку.
«Музыкальные объятия (обнималки)»
Цель: учить невербальным способам общения, развитие физической активности и чувства ритма..
Описание игры: когда музыка прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка продолжается, и дети снова прыгают по залу (можно с партнером, если хочется). При следующей паузе объединяются 3 человека, до тех пока не образуется одно большое объятие.
«Катаем мяч»
Цель: развивать чувство общности и принадлежности к группе, устанавливать контакт друг с другом.
Материалы: один не слишком маленький, хорошо катящийся мяч.
Описание игры: станьте в круг и держите друг друга за руки. Давайте выучим стихотворение про нашу группу:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть (подняли руки вверх),
Можем маленькими быть (руки вниз),
Но никто один не будет (киваем соседям и пожимаем руки).
А теперь сядьте на пол также по кругу, но потеснее. Мы сыграем в игру с мячом. Это будет так: я качу мяч тому, кто сидит напротив меня. Этот ребенок крепко держит мяч обеими руками и ждет, что будет дальше. А мы все вместе называем имя того, у кого мяч, и продолжаем: «Степан в нашей группе!» После этого ребенок катит мяч кому-нибудь другому. И так далее, пока каждый не подержит мяч и не услышит свое имя.
«На мостике»
Цель: развитие ловкости, способности прогнозировать ситуацию, соотносить свои действия с действиями партнера для достижения общей цели.
Описание игры: перед началом игры создается воображаемая ситуация. Взрослый делит детей на две группы и разводит в разные стороны. Предлагает представить такую ситуацию : дети находятся по сторонам горного ущелья и им необходимо перебраться на другую сторону, а для этого есть только узенький мостик. (на полу чертится полоса шириной 30-40 см). по мостику могут пройти только два человека одновременно навстречу друг другу. Участники разбиваются на пары и двигаются навстречу. Тот кто заступит за черту выбывает из игры (упал в ущелье). Успешное окончание игры можно считать лишь в том случае, когда ребенок уступил дорогу своему партнеру и пропустит его вперед.
«Раскрасьте правильно»
Цель: развитие внимания и наблюдательности, умения договариваться.
Описание игры: дети работают парами. Необходимо раскрасить рисунок по образцу вдвоем (т.е. между детьми ставится ширма). Один ребенок берет образец и объясняет, что и как надо раскрасить, затем сверяют по образцу. Можно поменяться местами.
«Горячая картошка»
Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг другу, желание помочь тому, кто в беде.
Материалы: одна картофелина.
Описание игры: сядьте на пол в круг. У меня для нашей игры приготовлена картофелина. Но она – особенная. Теперь вам надо представить, что эта картофелина очень горячая. Поэтому мы должны передавать ее друг другу очень-очень быстро. Если она у кого-то в руках задержится, то мы все представим, что он обжег пальцы. И что тогда? Еще у нас в игре есть стоп- часы. Это один из вас, кто сидит за кругом к нам спиной и время от времени кричит «Стоп!», когда захочет. Если мы услышали «Стоп!», картошку передавать нельзя, она остается у кого-то в руках, и он «обжигается». (Интервал для стоп-часов должен быть от 30 до 60 секунд.)
Ай-яй-яй! Для него это настоящая беда. Но, к счастью, мы можем его утешить. Те, кто сидит рядом, обнимут его за плечи и мягко покачают пару раз из стороны в сторону, пока ребенок с картошкой не скажет: «Дальше». И снова быстро-быстро передаем картошку из рук в руки, пока стоп-часы снова не закричат «Стоп!». (Позаботьтесь о том, чтобы роль стоп-часов исполняли несколько детей, сменяя друг друга.)
Упражнение «Чудесный мешочек»
Описание игры: Дети встают полукругом напротив педагога.
Педагог предлагает им рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек, называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.
Примечание. Задание можно усложнить, предложив детям:
- достать определенную игрушку;
- предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и достать.
Упражнение «Добавь слово»
Описание игры: Дети встают в круг.
Один из детей, держа в руках мяч, произносит какое- либо слово, а затем передает мяч другому участнику. Тот, в свою очередь, называет подходящее по смыслу слово, составляя таким образом распространенное предложение, и передает мяч следующему ребенку.
Упражнение «Все наоборот»
Описание игры: Педагог говорит: -Сейчас я произнесу слово и брошу мяч, а поймавший его скажет слово, противоположное тому, которое я назову. Например, горячий - холодный, ночь - день. Примечание. Упражнение лучше проводить в быстром темпе.
Упражнение «Моя семья»
Все встают в круг, произносят текст и выполняют движения:
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-это я.
Вот и вся моя семья!
Поочередно загибают пальцы на ведущей руке.
