"Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бутова Елена Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

«Путешествие в царство Доброты»

Тема: «Путешествие в царство Доброты»

Возраст детей: старшая группа

Цель:   Способствовать формированию  нравственных основ личности  ребенка в процессе формирования представлений о доброте.

 Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: доброта, вежливость, дружба, доброжелательность;

-активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, прощения, благодарности;

- развивать умение детей анализировать положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

- формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-антонимы.

Развивающие:

- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Развивать коммуникативные и речевые навыки дошкольников.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям;

- воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь;

- побуждать дошкольников совершать добрые поступки;

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
Развивающие:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе;

- развивать коммуникативную и личностную сферу, формировать навыки сотрудничества между детьми;

- развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе.

Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие

Методические приёмы:

  • Словесный (беседа, вопросы, стихи, словесные игры).
  • Наглядный (слайдовая презентация, изображение грустного дерева, имитированное облако, видеописьмо).
  • Игровой (дидактические игры).

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, изображение «грустного дерева», листочки, облако, предметы для добрых дел (пшено, порванная книга, тряпочка, карандаши,), звездочки, шкатулка.

I часть. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна, а как зовут вас, я узнаю с помощью игры «Передай сердечко – назови свое имя».

Спасибо, мне очень приятно с вами познакомиться.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: "Доброе утро"

 

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,     

 

Доброе утро, милые дети!

Вы прекраснее всех на свете.

 

И гостям мы тоже рады,

Поприветствовать их надо»

 Воспитатель:

Ребята, давайте скажем нашим гостям, здравствуйте, и подарим им свои улыбки!

Посмотрите, наши гости добрые и поделились в ответ своей улыбкой и теплом с вами.

Сегодня в нашем зале царит доброта и хорошее настроение, и поэтому я предлагаю всем отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают.

А хозяйничает в этом царстве Фея Добра.

 

Ну что ж, нам пора в путь!

 

Песня «Дорогою добра», дети идут по залу к экрану.

 

На экране появляется Королева Зла.

 «Не бывать вам в царстве Доброты.  Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.

 

Королева Зла исчезает. Появляется заколдованное царство Добра.

- Ребята, посмотри, что произошло в царстве Доброты, что натворила королева Зла?

- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?

- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?

- Трудностей не боитесь?

 

II Основная часть

1 задание. «Доскажи словечко».

- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!

Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:

Я вам буду читать стихотворения,  а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.


Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

 

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

 

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

 

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

 

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

 

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

 

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

 

- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. Никогда не забывайте говорить добрые  и вежливые слова, и тогда рядом с вами всем будет светло и радостно.

 

2 задание «Грустное дерево»

 

- Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Я думаю, что они волшебные и помогут нам выполнить все задания. Давайте пойдем по ним.

 

Дети  идут по звездам к фланелеграфу с деревом (дерево без листочков)

 

- Звезды привели  нас к странному дереву, у него черные листочки.

Кажется, я знаю, чьи это проделки. Это Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты.

- Листочки зазеленеют, если выполним задание «Скажи слово наоборот».

 

Я вам говорю злой, а вы мне говорите:

Злой-добрый (обращается по очереди к каждому ребенку)

Плохой-хороший

Грязный-чистый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Скучно-весело

День - ночь

Отнять-отдать

Поссориться-помириться

Плакать-смеяться

Огорчить-обрадовать

Сломать-починить

порвать-заклеить

 

- Ребята, вот и зазеленели листочки на нашем дереве.

- Посмотрите, как преображается царство Доброты. (на экране появляется дерево).

 

А нас с вами ждет следующее испытание. Вы готовы?

3 задание

  «Сделай доброе дело»

На столе лежит ткань в виде облака, на котором находятся предметы.

- Ребята, посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы, с помощью которых можно сделать добрые дела.

Как вы думаете, с помощью этих предметов, какие добрые поступки можно совершить?

- Зерна – покормить птиц (Ребята, что это. Это зерно. Как вы думаете, какое доброе дело можно сделать с помощью пшена? Кому оно пригодится в трудный период?)

- Ребята, а это что? Тряпочка. Какое доброе дело и кому мы можем cделать с помощью этой тряпочки. (Помочь убраться маме, младшему воспитателю, бабушке)

- Рваная книжка – починить (Ребята, посмотрите, а что случилось с этим предметом? Какую помощь сможем мы ему оказать?)

