Использование ИКТ в работе с дошкольниками
презентация
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Что же такое ИКТ?Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)– это технологии доступа к различным информационным источникам(электронным, печатным, инструментальным, людским)и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gmo.odt | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в работе с дошкольниками.
Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Что же такое ИКТ?Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ)– это технологии доступа к различным информационным источникам(электронным, печатным, инструментальным, людским)и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата. Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Преимущества использованияИКТ в образовательном процессе:
• позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала;
•использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
• при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни(например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).
Основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно - образовательного процесса,который включает в себя: - организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника, - организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей, - реализацию проектов, - создание развивающей среды(игр, пособий, дидактических материалов).Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами: картинками, игрушками, разрезными моделями, складными кубиками. Дети, уже знакомые с компьютером, требуют при организации занятия особого внимания и особых средств воздействия. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. И использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его. Для меня компьютер – это инструмент, который дает мне возможность делать обучение детей более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими. С помощью ИКТ разрабатываю наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям, которое позволяет сделать их более насыщенными, интересными, разнообразными. На мой взгляд,использование ИКТ базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства. Считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, которые открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.
В своей работе педагог может использоватьследующие средства информационно-коммуникативных технологий:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер, сканер, ламинатор
Видеомагнитофон, DVD плейер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат, видеокамера
Флэш-карты
Электронные доски
Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира,наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни(например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т. д.); 6.Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Во время периода самоизоляции весной 2020 года мы продолжали вести дистанционную работу как между коллективом нашего ДОУ,так и с детьми и их родителями.Каждую неделю мы высылали в мессенджере WattsApp видео и фотоматериалы для изучения и практической деятельности детей.Родители присылали нам результаты самостоятельной работы детей.
Сейчас я хочу представить вам один из видеороликов,снятых совместно с родителями и детьми.
В заключение хотелось бы добавить,использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование считалок в работе с дошкольниками
Использование считалок в работе с дошкольниками...
Использование физкультминуток в работе с дошкольниками
гра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В игре и через игру часто сложное становится для детей доступным, понятным, ясным и интересным. Игра это основное и любимое занятие всех детей, ...
Сообщение и презентация на тему: «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками по речевому развитию»
В данном сообщении и презентации я предлагаю использовать приёмы мнемотехники по речевому развитию дошкольников....
Использование ИКТ в работе с дошкольниками.
Требования к педагогу компьютерного классаЯ считаю ,в современном образовании нет более трудной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» незнакома препод...
Методическая разработка"Использование пастели в работе с дошкольниками"
Методическая разработка, презентация для педагогов творческой группы «Разноцветный мир»...
Использование ИКТ в работе с дошкольниками.
Мы живем в XXI веке - веке информации...