Проект по духовно-нравственному воспитанию, посвященный Дню Защитников Отечества.
проект (средняя группа)

Александра Дубейко

23 февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелёгкую и ответственную службу.

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Данный проект направлен на развитие представлений детей об истории и традициях праздника «23 – февраля День защитника Отечества», на воспитание чувства гордости и любви  к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx134.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

учреждение города Калининграда центр развития ребёнка - детский сад №122

муниципальное автономное дошкольное образовательное

236023 г. Калининград, ул. М. Борзова,95; тел./факс 8(4012)91-08-25

Проект

«Есть такая профессия Родину охранять»

(средняя группа)

Выполнил

воспитатель

Дубейко Александра Борисовна

Калининград

2019

Цель проекта. 

Создание условий для формирования у детей чувства уважения к защитникам Отечества, сплочения семьи, поднятия авторитета отца в глазах детей, нормализации и гармонизации детско-родительских отношений; укрепления эмоционального контакта между папами и детьми в совместной деятельности.


Задачи проекта.
Образовательные:
- дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать расширять знания детей о Российской армии, различных родах войск;
Развивающие:
- развивать чувство сопричастности к народным торжествам; формировать основы праздничной культуры в семьях воспитанников;
- актуализировать образ отца как защитника Отечества;
Воспитательные:
- воспитывать детей в духе патриотизма и любви к Родине, армии, воинам – защитникам Отечества;
- расширять гендерные представления детей, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины,
- воспитывать в мальчиках мужские качества, чувство ответственности за семью, за Родину;
- воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
- воспитывать у детей уважение и любовь к отцу – главному защитнику семьи и Отечества.
Сроки проведения проекта: февраль 2019 года.
Участники проекта:
дети среднего дошкольного возраста и семьи воспитанников (папы, дедушки, старшие братья); воспитатели; музыкальный руководитель.

Проблема.
В настоящее время среди молодежи остро стоит вопрос о службе в армии, поскольку в современном обществе востребовано возрождение чувства патриотизма, гражданственности, любви к Отечеству, стремление к его защите. Многие дети, к сожалению, воспитываются в неполных семьях. В шестидесяти процентах семей роль отца сводится к зарабатыванию денег. Многие мужчины, не имея возможности удовлетворять потребности семьи, бросают жён и своих детей.

В таких семьях у детей отсутствует понимание взаимоотношений мужчины и женщины, нет положительного примера отца. У юношей отсутствует желание служить в армии. Следовательно, не развито и чувство ответственности за близких, семью, Родину в целом. Это порождает снижение отцовского авторитета в современной семье.

Мы считаем, что именно отец и мать приобщают ребёнка к традициям и культуре своего народа, воспитанию гражданских чувств. Родители являются основным связующим звеном между ребенком и Отечеством. От их уроков во многом зависит то, какими станут дети в будущей жизни, какими будут их гендерные представления, сформируется ли у мальчиков желание вырасти сильными и смелыми, чтобы впоследствии стать защитниками Родины и своей семьи, будет ли развито у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам.

Чтобы обеспечить более эффективное и продуктивное взаимодействие педагогов, детей и родителей в решении поднятой проблемы, расширении знаний детей об армии, о функции защитников, о роли мужчины в обществе, в семье, нами был разработан среднесрочный проект, ориентированный на один месяц (февраль), содержащий разные формы и виды деятельности:
• Экскурсия в музей военной техники под открытым небом.
• Творческая деятельность по созданию фотовыставки, выставки рисунков и работ детей на тему «Защитники Отечества».
• Проведение сюжетно-ролевых игр «Рота, подъём!», «Разведчики» и др.
• Интервьюирование детей в группе.
• Составление творческих рассказов папами о своём ребёнке.
• Чтение рассказов и стихов об армии, её защитниках.
• Разучивание стихов и песен о папе, о службе в армии.
• Организация праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.
• Подготовка презентации-отчёта о проведённом мероприятии.

Ожидаемые результаты.
Пробудить у детей интерес к трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Привлечь родителей к проектной деятельности, к активной форме совместной деятельности с детьми, способствующей гармонизации детско-родительских отношений, возникновению ярких эмоций, развитию общения детей и взрослых.

Итоговые мероприятия:
- фотовыставка «Они защищали Родину» с фотографиями отцов, дедов и прадедов в военной форме;
- выставка детского творчества;
- совместный праздник с родителями;
- презентация проекта.

Предварительная работа:
• Примерные вопросы для интервьюирования детей:
1. Как зовут твоего папу? (полное имя и отчество)
2. Кем работает твой папа, чем он занят на работе?
3. Чем ты любишь заниматься в свободное время с папой?
4. В какие игры ты чаще всего играешь с папой?
5. Что твой папа умеет делать лучше всех?
6. Если бы ты был папой, чем помогал бы тогда маме?

• Творческое задание для пап: «Составить рассказ о своем ребенке»
Примерные вопросы для подготовки рассказа:
1. Растет ли ваш ребенок здоровым и счастливым?
2. Часто ли он смеется? Что его смешит?
3. Как часто он огорчается? Что расстраивает его больше всего?
4. Любит ли ваш ребенок интеллектуальный труд? Нравится ли ему отгадывать загадки, решать ребусы и головоломки?
5. Много ли вопросов задает ваш ребенок?
6. Как поступает ваш ребенок, если у него что-то не получается?
7. Что он умеет делать очень хорошо?
8. Бывают ли случаи, когда ваш ребенок говорит неправду? Как вы думаете, почему он так поступает?
9. Во что любит играть ваш ребенок?
10. Как вы думаете, ваш ребенок любит вас? Что дает вам основание так думать?
11. Чем вы любите заниматься вместе с вашим ребёнком? Есть ли у вас любимые совместные игры или занятия?

• Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

• Разучивание пословиц и поговорок о защитниках: «Жить – Родине служить»; «Русский боец – всем образец!»; «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает» и других.

• Разучивание стихов и песен о Российской армии, её защитниках, о папе.

• Оформление книжного уголка литературой советских и русских авторов на тему: «Наша Армия».

• Оформление фотовыставки «Они защищали Родину».

• Посещение музея военной техники под открытым небом.

Перспективный план реализации проекта

Первая неделя февраля
ООД «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира.
Тема: «День защитника Отечества».

РЕКЛАМА

wink.rt.ru

• Продолжать расширять представления детей о Российской армии, родах войск, о доблести воинов - защитников Отечества.
• Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, армию, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

ООД «Художественно-эстетическое развитие»: детская продуктивная деятельность - рисование на тему «Наша Армия родная».
• Формировать у детей самостоятельность в выборе сюжета, композиции рисунка, цветового решения.
• Побуждать их к поиску выразительных средств, для передачи образов защитников, мощи армии.
• Поддержать детскую творческую инициативу в создании художественного продукта.

ООД «Чтение художественной литературы»:Митяев «Почему наша армия родная?»
• Формировать у детей интерес к художественной литературе, в которой рассказывается об армии.
• Дать представление о том, почему российскую армию народ считает родной, об отношении к воинам, которые охраняют нашу Родину.
• Закреплять знания детей о родах войск, о воинских профессиях.

ООД «Музыкальное развитие». Тема: «Наша армия сильна, защищает мир она».
Репертуар:
восприятие музыки: «Военный марш» Г.Свиридова;
разучивание песен: «Бравые солдаты» А.Филиппенко;
«Будем в армии служить» Ю.Чичкова; «Любимый папа» Д.Тухманова;
игра на детских музыкальных инструментах: «Марш» А.Радецкого.
• Обогащать представления детей об армии, главной её функции защищать Родину через восприятие песен об армии, о защитниках, о мальчиках, мечтающих служить в армии.
• Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
• Закреплять умение инсценировать содержание песен, исполнять их с движениями, в ансамбле и сольно.
• Формировать уважение и любовь к отцу через эмоциональное исполнение песни о папе.
• Способствовать развитию навыков ритмичного движения под музыку марша; умение выполнять различные перестроения и упражнения в соответствии с ритмом и темпом музыки (как солдаты).

Вторая неделя февраля
Творческое задание для пап: «Составить и оформить рассказ о своём ребёнке».
• Пробудить в родителях интерес к своим детям.
• Побудить пап задуматься об их взаимоотношениях в семье, с ребёнком.
• Привлечь их к творческой работе по созданию и оформлению рассказа.