- Цветок – подарить (Ребята, для чего нам нужен цветок? А для чего мы дарим цветы? (порадовать, удивить, поздравить)

- Ребята, а это карандаши? Какое доброе дело мы  можем сделать с помощью карандашей? (поделиться, нарисовать рисунок в подарок).

 

- Умнички! Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим.

Ребята, посмотрите   -  облако расколдовали, и оно появилось в царстве Доброты!

 

4. Задание «Хорошие и плохие поступки»

- А сейчас, внимание на экран нас ждет следующее задание, мы должны с вами определить. Какие поступки относятся к хорошим, а какие к плохим.

 

-Посмотрите на экран смайлики. Какие они? (Веселый и грустный)

Если поступок добрый, мы его отправляем к веселому смайлику, если плохой, то к грустному.

-Молодцы, дети! Вы правильно справились и с этим заданием.

На экране появляется Фея Добра и расколдованное царство.

 

Звуковое видеописьмо: «Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей, справились со всеми заданиями. Только дружные, добрые, воспитанные и смелые дети могли победить зло.   В благодарность за это, я вручаю вам медали».

 

Воспитатель: Вы сегодня самые добрые, самые дружные, самые внимательные, самые отзывчивые.

 

Воспитатель: Наше сказочное путешествие по стране Добра закончено, нам пора возвращаться в детский сад.

Песня «Дорогою добра», дети идут по залу

 

III Итоговая часть

 

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы с вами сегодня делали?  (Спасли Фею Добра  и ее Царство)

- А как мы это делали? Какие задания выполняли?

- Со всеми заданиями мы справились?

- Поднимите руки вверх те, кому было сложно  выполнять задания Королевы Зла.

- Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задания и  путешествовать по стране Доброты.

 

- А сейчас ребята, я предлагаю всем вам встать в круг добра, взяться за руки и подарить друг другу доброту и щедрость ваших сердец.

 

- Спасибо, вам дорогие  ребята,  я рада нашему знакомству, мне с вами сегодня было очень хорошо и приятно.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за то, что они путешествовали вместе с нами по стране Доброты.

До свиданья!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sots_kom_.ppt1.44 МБ
Файл lena_sots_-kom.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №27 «Колосок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

«Путешествие в царство Доброты»

воспитатель

первой квалификационной категории:

Бутова Елена Александровна

Сатис 2020

Тема: «Путешествие в царство Доброты»

Возраст детей: старшая группа

Цель:   Способствовать формированию  нравственных основ личности  ребенка в процессе формирования представлений о доброте.

 Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: доброта, вежливость, дружба, доброжелательность;

-активизировать использование в речи вежливых слов: приветствия, расставания, прощения, благодарности;

- развивать умение детей анализировать положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

- формировать навыки творческой речи, умение подбирать слова-антонимы.

Развивающие:

- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Развивать коммуникативные и речевые навыки дошкольников.

Воспитательные:

- вызвать у детей желание дарить радость и хорошее настроение окружающим людям;

- воспитывать умение сопереживать, приходить на помощь;

- побуждать дошкольников совершать добрые поступки;

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
Развивающие:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе;

- развивать коммуникативную и личностную сферу, формировать навыки сотрудничества между детьми;

- развивать групповую сплоченность, повышать у детей уверенность в себе.

Приоритетная образовательная область: «Социально–коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие

Методические приёмы:

  • Словесный (беседа, вопросы, стихи, словесные игры).
  • Наглядный (слайдовая презентация, изображение грустного дерева, имитированное облако, видеописьмо).
  • Игровой (дидактические игры).

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, изображение «грустного дерева», листочки, облако, предметы для добрых дел (пшено, порванная книга, тряпочка, карандаши,), звездочки, шкатулка.

I часть. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Александровна, а как зовут вас, я узнаю с помощью игры «Передай сердечко – назови свое имя».

Спасибо, мне очень приятно с вами познакомиться.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лица,        

Доброе утро, милые дети!

Вы прекраснее всех на свете.

И гостям мы тоже рады,

Поприветствовать их надо»

 Воспитатель:

Ребята, давайте скажем нашим гостям, здравствуйте, и подарим им свои улыбки!

Посмотрите, наши гости добрые и поделились в ответ своей улыбкой и теплом с вами.

Сегодня в нашем зале царит доброта и хорошее настроение, и поэтому я предлагаю всем отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают.

А хозяйничает в этом царстве Фея Добра.

Ну что ж, нам пора в путь!

Песня «Дорогою добра», дети идут по залу к экрану.

На экране появляется Королева Зла.

