Выступление на педагогическом совете "Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников."
материал
Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников.
"Самое большое богатство, которое отец можетоставить сыну в наследство, научить его трудиться". К Д. Ушинский
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.
Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Игры, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей.
Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.
Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых являются:
-сюжетно – ролевая игра.
-театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.
-дидактическая игра.
Дидактическая игра – игра обучающая.
Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.
Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе. Систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей.
Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.
Основной элемент дидактической игры – определяется целью воспитательного и обучающего воздействия. Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых, с бытом людей.
Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: "Магазин", "Радио", "Что кому нужно для работы".
В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:
1Игры с предметами
2Настольно – печатные игры
3Словесные игры.
Использование дидактических игр в общей системе трудового воспитания дошкольников способствуют реализации таких задач как:
- формирование и овладение трудовыми навыками и умениями
- воспитание положительного отношения к труду, заложение основ трудолюбия
-воспитание нравственно-волевых качеств личности
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, результатам его труда, стремление оказать посильную помощь
- формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников
"Самое большое богатство, которое отец можетоставить сыну в наследство, научить его трудиться". К Д. Ушинский
У детей дошкольного возраста основным видом деятельности является игра.
Игра – исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Игры, незаменимы в воспитании дошкольников. Они вносят элемент творчества в действия детей.
Труд тесно связан с игрой. В игре дети отражают труд взрослых.
Основными видами игр, где дети знакомятся с трудом взрослых являются:
-сюжетно – ролевая игра.
-театрализованная игра – игра, в которой дети обыгрывают сюжет из литературного источника.
-дидактическая игра.
Дидактическая игра – игра обучающая.
Значение дидактических игр – способствовать усвоению, укреплению у детей знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.
Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе. Систематизирует и углубляет знания о Родине, людях разных профессий и национальностей.
Дидактическая игра развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.
Основной элемент дидактической игры – определяется целью воспитательного и обучающего воздействия. Дидактические задачи разнообразны: ознакомление с окружающим миром, знакомство с природой, знакомство с профессиями взрослых, с бытом людей.
Содержанием дидактической игры является окружающая действительность, то есть, природа, люди, их взаимоотношения, труд. Например: "Магазин", "Радио", "Что кому нужно для работы".
В дошкольной педагогике дидактические игры делятся на три основных вида:
1Игры с предметами
2Настольно – печатные игры
3Словесные игры.
Использование дидактических игр в общей системе трудового воспитания дошкольников способствуют реализации таких задач как:
- формирование и овладение трудовыми навыками и умениями
- воспитание положительного отношения к труду, заложение основ трудолюбия
-воспитание нравственно-волевых качеств личности
- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, результатам его труда, стремление оказать посильную помощь
- формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Использование дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников"
В консультации описаны три основных вида дидактических игр, используемых в трудовом воспитании дошкольников. ...
Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".
Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....
Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"
Выступление об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в ДОУ....
Буклет "Дидактические игры по трудовому воспитанию дошкольников"
данный буклет будет хорошим помощником в трудовом воспитани дошкольников для воспитателей и родителей...
Педагогический совет «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС».
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающего поколения, в своих работах часто затрагивали эту тему великие педагоги Ушинский, Макаренко, Сухомлинский и др. Вот некоторые из высказывани...
"Значение дидактических игр в трудовом воспитании дошкольников" Выступление на педагогическом совете
Консультация...
Выступление на педагогическом совете «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»
Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.Развитие профессиональных качеств педагогов по образовательной области «Труд».Система...