Деловая игра «Что? Где? Когда? Вопросы профилактики нарушений звукопроизношения у детей средней
методическая разработка (средняя группа)

Бондаренко  Татьяна Александровна

Представленные в работе положительные результаты подтверждают достижение поставленной цели - привлечь внимание родителей к проблеме профилактике нарушений речи, путём вовлечения в коррекционнообразовательный процесс посредством деловой игры, что доказывает значимость методической разработки: «Деловая игра «Что? Где? Когда? Вопросы профилактики нарушений звукопроизношения у детей средней группы». Она может быть интересна учителям-логопедам, воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_microsoft_office_word_3.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Что? Где? Когда?

Вопросы профилактики нарушений звукопроизношения у детей средней группы. Бондаренко Т.А.

 Федеральные государственные стандарты дошкольного образования предполагают необходимость создания единого пространства развития ребенка, как в дошкольном учреждении, так и в семье, в основе которого лежит организация взаимодействия педагогов с родителями через разнообразные формы общения. В представленной работе затрагивается актуальный вопрос профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста путём вовлечения родителей в коррекционно-образовательный процесс посредством деловой игры, как наиболее эффективной формы взаимодействия, позволяющей познакомить с возрастными нормами развития речи детей, повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития и профилактики нарушений речи, сформировать их активную позицию. Включение нетрадиционной формы взаимодействия в общение с родителями невозможно без проведения предварительной работы, поэтому в методической разработке подробно освещаются наиболее важные аспекты, предшествующие созданию деловой игры: «Что? Где? Когда? Вопросы профилактики нарушений звукопроизношения у детей средней группы». Это: ознакомление с научной и методической литературой по исследуемому вопросу; изучение сведений о раннем речевом развитии детей 70 через портфолио, количественный и качественный анализ диагностических данных состояния звукопроизносительной стороны речи дошкольников; исследование мнения и запроса родителей по данной проблеме. Тщательная предварительная работа позволяет поставить задачи и сформировать содержание деловой игры. Форма подачи игры знакома – «Что? Где? Когда?», но в то же время оригинальна, так как предложена в форме мультимедийной презентации, созданной средствами программы MicrosoftOfficePowerPoint 2013. Содержательная сторона деловой игры представлена разнообразием вопросов, отражающих основные закономерности развития звукопроизносительной стороны речи детей 4-5 лет. Вопросы подобраны так, что можно расширить, уточнить, получить знания о возрастных особенностях звукопроизношения, причинах речевых нарушений, их профилактике, о формировании моторной готовности речевого аппарата к овладению звуками речи, роли фонематического слуха, высших психических функций в процессе становления звукопроизношения. Использование приёма – вопросы с подсказками, делает сложный материал – доступным и интересным, что позволяет родителям самостоятельно находить ответы на них, быть активными участниками игрового процесса. Каждый вопрос сопровождается педагогическими комментариями, дополнениями, уточняющими ответ. В ход игры также включены игровые педагогические ситуации, творческие задания, тренинг «Гимнастика для язычка», что даёт взрослым возможность проявить находчивость, творческие способности, педагогические умения. Немаловажная роль в разработке отводится заключению – в игре родителям предлагается оценить работу с помощью авторской шкалы «Радуга», где каждому цвету соответствует определённое утверждение. Наличие «обратной связи» делает возможным отслеживание результата взаимодействия.  Необычная форма проведения игры, точность и доступность изложения материала позволяют родителям проявить активность, почувствовать успешность, осознать свою значимость в процессе становления звукопроизносительной стороны речи ребёнка. Знакомство с возрастными норами речевого развития детей, повышает компетентность родителей в вопросах развития речи и профилактики речевых нарушений. Представленные в работе положительные результаты подтверждают достижение поставленной цели - привлечь внимание родителей к проблеме профилактике нарушений речи, путём вовлечения в коррекционнообразовательный процесс посредством деловой игры, что доказывает значимость методической разработки: «Деловая игра «Что? Где? Когда? Вопросы профилактики нарушений звукопроизношения у детей средней группы». Она может быть интересна учителям-логопедам, воспитателям дошкольных образовательных организаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Консультация для родителейС каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.     Для того чтобы помочь детям справиться с ...

Консультативная помощь родителям. "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста"

В методических рекомендациях родителям по профилактике нарушений звукопроизношения у  детей  младшего дошкольного возраста указаны: причины возникновения речевых нарушений и направления рабо...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Существует несколько направлений в профилактике нарушений звукопроизношения детей дошкольного возраста.Полноценная речевая среда.Речь ребенка развивается путем подражания речи окружающих людей, в осно...

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста

Наиболее часто встречаемые дефекты произношения звуков у детей, различные виды сигма-тизма — межзубный, боковой, губно-зубной; варианты ротацизма — боковой, одноударный, можно выявить ряд общих причин...

профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

в ногрме ребенок к 4-м годам должен дифференцировать все звуки...