«Знаете ли Вы своего ребёнка?»
консультация (средняя группа)
Любовь к детям воспитывается только любовью – как огонь зажигается только от огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому развитию детей» муниципального образования города Чебоксары –
столицы Чувашской Республики.
Тема
Тема: «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
(средняя группа)
Автор:
Кондукторова Ирина Вячеславовна
Чебоксары 2021 г.
Сценарий собрания
Любовь к детям воспитывается только любовью – как огонь зажигается только от огня.
В. А. Сухомлинский.
Цель: формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов).
Задачи:
1. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
2. Обогатить представление родителей об уникальных особенностях их детей, чтобы применять их в процессе семейного воспитания.
3. Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Формы проведения: круглый стол.
Место проведения: групповое помещение группы №9 «Радость» МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары
Подготовка:
- Фотовыставка «Моя семья».
- Подготовка памятки для родителей на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
- Тест для родителей, «Какой вы родитель?».
- Отбор книг для выставки.
Оборудование:
1. Советы М. Монтессори о воспитании детей:
- Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.
- Любить ребенка любым: красивым, некрасивым, удачливым и не очень, здоровым и больным.
- Не унижать ребенка, не делать за ребенка: помоги сделать самому.
2. Выставка книг:
- Ю.Б. Гиппенрейтер « Общаться с ребенком.Как?»
- Ю.Б. Гиппенрейтер « Счастливый ребенок».
- Роберт Дж. Маккензи «Упрямый ребёнок.Как установить границы дозволенного».
- Людмила Петроновская «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка».
- Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Братья и сестра.Как помочь вашим детям жить дружно».
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя Кондукторова И.В.
2. Игра с родителями «Комплимент» проводит воспитатель Кондукторова И.В.
3. Беседа с родителями на тему «Что нужно знать о ребенке 4-5лет». Ведет беседу воспитатель Кондукторова И.В.
4. Обмен опытом семейного воспитания. Круглый стол с родителями (законными представителями).
5. Подведение итогов собрания. Домашнее задание: раздача теста, «Какой вы родитель?» (приложение № 1). Раздача рекомендаций для родителей «Секрет воспитания детей» (приложение № 2).
Ход собрания:
1. Вступительное слово
Все мы друг друга знаем, встречаемся в дверях детского сада, улыбаемся друг другу, кто-то возможно уже успел подружиться между собой. Предлагаю начать наше родительское собрание с игры "Комплимент".
2. Игра «Комплимент».
Родители сидят по кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая мяч и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.
Замкнуть круг пожеланий - комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители - едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
3. Беседа «Что нужно знать о ребенке 4-5 лет?»
Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей). Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.
Возраст 4 - 5 лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и стал спокойнее, послушнее. Более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
- стремление к самостоятельности. Ребенку важно делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых;
- эстетическому представлению. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные эстетические понятия;
- творческим способностям. Развитие воображение входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазий ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон».
Любое событие каждым человеком воспринимается по-разному.
4. Круглый стол. Обмен опытом семейного воспитания.
А сейчас, уважаемые родители, предлагаем вам принять участие в работе круглого стола по вопросам нравственного воспитания детей в семье.
Мы думаем, что порой вы сталкивались с тем, что ребенок не слушается, капризничает и даже кричит на вас. Хотелось бы услышать от вас, как вы поступаете в подобных ситуациях. Возможно, у вас есть какие-то советы для нас. Предлагаем высказаться всем желающим.
Родители (законные представители) рассказывают о своем опыте воспитания детей в семье, о том, как им удается воспитать уважительное отношение к взрослым.
5. Подведение итогов собрания.
Сегодняшняя встреча, мы думаем, будет полезной для всех нас. Сегодня мы немного больше узнали друг о друге, о способах воспитания детей.
В связи с этим мы подготовили для вас небольшое домашнее задание: вам необходимо ответить на вопросы теста «Какой вы родитель?» (приложение № 1).
В помощь вам – рекомендации для родителей «Секреты воспитания детей» (приложение № 2). Возможно, что наши небольшие советы помогут вам в будущем избежать возникновения сложных и непредвиденных ситуаций в воспитании детей.
Решения родительского собрания:
1Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей.
Срок: май 2021г.
Ответственные: родители (законные представители) воспитанников группы № 11 «Умка».
2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой деятельности.
Срок: постоянно.
Ответственные: педагоги группы №11 «Умка», родители (законные представители) воспитанников группы.
3. Продолжать совместную работу детского сада и семьи по вопросу нравственного воспитания детей дошкольного возраста.
Срок: постоянно.
Ответственные: педагоги группы №11 «Умка», родители (законные представители) воспитанников группы
Литература:
1. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет – М.: Просвещение, 2002.
2. Полная энциклопедия народной медицины. О православном воспитании - Изд-во «Олма Пресс». - Москва, 1998 г.
3. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду – М.: Просвещение, 2011
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Тест «Какой вы родитель?»
Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?»
Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.
- Сколько раз тебе повторять? (2 балла)
- Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)
- Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)
- И в кого ты такой уродился (2 балла)
- Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
- Ну, на кого ты похож? (2 балла)
- Я в твои годы…(2 балла)
- Ты моя опора и помощник (1 балл)
- Ну что за друзья у тебя? (2 балла)
- О чем ты только думаешь? (2 балла)
- Какой ты у меня умница! (1 балл)
- А как ты считаешь? (1 балл)
- У всех дети как дети, а ты… (2 балла)
- Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Теперь посчитайте общее количество баллов
От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.
От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
Благодарим за сотрудничество!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
Рекомендации для родителей
«Секреты воспитания детей»
Замените угрозу обещанием - невыполняемые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: "Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще почитать сказку ". Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, "пока сто раз ему не скажешь, он ничего не сделает". Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, действительно такие упрямые, непослушные и т.д.
Однажды мальчик сказал: " А моя мама меня зовет неудачником, все равно из меня ничего не получится". Понятно, каковы последствия такого воздействия. Мы уже отмечали, что важно оценить не личность, а поступок ребенка. Не говорите ему: " Ты грязнуля", а "У тебя грязно". Избегайте прозвищ, насмешек, обидных высказываний.
Лучше не использовать в общении с ребенком выражений типа: "Ты бы лучше..." Обсуждайте только, как исправить положений. Дети охотнее откликаются на слова и поступки, которые воспринимают как ободряющие, и хуже реагируют на те, то унижают их, на замечания, приходящие к неверию в собственные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а порицание подавляет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаете ли вы своего ребенка?
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Для родителей детей младшего дошкольного возраста Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал...
Занятие в старшей группе "Знаете ли вы свой город?"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о своем родном городе, его достопримечательностях....
Собрание " Знаете ли вы своего ребенка?"
Для родителей детей младшего дошкольного возрастаВстречу начать с вопросов:Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка?Стал он другим за год?Что нового появилось?Это важно выяснить, по...
Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"
Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....
Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....
Родительское собрание в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»
Родительское собрание в средней группе...
родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"
Встречу начать с вопросов:Заметили ли вы изменения в поведении ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?У ч...