Планирование воспитательно- образовательной работы
материал
Планирование воспитательно- образовательной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ апрель 2 неделя
Группа:№4 Тема: ПТИЦЫ
Составила: Куропаткина Ю.Л.
Цель: Расширить знания и закрепить представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц, их жизни в зимний период. Учить правильному звукоподражанию голосов птиц. Формировать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к птицам.
Словарь: воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, сорока; клюв, хвост, лапа, грудь, крыло, перо, кормушка, зерно; сизый, белый, черный, холодно, голодно; клевать, скакать, кормить, каркать, чирикать, ворковать.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Понедельник | Утро: | ООД | 7.30Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Стайка»- развитие мелкой моторики. Игра « Найди зимующих птиц». Дид.игра «Кто , что ест ?» Цель:Учить находить на картинках продукты которые птики едят зимой. Под.игра « Прятки». КГН - продолжать учить детей порядку одевания.
|
Инд. работа с Андреем- перелистывать страницы у картонной книги(развив. мелкую моторику) | 8.20 Ситуативный разговор о пользе воды - о том, как ее надо использовать. Использование потешки «Водичка, водичка...» Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, рассматривание картинок с изображением птиц | 9.30Центр развития: «Юные исследователи» Беседа «Здравствуйте» (правила поведения и общения) Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения этикой общения и приветствиями Воспитывать культуру поведюения. | |||||
Познавательное развитие. Физическое развитие | 1 ранняя группа 8.30. Действие с дидактическим материалом Зан.№ 50 «Поможем бабушке» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с.112. . | 2 ранняя группа 8.30. Изодеятельность (лепка0 Зан. № 23 «Погремушка» Д,Н,Колдина | |||||||||
Прогулка: | ООД | . 10.00-11.45 Наблюдение за птицами весной. Познакомить с жизнью птиц весной, обратить внимание на птиц ближайшего окружения- обогащать представления детей о внешнем виде, повадках. Чтение стихотворения «Скачет шустрая синица»(развивать разговорную речь) П. и.» Воробушки и автомобиль».
| Упражнять детей в бросании мяча двумя руками. | Объяснить детям. Что при игре в снежки нельзя бросать снег в лицо, так как можно получить травму Д/и «Узнай на ощупь». | Сравнить воробья и голубя Учить различать и называть их (голубь большой сизый воробей маленький коричневый)
Цель: закреплять знания детей о характерных движениях птиц Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить составлять описательный рассказ. Труд : сбор поломанных веток на участке. | ||||||
Работа перед сном | ООД | .11.45 Прослушивание музыкального диска с голосами птиц. Цель: учить детей слушать и узнавать голоса птиц | |||||||||
Подъем и полдник | 15.00 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры. | ||||||||||
ООД | 1ранняя группа 15.45 – Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (дефектолог). «Звонкое ведерко» стр. 89. Разенкова Ю. А. | 2 ранняя группа 16. 00- 16. 10 - Ознакомление с окружающим миром (дефектолог). | |||||||||
Прогулка. | ООД | 16.30 Продолжить наблюдение за птицами Загадка:угадай, какая птица, бойкая , задорная, ловкая, проворная, звонко тренькает:»тень-тень».Как хорош весенний день. (синица) Д/ у. « Кто как поёт?» _ дети произносят звукоподражательные слова. | Упражнять Артема , Диму в различении понятий: тонкий - толстый, длинный - короткий. Закрой глаза и угадай что у тебя в ладошках шишка или камень? Найди дерево, "Сравни". |
|
П/И. «Ловлю птиц на лету» - учить действовать по сигналу взрослого и бегать не наталкиваясь друг на друга. | ||||||
Семейный час | ООД | Драматизация сказки «Курочка -Ряба». Познакомить с русской народной сказкой Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и учить рассказывать о том, что на ней изображено. | |||||||||
Вечер: |
|
18.00-19.00 Чтение худ. лит. «Воробей» В. Стоянов. Хрестоматия их стр. 73 Культура поведения. Закреплять умение правильно вести себя в групповой комнате, играть дружно, делиться игрушками с другими детьми. Показ настольного театра « Три медведя» - учить детей слушать и слышать воспитателя. | Упражнять в нанизывании колец на палочку - «Собери пирамидку». С Дариной ,Миланой | Беседа с детьми о птицах, которые зимуют в нашем крае. | Центр развития: «Юные архитекторы» Продуктивная деятельность: «Построим башенку» (строит, материал) Труд: приучать поддерживать порядок в игровой комнате. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: | ООД | 7.30 Утренняя гимнастика Цель: развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. КГН - формировать у детей умение с помощью взрослого приводить себя в порядок . Игровая ситуация «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты. (Сбор. Мет, игр в гр,) | 8.15 Ориентировка в пространстве Д/ игра «Где птичка?» движения и комментарии: «спереди, сзади. Сбоку, вверху, внизу» И\р с Зикруло , Виолеттой- «Одень колечко» - развит. мелк. моторики. | 8.20 Предварительная работа перед занятиями: П/и «Буря и птицы» (Волчкова В . Н, Степанова Н В стр. Д/и «Кто это?» (Голицына Н С стр.21) | 9.30 Центр развития: «Юные исследователи» Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает цветы. Самостоятельная работа в уголке книг Раскрашивание «умных красок». Раскраска «Птицы» |
ООД
| 1 младшая подгруппа 9.30. 1. Музыкальное занятие. | 2 ранняя группа 8. 30 – 8.40. Изобразительная деятельность (рисование) Занятие № 15 «Весенняя капель» Д,Н,Колдина 9.30. Музыкальное занятие. | ||||
Прогулка: | ООД | 10.00- 11.45 Наблюдения за птицами Уточнить представления о птицах: воробье, синице(как они выглядят, что кушают, как «разговаривают») Воспитывать любовь к родному краю. Чтение стихотворения «Синичка» (В. Мирясова) Труд: покормить птиц. П/ игра «Зоопарк» Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, птицах, их внешнем виде. | Безопасность - учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила (при выходе на прогулку). | Центр развития: «Юные исследователт» Опыт - «Деревянный брусочек» Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). | Физкультурное упражнение: предложить детям пройтись, как лось, руки над головой, скрещены. П. /и «Ловлю птиц на лету» Цель: учить быстро действовать по сигналу , бегать, не наталкиваясь друг на друга . | |
Работа перед сном | ООД | 11.45 Чтение худ/литературы: «Воробей» В Стоянов (Хрестоматия для маленьких стр. 73) подгруппа детей. | ||||
Подъем и полдник |
15.00-15.30.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.
| |||||
ООД | 1 ранняя группа. 15. 45. Занятие со строительным материалом (воспитатели)... Зан.№1 «Домик с крышей». Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе стр.42
| |||||
Прогулка. | ООД | 16.30 Природа весной Цель: Формировать представления детей о природе весной. Пополнять активный словарный запас. Воспитывать интерес к окружающему миру .. Как время зовется? ( Весна) Д/И «когда это бывает?» | ОБЖ- во время прогулки нужно правильно дышать. Нельзя хватать воздух открытым ртом- горло быстро остынет от холодного воздуха и начнется ангина. |
П/И «Догонялки» Опытно-эксперементальная работа: взять снег на ладошку – быстро растаял потому что ручки теплые; если взять снег варежкой-снег долго не тает. _ | ||
Семейный час | ООД | Тема: «Право на жизнь и здоровье» Цель: Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об условиях обеспечивающих безопасность их жизни. | ||||
Вечер: | ООД |
