Проект: "Хлеб" 2019 -2020 уч.год
проект

В проекте участвуют:   дети, воспитатели, родители.

 

Актуальность проекта:

  Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hleb.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинирующей направленности № 7  «Антошка»

ПРОЕКТ

  информационно – исследовательский

 краткосрочный

2019 – 2020 учебный год

тема:

«ХЛЕБ»

г. Урай 2019 г.

В проекте участвуют:   дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

  Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

  • Цель проекта:

 Расширить у детей знания о хлебе. Привить уважение к людям и хлебу, вырастившим его.

  • Задачи проекта:

 - Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

 - Показать, каким трудом добывается хлеб для каждого из нас и для народа.

 - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда, чувства благодарности.

  • Проектная разработка:

Создать благоприятную развивающую среду; атрибуты для игровой деятельности; подобрать материал; иллюстрации; дидактические игры.

  • Методы исследования:

- сбор информации

- беседы

- наблюдения

- экскурсия

- эксперимент

 - анализ

  • Интегрируемые области

- познание

- художественное творчество

– исследовательская деятельность

- дидактические игр

 - социализация

- взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей представления о ценности хлеба;

Получить знания о том, как хлеб выращивали в старину, и как это происходит сейчас. Воспитать бережное отношение к хлебу.

Организованная

деятельность

в разных видах

детской деятельности

Организованная

деятельность

в режимных

моментах

Самостоятельная

деятельность детей

в условиях развивающей

среды

Взаимодействие

с родителями

Бесtды:

  1. «Берегите хлеб».
  2. «Как хлеб к нам на стол пришёл».
  3. «Как в домашних условиях испечь хлеб».
  4. «Какой бывает хлеб».

1.Чтение художественной литературы о хлебе.

          2. Совместный подбор поговорок и пословиц о хлебе, проговаривание скороговорок.

    3. Приметы.

     4. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование).

5. Дидактические игры.

6.  Познание.

        7. Социализация.

8. Исследовательская деятельность.

9. Исследовательская деятельность: экскурсия на  хлебозавод, пекарню.

  1. Превращение зерна в муку (кофемолка, ступка).
  2. Выращивание семян (рожь, пшеница, овёс).
  3. Замешивание теста.  4.Замешивание теста дома и выпечка.

5.Рассматривание и сравнивание зёрен.

1.Предложить родителям совместно с детьми подобрать и выучить стихи о хлебе, поговорки и пословицы.

2.Организовать вечер встреч с родителями за чаепитием с хлебобулочными изделиями.

3.Предложить родителям выпустить газету на тему « Богатство наше -  это ХЛЕБ».

  1. Театрализация русской народной сказки «Колосок».
  2. Предложить составить кулинарную книгу «Рецепты наших бабушек и мам».

  • Скороговорки о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

  • Художественная  литература о хлебе

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П.  Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

  • Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

  • Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. 
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

  • Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

  • Познание

Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

  • Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

  • Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020

Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...

Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год

Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...

02.08.2020 лексические темы для занятий с детьми с 03.08.2020 - 07.08.2020 #сидимдома

Уважаемые родители! Продолжается самоизоляция, предлагаем Вам подбор лексических тем, для занятий с детьми дома, в дороге, во время  прогулок....