Интеллектуальная игра Что?, Где?, Когда?.
методическая разработка (старшая группа)
Обобщить, систематизировать знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_chto_gde_kogda.docx | 433.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Интеллектуальная игра
для детей старшего возраста
«ЧТО?, ГДЕ?, КОГДА?
Составитель:
учитель – логопед Крамаренко Е. Г.
г. Стрежевой
2018 г.
Интеллектуальная игра в подготовительной группе.
«Что? Где? Когда?»
Конспект интеллектуальной игры. Цель: 1. Учить детей работать в микрогруппе, предлагать для ответа несколько вариантов ответов 2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 3. Умение отвечать четко, ясно, понятно, полным ответом. 4. Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи: Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; правильно отвечать на вопросы и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских народных сказок.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер.
4. оставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у детей любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость ). Воспитательные: 1. Продолжать воспитывать у детей интерес к играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении во время обсуждения ответа);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физминутка);
- художественно - эстетическое развитие (музыкальное сопровождение выполняемых заданий, звуковое задание).
Предшествующая работа: 1.Ознакомление с познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём». 2. Отгадывание загадок.
3.Чтение детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов: «Двенадцать месяцев», «Лягушка – путешественница», «Волк и семеро козлят».
Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. 4. Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Путаница», «Нарисуй узор», «Волшебный мешочек». Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление групповой комнаты; столы для участников игры, ведущий и жюри; игровой стол - круг, разделенный на 6 секторов с сектором «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с варежкой; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, звуковой звонок; отрывок мелодии из детской песни «В лесу родилась елочка», 2 конверта с разрезными картинками – пазлами (снежинка, сосулька); шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Лучший ответ», «Молодцы».
Ход игры:
Л. Добрый день, дорогие участники и гости нашего соревнования.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыка. Дети заходят в игровую комнату, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Л. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Давайте поприветствуем наших гостей. ( дети здороваются).
Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.
Теперь, дорогие участники, садитесь за игровые столы и мы начинаем. Все готовы к соревнованию.
Правила игры: Задания лежат на столе по кругу. Ведущий крутит волчок под музыкальное сопровождение из телевикторины, когда стрелка волчка указывает на задание под определённым номером, дети слушают вопрос, обсуждают и предлагают свои варианты ответов. Команда, первой отгадавшей вопрос, нажимает на звонок. Дети, не участвующие в игре, садятся на любое место за столами, которые стоят вокруг стола игроков и следят за ходом игры.
Ход игры. Внимание! Внимание! Мы начинаем интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? ». Я желаю вам находить правильные ответы и только победы. После окончания игры, наши жюри, посовещавшись, примет решение, какая команда, своим трудом и интеллектом, заслуженно получит главный приз нашей игры. Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. Капитаны выбирают игрока, который будет отвечать на вопрос или отвечает сам.
Крутим волчок. Стрелка указывает на конверт с заданием № 1. Отгадайте загадки.
Есть один такой цветок. Бел, да не сахар,
Не вплетёшь его в венок. Бог нет, да идёт.
Снег.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
Л. Крутим дальше волчок. Стрелка указывает на конверт с заданием № 2.
Вопрос от зимующих птиц. (от синички). Разгадайте ребус.
Л. Молодцы. Крутим дальше волчок. Стрелка показывает на конверт № 3.
Вопрос от Буратино . Назовите сказки, в которых есть числа.
«Волк и семеро козлят», «Маша и три медведя», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Двенадцать месяцев», «Лягушка – путешественница», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», «Цветик – семецветик», «Колобок».
Л. Стрелка волчка остановилась на карточке с нотным ключом. Это означает, что наступила музыкальная пауза №4. Звучит запись песни. « Три белых коня». сл. Л. Дербенёва муз. Е. Крылатова
Дети танцуют.
Л. Крутим дальше волчок. Стрелка останавливается на задании с № 5.
Вопрос от наших гостей. (ИГРА ЧТО СНАЧАЛО, что потом) . Детям предлагаются конверты в которых несколько карточек на зимнюю тему. Обе команды выкладывают и объясняют, почему так, а не иначе.
Л. Крутим дальше волчок. Стрелка показывает на задание с № 6. Нужно отгадать, что находится в чёрном ящике. Звучит музыка, вносят ящик.
Нам связали тёплый дом. Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился,
И отдельно поселился. Дети отгадали, ящик отрывается и достаётся варежка.
Л. Крутим дальше волчок. Стрелка останавливается на задание с № 7. Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с изображением
Снежинки Сосульки
Л. Крутится волчок. Стрелка останавливается на следующем задание . Задание №8 от нашего жюри.
Выложите схемы слов САНИ, ЗИМА
Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот и закончилась наша игра. Спасибо вам за вашу работу. Жюри подведёт итоги нашей игры и определит победителя. Будут всем вручены награды.
А сейчас отдохнём поиграем с вами в подвижную игру. Рефлексия
«Снегири».
Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.
Вот на ветках, посмотри, В красных майках снегири. | (По 4 хлопка руками по бокам и по 4 наклона головы на строку.) |
Распушили перышки, Греются на солнышке. | (На первое слово каждой строки — частое потряхивание руками, на второе — один хлопок по бокам.) |
Головой вертят, Улететь хотят. | (По 2 поворота головы на каждую строку.) |
— Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! | (Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.) |
Н. Нищева.
Л. Мне понравилось с вами играть. Давайте, что-нибудь пожелаем друг другу. Сфотографируемся и послушаем наше жюри. Жюри объявляет результаты и проходит награждение команд.
Л. Мы думали и веселились И, даже спорили порой Но очень подружились За нашею игрой Игра, игрой сменяется, Кончается игра Но дружба не кончается Ура! Ура! Ура!
Литература:
- Н. В. Нищева. Развитие фонетических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСВО – ПРЕСС, 2015.
- В. Волина. Праздник букваря М.: АСТ – ПРЕСС, 1995.
- А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. - М.: 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...