Консультация для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада».
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Фоновая музыка – это музыка, звучащая без установки на осознанное восприятие («вторым планом»), на занятиях и в режимных моментах ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_fonovaya_muzyka_mart_2020docx.docx | 122.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»
Консультация для воспитателей
«Фоновая музыка
в жизни детского сада».
Подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 1,
Ленина,24а
Вдовкина Мария Федоровна
Февраль, 2021г.
Консультация музыкального руководителя для воспитателей
Тема: «Фоновая музыка в жизни детского сада».
Музыкальное воспитание ребёнка как важнейшая составляющая его духовного развития может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей.
Музыка – «самое эмоциональное искусство» (Д.Б.Кабалевский), её сила воздействия на человека удивительно огромна. Особенности музыкального искусства позволяют использовать его для развития всех психических процессов, в первую очередь, конечно, - творческого воображения и мышления дошкольника. Яркие музыкальные образы стимулируют фантазию ребенка, рождают необычные интерпретации, ассоциации, совершенствуют эмоциональную отзывчивость детей в реальной жизни.
Музыка является одним из прекрасных и очень сильных средств для воспитания и развития ребёнка в дошкольном учреждении. Поэтому она должна сопровождать детей в течение всего дня, а не только во время непосредственно организованной музыкальной деятельности. Один из интересных вариантов использования потенциала музыкального искусства в детском саду связан с фоновой музыкой.
Фоновая музыка – это музыка, звучащая без установки на осознанное восприятие («вторым планом»), на занятиях и в режимных моментах ДОУ. Так, например, во время утреннего приема детей, правильно подобранная музыка создает положительный эмоциональный фон, а яркая, ритмичная музыка, звучащая во время утренней гимнастики, создает заряд бодрости и настроения на весь день.
Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта её восприятия происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Музыкальный репертуар для звучания фоном совместно подбирают музыкальный руководитель, воспитатель, педагог-психолог, воспитатель-методист.
Использование фоновой музыки является одним из доступных и эффективных методов психолого-педагогического воздействия на ребёнка в условиях образовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательно-воспитательного процесса:
• создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранения здоровья детей;
• развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности;
• активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний;
• переключения внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления;
• психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Педагог, включая музыку в занятия (развитие речи, конструирование, рисование и др.), может ориентироваться на возможности активного и пассивного её восприятия детьми. При активном восприятии он намеренно обращает внимание ребёнка на звучание музыки, её образно-эмоциональное содержание, средства выразительности (мелодия, темп, ритм и др.), при пассивном восприятии музыка выступает фоном к основной деятельности, она звучит не громко, как бы на втором плане.
Так, на занятиях по математике с целью активизации интеллектуальной деятельности, повышения сосредоточенности, концентрации внимания используют только звучание музыки фоном. Через активное восприятие и оценку музыкальных впечатлений на занятиях по развитию речи обогащают «словарь эмоций», в повседневной жизни активизируют оценочную лексику детей. На занятиях по ознакомлению с окружающим воспитатель может обратиться к музыке, характеризующей явления природы, способствующей проявлению эмоциональных откликов, обогащений и углублению представлений об исследуемом объекте. На занятиях по изобразительной деятельности в процессе рисования по представлению можно применять звучание фоновой музыки, а во время рисования по образцу предложить музыкальные произведения для активного восприятия. Слушание музыки влияет на выразительность образов, создаваемых в рисунках, на оригинальность цветовых решений.
Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка несёт в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви, света, образы эмоциональных состояний, свойственных и ребёнку, и взрослому.
Примерный репертуар фоновой музыки.
( для детей младшего дошкольного возраста)
Утренний прием детей.
- «Шутка» И. Баха,
- «Утреннее настроение» (из сюиты «Пер Гюнт») Э. Грига,
- «Утро» С. Прокофьева,
Утренняя зарядка.
- «Танец маленьких лебедей», «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского,
- «Вальс», «Марш» В. Гаврилина,
- «Вальс-шутка» Д. Шостаковича,
Тихий час (подготовка ко сну).
- «Колыбельная» А. Гречанинова,
- «Нянина сказка» П. Чайковского,
- «Колыбельная песенка» Г. Свиридова.
Игровая деятельность.
- «Кукольный кэк-уок» К. Дебюсси,
- «Маленькая сказка» А Гречанинова,
- «Клоуны» Д. Кабалевского,
- «Куры и петухи» К. Сен-Санса,
Изобразительная деятельность.
- П. Чайковский «Детский альбом», цикл «Времена года» (избранные произведения),
- С. Майкапар «Бирюльки» (избранные произведения),
- А. Вивальди цикл «Времена года» (избранные части произведений),
- Э. Григ «Ручеек», «Летний вечер».
Познавательная деятельность.
- «Грустный дождик» Д. Кабалевского,
- цикл «Времена года» П. Чайковского, А. Вивальди,
- «Зимнее утро» П.И.Чайковского,
- «Осень» Ц.Кюи,
- «Сорока», «Петушок» А. Лядова,
- «Зайчик» М. Старокадомского,
- «Марш зайчат» А. Жилинского.
Музыка, развивая способность испытывать эмоции и чувства, возникающие в процессе восприятия, оказывают влияние на совершенствование эмоциональной отзывчивости детей в реальной жизни. Музыкально-эстетические впечатления способствуют развитию эмоциональных центров мозга, активизируя умственную деятельность, что является важным для интеллектуального развития воспитанника. Воздействуя на нравственное и эстетическое развитие ребёнка, музыка может являться ценной основой воспитательной системы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Используемая литература:
1.Фадеева С. «Фоновая музыка в жизни детского сада» Журнал «Дошкольное воспитание» №6, 2007год
2. Радынова О. Произведения классической музыки в работе с детьми // Дошк. воспитание. 1991. № 2, 10.
3. Музыкальное воспитание дошкольников. О.П.Радынова, А.И.Катинене. Издательство: Академия Москва,1998год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"
В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Праздник в дет.саду - это день, наполненный радостью, весельем, музыкой.Но музыка способна украсить повседневную жизнь детского сада...
Консультация для педагогов "Фоновая музыка в детском саду"
Познакомить педагогов со значением прослушиваемой музыки детьми в детском саду....
Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"
Непроизвольный слуховой опыт детей должен пополняться на основе лучших образцов музыкальной культуры: классическая музыка несет в себе выразительные образы вечных понятий – красоты, добра, любви...
Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"
Консультация для воспитателей о том, как правильно использовать музыку в повседневной жизни группы...
Консультация для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада»
Музыка способна украсить повседневную жизнь детского сада. Она звучит во время игр, прогулок, развлечений. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу её в...
2020-2021 Консультация для воспитателей "Фоновая музыка в жизни детского сада"
Материал для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Фоновая музыка в жизни детского сада».
Из данной статьи вы узнаете о важности звучания фоновой музыки ....
- Мне нравится (1)