ООД «Художественно-эстетическое развитие»: детская продуктивная деятельность - рисование на тему «Папин портрет».
• Обсудить с детьми идеи по созданию портрета папы.
• Учить рисовать мужской портрет, передавая особенности внешнего вида, характера, настроения папы.
• Вызвать интерес к поиску выразительных средств.
• Продолжать знакомить детей с жанром портрета.

Третья неделя февраля
Интервьюирование детей в группе.
• Пробудить в детях интерес к деятельности папы на работе, к его занятиям, к образу отца.
• Проверить знания детей об отцах, их профессии, имени и отчества.
• Побудить мальчиков задуматься, о том, какими они видят себя в роли отца в семье.

ООД «Художественно-эстетическое развитие»: детская продуктивная деятельность – аппликация «Корабли на рейде».
• Совершенствовать навыки по созданию аппликации, сюжетному изображению морских кораблей на рейде.
• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать фигуры на листе.

Посещение музея военной техники (интерактивный музей).
• Формировать представления детей о военной технике разных эпох и времён, производимой на предприятиях Пермского края, нашего города.
• Воспитывать интерес к истории своей страны и края.

Оформление фотовыставки на тему: «Они защищали Родину».
• Актуализировать образ отца как защитника Отечества.
• Формировать у детей интерес к совместной деятельности с родителями.

Выставка совместного детско-родительского творчества «Парад военной техники»


Выставка детского творчества на тему «День защитника Отечества»


Четвёртая неделя февраля

Совместный праздник с родителями, посвящённый «Дню защитников Отечества»

• Расширять представления детей о государственном празднике.
• Развивать чувство сопричастности к народному торжеству.
• Создать атмосферу веселья, доброжелательности, дружеского состязания, радостных эмоций и удовольствия от общения с папами.

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова в группу входят дети, выполняя перестроения в две колонны, затем в четыре колонны, встают в шахматном порядке.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости – папы и дедушки!
Мы рады видеть вас сегодня на празднике у нас!
С Днём защитников Отечества мы поздравляем вас!
Спешит весна, конец зиме,
И папы наши в сборе все.
Сегодня день особенный,
Он раз в году у пап,
Поэтому сегодня они у нас в гостях.
1 ребёнок: День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет!
Привет защитникам народа!
Всей нашей Армии…привет! (все дети хором)
2 ребёнок: Наша Армия родная
И отважна, и сильна,
Никому, не угрожая,
Защищает мир она!
3 ребёнок: Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!
4 ребёнок: Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы!
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты» А. Филлипенко
Ведущая: В нашей Армии российской есть много различных родов войск.
Попрошу вас отгадать:
Кто летит быстрее птицы,
Охраняя все границы?
Кто всегда готов к полёту?
Дети (хором): Наши лётчики – пилоты!
Ведущая: Ракетчики-герои покой наш берегут,
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!
5 ребёнок: Проходят танки быстро,
Им рада детвора!
Прославленным танкистам
Мы крикнем все…
Ура!!! (кричат хором и машут руками)

Ведущая: А какие ещё рода войск вы, ребята, знаете? Кто из военных есть в российской Армии? (дети перечисляют)
Ведущая: Верно! Это пехотинцы, пограничники, моряки, десантники, артиллеристы, подводники. Есть инженерные войска. Кем же мечтают стать наши мальчишки? Пусть они об этом нам сами и споют.
В одну шеренгу становись!
Песню запевай!

Дети исполняют песню «Будем в армии служить», садятся на места.

Ведущая: Мечтают мальчишки скорей подрасти,
И взрослыми стать, и на службу пойти.
А папы, наверно, мечтают опять
Такими, как в детстве, мальчишками стать!
Девочка: В душе каждый папа – ну, просто мальчишка!
Бывает, ведёт себя как шалунишка.
Поэтому, следует им разрешать,
Пусть редко, но всё же, мальчишками стать!
Ведущая: Ну что ж, такую возможность мы им сейчас предоставим,
Пусть, хотя б на полчаса мальчишками все станут
И вместе с сыновьями, дочками немного поиграют.
Ну как, папы, вы готовы? Тогда слушайте первое задание:
Чтобы в армии служить,
Нужно ловким, смелым быть!

