Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа).
проект (подготовительная группа)

Коробова Таисия Юрьевна

Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_ya_chast_rossii.docx365.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад№113

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)

C:\Users\User\Desktop\foto_flag_rossii_v_visokom_kachestve_1.jpg


                                                               Автор: 

воспитатель МАДОУ д/с №113

Коробова Таисия Юрьевна

Калининград

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.
Актуальность проекта

    Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

    Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

    Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Цель проекта:

   Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России
Задачи проекта:

Закрепить знания о государственной символике РФ, о городах России.
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Воспитывать интерес к истории своей Родины.
Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.
Расширять знания о малой родине.
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
Расширять предметно-развивающую среду.
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Воспитывать активную жизненную позицию.
Расширять словарный запас.
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Вид проекта
- групповой
- информационный - практико - ориентированный
- долгосрочный
Срок реализации
- 3 месяцев 
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»;                                Фотоальбомы: «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России», «Города России». 
Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Мой город».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки». 
Альбомы рисунков: «Наш город», «Любимые сказки».

Презентация проекта: «Я часть России»

Ожидаемый результат.
Для детей: 
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Урале.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов: 
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы.
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
II этап проекта (основной)

Перспективный план работы по реализации проекта 
Январь

I Блок Россия
Беседы:
«Москва – столица России» 
«История возникновения России»

«Государственные символы»
«История праздника Новый год» 
«Праздник – это весело» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Россия моя страна», «Города герои», работа с глобусом.
Художественное творчество:
Рисование «Новый год» 
Рисование «Кремль»
Аппликация «Флаг России»

Лепка «Дымковская игрушка».
НОД: «Россия - Родина моя» 
Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме, о России.
Экскурсии:

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Здравствуй Родина моя», «Строим дом»
Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак», «Узнай город».
Подвижные игры:
РНИ «Пирожок»
РНИ «Гуси - лебеди»
РНИ «Два мороза»

РНИ «Горелки с платочком»
Работа с родителями:
Консультация:
«Роль родителей в формировании патриотических чувств»
Новогодняя выставка «Чудеса под Новый год» 

Изготовление кормушек
Февраль
II Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы: 
«День Защитника Отечества» 
«Военные» 
«Наша родная армия» 
«Масляная неделя» 
Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»
НОД: «Путешествие по России», «Города России».
Художественное творчество: 
Рисование: «Пограничник с собакой», «Портрет защитника Отечества».
Аппликация «Открытка для папы»
Обрывная аппликация: «Солнышко»
Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок про масленицу.
Экскурсии:
Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»
Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».
С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки», «Разведчики».
Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»
РНИ «Золотые ворота»
Праздники: «День защитника отечества», «Масленица» 
Работа с родителями:
Консультации:
«Ребёнок и его родина»
Март
III Блок – Семья. Детский сад.

Беседы: 
«Традиции моей семьи» 
«Права ребёнка на имя»
«Мамочка моя» 
«Мой любимый детский сад» 

«8 Марта женский день»
Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся».
Чтение художественной литературы: Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.
Художественное творчество:
Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Я и моя мама».
Аппликация «Корзинка – подарок маме».
Развлечение: Праздник «День мам».
Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»
Описательный рассказ: «Моя мама»
Подвижные игры:
РНИ «Пирог»
РНИ «Горелки»
РНИ «Карусели»
Экскурсии:
Прогулка по улицам города, на игровую площадку.
Работа с родителями:
Консультации:
«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников».
Родительское собрание: «Готовимся к школе».
Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка».

Презентация проекта: «Я часть России».

Итоги проекта:

    В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города, с помощью целевых прогулок и экскурсий закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, о городах России и памятниках культуры. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Российской Федерации. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду.

  1. Беседы с ребёнком «Защитники Отечества».
  2. Беседы с ребёнком «Истоки патриотизма».
  3. Беседы с ребёнком «Негосударственные символы России».
  4. Рабочая тетрадь «Моя Россия».
  5. Дидактическая игра «Города России».
  6. Демонстрационные картинки «Дети – герои».
  7. Демонстрационные картинки «Города – герои».
  8. Альбом для творчества «Узоры Северной Двины».
  9. Альбом для творчества «Сказочная гжель».
  10.  Альбом для творчества «Каргопольская игрушка».
  11.  Альбом для творчества «Филимоновская игрушка».
  12.  Альбом для творчества «Дымковская игрушка».
  13.  Альбом для творчества «Золотая хохлома».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравств...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа) Воспитатели: Зубкова В.А

Актуальность проектаПатриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей ...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России»

Поэт Симонов в стихотворении «Родина» пишет:  «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал»...

Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России"

Проект по патриотическому воспитанию "Я часть России"...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)(В рамках работы муниципальной опорно (базовая) площадки по теме: «Организация работы по патр...

Проект по патриотическому воспитанию «Я часть России» (подготовительная группа)

Проект по патриотическому воспитанию«Я часть России»(подготовительная группа)...