"Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
«Путешествие в царство Доброты»
Тема: «Путешествие в царство Доброты»
Возраст детей: старшая группа
Цель: Способствовать формированию нравственных основ личности ребенка в процессе формирования представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: доброта, вежливость, дружба, доброжелательность;
-активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, прощения, благодарности;
- развивать умение детей анализировать положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.
- формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-антонимы.
Развивающие:
- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Развивать коммуникативные и речевые навыки дошкольников.
Воспитательные:
- вызвать у детей желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям;
- воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь;
- побуждать дошкольников совершать добрые поступки;
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
Развивающие:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе;
- развивать коммуникативную и личностную сферу, формировать навыки сотрудничества между детьми;
- развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе.
Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие
Методические приёмы:
- Словесный (беседа, вопросы, стихи, словесные игры).
- Наглядный (слайдовая презентация, изображение грустного дерева, имитированное облако, видеописьмо).
- Игровой (дидактические игры).
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, изображение «грустного дерева», листочки, облако, предметы для добрых дел (пшено, порванная книга, тряпочка, карандаши,), звездочки, шкатулка.
I часть. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна, а как зовут вас, я узнаю с помощью игры «Передай сердечко – назови свое имя».
Спасибо, мне очень приятно с вами познакомиться.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: "Доброе утро"
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
Доброе утро, милые дети!
Вы прекраснее всех на свете.
И гостям мы тоже рады,
Поприветствовать их надо»
Воспитатель:
Ребята, давайте скажем нашим гостям, здравствуйте, и подарим им свои улыбки!
Посмотрите, наши гости добрые и поделились в ответ своей улыбкой и теплом с вами.
Сегодня в нашем зале царит доброта и хорошее настроение, и поэтому я предлагаю всем отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают.
А хозяйничает в этом царстве Фея Добра.
Ну что ж, нам пора в путь!
Песня «Дорогою добра», дети идут по залу к экрану.
На экране появляется Королева Зла.
«Не бывать вам в царстве Доброты. Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.
Королева Зла исчезает. Появляется заколдованное царство Добра.
- Ребята, посмотри, что произошло в царстве Доброты, что натворила королева Зла?
- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?
- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?
- Трудностей не боитесь?
II Основная часть
1 задание. «Доскажи словечко».
- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!
Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:
Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.
Вежливые слова
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. Никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова, и тогда рядом с вами всем будет светло и радостно.
2 задание «Грустное дерево»
- Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Я думаю, что они волшебные и помогут нам выполнить все задания. Давайте пойдем по ним.
Дети идут по звездам к фланелеграфу с деревом (дерево без листочков)
- Звезды привели нас к странному дереву, у него черные листочки.
Кажется, я знаю, чьи это проделки. Это Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты.
- Листочки зазеленеют, если выполним задание «Скажи слово наоборот».
Я вам говорю злой, а вы мне говорите:
Злой-добрый (обращается по очереди к каждому ребенку)
Плохой-хороший
Грязный-чистый
Слабый-сильный
Трусливый-смелый
Скучно-весело
День - ночь
Отнять-отдать
Поссориться-помириться
Плакать-смеяться
Огорчить-обрадовать
Сломать-починить
порвать-заклеить
- Ребята, вот и зазеленели листочки на нашем дереве.
- Посмотрите, как преображается царство Доброты. (на экране появляется дерево).
А нас с вами ждет следующее испытание. Вы готовы?
3 задание
«Сделай доброе дело»
На столе лежит ткань в виде облака, на котором находятся предметы.
- Ребята, посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы, с помощью которых можно сделать добрые дела.
Как вы думаете, с помощью этих предметов, какие добрые поступки можно совершить?
- Зерна – покормить птиц (Ребята, что это. Это зерно. Как вы думаете, какое доброе дело можно сделать с помощью пшена? Кому оно пригодится в трудный период?)
- Ребята, а это что? Тряпочка. Какое доброе дело и кому мы можем cделать с помощью этой тряпочки. (Помочь убраться маме, младшему воспитателю, бабушке)
- Рваная книжка – починить (Ребята, посмотрите, а что случилось с этим предметом? Какую помощь сможем мы ему оказать?)