Игра «Попляши и покружись, самым стойким окажись!»
Цель: развитие детско-родительских взаимоотношений.
Задачи: Развитие двигательной активности, гибкости, выносливости, координации движений.
Все папы встают в пары со своими детьми. Пока звучит весёлая музыка, они кружатся, держась за две руки. По команде: «На одной ноге замри!» пары (папа с ребёнком) замирают, стоя на 1 ноге, и держа друг друга за руки. Команды каждый раз могут меняться: «Пистолетиком замри!» или «Друг друга за ногу держи!» «Все присели и замри!» и т.п. Папы и дети должны помочь друг другу удержать равновесие и не упасть.

Ведущая: Новое для вас предстоит испытание: «Чья пара защитников быстрей соберётся по тревоге»? Для этого надо сложить в рюкзак всё, что вам пригодится в пути.

Игра «Соберись по тревоге»
Цель: развитие физических качеств: быстроты, ловкости детей.
Задачи:
- Развивать внимание, сообразительность, память детей.
- Способствовать развитию детско-родительских отношений.
Эту игру можно провести в форме эстафеты, в которой сначала бегут дети, собирая отцу в рюкзак по одному предмету: пакет сухарей, сушек, кружку, ложку, бутылку или фляжку с водой, бинокль, бинт, компас и т.п. А затем роли меняются, и уже соревнуются папы, выполняя то же задание, что и дети, на скорость (под музыку).

Ведущая: Отправившись в путь по боевой тревоге, наши защитники оказались ночью на заминированном поле: обратный путь отрезан, идти надо только вперёд.
Задание для сапёров: «Разминировать поле с закрытыми глазами». Причём, каждый из сапёров разминирует и собирает в ёмкость свой тип мин (показывает одному из детей мячик, а другому – кубик).

Игра «Сапёры»
Цель: развитие сообразительности, ловкости; умения ориентироваться в пространстве.
Эта игра проводится на полу, где вперемежку рассыпаны мячики и кубики. Двум участникам выдаются ёмкости, объясняется задание, кто и что должен «обезвредить» и собрать с закрытыми глазами.
Это же состязание можно провести и между двумя папами, чтобы проверить, не потеряли ли они свою ловкость.

Ведущая: Наши храбрые сапёры обезвредили заминированный участок пути, и вот разведчики отправились разведать обстановку в стане врага.
А у нас начинается новая игра. Задача её такова: разведчикам, пройдя все препятствия, необходимо доставить своё донесение в штаб и при этом постараться перехватить чужое донесение.

Игра «Доставь донесение в штаб»
Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.
Игра проводится до тех пор, пока звучит музыка. Все участники игры в это время свободно передвигаются по залу, держа в одной руке предмет (пакет), а другой рукой пытаются забрать предмет у другого игрока, но так, чтобы свой не потерять. Как только удастся захватить и сохранить оба предмета, сразу бежать к столу.

Ведущая: С боевыми задачами все справились отлично, подошло время отдыха, прозвучал сигнал «Отбой!» Но утром вновь звучит команда «Подъём!» и наши доблестные защитники готовы отправиться в поход.
Сейчас нам предстоит выяснить, насколько быстро вы умеете выполнять эти две простые команды.
Итак, по команде «Отбой!» игрокам предстоит расстелить на земле коврик, снять куртку, шапку, обувь и лечь.
А по команде «Подъём!» предстоит действовать в обратном порядке: надеть на себя обувь, шапку, куртку, свернуть коврик и стать по стойке «Смирно!» Кто быстрей!

Игра «Отбой-подъём»
Цель: развитие внимания, памяти; воспитание аккуратности и ловкости.
Игра проводится с количеством участников не более 4-6
(по 2 или 3 участника одновременно).

Ведущая: Наши славные защитники охраняют наш покой,
Чтобы мирным было небо над любимою страной!
Нет ничего важнее слова «Мир»!
Это значит: мама, солнце, небо – нет войны!
Последнее задание для наших игроков:
Добежать, перевернуть в обруче 1 карточку,
Пока не удастся составить заданное слово «МИР».

Финальная эстафета
Игра проводится в форме эстафеты для всех участников.
В обручах лежат карточки с буквами перевёрнутые рубашкой вверх. Каждый участник подбегает к обручу, переворачивает 1 карточку и бежит к следующему участнику, передаёт ему эстафету. Так продолжается до тех пор, пока не составится из карточек слово МИР.
Победит тот, кто быстрее откроет это слово.

