Опыт работы с родителями.
консультация (младшая группа)
Актуальность:
· Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
· Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
· Как заинтересовать родителей в совместной работе?
· Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Цель: Установление доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателями; повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей.
Задачи:
- Обеспечить все необходимые условия для облегчения периода адаптации детей в детском саду;
-Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого-педагогическое просвещение родителей.
Работа велась в пяти направлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_s_roditelyami.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы с родителями.
Актуальность:
- Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
- Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
- Как заинтересовать родителей в совместной работе?
- Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Цель: Установление доверительных взаимоотношений между родителями и воспитателями; повышение уровня заинтересованности родителей в результатах развития детей.
Задачи:
- Обеспечить все необходимые условия для облегчения периода адаптации детей в детском саду;
-Обеспечить фронтальное и индивидуальное психолого-педагогическое просвещение родителей.
Работа велась в пяти направлениях. Первое направление - это «Информационно-аналитическое направление», включает в себя:
1.Создание базы данных:
- Оформление «Сведения о родителях».
- Заполнение адаптационных карт.
- Ознакомление родителей с локальными актами.
2.Анкетирование:
- «Анкета-знакомство».
- «Обратная связь».
Второе направление «Организационно-просветительское направление»:
1.Групповые родительские собрания.
- Тема: «Адаптация в детском саду и значение семьи в этот период».
- Тема: «Путешествие в страну сенсорики».
- Тема: «Культура общения и подведение итогов учебного года».
2.Общесадовские родительские собрания:
- Тема: «О задачах педагогического коллектива и родителей в воспитании и обучении детей в новом учебном году».
- Тема: «Итоги совместной работы ДОУ и родителей по готовности детей к продолжению образования».
3.Работа с родительским комитетом:
- Совместное создание предметно-развивающей среды участка;
- Оформление группы и музыкального зала к новогоднему празднику;
- Подготовка к совместному развлечению;
- Подготовка детских подарков к праздникам;
- Информационное оповещение всех родителей группы.
4.Индивидуальные беседы:
Тема: «Как помочь родителю в период адаптации детей к детскому саду».
Тема: «Значение режима дня для воспитания детей».
Тема: «Какие игрушки покупать малышу».
Тема: «Профилактика простудных заболеваний.
Тема: «Почитай мне сказку, мама»
Тема: «Как помочь ребёнку справиться с болезнью».
Тема: «Развитие речи малыша».
5.Консультации:
Тема: «Ребёнок поступает в детский сад»;
Тема: «Сенсорно-двигательные игры»;
Тема: «Какие игрушки необходимы детям»;
Тема: «Формирование культуры трапезы»;
Тема: «Значение режима для воспитания ребёнка»;
Тема: Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
Тема: «Гигиенические требования к одежде ребёнка»;
Тема: «Самостоятельность»;
Тема: «Ошибки семейного воспитания»;
Тема: «Профилактика простудных заболеваний»;
Тема: «Роль развивающих игр для детей»;
Тема: «Здоровье и физическое развитие детей раннего возраста».
6.Практикумы:
- Мастер-класс «Сенсорные игры для детей»;
- «Читаем вместе с папой»;
- «Играем вместе с папой.
7.Проекты:
- Тема: «Чисто умываемся - друг другу улыбаемся!»
- Тема: «Цвет настроения»
- Тема: «Моя семья».
8.Индивидуальные домашние задания.
Третье направление – это «Наглядно-информационное»:
1.Передвижной стенд «Обратите внимание!»
- Тема: «Как помочь родителям в период адаптации ребёнка в детском саду»;
- Тема: «Какие игрушки покупать малышу».
2.Оформление Стенда «Уголок безопасности»
- Тема: «Безопасность на улице»;
- Тема: «Безопасность детей дома»;
- Тема: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»;
- Тема: «Правила перевозки детей в автомобиле»;
- Тема: «Собираемся в отпуск».
3.Оформление стенда «Уголок здоровья»
- Тема: «Какая одежда правильная»;
- Тема: «Зачем нужно делать прививки»;
- Тема: «Влияние музыки на психику ребёнка»;
- Тема: «Вредные привычки у детей»;
- Тема: «Профилактика простудных заболеваний, ОРВИ».
4.Оформление стенда «Информационный уголок»
- Режим группы;
- Сетка НОД;
- Памятки для родителей.
5.Оформление стенда «Уголок творчества»
Выставки рисунков, поделок, совместная деятельность родителей и детей.
6.Выпуск газет.
Четвертое направление – «Дистанционное общение с родителями»:
1.Сайт детского сада. Сайт позволяет продемонстрировать родителям устройство и деятельность ДОУ в удобное для них время.
2.Моя страничка на различных педагогических сайтах. Материалы, которые педагог размещает на своей страничке или в блоге, демонстрируют родителям его профессиональные интересы, знания и навыки. Это повышает авторитет педагога, формирует уважение и доверие к нему.
3.Моя электронная почта. В ней можно хранить разную информацию и пересылать файлы в виде обычных и форматированных текстов, изображений, аудио и видео. Такой формат общения гарантирует быструю доставку сообщений, позволяет отправлять письма всем родителям группы, что экономит время педагога.
4.Социальные сети - блог в Instagram. В социальной сети родители могут общаться в любое время, когда им удобно, обсуждать детали предстоящего мероприятия и делиться впечатлениями о прошедших праздниках и досугах, задавать вопросы. Есть возможность записать видео-консультацию для родителей.
5. Чат в мессенджере – Viber. Мессенджеры позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям. Это особенно актуально в период адаптации ребенка к детскому саду.
Пятое направление – это «Досуговое»:
1.Выставки
- Тема: «Как мы провели лето»
- Тема: «Чистые ручки».
- Тема: «Осень в Крыму»
- Тема: «Да здравствует мыло душистое».
- Талантливые дошколята»
- Тема: «Вырастили у себя на огороде».
- Тема: «Зимние фантазии»
- Тема: «Мой папа».
- Тема: «С 23 февраля!»
- Тема: «Эти цветы для тебя, дорогая…»
- Тема: «Этот загадочный космос»
- Тема: «Моя семья»
2.Развлечения, праздники:
- «Праздник осени».
- «Новый год».
- «Весёлые старты»
- «Пирог для мамы».
Результат:
В результате проведенной работы, использования нетрадиционных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей, возрос уровень культуры межличностного общения родителей.
Работа воспитателя в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. Семья – принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. В своей педагогической деятельности продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни, счастливых детей. Какой человек, такой и мир, который создаёт вокруг себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...
Опыт работы с родителями (интерактивное родительское собрание)
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как изменить...
Опыт работы с родителями "Знакомимся с профессиями"
В нашей группе мы уже традиционно проводим всречи детей с родителями,на которых родители рассказывают о своих профессиях.Очень интересно о работе с людьми пожилого возраста рассказала псих...
Опыт работы с родителями на тему "Родители детей – помощники и союзники педагогов"
Опыт работы с родителями...
Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"
«Человек - высший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов) ...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...