18.00-19.00 Д/и «Что за чем?» Закрепление с детьми последовательности времен года. ТСО- прослушивание песни «Кто же такие птицы?» (диск) | «Кто стучит?» - формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса инд. работа с подгруппой детей. | Ситуация - игра - купание куклы (в процессе происходящего взрослый задает детям вопросы, вступает в диалог, побуждая называть предметы – помощники). | Центр развития: «Юные архитекторы-строители» Продуктивная деятельность: «Построим для птиц домик» (строит. материал). Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда | Утро: | ООД | 7.30 Утренняя гимнастика. Цель: Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. ВКГН – продолжать учить детей под контролем взрослого,а затем самостоятельно мыть руки, умывать лицо. Д/и «Что за чем?» Закрепление с детьми последовательности времен года. ТСО- прослушивание песни «Кто же такие птицы?» (диск | 8.15. Подобрать действия к предмету: мяч – летит, прыгает, катится, скачет, падает. Рассматривание картины Е. Батуриной « Спасем мяч» Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию. Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей» Дыхательная игра «Летят мячи». Коррек. папка деф). | 8.20 Ситуативный разговор: «Что сначала, что потом»- рассказать, как нужно одеваться на улицу. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением синички, воробья. | 9.30 Рассматривание альбома с иллюстрациями зимующих птиц нашего края. Хороводная игра «Колпачок». Цель: продолжать учить детей согласовывать слова игры с движениями. | |||
ООД Познавательное развитие. | 1 ранняя группа 8 08.30 – 08.37 Развитие движений (воспитатели). «Топ - топ» Борисенко, стр. 12. | 2 ранняя группа 08.30 – 08.40. Развитие речи (приобщение к художественной литературе.); (воспитатели). Чтение «Птичка» А. Барто. Затулина, стр. 77. (повторение) 2. Физическая культура по плану физ. инструктора. | |||||||
Прогулка: | ООД | 10.00- 11.45 Рассказать детям о многообразии птиц и их значении для природы. Закрепить знания детей о кормах. Используемых для подкормки зимующих птиц. Беседа: по воробьям можно узнать температуру. Если воробьи гладенькие да аккуратненькие значит, тепло на дворе. А если взъерошенные - тут уж береги уши и нос! П. /и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Труд: насыпать корм в кормушку. | Использовать различные виды ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). | Безопасность: напомнить детям, что когда спускаемся по лестнице, нужно обязательно держаться за перила и не толкать впереди идущего товарища. Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки. |
Экспериментальная деятельность: «Таяние снега в руке» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. На прогулке предложить сравнить следы от правого и левого сапога («Кто куда смотрит?»); посмотреть, как из следов получатся разные рисунки («заборчик»)
Д/и «Кто это?» Воспитывать интерес к окружающему миру.
П. /и «Перелет птиц»- упражнять в лазанье. Развивать двигательн. Активность. | ||||
Работа перед сном | ООД | 11.45.Беседа с детьми о пользе дневного сна. Чтение - М. Лермонтов «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная») | |||||||
Подъем и полдник. | 15.00-15.30.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.
| ||||||||
ООД | 1 ранняя группа. 15.45 – 15.57 Занятие с дидактическим материалом (сенсорика); (воспитатели). . | ||||||||
Прогулка. | ООД | 16.30 Наблюдение за вороной- закреплять знания детей о ее повадках, внешнем виде.(расширять словарный запас) Приметы народов ханты и манси: «Крик вороны- весне верный знак», «Ворона прилетела -весну на хвосте принесла» | Д. /и «Доскажи фразу» ответив на вопросы какой? Какая? Какие? | Поисковое задание. Насыпать семечки, зёрно, хлебные крошки, развесить кусочки сала. Определить, что любят вороны. Как ведут себя во время питания? Д. упр. «Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая птиц. | Опытно - экспериментальная работа- измерить палочкой глубину лужи в разных местах. П/И «Ворона и воробей»- продолжать учить детей действовать по сигналу; ориент. В пространстве. | ||||
Семейный час | ООД | Тема: «Воскресное утро» Цель:. Занятие, направленно на коррекцию детско-родительских отношений Наладить отношения между родителями и детьми; научить справляться с негативными чувствами; облегчить процесс коммуникации между родителями и детьми. | |||||||
