Краткосрочный проект по теме «Снегирь - наш друг».
проект (подготовительная группа)

Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы мировоззрения. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Наша задача – воспитать ребенка добрым, милосердным, обогатить его знаниями, восхищаться красотой родной природы научить любить и беречь её. Цель: воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «Снегирь – наш друг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_teme.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по теме «Снегирь - наш друг», проведенный педагогами в старшей группе МБДОУ «Детский сад №7» г. Сосновый Бор, Ленинградской области

Ф.И.О. педагогов: Алексеева Галина Григорьевна

                                                                           Кирпичёва Наталия Юрьевна

Актуальность: Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Познавательное развитие предполагает: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы мировоззрения. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Наша задача – воспитать ребенка добрым, милосердным, обогатить его знаниями, восхищаться красотой родной природы научить любить и беречь её.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный - 1 неделя.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы, просмотр видео, продуктивная деятельность.

Цель: воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «Снегирь – наш друг».

Образовательные задачи:

1.Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с зимующей птицей – снегирем, рассказать об особенностях, внешнем виде, повадках, почему эта птица так называется.

2.Речевое развитие: развивать речевую активность детей при заучивании стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений. Активизировать словарный запас: зимующая птица, птичья столовая, стайка снегирей, зимующие и перелетные птицы.

3.Художественно- эстетическое развитие: развивать у детей желание любоваться снегирями при наблюдениях, воспитывать у детей желание изображать птиц в играх – имитациях, театрализованной деятельности. Воспитывать желание изображать снегирей в рисовании, аппликации.

4.Физическое развитие: развивать у детей двигательную активность в подвижных играх: развивать внимание, быстроту реакций и т. д.

5.Социально- коммуникативное развитие: воспитывать у детей бережное отношение к птицам: заботиться о них в зимнее время года, вешать кормушки, приносить зернышки.

Предполагаемые ориентиры реализации проекта:

-закрепление первоначальных знаний о зимующих птицах, образе жизни птиц зимой; внешнем виде, повадках и образе жизни снегирей;

-появление желания заботиться о птицах зимой;

-формирование навыков творческого изображения снегирей любыми средствами;

- сплочение детско - родительского коллектива в ходе проделанной работы;

-использование методической разработки для работы других педагогов (обмен опытом)

Организация образовательной среды: подготовить книжки, альбомы, открытки с изображением снегирей. Подобрать литературные произведения (Т.Домарёнок «Снегирь принёс снег»); стихи, загадки, пальчиковые игры. Подобрать музыкальный репертуар, аудиозапись «Песня снегиря», мультфильмы про снегирей, подготовить шапочки для подвижных игр.

Предварительная работа:

- подбор методической и художественной литературы;

- наблюдение за птицами на прогулке в зависимости от состояния погоды;

- беседы: «как помочь птицам зимой», «кто прилетел к кормушке»;

- разучивание подвижной игры «Снегири и кот»;

- изготовление шапочек - масок для игры;

Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц на участок детского сада и в городской парк «Белые пески» (участие в конкурсе изготовления кормушек: «Не оставим без дворца ни бельчонка ни скворца»). Осуществить маршрут выходного дня на природу (фотографирование снегирей). Изготовление поделки «Наш снегирь» в домашних условиях.

Оформление выставки «Снегирь - наш друг»

Этапы реализации:

Подготовительный: перспективное планирование работы с детьми и родителями; просмотр видеоматериалов; посещение библиотеки, поиск в интернете, подбор художественной литературы.

Основной:

Содержание работы в процессе реализации проекта:

- рассказы на тему: «зима и птицы»; «почему у снегиря красная грудка»; «где прячется снегирь летом»;

- беседы на тему: «меню птиц»; просмотр презентации: «Снегирь - птица зимняя»;

- загадывание загадок по теме;

- зимние приметы;

-пальчиковая игра;

- рассматривание репродукции О. Рыжикова «Снегири»;

-чтение сказки Т.Домарёнок «Снегирь принёс снег»;

- просмотр мультфильма по стихотворению А. Барто «Снегирь»;

- игровая деятельность: подвижные игры с масками: «Снегири и кот»;

-дидактические игры: «Один – много», «Назови ласково», «Что едят снегири», «Узнай по описанию», разрезные картинки;

- дыхательная гимнастика: «Снегирек»;

- НОД рисование на тему: «Снегирь - наш друг»;

- НОД аппликация (лепка) на тему: «Снегири»;

-участие в городском конкурсе по изготовлению кормушек: «Не оставим без дворца ни бельчонка ни скворца»

Заключительный: анализ проделанной работы, выставка художественного творчества детей: рисунки, поделки, коллаж: «Снегири», участие в конкурсе по изготовлению кормушек.

Итоги проекта: В результате реализации проекта дети узнали о зимующей птице снегирь, знают ее повадки, внешний вид, умеют использовать в художественной деятельности навыки изображения снегиря, с радостью играют в подвижные игры, используют в своей речи слова: стайка, зимующая, «птичья столовая». У детей появилась потребность заботиться о зимующих птицах. Родители проявили активность в реализации проекта. Все получили большую радость от совместно проведенного очень важного дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект на тему - «Мой друг – светофор».

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, о назначении светофора и пешеходного перехода у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о ...

краткосрочный проект по теме "Огонь -наш друг и враг!"

краткосрочный проект проводился в средней группе в октябре  2020 г...

Краткосрочный проект по теме: «Книга – мой лучший друг» в старшей группе

Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели,  воспитанники и их родители.Сроки проведения: 01.10.2018 – 12.10.20...

Краткосрочный проект на тему: «Наш друг-Снеговик»

Актуальность проекта: Перед Новым годом, захотелось рассказать детям о снеговике, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды...

Краткосрочный проект на тему: «Наш друг-Снеговик»

Актуальность проекта: Перед Новым годом, захотелось рассказать детям о снеговике, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды...

Краткосрочный проект по теме «Снегирь - наш друг»

воспитывать интерес к природе родного края; желание помогать птицам в трудных зимних условиях. Создать условия для познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «...