Проект "Нетрадиционные методы рисования.Рисование на снегу."
план-конспект занятия (младшая группа)

Осипова Екатерина Викторовна

Цель проекта: подготовить воспитанника к празднику снега, рисованию на снегу разведенными красками гуашь. Знакомить с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить радость и вдохновить на творчество. Задачи проекта: • Формировать у ребёнка представления о пейзажной живописи. • Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительный материал. • Развивать творческие способности, эстетический вкус. • Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта: творческий

Вид проекта: краткосрочный, недельный с 08.02.2021-12.02.2021г

Участники проекта: воспитанник, его родители, педагог.

Интеграция областей: музыка, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.

I ЭТАП.

Цель проекта: подготовить воспитанника к празднику снега, рисованию на снегу разведенными красками гуашь. Знакомить с пейзажной живописью, способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю. Доставить радость и вдохновить на творчество.

Задачи проекта:

  • Формировать у ребёнка представления о пейзажной живописи.
  • Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительный материал.
  • Развивать творческие способности, эстетический вкус.
  • Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.



Актуальность проекта:

Пейзажи

Мороз взял в руки акварель,

С высот небесных опустился,

Открыл тихонько в зиму дверь,

И, как художник, порезвился,

Достал немного белой краски,

Искусно стал он рисовать.

Одним движением, как в сказке,

Шедевры начал создавать.

  • Учить ребенка внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать красоту, видеть красоту цветовой гаммы природы.
  • Развивать восприятия природы, способность к сопереживанию образа пейзажа.
  • Вызвать у ребёнка чувство радости, восхищения от общения с прекрасным.
  • Расширять представление о пейзаже не только с яркой стороны, но и промежуточные (начало зимы, морозная зима, поздняя зима-ранняя весна).

Предполагаемый результат:

  • Создание персональной выставки в детском саду «Родной край»
  • Арт-занятие на площадке группы, рисование на снегу пейзажи и законченные рисунки»


II ЭТАП.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстрационного материала.
  • Подбор литературных произведений.
  • Рассматривание репродукций картин.
  • Разучивание стихотворений.
  • Проведение дидактических игр.


III ЭТАП.

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе материала.
  • Наблюдение за окружающей природой и ее цветовой гаммой.
  • Рассматривание картины И.И. Шишкина « Зима».
  • Разучивание стихотворения А. Майкова «Зима».

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

Проект состоит из мини проектов: «Осенние мелодии», «Зимние напевы», «Весенняя трель», «Музыка лета».

«Осенние мелодии»

Формы работы:

  • Знакомство с художественной литературой.
  • Знакомство с искусством.
  • Детское художественное творчество.

Содержание работы:

  • Рассматривание различных деревьев их строение, формы, цветовой характеристики; наблюдения за осенними изменениями в природе.

«Зимние напевы»

Формы работы:

  • Ежедневные наблюдения за погодой.
  • Экскурсия в парк.
  • Знакомство с художественной литературой.
  • Знакомство с искусством.
  • Детское художественное творчество.

Содержание работы:

  • Наблюдения за зимними явлениями в природе: цветом снега, неба, деревьями, покрытыми снегом.
  • Рассматривание зимних пейзажей.
  • Разучивание стихотворений: А Пушкин «Идет волшебница зима», С. Есенин «Поет зима – аукает».
  • Чтение рассказа В. В. Волина «Каким бывает снег».
  • Рассматривание картин: И. И. Шишкина «Зима», А. Пластова «Первый снег».
  • Рисование «Какая она, зимушка - зима?»
  • Аппликация и рисование «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь».

«Весенняя трель»

Формы работы:

  • Знакомство с художественной литературой.
  • Знакомство с искусством.
  • Детское художественное творчество.

Содержание работы:

  • Чтение рассказа В.В. Волина «Голубые потоки весны»
  • Разучивание стихотворений А. Плещеев «Травка зеленеет», А. С. Пушкин «Гонимы вешними лучами».

«Музыка лета»

Формы работы:

  • Знакомство с художественной литературой.
  • Знакомство с искусством.
  • Детское художественное творчество.

Содержание работы:

  • Рассматривание картин: «Радуга», А. С. Саврасов, И. И. Шишкин «Рожь».

IV ЭТАП.

1. Выставка в детском саду «Родной край»

2. Презентация проекта для педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Нетрадиционные методы рисования :"Рисование свечой и акварелью".

Для развития интереса у детей к рисованию можно предложить нетрадиционные методы рисования:рисование свечой и акварелью....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Методическая разработка "Использование нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой» в работе с детьми 5-6 лет.

Тема: «Скворцы прилетели»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».Задачи:Образовательные: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»...

Методическая разработка по теме нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

laquo;Рисование манной крупой» Тема: «Скворцы прилетели»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».Задачи:Образовательные: - П...