Ведущая: Русские люди всегда уважали солдат – защитников России и свою родную Армию. Они сложили о них пословицы и поговорки. Давайте сейчас вспомним некоторые из них:
Ведущая начинает произносить первую часть пословицы, а дети её завершают, произнося хором вторую часть.
• Жить – Родине служить!
• Русский боец – всем образец!
• Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает!
Ведущая: Великий русский полководец Суворов любил повторять своим бойцам:
• Тяжело в учении – легко в бою!
И кем бы вы, ребята, в жизни не стали, помните о мудрости народной, сложенной в веках. А ваши папы сегодня ещё раз доказали, что они достойны звания защитника своих детей, своей семьи, нашей земли!
Когда-то в армии служить
И вам придёт пора.
Другою будет ваша жизнь,
Закончится игра.
Кто будет танком управлять,
Кто по небу летать,
Глубины моря изучать,
Границу охранять.
А сегодня пап поздравим
Им сюрприз мы свой подарим.
Ребёнок: Папы мы вас очень любим!
И желаем вам сейчас
Дружно хлопать, улыбаться,
Эта песенка – про вас!

Дети исполняют песню «Любимый папа» муз. Д.Тухманова, сл. Ю.Энтина.
По окончании песни, они дарят своим папам и дедушкам подарки.

Затем папы берут ответное слово и благодарят всех участников праздника.
Начинается праздничное чаепитие, организованное мамами в группе.


Результаты реализации проекта
- Дети получили знания о Российской армии, о почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность, о разных родах войск в соответствии с возрастом.
- У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.
- Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.
- Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами: «Лётчики», «Моряки», «Танкисты».
- Родители стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

Стихотворения

Российский воин 

Российский воин бережёт 
Родной страны покой и славу! 
Он на посту – и наш народ 
Гордится Армией по праву. 

Спокойно дети пусть растут 
В Российской солнечной Отчизне 
Он охраняет мирный труд, 
Прекрасный труд во имя жизни. 

Армия любимая 
Об армии любимой 
Знает стар и млад 
И ей, непобедимой, 
Сегодня каждый рад. 
Есть в армии солдаты, 
Танкисты, моряки, 
Все сильные ребята, 
Им не страшны враги! 
Стоят ракеты где-то, 
И на замке граница. 
И так чудесно это, 
Что нам спокойно спится! 

День защитника Отечества 
Наши воины полны 
Мужества и чести! 
В День защитника страны 
Все мы с ними вместе! 
Всех военных с этим днём 
Поздравляем дружно! 
А когда мы подрастём, 
Родине послужим! 


Пословицы и поговорки.

Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.

Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.

Русский солдат не хочет знать преград.

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

Воевать — Родину защищать.

Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

Один в поле не воин.

Жизнь дана на смелые дела.

Дал присягу — назад ни шагу.

Для смелого солдата и рукавица — граната.

Закон бойца — стойкость до конца.


Дидактические игры:

«Узнай род войск».

Цель: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

Сюжетно-ролевые игры:

«Праздник в семье»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

«Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

«Военизированные игры»

Цель: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия:

Пограничники - смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины.

Заметил следы на контрольной полосе на песке. Задержали нарушителя границы, проверяют документы, отвели в штаб.

Российская Армия - Солдаты на ученьях - солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат, учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы. Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.

Летчики - тренируются на земле, врачи проверяют здоровье перед полетом.

Летчики ведут самолеты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

Поддерживают связь с землей, на земле полет контролирует диспетчер, говорит с летчиком по рации, разрешает посадку.

На военном корабле - тренировка моряков на суше, врачи проверяют здоровье моряков перед выходом в море. Моряки на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки по рации общаются с землей. Командир катера отдает команды, изучает карту.


Подвижные игры

Подвижная игра «Попади в цель»

Цель: Учить выполнять метание снежка в горизонтальную цель правой и левой рукой. Способствовать зрительно- моторной координации, глазомера.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.


Подвижная игра «Перебежки»

Цель: развитие выносливости детей, тренировка дыхательной системы (чем медленнее бег, тем лучше), тренировка мышечно-суставного аппарата.