Вечер: | ООД | 16.00-19.00 Обучение пространственному расположению предметов, которые находятся в привычных для детей местах: на столе, на полочке… «Где стоит игрушка?» Игра «Чего не хватает у птички?»- разрезные картинки по теме: птицы . | Закрепление пройденного материала. Беседа по картинкам.(Синичка скачет, воробей клюет зернышки, сорока села на дерево) | Центр развития: «Юные исследователи» Экспериментирование – игра «Веселые кораблики». Цель: ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов зависит от материала, из которого он сделан). | Драматизация сказки « Теремок». Обыгрывание игры «Путешествие» во взаимосвязи с другими играми «Семья», «Театр», «Магазин» в совместной игре передавать игровой способ взаимосвязей разных игровых сюжетов. Самостоятельный сбор игрушек |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: | ООД
| 7.30 Утренняя гимнастика ВКГН –учить детей под контролем взрослого и перед едой, насухо вытирать лицо руки личным полотенцем. П/игра : «Гули-гули» Скороговорка «Проворонила ворона вороненка» - учить повторять скороговорку четко проговаривая звуки | 7.30 Утренняя гимнастика ВКГН –учить детей под контролем взрослого и перед едой, насухо вытирать лицо руки личным полотенцем. П/игра : «Гули- гули» Скороговорка «Проворонила ворона вороненка» - учить повторять скороговорку четко проговаривая звуки | 8.20 Ситуативный разговор о том как правильно чистить зубы Д/у «В гостях у Мойдодыра» - способствовать формированию элементарных правил личной гигиены ; побуждать к самостоятельному их выполнению . | 9.30. Дежурство в уголке природы, воспитатель вместе с детьми поливает, рыхлит цветы. Самостоятельное рисование. Составление общей композиции. Игры с предметами домашнего обихода (бус, пуговиц и т.д.). Безопасность - При нанизывании бус и шнуровке не допускать наматывание на палец в несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушать кровообращение). Игра «Чего не хватает у птички?»- разрезные картинки по теме: птицы . |
ООД Познавательно- речевое развитие | 1 ранняя группа 8.30-8.37 1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (дефектолог). Зан.№29 «Мы мамины помощники» Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст36. | 2 ранняя группа 08.45– 09.00. Развитие речи (дефектолог). Разноцветные губки. Дид. игра. Зат, стр. 95. Музыкальное занятие. 16.10 –16. 20 | ||||
Прогулка: | ООД | 10.00-11.45 Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птицы рады весеннему солнышку, птичкам стало тепло… Побеседовать с детьми о том :«Почему нельзя пугать птиц?» - воспитывать бережное отношение к птицам. | Физическое упражнение «спрыгивание с бревна» (приземляясь на обе ноги. | Экспериментирование с ветром (вертушка) Посмотреть какой ветер -сильный слабый . | Д/упражнение: «Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, Изображая разных птиц .
П. / игра: «Догони меня» Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
| |
Работа перед сном | ООД | 11.45.Чтение перед сном - П. Барто. «Девочка - ревушка» Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Д./ игра «Уложим куклу спать». Цель: закрепить, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. | ||||
Подъем полдник. | 15.00-15.30.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.
| |||||
ООД | 1 ранняя группа 16.10 –16. 20. Музыкальное занятие. | 2 ранняя группа 16.10 –16. 20. Музыкальное занятие. | ||||
Прогулка. | ООД | 16.30 Наблюдения за изменениями в природе Рассмотреть с детьми проталины. А что стало со снегом? Почему? Худ. слово: Солнце весело пригрело, побежал ручей с горы. Он большим- большим сугробом спал всю зиму до весны… Труд: сбор упавших веток . | Прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть. Инд. работа с , Димой , Артёмом, Варей «Поручения» - учить самостоятельно, выполнять действия с предметами и называть их. | ОБЖ- объяснить детям что нельзя толкать друг друга при подъеме на горку а скатившись сразу отходить в сторону во избежание травмы Чтение: А. Барто «Мяч», «Лошадка». Дидактическая игра «Пожалей птичку» | П/и «Доброе утро! Птицы запели» Цель: учить детей внимательно слушать воспитателя и выполнять нужные движения Свободные игры детей на участке Катание с горок Д/и «Угадай по описанию» - продолжать учить детей составлять описательный рассказ о предложенной птице.
