Краткосрочный проект в младшей группе «Мой папа самый лучший»
проект (младшая группа)
Проект посвящен празднику "День защитников Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_papa.docx | 433.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района
Санкт-Петербурга
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В младшей группе №1
На тему:
Авторы проекта:
Воспитатели Телешева Г.Н.
Дзундза А.П.
Санкт-Петербург
2020 год
Краткосрочный проект в младшей группе
«Мой папа самый лучший»
Цели и задачи проекта:
Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);
Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества;
Приобщать родителей к семейному творчеству;
Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителем;
Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;
Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.
Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.
Тип проекта: информационный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы и их родители, муз.руководитель.
Продолжительность проекта: 7 дней (с 10.02.2020 по 18.02.2020г.)
Актуальность проекта:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных обстоятельств (работа за пределами города) не могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Пути реализации проекта:
Тематические занятия, в том числе и физкультурные;
Беседы; загадки; поговорки;
Подвижные игры; Дидактические игры;
Пальчиковые и развивающие игры;
Консультации для родителей;
Выставка детского творчества;
Оформление коллажей «Мой папа – самый лучший!».
Организационный этап:
Познавательное развитие:
- Сюжетно – ролевые игры «Семья»; «Пожарные», «Моряки»(смотри картотеку СРигр)
- Дидактические игры: «Военные профессии», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?» (смотри приложение №____)
- Пальчиковая игра: «Этот пальчик – папочка».
Речевое развитие:
- Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;
- Беседы: «Это мой папа», «Военная техника», «Знакомство с праздником – День защитника Отечества» (смотри приложение №____)
- Развивающие игры: «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»; (смотри приложение №____)
Коммуникативное развитие:
- Составление рассказов “Мой папа самый веселый”, “Мой папа самый смелый”, “Мой папа самый лучший” по фотографиям
- Разучивание поговорок о семье;
- Отгадывание загадок о военной технике (смотри приложение №___)
Физическое развитие:
- Проведение утренней гимнастики: «Наши воины»; физминутка «Мы солдаты»)
- Проведение подвижных игр на прогулке и в группе: «Корабли», «Самолеты», «Конники», «Сторож», «Меткий стрелок»
Смотри приложение № ____
Художественное творчество:
Рисование «Военная техника - танк», работа с раскрасками «Флаг России»
Аппликация «Подарок папе»;
Лепка «Пластилинография Корабль»
(смотри приложение №___)
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
(смотри приложение № ___)
Заключительный этап:
Выставка детских работ «Военная техника»;
Вручение открыток «Подарок папе»;
Развлечение, проведенное совместно с папами: «День военно-воздушных шариков» (Приложение №____)
За время реализации проекта:
- у детей сформировался положительный образ отца;
- дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;
- повысилась активности пап в участии совместных мероприятий;
- дети приобщены к культуре праздника «День защитника Отечества», поздравляя папу.
-выставка коллажей «Мой папа – самый лучший!».
ПРИЛОЖЕНИЕ №____
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ФИЗМИНУТКИ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Зарядка: «Наши воины»
Наши воины идут: раз-два, раз- два! (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та! («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь-завтра там! («качалочка»)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! («моторчик»)
Над землею самолет: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают – поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии – салют! (поднимают руки вверх и машут)
Ура! Ура!
- Физминутка.
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (дети маршируют на месте)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадём. (приседания)
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым. (рывки руками)
- Физкультминутка
Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)
На парад идут солдаты, (маршируют на месте)
Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)
- Подвижная игра на меткость: «Меткий стрелок»
(2 команды, расставлены кегли, необходимо сбить как можно больше кеглей)
- Подвижная игра «Корабли»
2-е команды, на ориентирах закреплены два разных по форме и цвету корабля. Пока звучит музыка дети имитируют корабли и «плавают» врассыпную по залу. Когда музыка заканчивается каждый должен занять место в своем порту
- Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
- Подвижная игра «Конники»
Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.
Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.
- Эстонская народная игра «Сторож»
Цель: развивать внимание, сообразительность, сноровку.
Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становитесь за мной!». Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож кричит: «Ночь!». Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.
Правила игры: Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.
ПРИЛОЖЕНИЕ №____
ДИДАКТИЧЕСКИЕ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СЧИТАЛОЧКИ
- Игра «Военные профессии»
Ответьте на вопросы:
Летает на вертолете - (вертолётчик)
ездит на танке - (танкист)
служит в пехоте - (пехотинец)
прыгает с парашютом - (десантник)
охраняет границы Родины - (пограничник)
служит на корабле - (моряк, матрос)
управляет самолетом - (лётчик)
в разведку ходит - (разведчик)
ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)
обеспечивает связь - (связист)
- Загадки о военной технике:
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня. (Танк)
Брызжет огнём,
Гремит, что гром. (Пушка)
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. (Подводная лодка)
- Загадки о военных профессиях:
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
В выходные мы опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Меткий …»!
(Стрелок)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
- Считалочка «Аты - баты»
Аты баты – шли солдаты,
Аты баты – на базар.
Аты баты – что купили?
Аты баты – самовар!
Аты баты – сколько стоит?
Аты баты – три рубля.
Аты баты – кто выходит?
Аты баты – это Я!
- Поговорки о семье
- Моя семья – мое богатство! Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.
- Вся семья вместе, так и душа на месте! Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.
- Добрая семья прибавит разума-ума. Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.
- На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.
ПРИЛОЖЕНИЕ №______
Консультация для родителей:
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников»
Автор: воспитатель Телешева Г.Н.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.
Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств:
- Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях
- чтение детских книг на патриотические темы
- детский фольклор региона, в котором он живет
- соответствующий подбор песен и стихов для разучивания
- личный пример родителей.
Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.
Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Рекомендации для родителей.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей первой младшей группы «Мой папа - самый лучший друг!»
Проект "Мой папа - самый лучший друг!" предназначен для детей 2-3 лет. Цель проекта: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.Задачи проекта: Формир...
Краткосрочный проект ко дню отцов Мой папа самый лучший
Проект направлен на расширение детского кругозора о празднике День отца...
Проект в младшей группе «Мой папа самый лучший»
Цель и задачи проектаЦель: воспитание чувства гордости за своих отцов, уважения к ним.Задачи:Познакомить с праздником 23 февраля.Формировать знания о мужских профессиях, качествах для этих про...
Краткосрочный проект в средней группе "Мой папа самый лучший"
Хочу поделиться с коллегами,как мы реализовали проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший" Целью проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего возраста на примере ...
Проект во 2-й младшей группе "Мой папа самый лучший"
Материалы для проекта во 2 мл гр к 23 февраля...
Краткосрочный проект к 23 февраля Мой папа самый лучший вторая младшая группа
Краткосрочный проект к 23 февраля Мой папа самый лучший вторая младшая группа...
Краткосрочный проект ко Дню отца «Мой папа самый лучший!»
Проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами!...
- Мне нравится (1)