Опыт работы с родителями.
консультация (младшая группа)

Недина Елена Владимировна

Актуальность:

·       Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

·       Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

·       Как заинтересовать родителей в совместной работе?

·       Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Цель: Установление доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателями; повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей.

Задачи:

- Обеспечить все необходимые условия для облегчения периода адаптации детей в детском саду;

 -Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого-педагогическое  просвещение родителей.

Работа велась в пяти направлениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_s_roditelyami.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы с родителями.

Актуальность:

  • Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
  • Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
  • Как заинтересовать родителей в совместной работе?
  • Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Цель: Установление доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателями; повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей.

Задачи:

- Обеспечить все необходимые условия для облегчения периода адаптации детей в детском саду;

 -Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого-педагогическое       просвещение родителей.

Работа велась в пяти направлениях. Первое направление - это «Информационно-аналитическое направление», включает в себя:

1.Создание базы данных:

  • Оформление «Сведения о родителях».
  • Заполнение адаптационных карт.
  • Ознакомление родителей с локальными актами.

2.Анкетирование:

  • «Анкета-знакомство».
  • «Обратная связь».

Второе направление «Организационно-просветительское направление»:

1.Групповые родительские собрания.

  • Тема: «Адаптация в детском саду и значение семьи в этот период».
  • Тема: «Путешествие в страну сенсорики».
  • Тема: «Культура общения и подведение итогов учебного года».

2.Общесадовские родительские собрания:

  • Тема: «О задачах педагогического коллектива и родителей в воспитании и обучении детей в новом учебном году».
  • Тема: «Итоги совместной работы ДОУ и родителей по готовности детей к продолжению образования».

3.Работа с родительским комитетом:

  • Совместное создание предметно-развивающей среды участка;
  • Оформление группы и музыкального зала к новогоднему празднику;
  • Подготовка к совместному развлечению;
  • Подготовка детских подарков к праздникам;
  • Информационное оповещение всех родителей группы.

4.Индивидуальные беседы:

Тема: «Как помочь родителю в период адаптации детей к детскому саду».

Тема: «Значение режима дня для воспитания детей».

Тема: «Какие игрушки покупать малышу».

Тема: «Профилактика простудных заболеваний.

Тема: «Почитай мне сказку, мама»

Тема: «Как помочь ребёнку справиться с болезнью».

Тема: «Развитие речи малыша».

5.Консультации:

Тема: «Ребёнок поступает в детский сад»;

Тема: «Сенсорно-двигательные игры»;

Тема: «Какие игрушки необходимы детям»;

Тема: «Формирование культуры трапезы»;

Тема: «Значение режима для воспитания ребёнка»;

Тема: Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Тема: «Гигиенические требования к одежде ребёнка»;

Тема: «Самостоятельность»;

Тема: «Ошибки семейного воспитания»;

Тема: «Профилактика простудных заболеваний»;

Тема: «Роль развивающих игр для детей»;

Тема: «Здоровье и физическое развитие детей раннего возраста».

6.Практикумы:

  • Мастер-класс «Сенсорные игры для детей»;
  • «Читаем вместе с папой»;
  • «Играем вместе с папой.

7.Проекты:

  • Тема: «Чисто умываемся - друг другу улыбаемся!»
  • Тема: «Цвет настроения»
  • Тема: «Моя семья».

8.Индивидуальные домашние задания.

Третье направление – это «Наглядно-информационное»:

1.Передвижной стенд «Обратите внимание!»

  • Тема: «Как помочь родителям в период адаптации ребёнка в детском саду»;
  • Тема: «Какие игрушки покупать малышу».

2.Оформление Стенда «Уголок безопасности»

  • Тема: «Безопасность на улице»;
  • Тема: «Безопасность детей дома»;
  • Тема: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»;
  • Тема: «Правила перевозки детей в автомобиле»;
  • Тема: «Собираемся в отпуск».

3.Оформление стенда «Уголок здоровья»

  • Тема: «Какая одежда правильная»;
  • Тема: «Зачем нужно делать прививки»;
  • Тема: «Влияние музыки на психику ребёнка»;
  • Тема: «Вредные привычки у детей»;
  • Тема: «Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ».

4.Оформление стенда «Информационный уголок»

  • Режим группы;
  • Сетка НОД;
  • Памятки для родителей.

5.Оформление стенда «Уголок творчества»

Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей.

6.Выпуск газет.

Четвертое направление – «Дистанционное общение с родителями»:

1.Сайт детского сада. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОУ в удобное для них время.

2.Моя страничка на различных педагогических сайтах. Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.

3.Моя электронная почта. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога.

4.Социальные сети - блог в Instagram. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах, задавать вопросы. Есть возможность записать видео-консультацию для родителей.

5. Чат в мессенджере – Viber. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду.

Пятое направление – это «Досуговое»:

1.Выставки

  • Тема: «Как мы провели лето»
  • Тема: «Чистые ручки».
  • Тема: «Осень в Крыму»
  • Тема: «Да здравствует мыло душистое».
  • Талантливые дошколята»
  • Тема: «Вырастили у себя на огороде».
  • Тема: «Зимние фантазии»
  • Тема: «Мой папа».
  • Тема: «С 23 февраля!»
  • Тема: «Эти цветы для тебя, дорогая…»
  • Тема: «Этот загадочный космос»
  • Тема: «Моя семья»

2.Развлечения, праздники:

  • «Праздник осени».
  • «Новый год».
  • «Весёлые старты»
  • «Пирог для мамы».

Результат:

В результате проведенной работы, использования нетрадиционных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей, возрос уровень культуры межличностного общения родителей.

 Работа воспитателя в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. Семья – принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. В своей педагогической деятельности продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни, счастливых детей. Какой человек, такой и мир, который создаёт вокруг себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...

Опыт работы с родителями (интерактивное родительское собрание)

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как изменить...

Опыт работы с родителями "Знакомимся с профессиями"

В нашей группе мы уже традиционно проводим всречи детей с родителями,на которых родители рассказывают о своих профессиях.Очень интересно  о работе с людьми пожилого возраста рассказала псих...

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...