- Цветок – подарить (Ребята, для чего нам нужен цветок? А для чего мы дарим цветы? (порадовать, удивить, поздравить)
- Ребята, а это карандаши? Какое доброе дело мы можем сделать с помощью карандашей? (поделиться, нарисовать рисунок в подарок).
- Умнички! Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим.
Ребята, посмотрите - облако расколдовали, и оно появилось в царстве Доброты!
4. Задание «Хорошие и плохие поступки»
- А сейчас, внимание на экран нас ждет следующее задание, мы должны с вами определить. Какие поступки относятся к хорошим, а какие к плохим.
-Посмотрите на экран смайлики. Какие они? (Веселый и грустный)
Если поступок добрый, мы его отправляем к веселому смайлику, если плохой, то к грустному.
-Молодцы, дети! Вы правильно справились и с этим заданием.
На экране появляется Фея Добра и расколдованное царство.
Звуковое видеописьмо: «Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей, справились со всеми заданиями. Только дружные, добрые, воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность за это, я вручаю вам медали».
Воспитатель: Вы сегодня самые добрые, самые дружные, самые внимательные, самые отзывчивые.
Воспитатель: Наше сказочное путешествие по стране Добра закончено, нам пора возвращаться в детский сад.
Песня «Дорогою добра», дети идут по залу
III Итоговая часть
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы с вами сегодня делали? (Спасли Фею Добра и ее Царство)
- А как мы это делали? Какие задания выполняли?
- Со всеми заданиями мы справились?
- Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания Королевы Зла.
- Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задания и путешествовать по стране Доброты.
- А сейчас ребята, я предлагаю всем вам встать в круг добра, взяться за руки и подарить друг другу доброту и щедрость ваших сердец.
- Спасибо, вам дорогие ребята, я рада нашему знакомству, мне с вами сегодня было очень хорошо и приятно.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за то, что они путешествовали вместе с нами по стране Доброты.
До свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots_kom_.ppt | 1.44 МБ |
lena_sots_-kom.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Колосок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
«Путешествие в царство Доброты»
воспитатель
первой квалификационной категории:
Бутова Елена Александровна
Сатис 2020
Тема: «Путешествие в царство Доброты»
Возраст детей: старшая группа
Цель: Способствовать формированию нравственных основ личности ребенка в процессе формирования представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: доброта, вежливость, дружба, доброжелательность;
-активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, прощения, благодарности;
- развивать умение детей анализировать положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.
- формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-антонимы.
Развивающие:
- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Развивать коммуникативные и речевые навыки дошкольников.
Воспитательные:
- вызвать у детей желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям;
- воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь;
- побуждать дошкольников совершать добрые поступки;
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
Развивающие:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе;
- развивать коммуникативную и личностную сферу, формировать навыки сотрудничества между детьми;
- развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе.
Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие
Методические приёмы:
- Словесный (беседа, вопросы, стихи, словесные игры).
- Наглядный (слайдовая презентация, изображение грустного дерева, имитированное облако, видеописьмо).
- Игровой (дидактические игры).
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, изображение «грустного дерева», листочки, облако, предметы для добрых дел (пшено, порванная книга, тряпочка, карандаши,), звездочки, шкатулка.
I часть. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна, а как зовут вас, я узнаю с помощью игры «Передай сердечко – назови свое имя».
Спасибо, мне очень приятно с вами познакомиться.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: "Доброе утро"
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лица,
Доброе утро, милые дети!
Вы прекраснее всех на свете.
И гостям мы тоже рады,
Поприветствовать их надо»
Воспитатель:
Ребята, давайте скажем нашим гостям, здравствуйте, и подарим им свои улыбки!
Посмотрите, наши гости добрые и поделились в ответ своей улыбкой и теплом с вами.
Сегодня в нашем зале царит доброта и хорошее настроение, и поэтому я предлагаю всем отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают.
А хозяйничает в этом царстве Фея Добра.
Ну что ж, нам пора в путь!
Песня «Дорогою добра», дети идут по залу к экрану.
На экране появляется Королева Зла.
«Не бывать вам в царстве Доброты. Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.
Королева Зла исчезает. Появляется заколдованное царство Добра.