Показывают пальчики, сжатые в кулак.
Педагог предлагает детям повторить упражнение на другой руке, а затем одновременно двумя руками.
Упражнение «Сказочная шкатулка»
Описание игры: Все садятся в круг на ковер.
Педагог, держа в руках шкатулку с несколькими мелкими предметами, говорит:
Вы любите сказки?.. Ребята, эта шкатулка необычная: в ней хранятся сказки (педагог достает из шкатулки один из предметов и показывает его детям). Давайте придумаем про этот предмет удивительную и необычную историю.
Педагог первым начинает сказку.
Дети по очереди придумывают ее продолжение, передавая предмет друг другу.
По окончании упражнения психолог выясняет у детей, понравились ли им получившаяся сказка и сам процесс сочинения.
Упражнение «Мой лучший друг»
Описание игры: Дети встают полукругом напротив педагога. Педагог говорит:
- Закройте глаза и вспомните всех своих друзей... А теперь тот, кто получит мячик, скажет, как зовут его лучшего друга, и что-нибудь о нем расскажет.
Педагог первым рассказывает о друге.
Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник.
Упражнение «Одуванчики»
Описание игры: Дети встают в круг и садятся, на корточки.
Педагог говорит: На лесной поляне выросли одуванчики (дети встают). Это были прекрасные цветы с яркими желтыми головками. Солнышко касалось своими теплыми лучами каждого одуванчика. А цветы грелись и от удовольствия поворачивали свои золотистые головки за солнцем (плавно поворачивают головы вправо-влево). Но вот их головки покрылись белыми пушинками и стали похожи на шарики (складывают ладошки над головой). Поднялся ветер (психолог звенит бубном), головки одуванчиков рассыпались на маленькие пушинки (дети разводят руки в стороны) и пушинки полетели над землей (бегают по комнате). Ветер утих (звуки бубна затихают), пушинки легли на травку (дети ложатся на ковер и закрывают глаза).
Педагог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.
Упражнение «Волшебная палочка»
Описание игры: Педагог говорит: Спортсмены устали и им нужно отдохнуть. Я коснусь каждого из вас «волшебной палочкой», и вы заснете.
После прикосновения дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит колыбельная музыка.
Психолог следит за тем, чтобы дети находились в расслабленной позе.
Упражнение «Дровосеки»
Описание игры: Дети выходят в центр комнаты. Педагог говорит:
-Сейчас мы будем рубить дрова для костра. Давайте нарубим много дров, чтобы получился большой и красивый костер. Встаньте так, чтобы не касаться друг друга... Расставьте ноги пошире... Изобразите, как вы берете топор в руки, поднимаете его вверх, замахиваетесь, а потом с силой опускаете его вниз. Педагог демонстрирует описываемые движения, сопровождая их звуком «Ха!». Дети повторяют. По окончании упражнения дети рассказывают, сколько «дров они нарубили».
Упражнение «Закончи предложение».
Описание игры: Педагог предлагает детям поочередно закончить следующие предложения:
— Я умею...
— Я смогу...
После того как ребенок произнесет окончание фразы, все хлопают в ладоши.
Упражнение «Комплименты».
Описание игры: Дети встают в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребенок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребенку.
Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.
Упражнение «Я знаю».
Описание игры: Дети встают в круг и передают друг другу мяч со словами одобрения:
«Я знаю, ты можешь ... (хорошо дружить, быстро бегать и т.п.)»
При возникновении затруднений, педагог предлагает свою помощь.
Упражнение «Пожелания».
Описание игры: Дети садятся в круг и передавая мяч («волшебную палочку» , сердечко, сшитое из ткани), высказывают друг другу пожелания, например:
— Желаю тебе хорошего настроения.
— Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым...), как сейчас. И т.п.
Упражнение «Зеркало».
Описание игры: Педагог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль зеркала. Задача «зеркала» — повторять все движения и жесты, которые будет показывать ребенок. Потом дети меняются ролями.
После того как каждый ребенок побывает в разных ролях, психолог спрашивает: «Кем больше понравилось быть — ребенком или зеркалом? Почему?»
Упражнение “Волшебные очки”
Цель: Преодоление отчужденной позиции в отношении со сверстниками.
Описание игры: Ведущий объявляет: “Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, видит только хорошее в других, даже то, что человек прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки… Какие вы все красивые, веселые, умные.” Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его хорошее качество. “А теперь мне хочется, чтобы вы по очереди примерили эти очки и хорошенько рассмотрели своего соседа. Может вы заметите то, чего раньше не замечали”
Упражнение “Это здорово!”
Цель: Повышение самооценки, получение поддержки от группы.
Описание игры: Участники группы стоят в кругу.