 «Не бывать вам в царстве Доброты.  Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.

Королева Зла исчезает. Появляется заколдованное царство Добра.

- Ребята, посмотри, что произошло в царстве Доброты, что натворила королева Зла?

- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?

- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?

- Трудностей не боитесь?

II Основная часть

1 задание. «Доскажи словечко».

- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!

Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:

Я вам буду читать стихотворения,  а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.


Вежливые слова

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

- Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. Никогда не забывайте говорить добрые  и вежливые слова, и тогда рядом с вами всем будет светло и радостно.

2 задание «Грустное дерево»

- Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Я думаю, что они волшебные и помогут нам выполнить все задания. Давайте пойдем по ним.

Дети  идут по звездам к фланелеграфу с деревом (дерево без листочков)

- Звезды привели  нас к странному дереву, у него черные листочки.

Кажется, я знаю, чьи это проделки. Это Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты.

- Листочки зазеленеют, если выполним задание «Скажи слово наоборот».

Я вам говорю злой, а вы мне говорите:

Злой-добрый (обращается по очереди к каждому ребенку)

Плохой-хороший

Грязный-чистый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Скучно-весело

День - ночь

Отнять-отдать

Поссориться-помириться

Плакать-смеяться

Огорчить-обрадовать

Сломать-починить

порвать-заклеить

- Ребята, вот и зазеленели листочки на нашем дереве.

- Посмотрите, как преображается царство Доброты. (на экране появляется дерево).

А нас с вами ждет следующее испытание. Вы готовы?

3 задание

  «Сделай доброе дело»

На столе лежит ткань в виде облака, на котором находятся предметы.

- Ребята, посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы, с помощью которых можно сделать добрые дела.

Как вы думаете, с помощью этих предметов, какие добрые поступки можно совершить?

- Зерна – покормить птиц (Ребята, что это. Это зерно. Как вы думаете, какое доброе дело можно сделать с помощью пшена? Кому оно пригодится в трудный период?)

- Ребята, а это что? Тряпочка. Какое доброе дело и кому мы можем cделать с помощью этой тряпочки. (Помочь убраться маме, младшему воспитателю, бабушке)

- Рваная книжка – починить (Ребята, посмотрите, а что случилось с этим предметом? Какую помощь сможем мы ему оказать?)

- Цветок – подарить (Ребята, для чего нам нужен цветок? А для чего мы дарим цветы? (порадовать, удивить, поздравить)

- Ребята, а это карандаши? Какое доброе дело мы  можем сделать с помощью карандашей? (поделиться, нарисовать рисунок в подарок).

 

- Умнички! Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим.

Ребята, посмотрите   -  облако расколдовали, и оно появилось в царстве Доброты!

4. Задание «Хорошие и плохие поступки»

- А сейчас, внимание на экран нас ждет следующее задание, мы должны с вами определить. Какие поступки относятся к хорошим, а какие к плохим.

-Посмотрите на экран смайлики. Какие они? (Веселый и грустный)

Если поступок добрый, мы его отправляем к веселому смайлику, если плохой, то к грустному.

-Молодцы, дети! Вы правильно справились и с этим заданием.

На экране появляется Фея Добра и расколдованное царство.

Звуковое видеописьмо: «Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей, справились со всеми заданиями. Только дружные, добрые, воспитанные и смелые дети могли победить зло.   В благодарность за это, я вручаю вам медали».

Воспитатель: Вы сегодня самые добрые, самые дружные, самые внимательные, самые отзывчивые.

Воспитатель: Наше сказочное путешествие по стране Добра закончено, нам пора возвращаться в детский сад.

Песня «Дорогою добра», дети идут по залу

III Итоговая часть

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что мы с вами сегодня делали?  (Спасли Фею Добра  и ее Царство)

- А как мы это делали? Какие задания выполняли?

- Со всеми заданиями мы справились?

- Поднимите руки вверх те, кому было сложно  выполнять задания Королевы Зла.

- Похлопайте в ладоши те, кому понравилось выполнять задания и  путешествовать по стране Доброты.

- А сейчас ребята, я предлагаю всем вам встать в круг добра, взяться за руки и подарить друг другу доброту и щедрость ваших сердец.

- Спасибо, вам дорогие  ребята,  я рада нашему знакомству, мне с вами сегодня было очень хорошо и приятно.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за то, что они путешествовали вместе с нами по стране Доброты.

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

развлечение: "Путешествие в страну Доброты"

Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о др...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....