| |
Семейный час | ООД | Тема: . Белочка –припевочка конспект № 18 Цель: Установления контакта с ребенком. Предоставление ребенку различных вариантов преодоления жизненных трудностей и разрешения конфликтов. | ||||
Вечер: | ООД | 18.00 – 19.00 Чтение сказки: «Волк и семеро козлят»- развивать способность распознавать эмоциональное состояние: радость, печаль, спокойствие. Обучение пространственному расположению предметов, которые должны быть в привычных для детей местах: на столе, под столом, за шкафом.
| Закрепление пройденного материала - воробья , синички (игрушки). | Д/игра: «Что хорошо, что плохо»- закреплять КГН и навыки поведения за столом. Повторить последовательность времен года и дней недели. Игра: «Что за чем?» | Центр развития: «Юные исследователи» Экспериментальная деятельность «Снег в комнате тает». Цель: ознакомление со свойствами снега (зависимость состояния снега от температуры воздуха) Сюжетно – ролевая игра «Куклы в гостях у ребят» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол: расставляют игрушечные тарелки, чашки раскладывают ложки, салфетки, затем приглашают за стол). Самостоятельный сбор игрушек |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница | Утро: | ООД | 7.30. Утренняя гимнастика. ВКГН – Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Д. игра: «Мы встречаем гостей» (этикет) (сбор. дид. игр.) Безопасность – учить детей не размахивать зубной щеткой, чтобы не травмировать себя и окружающих, провести беседу - «У нас порядок» (персп. план. безоп. ноябрь). | 8.15 Д/и «Сорока кормит сорочат» ( М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина стр 12) с | 8.20. Ситуативный разговор: чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах. | 9.30 Картинки с изображением зимующих птиц нашего края. Чтение худ. Литературы Р. Бухараев «Кормушка», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги!» (хрестоматия для маленьких) С детьми 1 мл гр вспомнить сказку «Колобок» Рассмотреть иллюстрации с изображением колобка который катится по лесной дорожке | |||
ООД | 1 ранняя группа 08.30 – 08.37 Развитие движений (воспитатели). 2. Развитие речи. 15.45 – 15.57 (приобщение к художественной литературе); (воспитатели). | 2 ранняя группа 08.30 – 08.40 Познавательное развитие (ФЭМП); (дефектолог). 09. 20 - 09. 30Физическая культура. | |||||||
Прогулка: |
ООД | 10.00 -11.45 Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) Беседа: Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока трещит, стрекочет; ворона каркает кар-кар. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности. Скороговорка: «Летели три вороны, черны, пестроголовы». Труд: насыпать корм в кормушку | Дид. игр «Попади в обруч» – с подгруппой детей.(2-й ранний возраст) Рассказывание детям отрывок стихотворения «Ворона» А. Блок | Дид. игра: «Узнай птицу по описанию». (Взрослый рассказывает о птице, а ребёнок её называет.) Исследовательская деятельность: Поискать на участке следы птиц. | П. /и «Воробышки и кот»- развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Д/У «Определи, чьи следы»- продолжать обучать в определении следов- следы детские, следы взрослые, следы птиц… | ||||
Работа перед сном | ООД | Чтение перед сном –потешек Баю – бай, баю – бай», «Ладушки…» Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Д./ игра «Уложим куклу спать». Цель: закрепить, при раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. | |||||||
Подъем и полдник. |
15.00-15.30. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.
| ||||||||
Прогулка. | ООД | 16.30. Наблюдение за воробьями. Закреплять умение узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботиться, подкармливать. Продолжать учить вести себя около птиц спокойно, наблюдать за их повадками около кормушки. Прилетали птички, Птички – невелички, Весело скакали, Зернышки клевали.
| Д/игра «Положи игрушку» Цель: «Ты нам птичку покажи и на ветку посади» (предлоги под, за, около). Закрепить предлоги.. | Ситуативный разговор о том , что при выходе на прогулку, нужно держаться за перила, и смотреть под ножки. |
П/и «Попади в обруч»- учить детей выполнять замах и бросок в цель .Развивать координацию движений.
Физическое упражнение «Поймай птичку» (подпрыгивание вверх на двух ногах) | ||||
Семейный час | ООД | Тема:«Все мы родные». конспект № 17 Цель: Установление позитивных отношений между братьями и сестрами, создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, развитие пространственного взаимодействия | |||||||
Вечер: | ООД | 18.00-19.00 Игры с деревянными игрушками - забавами. П. /и на ориентировку в пространстве: «Найди такую же игрушку». Центр развития: «Юные академики». Обучать группировке предметов по цвету, размеру. | Сенсорное развитие «Назови матрешку». Используется пятиместная матрешка. («Самая большая, большая, поменьше, маленькая, самая маленькая») Словарная работа - воробей – чирикает, ворона – каркает… | Сенсорное развитие «Назови матрешку». Учить подпрыгивать, дотягиваться до предмета. Закреплять понятия: «высоко», «низко» (Борисенко- «Ползаем, ходим, б Предложить нарисовать зимнее дерево, елочку. Цель: закреплять у детей умение рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальны и наклонных линий. (Раздать детям листы бумаги, карандаши). егаем, прыгаем») | Центр развития: «Юные исследователи» Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая вода» - Цель: выявление свойств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества. С/Р игра: «Магазин» - сюжет: «выбираем подарки»--обогащать игровой опыт детей, закреплять знания о различных подарках, о назначении предметов. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Суббота | Утро: | ООД | 7.30 Игры с деревянными игрушками - забавами. П. /и на ориентировку в пространстве: «Найди такую же игрушку». Центр развития: «Юные академики». Обучать группировке предметов по цвету, размеру. | Развитие понимания речи. Инд. работа с Маргаритой, Андреем «спряч предмет в коробочку» Пальчиковая игра «Сжимание маленьких резиновых мячей», | 8.20 Игра «Мой день»- знакомить детей с понятием «режим дня»; отметить важность выполнения режима. (ОБЖ для дошкольников. Т. П. Гарнышева) | 9.30 Центр развития: «Юные художники» Самостоятельная работа в уголке книг. Раскрашивание «умных раскрасок». Сюжетно – ролевая игра «Больница». Худ. Слово: загадывание загадок о птицах , животных. Развивать внимательность , память, мышление. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц нашего края Учить детей различать и называть птиц нашего края
| |
Прогулка: | ООД | Наблюдение- рассмотреть с детьми кусочки льда .(спросить, все ли льдинки одинаковые? Откуда они берутся? Объяснить, что лед подтаивает и раскалывается) Худ. слово :На реке и треск и гром Это значит-ледолом. На реке идет лед, Это значит-ледоход. | Д/упражнение: «Прокати слово сгорки»- протяжно произносить односложные слова(дом ком ) Цель: упражнять голосовые связки | . Продолжать формировать умение у детей: здороваться при встрече с сотрудниками дома ребенка. |
Экспериментальная деятельность Свойства льда. Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий). П. / игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | ||
Работа перед сном | ООД | 11.45Игра «Загадки- отгадки». Формировать умение от гадывать загадки; учить объединять предметы в группы. Чтение художественной литературы по желанию детей. | |||||
Подъем и полдник | 15.00-15.30.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.