Инструкция: Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любимом своем качестве, умении или таланте (например, “я обожаю танцевать”, “я умею прыгать через лужи”). В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить “Это здорово!” и одновременно поднять вверх большой палец.
В круг участники выходят по очереди.
Упражнение «Знакомство»
Цель. Упражнение прививает навык общения мальчиков с девочками.
Описание игры: Педагог сообщает детям о том, что к ним сегодня в группу пришла новенькая девочка. Он называет ее имя и фамилию. Затем задает детям следующие вопросы, предложив предварительно внимательно посмотреть на новенькую:
— Как бы вы оценили ее внешний вид? (Аккуратная, стройная, нежная, красивая...)
— Кто должен поздороваться первым? (Мальчики. Дети показывают жестом и движением.)
— Что бы вы спросили у девочки, когда впервые ее увидели?
После небольшого обсуждения педагог предлагает детям распределиться по парам и попробовать познакомиться друг с другом.
Упражнение «Улыбка»
Описание игры: Дети замыкают круг, касаясь, друг друга рукой, плечом, глядя в глаза, друг другу, улыбаясь, произносят слова:
Улыбнись побыстрее ты мне, Улыбнусь я тебе. Здравствуй, солнышко ясное, | Здравствуй, небо прекрасное! Мы приносим за все благодарность, Природа, Тебе! |
Упражнение «Доброта»
Описание игры: Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так ребёнок творит вокруг себя поле любви, мира, добра. Эти минуты вернутся сторицей.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу?
Упражнение «Добрые слова»
Описание игры: Постарайтесь ежедневно 1-3 минутки посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово — неживое.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Упражнение «Сотвори солнце в себе»
Описание игры: В природе есть солнце. Оно всем светит, и всех любит, и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло веем-веем, (руки в стороны перед собой).
Упражнение «Солнышко»
Описание игры: — Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот, как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Упражнение «Я — доктор»
Описание игры: Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции, работы функциональных систем организма. Ее можно проводить в подготовительной к школе группе на любых занятиях и вне – них.
Каждый ребёнок входит в образ доктора — целителя будущего, которому все подвластно.
Доктор «лечит»: пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
— Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым!
— Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма!
— Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время!
Далее дети садятся в позу «факира», расслабляются; перед ними чашки с тёплой, кипячёной водой. Они делают пассы над чашками — вдох свободный, на выдохе медленно и протяжно произносят: «А-у-м». Продолжая делать пассы, дети говорят:
— Водичка, чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым. Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло. Постепенно температуру воды можно понижать, что способствует эффективному закаливанию.
Игры на развитие навыков общения
«Угадай, кто это»
Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других.
Ход игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке».
«Пожелание»
Цель: воспитание интереса к партнеру по общению.
Дети садятся в круг и, передавая мяч («волшебную палочку» или др.), высказывают друг другу пожелания.
Например: «Желаю тебе хорошо настроения» «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас» и т.д.
«Ласковое имя»
Цель: развитие умения вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Аленушка, Димуля и т. д.)
Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
«Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
«А я сегодня такой»
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
«Прощай»
Цель: учить детей выходить из контакта, используя доброжелательные слова и интонации.
Дети сидят в кругу и, предавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании (до свидания, до встречи, всего хорошего, еще увидимся, счастливого пути, спокойной ночи, до скорой встречи, счастливо т.д.). Педагог обращает внимание на то, что, прощаясь, необходимо посмотреть партнеру в глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение качества и эффективности образования воспитанников путем развития умений и навыков игровой деятельности».
Опыт работы...
Картотека игр на развитие умения входить в контакт
Картотека игр на развитие умения входить в контакт...
Обобщение опыта на тему: «Игровая терапия как способ формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»
Для детей игра один из основных инструментов становления в жизни. С помощью неё они учатся взаимодействовать с другими людьми, развиваются интеллектуально и физически, познают мир, расширяют кругозор....
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «Загадочные пуговки» Цель игры: • Развитие умения узнавать и называть цвета. • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено полотно, р
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «...
Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти...
Игровая деятельность как условие формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста
Игра, являясь неотъемлемой часть детского развития, и охватывающая все сферы детской деятельности на протяжении всего дошкольного детства предполагает взаимное сотрудничество. Коммуникативная игра &nd...
Выступление на организационном заседании методического объединения для воспитателей компенсирующих групп. Тема:«Использование игровых технологий как средство сенсорного развития детей с тяжёлыми нарушениями речи"
Ознакомление педагогов с этапами развития основных сенсорных представлений у детей дошкольного возраста с ТНР.Работая с детьми с тяжёлыми нарушениями речи, мы сталкиваемся так же с тем, что у них нару...