Открытое занятие "Страна здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Камшукова Анна Александровна

Открытое занятие для детей старшего возраста. Взаимодействие воспитателя и психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_strana_zdorovya.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Королевство Здоровья»

Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программное содержание: Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Закрепить умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены, тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись Жасмин «Гимнастика».

Ход НОД

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Сегодня утром в детский сад пришло электронное письмо, сейчас мы его откроем и прочитаем. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его  прочитаем и все узнаем.

(Воспитатель открывает письмо, читает.)

«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».

Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.

(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, можно будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать вкусный сироп от температуры и витамины. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она разноцветная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это дорожка к Королеве Здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? (Дорожка к Королеве Здоровья длиннее.)

Воспитатель: Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? (Нет, не хотим мы идти к Простуде.)

(Звучит голос Королевы Здоровья).

Королева Здоровья (голос): Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые я для вас приготовила. В путь!

Воспитатель: Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться.

Воспитатель: Вот и первая дорога подсказка. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель: Как вы думаете, что голубое влияет на наше здоровье? (Вода.)

Воспитатель: Посмотрите, контейнер. Я думала, в нем будет вода, а здесь цветные мячики. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти.

(В контейнере  спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.)

Королева Здоровья (голос): Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая дорожка . Какого она цвета? (Желтая.)

(Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.)

Воспитатель: А здесь письмо. Давайте прочтём его.

Воспитатель достаёт письмо и читает

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.

Королева Здоровья (голос): Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.

Упражнение на дыхание( психолог)

Упражнение  «Птица»

Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх – вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны – выдох на протяжном звуке «п-ф-ф-ф».  Повторение 2 раза

Упражнение « Дуем на горячий чай».

Вдох носом. Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)

Упражнение  «Обнимашки»

Исходное положение: стоя, руки перед собой

На счет 1 – руки — в стороны, вдох; 2 – ребенок обхватывает свои плечи руками, выдох

Упражнение  «Бегемотик»

 Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Упражнение   «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки-вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

Королева Здоровья (голос): У нас впереди есть ещё одна дорога подсказка, так что в путь, друзья мои.

(Дети идут по канату приставным шагом)

Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета? (Белая.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться?

Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какая? (Зеленая.)

Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.

Смотрите, на нас   Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит.

Упражнение «Большое дерево
»(психолог)

Участники берутся за руки и становятся в круг. Психолог тихим голосом говорит: «Мы все - одно большое дерево. Давайте послушаем шелест его листьев, как оно дышит». Все прислушиваются к своему дыханию и к дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!». Вдох - делается шаг вперед, выдох - шаг назад.

Этюд «Деревья»

1. «Солнышко»». Представьте, что вы деревья. Деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. (Дети поднимают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами.)

 2.«Ветерок». Но вот подул ветерок, веточки и листочки шевелятся и раскачиваются. (Дети раскачиваются, раскачивают вытянутые вверх руки вправо и влево.)

 3.«Ветер усилился». Ветер дует сильно, но корни в земле. (Дети сильнее раскачиваются).

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо…

Ветер тише, тише, тише

Веточки всё выше! Выше!».

 4.«Дождь». Пошел дождь, и капли застучали по листикам и веточкам. Замерзли деревья. Закрыли себя веточками, чтобы согреться. Промокли деревья до последней нитки. Поникли их ветви, тяжелые стали.

 5.«Солнышко». Дождь закончился, деревья сбросили лишнюю влагу (дети встряхивают руками) и опять потянулись к солнцу (вытягивают руки вверх и шевелят пальцами - «листочками»).

Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды,

коль деревья не признала.

Так, за мной мои дружочки.

Все присели, словно, кочки.

Проведём Простуду просто: мы сейчас построим мостик.

Я вдоль мостика пройду и Мишутку заберу. (Забирает Мишку, встают с детьми в круг.)

Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему послушать стихотворение .(читает ребенок)

Королева Здоровья (голос): Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет. А вы, ребята, большие молодцы.

Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, там вас уже ждут.

«Влево, вправо повернись,

В детский садик возвратись!» До свидания!



Волшебный сон (релаксатор)
(психолог)

Звуковое сопровождение упражнения «Ночная симфония». Дети ложатся на мягкое напольное покрытие.

Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Начинается волшебный сон.

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем, (2раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают…

Ножки тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают… (2раза)

Шея не напряжена

И расслабленна она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется. (2раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке вернуться в группу. Теперь вы можете, не беспокоится, я думаю, что Простуде будет нелегко нас захватить в плен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли».

Методическая разработка конспекта открытие недели здоровья. Праздник «День чистюли». ...

План мероприятий открытой «Недели Здоровья»

Мероприятия проводимые на недели здоровья в старшей группе....

Открытый День здоровья

Пояснительная запискаГиподинамия проникает в дошкольное детство, поэтому создание оптимального двигательного режима очень важно. При этом нужно обеспечить и качество двигательной активности, имея в ви...

Разработка мероприятия "Открытие недели здоровья в детском саду"

Материал подготовлен с учетом для всех возрастных групп. Используется различный спортивный инвентарь, а так же разнообразные формы и методы организации мероприятия....

Открытие тропы здоровья

Подготовила:Инструктор по физической культуре Полякова А.В.НОВОСИБИРСК 2013 Открытие тропы здоровья Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о здоровье, о...