- Ребята, посмотри, что произошло в царстве Доброты, что натворила королева Зла?
- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?
- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?
- Трудностей не боитесь?
II Основная часть
1 задание. «Доскажи словечко».
- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!
Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:
Я вам буду читать стихотворения, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.
Вежливые слова
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. Никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова, и тогда рядом с вами всем будет светло и радостно.
2 задание «Грустное дерево»
- Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Я думаю, что они волшебные и помогут нам выполнить все задания. Давайте пойдем по ним.
Дети идут по звездам к фланелеграфу с деревом (дерево без листочков)
- Звезды привели нас к странному дереву, у него черные листочки.
Кажется, я знаю, чьи это проделки. Это Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты.
- Листочки зазеленеют, если выполним задание «Скажи слово наоборот».
Я вам говорю злой, а вы мне говорите:
Злой-добрый (обращается по очереди к каждому ребенку)
Плохой-хороший
Грязный-чистый
Слабый-сильный
Трусливый-смелый
Скучно-весело
День - ночь
Отнять-отдать
Поссориться-помириться
Плакать-смеяться
Огорчить-обрадовать
Сломать-починить
порвать-заклеить
- Ребята, вот и зазеленели листочки на нашем дереве.
- Посмотрите, как преображается царство Доброты. (на экране появляется дерево).
А нас с вами ждет следующее испытание. Вы готовы?
3 задание
«Сделай доброе дело»
На столе лежит ткань в виде облака, на котором находятся предметы.
- Ребята, посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы, с помощью которых можно сделать добрые дела.
Как вы думаете, с помощью этих предметов, какие добрые поступки можно совершить?
- Зерна – покормить птиц (Ребята, что это. Это зерно. Как вы думаете, какое доброе дело можно сделать с помощью пшена? Кому оно пригодится в трудный период?)
- Ребята, а это что? Тряпочка. Какое доброе дело и кому мы можем cделать с помощью этой тряпочки. (Помочь убраться маме, младшему воспитателю, бабушке)
- Рваная книжка – починить (Ребята, посмотрите, а что случилось с этим предметом? Какую помощь сможем мы ему оказать?)
- Цветок – подарить (Ребята, для чего нам нужен цветок? А для чего мы дарим цветы? (порадовать, удивить, поздравить)
- Ребята, а это карандаши? Какое доброе дело мы можем сделать с помощью карандашей? (поделиться, нарисовать рисунок в подарок).
- Умнички! Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим.
Ребята, посмотрите - облако расколдовали, и оно появилось в царстве Доброты!
4. Задание «Хорошие и плохие поступки»
- А сейчас, внимание на экран нас ждет следующее задание, мы должны с вами определить. Какие поступки относятся к хорошим, а какие к плохим.
-Посмотрите на экран смайлики. Какие они? (Веселый и грустный)
Если поступок добрый, мы его отправляем к веселому смайлику, если плохой, то к грустному.
-Молодцы, дети! Вы правильно справились и с этим заданием.
На экране появляется Фея Добра и расколдованное царство.
Звуковое видеописьмо: «Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей, справились со всеми заданиями. Только дружные, добрые, воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность за это, я вручаю вам медали».
Воспитатель: Вы сегодня самые добрые, самые дружные, самые внимательные, самые отзывчивые.
Воспитатель: Наше сказочное путешествие по стране Добра закончено, нам пора возвращаться в детский сад.
Песня «Дорогою добра», дети идут по залу
III Итоговая часть
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы с вами сегодня делали? (Спасли Фею Добра и ее Царство)
- А как мы это делали? Какие задания выполняли?
- Со всеми заданиями мы справились?
- Поднимите руки вверх те, кому было сложно выполнять задания Королевы Зла.
- Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задания и путешествовать по стране Доброты.
- А сейчас ребята, я предлагаю всем вам встать в круг добра, взяться за руки и подарить друг другу доброту и щедрость ваших сердец.
- Спасибо, вам дорогие ребята, я рада нашему знакомству, мне с вами сегодня было очень хорошо и приятно.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за то, что они путешествовали вместе с нами по стране Доброты.
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"
Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....
Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»
Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...
Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....
развлечение: "Путешествие в страну Доброты"
Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....
- Мне нравится (1)