«Развития математических способностей старших дошкольников через создание игр-ходилок».
консультация (подготовительная группа)
Игра лучший способ развития в математических способностях, особенно сделанно своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodilki.docx | 485.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развития математических способностей старших дошкольников через создание игр-ходилок».
Марченко Надежда Вячеславовна
МАДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад №201»
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский
Как – то на детском совете дети захотели создать игру своими руками. Я задумалась. Под рукой были ватман, фломастеры. ( Я планировала, чтобы мы с детьми нарисовали газету к празднику пап. Тема нашего проекта была «Есть такая профессия Родину защищать»). Идея детей создать свою игру мне понравилась больше. А почему бы нам не сделать свою игру ходилку. Выслушав все предложения, мы преступили к работе. Тема игры у нас была определена сразу. Адам сказал нужно нарисовать «Бой!!!!» В этом утверждении было столько силы, что возражать было бесполезно. Сначала Артем отметил, где будет СТАРТ, Влада написала где будет ФИНИШ. Потом мои юные помощники нарисовали потрясающее сражение. А Аделина в обход эпизодам битвы нарисовала кружки – ходы, Сонечка подписала цифры.
Вот что у нас получилось!
Дети играли в эту игру с удовольствием
Игры-ходилки очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки.
Во-первых, это социальные навыки. В любой настольной игре принимают участие как минимум два игрока, поэтому для ребенка – это неоценимый опыт взаимодействия. Дети учится соблюдать правила: дожидаться своей очереди, делать нужное количество ходов, выполнять условия игры. И, что особенно важно, подобные игры учат достойно принимать проигрыш. А ведь многим из нас этого умения так не хватает во взрослой, реальной жизни. Не менее тонкое искусство – правильно отнестись к выигрышу: не зазнаться, не начать хвастаться, ласковым словом поддержать приунывшего проигравшего.
Во вторых, настольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений. Ведь это только нам, взрослым, кажется, что кинуть кубик, аккуратно передвинуть фишку на нужное количество клеточек – дело совсем нехитрое. Но у двух-трехлетнего крохи пальчики еще такие неловкие, а движения – неточные. И для него это – серьезная, ответственная задача. Но чего не сделаешь на пути к заветной цели!
Третий плюс – развитие концентрации и внимания. Даже самая простенькая игра требует концентрации в течение довольно длительного для маленького ребенка времени: ну хотя бы десять-пятнадцать минут. Умение поставить задачу (в данном случае – дойти до финиша) и выполнить ее – очень важный навык. А игры-ходилки прививают его мягко и неназойливо. Во время такой игры необходимо помнить, на сколько клеточек нужно передвинуть фишку, удерживать в памяти довольно много другой информации: общий сюжет игры, правила, ходы других игроков, – все это помогает развитию сложных мыслительных навыков, так называемого произвольного внимания.
В-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, ребенок между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами).
В-пятых, большинство детских игр-ходилок основаны на сюжетах хорошо знакомых ребенку сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса: ребенок из пассивного потребителя информации превращается в ее активного пользователя.
Игры – ходилки учат умению планировать, принимать правильное решение, анализировать игровую ситуацию. Выигрыш или проигрыш в этой игре зависит от умения ребенка концентрироваться, просчитывать свои действия и их последствия, предугадывать действия партнеров, гибко менять тактику в изменившихся условиях.
Не менее интересно и полезно для развития ребенка– смастерить ходилку самим. А если ребенок придумает свой сюжет и все изложит в игре, это будет настоящая победа.
Моим детям безумно понравилось мастерить игры-бродилки самим. Это стало нашей традицией к каждому проекту делать свою игру ходилку.
Ребята стали придумывать свои игры ходилки, даже стали дарить их на день рождение. А мою статью я хочу закончить словами великого Джордж Бернард Шоу
Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей у дошкольников через сказку
В сообщении представлен опыт работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических знаний, где в основу работы положены фантастические истории с участием сказочн...
Консультация для родителей "Развитие математических способностей у дошкольников через игру"
В данной презентации представлены примеры игр, при помощи которых родители смогут развивать математические способности у своих детей....
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников через игру"
Консультация для родителей...
Развитие творческих способностей у дошкольников через создание объемной аппликации с учетом ФГОС
Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте и является условием после...
Методическая разработка «Развитие математических способностей у дошкольников через развивающие игры»
В современных обучающих программах начальной школы важное значение придается логической составляющей. ...
Развитие математических способностей у дошкольников через игру
Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близки...
Презентация "Формирование элементарных математических способностей старших дошкольников через сказку"
Презентация "Формирование элементарных математических способностей старших дошкольников через сказку"...