Краткосрочный проект в младшей группе «Мой папа самый лучший»
проект (младшая группа)

Телешева Галина Николаевна

Проект посвящен празднику "День защитников Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_papa.docx433.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №19 комбинированного вида

Красносельского района

Санкт-Петербурга

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В младшей группе №1

На тему:

Авторы проекта:

Воспитатели Телешева Г.Н.

Дзундза А.П.

Санкт-Петербург

2020 год

Краткосрочный проект в младшей группе

«Мой папа самый лучший»

Цели и задачи проекта:

Создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

Углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд.

Расширить представления ребенка о родной стране, о государственном празднике День защитника Отечества;

Приобщать родителей к семейному творчеству;

Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителем;

Способствовать возникновению у ребенка чувства единения, радости, гордости за своего отца;

Формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности.

Содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.

Тип проекта: информационный, творческий.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники младшей группы и их родители, муз.руководитель.

Продолжительность проекта: 7 дней (с 10.02.2020 по 18.02.2020г.)

Актуальность проекта:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. И главным воспитателем патриотических чувств ребенка в семье традиционно является отец. В настоящее время в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Кроме того, большинство пап, ввиду жизненных обстоятельств (работа за пределами города) не могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.

Пути реализации проекта:

Тематические занятия, в том числе и физкультурные;

Беседы; загадки; поговорки;

Подвижные игры; Дидактические игры;

Пальчиковые и развивающие игры;

Консультации для родителей;

Выставка детского творчества;

Оформление коллажей «Мой папа – самый лучший!».

Организационный этап:

Познавательное развитие:

  • Сюжетно – ролевые игры «Семья»; «Пожарные», «Моряки»(смотри картотеку СРигр)

  • Дидактические игры: «Военные профессии», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?» (смотри приложение №____)

  • Пальчиковая игра: «Этот пальчик – папочка».

Речевое развитие:

  • Чтение и обсуждение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковского;

  • Беседы: «Это мой папа», «Военная техника», «Знакомство с праздником – День защитника Отечества» (смотри приложение №____)

  • Развивающие игры: «Папа, какой», «Скажи о папе ласково»; (смотри приложение №____)

Коммуникативное развитие:

  • Составление рассказов “Мой папа самый веселый”, “Мой папа самый смелый”, “Мой папа самый лучший” по фотографиям

  • Разучивание поговорок о семье;

  • Отгадывание загадок о военной технике (смотри приложение №___)

Физическое развитие:

  • Проведение утренней гимнастики: «Наши воины»; физминутка «Мы солдаты»)

  • Проведение подвижных игр на прогулке и в группе: «Корабли», «Самолеты», «Конники», «Сторож», «Меткий стрелок»

 Смотри приложение № ____

Художественное творчество:

Рисование «Военная техника - танк», работа с раскрасками «Флаг России»

Аппликация «Подарок папе»;

Лепка «Пластилинография Корабль»

(смотри приложение №___)

Работа с родителями:

Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»

(смотри приложение № ___)

Заключительный этап:

Выставка детских работ «Военная техника»;

Вручение открыток «Подарок папе»;

Развлечение, проведенное совместно с папами: «День военно-воздушных шариков» (Приложение №____)

За время реализации проекта:

- у детей сформировался положительный образ отца;

- дети получили элементарные знания об армии, армейской технике;

- повысилась активности пап в участии совместных мероприятий;

- дети приобщены к культуре праздника «День защитника Отечества», поздравляя папу.

-выставка коллажей «Мой папа – самый лучший!».

ПРИЛОЖЕНИЕ №____

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ФИЗМИНУТКИ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

  • Зарядка: «Наши воины»

Наши воины идут: раз-два, раз- два!                        (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та!                («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь-завтра там!                («качалочка»)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!                (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идет? Кто идет?                (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед!                («моторчик»)

Над землею самолет: у-у, у-у!                                (руки в стороны)

Разрешен ракетам взлет: уух, уух!        (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают – поднимают руки вверх)   

Наши пушки точно бьют: бух, бах!        («бокс»)

Нашей армии – салют!        (поднимают руки вверх и машут)

Ура! Ура!

  • Физминутка.

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (дети маршируют на месте)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадём. (приседания)

Нужно быть умелым,

Сильным, ловким, смелым. (рывки руками)

  • Физкультминутка

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты, (маршируют на месте)

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты, (маршируют на месте)

Они смелые ребята. (в конце «отдают честь»)

  • Подвижная игра на меткость: «Меткий стрелок»

 (2 команды, расставлены кегли, необходимо сбить как можно больше кеглей)

  • Подвижная игра  «Корабли»

2-е команды, на  ориентирах закреплены два разных по форме и цвету корабля. Пока звучит музыка дети имитируют корабли и «плавают» врассыпную по залу. Когда музыка заканчивается каждый должен занять место в своем порту

  • Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

  • Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.

  • Эстонская народная игра «Сторож»

Цель: развивать внимание, сообразительность, сноровку.

Играющие ложатся на ковер и делают вид, что спят. Сторож бегает между лежащими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становитесь за мной!». Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож кричит: «Ночь!». Все играющие должны как можно скорее лечь, а сторож следит за ними.

Правила игры: Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто лег последним, становится сторожем.

ПРИЛОЖЕНИЕ №____

ДИДАКТИЧЕСКИЕ, РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СЧИТАЛОЧКИ

  • Игра «Военные профессии»

Ответьте на вопросы:

Летает на вертолете - (вертолётчик)

ездит на танке - (танкист)

служит в пехоте - (пехотинец)

прыгает с парашютом - (десантник)

охраняет границы Родины - (пограничник)

служит на корабле - (моряк, матрос)

управляет самолетом - (лётчик)

в разведку ходит - (разведчик)

ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

обеспечивает связь - (связист)

  • Загадки о военной технике:

Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

Брызжет огнём,

Гремит, что гром. (Пушка)

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский … (Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

  • Загадки о военных профессиях:

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …

(Летчик)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

В выходные мы опять

С папой в тир идём стрелять,

Чтоб до Армии я смог

Стать, как «Меткий …»!

(Стрелок)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

  • Считалочка «Аты - баты»

Аты баты – шли солдаты,

Аты баты – на базар.

Аты баты – что купили?

Аты баты – самовар!

Аты баты – сколько стоит?

Аты баты – три рубля.

Аты баты – кто выходит?

Аты баты – это Я!

  • Поговорки о семье

- Моя семья – мое богатство! Данное высказывание на слуху практически у каждого человека, поскольку используется оно очень часто. Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство. Также изречение объясняет нам то, что если у человека нет семьи и родных, то его поистине можно считать бедным.

- Вся семья вместе, так и душа на месте! Суть пословицы в том, что родные люди всегда переживают друг за друга, стараются максимально быть в курсе всех событий из жизни родных людей. «…так и душа на месте», это значит, что когда все родные люди живы и здоровы, то всем спокойно на душе.

- Добрая семья прибавит разума-ума. Так говорят потому, что дружная семья всегда живет в мире и согласии и в нужный момент родные помогают друг другу советом или делом.

- На свете все найдешь, кроме отца и матери. Смысл высказывания в том, что своих родителей мы не выбираем, они даются нам один раз и на всю жизнь, поэтому их нужно ценить, любить и уважать. Также суть изречения в том, что родители всегда должны быть у нас на первом месте потому, что именно благодаря им мы сегодня живем.

ПРИЛОЖЕНИЕ №______

Консультация для родителей:

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников»

Автор: воспитатель Телешева Г.Н.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств:

  • Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях
  • чтение детских книг на патриотические темы
  • детский фольклор региона, в котором он живет
  • соответствующий подбор песен и стихов для разучивания
  • личный пример родителей.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города        
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей первой младшей группы «Мой папа - самый лучший друг!»

Проект "Мой папа - самый лучший друг!" предназначен для детей 2-3 лет. Цель проекта: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.Задачи проекта: Формир...

Краткосрочный проект ко дню отцов Мой папа самый лучший

Проект направлен на расширение детского кругозора о празднике День отца...

Проект в младшей группе «Мой папа самый лучший»

Цель  и задачи проектаЦель: воспитание чувства гордости за своих отцов, уважения к ним.Задачи:—Познакомить с праздником 23 февраля.—Формировать знания о мужских профессиях, качествах для этих про...

Краткосрочный проект в средней группе "Мой папа самый лучший"

Хочу поделиться с коллегами,как мы реализовали проект ко Дню защитника Отечества "Мой папа самый лучший" Целью проекта: формирование чувства патриотизма у детей среднего возраста на примере ...

Проект во 2-й младшей группе "Мой папа самый лучший"

Материалы для проекта во 2 мл гр к 23 февраля...

Краткосрочный проект к 23 февраля Мой папа самый лучший вторая младшая группа

Краткосрочный проект к 23 февраля Мой папа самый лучший вторая младшая группа...

Краткосрочный проект ко Дню отца «Мой папа самый лучший!»

Проект является отличной возможностью вызвать у детей чувство гордости своими отцами!...