Краткосрочный проект по теме «Снегирь - наш друг».
проект (подготовительная группа)
Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы мировоззрения. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Наша задача – воспитать ребенка добрым, милосердным, обогатить его знаниями, восхищаться красотой родной природы научить любить и беречь её. Цель: воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «Снегирь – наш друг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_po_teme.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по теме «Снегирь - наш друг», проведенный педагогами в старшей группе МБДОУ «Детский сад №7» г. Сосновый Бор, Ленинградской области
Ф.И.О. педагогов: Алексеева Галина Григорьевна
Кирпичёва Наталия Юрьевна
Актуальность: Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы мировоззрения. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Наша задача – воспитать ребенка добрым, милосердным, обогатить его знаниями, восхищаться красотой родной природы научить любить и беречь её.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видео, продуктивная деятельность.
Цель: воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «Снегирь – наш друг».
Образовательные задачи:
1.Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с зимующей птицей – снегирем, рассказать об особенностях, внешнем виде, повадках, почему эта птица так называется.
2.Речевое развитие: развивать речевую активность детей при заучивании стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений. Активизировать словарный запас: зимующая птица, птичья столовая, стайка снегирей, зимующие и перелетные птицы.
3.Художественно- эстетическое развитие: развивать у детей желание любоваться снегирями при наблюдениях, воспитывать у детей желание изображать птиц в играх – имитациях, театрализованной деятельности. Воспитывать желание изображать снегирей в рисовании, аппликации.
4.Физическое развитие: развивать у детей двигательную активность в подвижных играх: развивать внимание, быстроту реакций и т. д.
5.Социально- коммуникативное развитие: воспитывать у детей бережное отношение к птицам: заботиться о них в зимнее время года, вешать кормушки, приносить зернышки.
Предполагаемые ориентиры реализации проекта:
-закрепление первоначальных знаний о зимующих птицах, образе жизни птиц зимой; внешнем виде, повадках и образе жизни снегирей;
-появление желания заботиться о птицах зимой;
-формирование навыков творческого изображения снегирей любыми средствами;
- сплочение детско - родительского коллектива в ходе проделанной работы;
-использование методической разработки для работы других педагогов (обмен опытом)
Организация образовательной среды: подготовить книжки, альбомы, открытки с изображением снегирей. Подобрать литературные произведения (Т.Домарёнок «Снегирь принёс снег»); стихи, загадки, пальчиковые игры. Подобрать музыкальный репертуар, аудиозапись «Песня снегиря», мультфильмы про снегирей, подготовить шапочки для подвижных игр.
Предварительная работа:
- подбор методической и художественной литературы;
- наблюдение за птицами на прогулке в зависимости от состояния погоды;
- беседы: «как помочь птицам зимой», «кто прилетел к кормушке»;
- разучивание подвижной игры «Снегири и кот»;
- изготовление шапочек - масок для игры;
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц на участок детского сада и в городской парк «Белые пески» (участие в конкурсе изготовления кормушек: «Не оставим без дворца ни бельчонка ни скворца»). Осуществить маршрут выходного дня на природу (фотографирование снегирей). Изготовление поделки «Наш снегирь» в домашних условиях.
Оформление выставки «Снегирь - наш друг»
Этапы реализации:
Подготовительный: перспективное планирование работы с детьми и родителями; просмотр видеоматериалов; посещение библиотеки, поиск в интернете, подбор художественной литературы.
Основной:
Содержание работы в процессе реализации проекта:
- рассказы на тему: «зима и птицы»; «почему у снегиря красная грудка»; «где прячется снегирь летом»;
- беседы на тему: «меню птиц»; просмотр презентации: «Снегирь - птица зимняя»;
- загадывание загадок по теме;
- зимние приметы;
-пальчиковая игра;
- рассматривание репродукции О. Рыжикова «Снегири»;
-чтение сказки Т.Домарёнок «Снегирь принёс снег»;
- просмотр мультфильма по стихотворению А. Барто «Снегирь»;
- игровая деятельность: подвижные игры с масками: «Снегири и кот»;
-дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Что едят снегири», «Узнай по описанию», разрезные картинки;
- дыхательная гимнастика: «Снегирек»;
- НОД рисование на тему: «Снегирь - наш друг»;
- НОД аппликация (лепка) на тему: «Снегири»;
-участие в городском конкурсе по изготовлению кормушек: «Не оставим без дворца ни бельчонка ни скворца»
Заключительный: анализ проделанной работы, выставка художественного творчества детей: рисунки, поделки, коллаж: «Снегири», участие в конкурсе по изготовлению кормушек.
Итоги проекта: В результате реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее повадки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности навыки изображения снегиря, с радостью играют в подвижные игры, используют в своей речи слова: стайка, зимующая, «птичья столовая». У детей появилась потребность заботиться о зимующих птицах. Родители проявили активность в реализации проекта. Все получили большую радость от совместно проведенного очень важного дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект на тему - «Мой друг – светофор».
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о ...
Краткосрочный проект для старшей логопедической группы «Друг наш верный светофор»
Срок реализации: Август 2019года...
краткосрочный проект по теме "Огонь -наш друг и враг!"
краткосрочный проект проводился в средней группе в октябре 2020 г...
Краткосрочный проект по теме: «Книга – мой лучший друг» в старшей группе
Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, воспитанники и их родители.Сроки проведения: 01.10.2018 – 12.10.20...
Краткосрочный проект на тему: «Наш друг-Снеговик»
Актуальность проекта: Перед Новым годом, захотелось рассказать детям о снеговике, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды...
Краткосрочный проект на тему: «Наш друг-Снеговик»
Актуальность проекта: Перед Новым годом, захотелось рассказать детям о снеговике, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды...
Краткосрочный проект по теме «Снегирь - наш друг»
воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «...