Сценарий развлечения для детей старшего возраста "Зимние забавы".
методическая разработка (старшая группа)
Создать радостную зимнюю атмосферу у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_zimnie_zabavy.docx | 448.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
Развлечение
для детей старшего возраста
«Зимние забавы».
Разработчик: учитель – логопед
Крамаренко Елена Григорьевна.
г. Стрежевой 2019 г.
Актуальность. За окном все белым - бело, кружатся искристые снежинки и на улице легкий морозец. Многие дети очень любят зиму и ждут с нетерпеньем ее целый год. Возможность лепить снеговиков, кататься с горки, играть в снежки, понаблюдать за природой, покормить птиц. Это связано с большим количеством новогодних и рождественских праздников! Но бывают дни, когда на улице не погуляешь и ничего с этим не поделаешь. Вот тогда можно поиграть с детьми в игры на зимнюю тему: прочитать сказки, рассказать стихи о зиме, разгадать загадки, вспомнить приметы, поиграть в подвижные игры в группе, порисовать на свободную тему о зиме, сделать поделки.
Ожидаемый результат:
Проявлять познавательный интерес к окружающему миру, развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность.
Внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца.
Выражать положительные эмоции при выполнении заданий (интерес, радость, восхищение).
Цель: Создать радостную праздничную, зимнюю атмосферу у детей в зимние холодные дни.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
1. Продолжать развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
3. Учить детей самостоятельно разгадывать загадки, договаривать слова в рифму.
Коррекционно-развивающие:
1. Расширять представления детей о зиме, зимних явлениях и развлечениях.
2. Продолжать развивать умение детей описывать снег, упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей по данной теме. 3. Создавать атмосферу доверия, психологического комфорта, настраивать на продуктивную совместную деятельность, активизировать творческий интерес, устанавливать эмоциональный контакт между детьми, активизировать положительные эмоции,
4. Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
5. Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в оценке своей деятельности.
Коррекционно - воспитательные:
1.Поддерживать чувство коллективизма, сотрудничества, инициативности. 2. Продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое.
3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей, подвижные игры.
Наглядные: рассматривание и выкладывание, показ.
Словесные: беседы о зиме, снеге, зимних забавах, художественное слово; подбор определений к предмету, разгадывание загадок, рассуждение.
Материалы и оборудование: раздаточные: «снежные комочки», корзинки, разрезные картинки (снежинка, снеговик), фломастеры, бумага.
Предварительная работа: прогулка и наблюдение за природой на детской площадке, беседа и рассматривание картин о зиме, чтение сказок, стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, лыжах, варежках.
Ход развлечения.
Л. Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о зиме, зимних развлечениях. Но не только поговорим, а и поиграем. Поиграем, ответим на вопросы, отгадаем загадки. И это будет не просто игра, а соревнование.
Соревноваться будут две команды – «Снежинки» и «Сосульки».
(Дети поделены на две команды, выбраны капитаны). Вы будете выполнять задания, за каждый правильный ответ будете получать фишку. Судить нас будет жюри. Чья команда заработает больше фишек, тот и победит. Готовы к соревнованию. Желаю удачи, и мы начинаем.
Разминка команд.
Любят зимушку взрослые и дети! Поэтому и называют её ласково – зимушка - зима! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
- Декабрь, январь и февраль.
- А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:
- (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая, длинная)
- Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
- Зимой можно играть в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость.
- А скажите, какие вы знаете сказки о зиме?
- «Морозко», «Снегурочка», «Дед мороз», «По щучьему веленью»,
Разминка закончилась, и мы начинаем наше соревнование.
- Мы выполним несколько заданий и узнаем чья команда быстрая, находчивая.
Задание 1. Игра «Бывает – не бывает». Ответьте на вопросы:
(детям задаются вопросы, а они отвечают)
- Снег зимой бывает? - Вода превращается в лёд? - Заяц ест зимой травку?
- В снегу плавать можно?
- Снеговика можно слепить летом?
- Зимой мороз бывает? Молодцы. С заданием справились.
Каждая команда получает по фишке.
Задание 2. Стихи о зиме.
Много замечательных стихотворений написано о зиме. Послушаем их. (Дети читают стихи).
С. Маршак. Январь. Открываем календарь – Начинается январь. В январе, в январе. Снег – на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки. В небо дым идёт столбом. | Т. Петухова Снеговик. Наш любимый снеговик Головой совсем поник: Заяц в лес унёс У него морковный нос! Не печалься, снеговик, Мы в беде поможет вмиг, Нос тебе подарим новый, Нос хороший, нос еловый! |
- Зима засыпает нас снегом. Поиграем с вами в игру.
Проводится подвижная игра «Снежки».
На полу раскиданы «снежные комочки». Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу 2 ребёнка собирают « снежные комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков». Ловкие и умелые у нас девочки и мальчики. Игра проводится 2-3 раза.
Победители получают фишку.
Задание 3. Игра «Наряди елочку».
Недавно мы с вами встретили праздник – Новый год. Мы наряжали ёлочку, танцевали и веселились вокруг неё. А вот сейчас вы вспомните и нарисуете игрушки, какие были на нашей ёлочке. На столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы контуры елочки, на столах лежат фломастеры. Под музыку вы будете наряжать её (рисовать шарики, сосульки и другие украшения). Чья команда нарисует больше украшений на елке, та и победил. (Дети под музыку на протяжении 2 минут выполняют задание).
- Молодцы, справились с заданием.
Команда – победительница получает фишку.
Задание 4. Отгадайте загадки о зиме.
Л. А теперь послушайте и отгадайте загадки:
Едва повеяло зимой, они всегда с тобой. Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы) | Разукрасил чародей |
Что растёт вниз головой? (Сосулька) | Он все время занят делом, он не может зря идти. Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег). |
Рыбам зиму жить тепло- Крыша толстое стекло. (Лед) . | Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. (Санки) |
Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) | Прокружились звездочки в воздухе немножко. Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки) |
Л. Молодцы справились и с этим заданием.
Задание 5. Игра «Сложи разрезную картинку» (Снеговик, Снежинка).
На столах у каждой команды лежат части двух картинок. По сигналу дети выкладывают картинки и называют, что у них получилось.
Л. Поработали на славу, а теперь поиграем.
Игра. «Снегири»
Вот на ветках посмотри, по 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона
В красных майках снегири головы на строку
Распушили перышки на первое слово каждой строки – частое
Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе – один
хлопок по бокам
головой вертят, по 2 поворота головы на каждую строку
Улететь хотят
- Кыш! Кыш! Улетели! Дети разбегаются по группе, взмахивая.
За метелью! За метелью! Руками, как крыльями
Л. Молодцы, ребята! Мне с вами было интересно! Вы выполнили все задания, а за это зима награждает вас сладкими призами.
Жюри подводят итог, подсчитывают заработанные фишки каждой команды и объявляют результат.
Используемая литература:
1.В. Гербова., Развитие речи в детском саду. Старшая группа. М.: Мозаика – синтез». – 2012.
2. С. Маршак детям «Круглый год». Стихи о каждом месяце года. М.: Детская литература, 1987.
3. В. Волина Праздник букваря. Игры с буквами и словами. АСТ -ПРЕСС. М.: 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
день города в детском саду. сценарий для детей старшего дошкольного возраста
патриотическое воспитание - одно из актуальных направлений образования детей дошкольного возраста. КАк организовать празднование дня города для дошкольников? такой вопрос, я думаю, задавал себе каждый...
Новогодний сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Новогодний сценарий для музыкальных руководителей....
"Дети поздравляют с праздником весенним" сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Дети заходят в зал, выбирают себе вид деятельности ( игрушки, рисование, аппликация, лепка и т.д.). Приходит папа с работы, дети активно наводят порядок и готовятся к празднику. Во время праздни...
Спортивный праздник для детей старших групп «Забавы русской зимы».
Спортивный праздник для детей старших групп«Забавы русской зимы».Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта.Задачи: Развивать умение согласованно действовать в коллективе.Развивать...
Игра - сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Ваши права, дети!»
непосредственно-образовательная деятельность по изучении прав детей, закрепленных Конвенцией ООН, дидактические игры по правовому воспитанию....
Сказка «Лягушата и цапля». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста. Показ спектакля детям раннего возраста
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце" Сценарий для детей старшей группы
Сценарий новогоднего утренника - Сказка "Холодное сердце"...