| ||||||
Прогулка. | ООД | Наблюдение за вороной. Рассказать детям, что у народов Ханты и Манси в начале апреля отмечается праздник- «День ворона» Считается, что с прилетом вороны приходит весна. Чтение закличек «иди весна, иди красна..» , просят выглянуть солнышко «Солнышко- ведрышко.» - знакомство детей с традициями народов севера. | Инд. работа с подгруппой детей - предложить сравнить следы от правого и левого сапога («Кто куда смотрит). |
Исследовательская деятельность Рассмотреть с детьми оставшийся снег- какой он стал? Почему? | Предложить детям побегать по узеньким дорожкам, выложенными шнурами. П. / игры: «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета « Воробушки и кот». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | ||
Семейный час | ООД | Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» конспект № 19 Цель: Дать знания о разных видах мяча, его форме, размерах; как играть в мяч; Обогащать словарь; развивать внимание, сенсорное восприятие, речь. | |||||
Вечер: | ООД | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание, ходьба по дорожке «травка». Д. / игра «Кукла Катя прибирается» - составить комплекты одежды (по сочетаемости цвета). | Беседа «Расскажи кукле, какие у тебя любимые птицы». Работа с детьми по логопедическим тетрадям | Рассматривание любимых книжек с называнием в них картинок - с Миланой, , Денисом. | Центр развития: «Юные исследователи» Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом, и разными предметами – выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек). |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Воскресенье | Утро: |
ООД | 7.30 Утренняя гимнастика. Центр развития: «Юные исследователи» Свободное экспериментирование (манипулирование) с тестом, и разными предметами – выкладывание узоров из мелких природных и бытовых форм (пуговиц, гороха, фасоли, семечек). | 8.15Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, учить отворачиваться при кашле или чихании. | 8.20 Продолжать формировать образ «Я» , показывать положительные стороны характера и поведения детей. Беседа «Кто унас хороший». | 9.30 Коробка с картинками- выбрать картинки с изображением птиц. Накапливать знания детей о птицах. Чтение: «Покормите птиц зимой» А. Яшин. Продуктивная деятельность: «Покормим птиц» (на листе бумаги с уже изображенной птицей нарисовать «корм») | ||
Прогулка: |
ООД | 9.30 Предложить детям отметить характерные признаки весны ( потепление, голубое небо, яркое солнце ) Рассказать об изменениях, произошедших с тех пор, как везде лежал снег; о причинах этих изменений. | Упражнять в прыжках с продвижением вперед Денис, Варя, Настя. | Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства. Беседа: «Как ведут себя воспитанные дети». | П. /игры: «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя | |||
Работа перед сном | ООД | 11.45 Игровое упражнение: «Расскажем зайке, как мы складываем одежду перед сном». | ||||||
Подъем и полдник | 15.00-15.30.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Воздушные, водные процедуры.
| |||||||
Прогулка. | ООД | Наблюдение за голубем - хохлится и прыгает быстро. Чтение стихотворение И.Оксакова « Голуби, го ». Д/ у. « Кто как поёт?» _ дети произносят звукоподражательные слова. | .Работа по развитию движений «Пробеги по змейке» | Разучивание игр: "Мирилочка". "Я тебе, а ты мне". "Что одинаковое?" (см.сбор. сезонные прогулки). |
П/И. «Ловлю птиц на лету» - учить действовать по сигналу взрослого и бегать не наталкиваясь друг на друга. | |||
Семейный час | ООД | Тема:«Найди свою половинку»Конспект № 22: Цель: Задания, направленные на коррекцию и развитие различных черт личности ребенка. | ||||||
Вечер: | ООД | 18.00-19.00 С/р игра «Магазин» расширять знания детей о профессии продавца в магазине. Воспитывать уважительное отношение к работе продавца | Игра-задание «Найди на картинке»- учить Настю. Ефима находить на картинке названый воспитателем предмет. | Прослушивание перед сном спокойной классической музыки. | Предложить детям свободно подействовать с бумагой, фломастерами и шариковой ручками. Развлечение: театр картинок по сказке «Колобок». Игры в уголке ряженья . Игры по выбору детей (мозаика, пазлы, кубики, конструктор лего) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...