Ход игры: На расстоянии в 40-50 м. друг от друга чертятся две линии (или выбираются два дерева/столба). Игроки начинают бег в среднем темпе от одной линии (дерева). Добежав до другой линии, игроки разворачиваются и бегут обратно до первой линии. Так бегают от линии до линии до тех пор, пока не останется самый выносливый игрок - он и является победителем. 

Игровое упражнение «Разведчики»

Цель: Развивать наблюдательность.

1-й вариант (для детей 6-7 лет). В комнате расставлены стулья в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т. д.

2-й вариант (для детей 6-7 лет). Начало игры такое же, как в первом варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик и привести туда, откуда вышел разведчик.

Игровое упражнение «Защита крепости»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к играм и их конечному результату

Ход игры: Участники игры делятся на 2 команды. Обороняющие крепость, и соответственно нападающие. Защитники крепости окружают ее со всех сторон, на расстоянии 1-2 метров. Атакующие расходятся, на еще большее расстояние.  Победа достигается в том случае, если нападающим удастся вступить на территорию крепости. Защитник на участке которого произошел прорыв, выбывает из игры. В свою очередь, атакующий, чья атака не удалась, так же выбывает.


Тематическая беседа «Защитники Родины: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?» «Кого можно назвать защитником?»

Цель: Расширить знания детей о празднике – Дне защитников Отечества.

Задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

- Развивать память, воображение, речь.

Материал: иллюстрации, открытки, плакаты с изображением защитников Отечества.

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?

- Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.

- Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?

- Ответы – рассуждения детей.

- Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему.

- Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

- Ответы детей.

- Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?

- Ответы детей.

- Конечно это военные? А что означает – Военные?

- Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество.

- А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Как называется наша Родина?

- Ответ: Россия.

- Ребята, а какие виды войск вы знаете?

- Ответы: военно – воздушные силы, военно – морские силы, сухопутные или наземные.

- А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?

- Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?

- Ответ: Солдаты.

- Каким должен быть солдат?

- Ответ:Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

- Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику.

- Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.

Выполнение физических упражнений:

1. Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите вы на нас!

2. Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать!

Приседания, руки вперёд (осанка).

Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.

Д/и «Продолжи предложение».

«Танком управляет» - продолжите предложение (танкист).

За штурвалом самолета сидит (пилот).

Из пушки стреляет (артиллерист).

Границу охраняет (пограничник).

На корабле служит (моряк).

На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).

С парашютом прыгает (десантник).

В ракетных войсках служит (ракетчик).

- Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Ребята, я желаю Вам стать надёжными защитниками Отечества.

- Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось.

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Беседа

"Наша Армия родная"

Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля.

– Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша.

– Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша.

– И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста. Потому что папа – герой!

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные.И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Консультация для родителей «История праздника 23 февраля»

hello_html_m668577ed.jpg

Два десятка лет назад праздник 23 февраля носил несколько иное название - День Советской Армии и Военно-морского флота.

Тем не менее, смысл и значение праздника остаются, прежними и сейчас. Как и любой другой праздник, День защитника Отечества имеет свою историю.

28 января 1918 г. В. И. Ленин подписал всем известный Декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии, а некоторое время спустя -11 февраля 1918 г. - им же был подписан Декрет о создании Рабоче-крестьянского Красного Флота. Таким образом, можно сказать, что впервые в мире появилась армия нового типа, которая в первую очередь защищала интересы государства рабочих и крестьян.

В тревожные дни февраля 1918 г. стало известно, что многочисленные войска кайзеровской Германии движутся на Петроград. В связи с этим 21 февраля В. И. Ленин пишет свое известное воззвание «Социалистическое отечество в опасности!». В нем он призывал советского солдата «защищать каждую позицию до последней капли крови». Через два дня Исполком Петроградского Совета принимает историческое решение о введении нового красного дня календаря. День 23 февраля был объявлен днем защиты социалистического Отечества.

В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.

