Проект: "Хлеб" 2019 -2020 уч.год
проект
В проекте участвуют: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинирующей направленности № 7 «Антошка»
ПРОЕКТ
информационно – исследовательский
краткосрочный
2019 – 2020 учебный год
тема:
«ХЛЕБ»
г. Урай 2019 г.
В проекте участвуют: дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Цель проекта:
Расширить у детей знания о хлебе. Привить уважение к людям и хлебу, вырастившим его.
- Задачи проекта:
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
- Показать, каким трудом добывается хлеб для каждого из нас и для народа.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда, чувства благодарности.
- Проектная разработка:
Создать благоприятную развивающую среду; атрибуты для игровой деятельности; подобрать материал; иллюстрации; дидактические игры.
- Методы исследования:
- сбор информации
- беседы
- наблюдения
- экскурсия
- эксперимент
- анализ
- Интегрируемые области
- познание
- художественное творчество
– исследовательская деятельность
- дидактические игр
- социализация
- взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями.
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей представления о ценности хлеба;
Получить знания о том, как хлеб выращивали в старину, и как это происходит сейчас. Воспитать бережное отношение к хлебу.
Организованная деятельность в разных видах детской деятельности | Организованная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
Бесtды:
| 1.Чтение художественной литературы о хлебе. 2. Совместный подбор поговорок и пословиц о хлебе, проговаривание скороговорок. 3. Приметы. 4. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование). 5. Дидактические игры. 6. Познание. 7. Социализация. 8. Исследовательская деятельность. 9. Исследовательская деятельность: экскурсия на хлебозавод, пекарню. |
5.Рассматривание и сравнивание зёрен. | 1.Предложить родителям совместно с детьми подобрать и выучить стихи о хлебе, поговорки и пословицы. 2.Организовать вечер встреч с родителями за чаепитием с хлебобулочными изделиями. 3.Предложить родителям выпустить газету на тему « Богатство наше - это ХЛЕБ».
|
- Скороговорки о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
- Художественная литература о хлебе
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
- Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
Будет хлеб, будет и обед
Пот на спине, так и хлеб на столе
Без соли невкусно, а без хлеба несытно
Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
Без хлеба всё приестся
Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
Без хлеба и мёдом сыт не будешь
Без хлеба и у воды жить худо.
- Приметы о хлебе:
Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
- Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
3. Составление узоров и рисунков из круп.
- Познание
Наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
- Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
- Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
2020, 2021 гг- Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…» (дидактические игры дома). Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В.; Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.2020
Консультация «ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА…»(дидактические игры дома).Подготовила- воспитатель- Фролова Е.В. Консультация для родителей «Неделя Игры и игрушки» 16-20.11.20...
Тема по самообразованию на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 уч.год
Тема по самообразованию: «Экспериментальная и исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» 2018-2019 г.; 2019-2020; 2020-2021...
Рабочая программа воспитателя МБДОУ «Детский сад № 32» с учетом Федерального государственного стандарта дошкольного образования в средней группе (4-5 лет) на 2019 – 2020 учебный год. Срок реализации программы с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года. Р
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………&h...
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Эссе "Я - педагог"
Эссе "Я - педагог"...
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Описание педагогической деятельности "Использование квест-игры в работе с дошкольниками"
опыт педагогической деятельности...
02.08.2020 лексические темы для занятий с детьми с 03.08.2020 - 07.08.2020 #сидимдома
Уважаемые родители! Продолжается самоизоляция, предлагаем Вам подбор лексических тем, для занятий с детьми дома, в дороге, во время прогулок....