«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»
консультация

Адонина Анна Владимировна

Консультация для педагогов по теме: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_sredstvami_muzyki.docx21.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ»

                                                                                    Старший воспитатель ГБДОУ д/с № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

АКТУАЛЬНСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

ЦЕЛИ:

- закреплять знания о безопасном поведении на дорогах;

- совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

- убедить в необходимости изучения ПДД для обеспечения собственной безопасности;

- воспитывать сознательное отношение к поведению на улицах города;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать память, внимание, логическое мышление, двигательную активность;

- развивать умение ориентироваться в различной обстановке;

- совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- совершенствовать координацию движений.

Образовательные:

- закреплять знания о дорожных знаках;

- формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально-коммуникативное развитие». 

Формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности.

«Познавательно-речевое развитие». 

 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.

«Художественно-эстетическое развитие».

 Продолжать развивать навыки инсценирования песен; развивать выразительность движений, их пластичность, координацию; знакомить детей с ПДД в игровой, стихотворной и песенной формах.

 «Физическое развитие» .

Знакомить с музыкальными играми, музыкальными играми-эстафетами по правилам дорожного движения, совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

Обучение дошкольников ПДД, средствам музыки, осуществляется на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности. Детям очень интересно познавать правила дорожного движения через музыку. Сюда входят все виды музыкальной деятельности:

Слушание музыки:                                                                                                                 Дети охотно слушают музыкальные произведения, с удовольствием имитируют «езду на поезде, автомобиле, велосипеде» и т. д.                                                           

Пение:                                                                                                                                Разучивая и исполняя песенный репертуар по данной теме, проводится работа над распеванием, звукопроизношением, правильным пропеванием окончаний в словах, дикцией, артикуляцией, напевны пением. В результате, дети приобретают вокальные навыки.                                                              

Музыкальные игры:

Формирование музыкальности ребёнка, развитие выразительности движений, их пластичности и координации является очень важным. В любой возрастной группе дети с интересом изображают под музыку или без неё трактор в поле, мотоцикл, водителя такси, шофёра чинящего автомобиль, пешехода, старушку с собачкой на поводке, милиционера, прохожего.

Игра на музыкальных инструментах:

Этот раздел музыкальной деятельности является раздольем для творческого воображения и детской фантазии. Дети, с огромным удовольствием, используя шумовые музыкальные инструменты воспроизводят звуки различных машин, играют в игры «Угадай по звуку», «Узнай по ритму» и пр. В качестве «собственных» музыкальных инструментов используют хлопки /всей ладонью, пальцами /, шлепки по коленям, притопы, удары по полу / всей ступнёй, пяткой, носком/, щелчки пальцами и т. д.                                            Досуговая деятельность - одна из форм активного отдыха детей дошкольников. На тематических развлечениях дети получают не только радость, хорошее настроение, но и новые знания, в том числе и по ПДД. Игры и сценарии чётко ориентированы на ребёнка дошкольного возраста. Подобные мероприятия  вносят в жизнь дошкольников яркие впечатления, находят отражение и в их самостоятельной деятельности, так как, дети в своих играх повторяют различные фрагменты жизненных ситуаций.

Вот почему так важно использовать игровую и музыкальную деятельность, в качестве основы, в формировании у дошкольников сознательного отношения к соблюдению ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения посредством познавательного тренинга «Светофорик»

Программа поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений пройти вместе с детьми цикл мероприятий по правилам дорожного движения, усвоить правила, ко...

Методическая разработка для воспитателей по теме: "План работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения"

В данном материале представлен план работы по правилам дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста...

«Безопасное лето» Модифицированная программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения на летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа

Программа по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения в летне-оздоровительный период с использованием модульного принципа...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Сообщение из опыта работы по теме «Обучение  детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Практическая деятельность воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 “Ромашка” города СтаврополяЗайцевой Натальи Геннадьевн...

Авторский театрализованный проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Проект интересный, с юмором. Очень динамичный! И очень насыщенный и диалогами, и передвижениями по сцене (ориентация в пространстве), насыщен с точки зрения музыкальности. Дети с удовольствием иг...