В годы Великой Отечественной 23 февраля ознаменовалось следующими событиями:

23 февраля 1942 г. - И. В. Сталин в своём приказе подвёл итоги 8-месячной борьбы с войсками гитлеровской Германии;

23 февраля 1943 г. - к этой выдающейся дате Красная Армия разгромила фашистов под Сталинградом;

23 февраля 1944 г. - к 26-ой годовщине создания Красной Армии советские части форсировали Днепр, а Президиум ВС СССР отметил званием Героя Советского свыше двухсот генералов, офицеров, сержантов и рядовых;

23 февраля 1945 г. - увидел свет Приказ №5 Верховного Главнокомандующего, посвящённый итогам зимнего наступления. К этой дате захватчики были окончательно вытеснены из СССР.

С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В феврале 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России». В котором этот день назван так: «23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. - День защитника Отечества».

24 марта 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова «День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)».

Такова краткая история праздника 23 февраля. Как бы эта история ни сложилась, для нашей страны сегодня он считается праздником настоящих и будущих мужчин - защитников Отечества. Последняя мировая война стала хорошим уроком для всех посягавших на независимость нашей Родины, а 23 февраля - является отличным поводом в очередной раз напомнить, что в России есть, кому постоять за честь страны.

Мы поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев, друзей с этим доблестным праздником.

23 февраля — праздник мужества, храбрости, смелости и отваги. Даже маленький мальчик может быть защитником. Пусть пока ещё не Отечества, но защитить слабых, беззащитных - это очень важное дело. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от врагов. Российский солдат смелый, мужественный. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию - вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорогами войны.

Материал в папку-передвижку для родителей:
«Роль отца в семье и воспитании детей»
Важное воздействие на развитие ребенка оказывает отец.
Специалисты изучили роль отца в современной семье и выделили ряд основных позиций:
1. Основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть профессионально подготовленным для обеспечения себя, жены, детей и других членов семьи.

2. Как муж, мужчина сегодня в большей мере, чем раньше, несет ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение супругов, творческое и разнообразное, способствует гармоничному развитию личности обоих супругов.

3. Мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно-бытовой деятельности семьи и наравне с женой и другими членами семьи выполняет объем домашней работы.

4. Как родитель он несет ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным.

Все отмеченные позиции взаимосвязаны между собой и оказывают влияние на развитие ребенка как прямо, так и косвенно.

Вывод:
Отец в семье несет определенный образец поведения, является источником авторитета и уверенности, порядка и дисциплины.

Отец оказывает серьезное влияние на социальные и духовные потребности ребенка: потребность в защите и любви, в авторитете, в образце мужского поведения.

По мнению известного психолога Э. Фромма, отец представляет ребёнку мир мысли, созданные человеческим трудом вещи, закон и порядок, дисциплину, путешествия и приключения. Ребенку на всех этапах развития нужен отец, однако особо остро он начинает нуждаться в отцовской любви, в его власти и руководстве после шести лет.
Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Мальчики из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, они чаще других гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость.

Ученые доказывают наличие у детей потребности в отце или человеке, его замещающем, в течение всей жизни.

Ребенок, лишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, агрессивным в отношении взрослых и детей.


Используемая литература:
1. «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва – «Мозаика-Синтез», 2010 г.
2. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 5-7 лет. Москва – «Мозаика-Синтез», 2008 г.
3. «Педагогика детства: из прошлого в будущее. Инновации в дошкольном воспитании». Санкт-Петербург, 2011 г. Статья «Проектная деятельность в образовательной практике современного детского сада» В.И.Ребровой.
4. В.Я.Лысова, Т.С.Яковлева, М.Б.Зацепина, О.И.Воробьёва «Спортивные праздники и развлечения». Сценарии. Старший дошкольный возраст. Москва – «Аркти», 2001 г.
5. О.Н.Козак «Зимние игры для больших и маленьких». Санкт-Петербург – «Союз», 1999 г.
6. День защитника Отечества // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 119.
7. «Ладушки. Праздник каждый день» Программа Новоскольцевой и Каплуновой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"

формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...

Конспект досуга по патриотическому воспитанию посвященный Дню защитника Отечества в средней группе

Тема; "Мы защитники Отечества". Досуг по матриотическому воспитанию....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мои родные - защитники Отечества"

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мои родные - защитники Отечества"

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Педагогический проект, посвященный Дню защитников Отечества «Мы будущие защитники Отечества»

Вид проекта: КомплексныйТип проекта: Информационно – творческий     Сроки проекта: Краткосрочный  Участники проекта:Дети средней группы;Родители воспитанников;Воспитател...