"Роль игрового оборудования в физическом воспитании дошкольников"
статья
Игровое физкультурное оборудование призвано содействовать решению задач целенаправленного развития моторики детей, всестороннего развития и формирования личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igrovogo_oborudovaniya_v_fizicheskom_vospitanii_doshkolnika.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад№50"
Левобережный район города Воронеж
"Роль игрового оборудования
в физическом воспитании дошкольников"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Подготовила:
Воспитатель Колесникова Л.В.
Предметно – развивающая среда в дошкольной образовательной организации решает сразу ряд важных задач, одной их которых является задача стимулирования ребенка к проявлению большей двигательной активности, привития ребенку желания движений.
Двигательная активность детей - самая приоритетная для физического развития и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. . Разнообразие физкультурного оборудования является составной частью развивающей игровой среды. Поэтому необходимо вести поиск для новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спорта, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, смелым, быстрым.
Игровое физкультурное оборудование - это всегда как дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, вызывая у детей желание не только двигаться, участвовать в играх, но и способствует развитию положительных эмоций.
Эффективно использовать физкультурное игровое оборудование — это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в различных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физических упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей.
Игровое физкультурное оборудование призвано содействовать решению задач целенаправленного развития моторики детей, всестороннего развития и формирования личности, а именно:
- обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности;
- приучать ощущать себя в пространстве, ориентироваться в нем;
- создать условия для проявления максимума самостоятельности, инициативы, волевых усилий;
- приучать применять предметы спортивно – игрового оборудования в самостоятельной деятельности;
- пробуждать интерес к спортивным играм, занятиям, расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений, их оздоровительном значении.
Выполнение упражнений с такими пособиями повышает интерес у детей к занятиям, улучшает качество их выполнения, придает разнообразие физкультурно-оздоровительной работе.
«Моталочки» или«Кто быстрей?».
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества
Материал: палки, веревки, легкие игрушки.
Использование: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанной игрушкой на палочку.
Снаряды «Короны»
Цель: профилактика нарушений осанки и развития равновесия.
Материалы: контейнеры от киндер-сюрпризов , нанизанные на проволоку и соединенные в кольцо.
"Султанчики"
Задание: пронеси не урони на голове.
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.
«Ленточки»
Материал: разноцветные ленты, колечки
Использование: для физических упражнений
«Кольцеброс»
Материал: пласмасовые бутылки, обклеенных цветной изолентой.
Цель: развивает мелкую моторику, глазомер, координацию движений.
«Солнышко»
Использование: Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу. Дети с удовольствием раскручивают и закручивают солнечные лучики. Используем в режимных моментах, закаливании после дневного сна, на физкультурных занятиях, в индивидуальной работе с детьми.
Цель: Развитие у детей навыка ползания, тренировка вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища и конечностей.
Воспитание правильной осанки, внимания.
Основные движения: тренировка пальцев, развитие выносливости мышц, улучшение гибкости позвоночника, ползание, перешагивание, прыжки, прокатывание мяча.
«Попади в цель»или "Попадалочка"
Материал: Плотная ткань, с вырезанными отверстиями (кругом, мяч.
Развитие: Глазомер, внимание, быстроту реакции, ловкость рук, координацию движение.
Использование: Для бросания и попадания в цель.
"Чудесный зонтик"
Использование: для подвижных игр, для развития речевого выдоха , в играх для развития у детей внимания, быстроты реакции, ловкости.
Наряду с традиционным физкультурным оборудованием, которое способствует разностороннему физическому развитию ребенка развитию выносливости, скоростно-силовых качеств, в своей работе по развитию двигательной активности я использую нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические
занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Оно объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Представляю вашему вниманию оборудование, изготовленное нами и применяемое в работе с детьми нашей группы.
Это красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.
Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, я вызываю интерес, желание поиграть с новыми для детей атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Нестандартное физкультурное оборудование служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
«Массажные дорожки»
Материал: изготовлены из плотной ткани, шершавой бумаги, пуговиц, мягких поролоновых мочалок, цветных крышечек из под соков, растительного масла, молока, кефира.
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет; развивать внимание, мышление, сообразительность.
Использование: после сна, во время бодрящей гимнастики; также на зарядке утром и во время гимнастики на занятиях физической культурой. Развивает координацию движений, ловкость ног, гибкость стоп, ориентацию в пространстве.
«Дыхательный тренажер»
Задачи: учить детей правильному дыханию
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
«Массажер»
Материал: киндер-сюрпризы, резинка
Используются в общеобразовательных упражнениях для развития точности и четкости в выполнении упражнений в соответствии с ритмом такта музыки.
"Снаряды для метания"(мешочки)
Цель: развитие ловкости, глазомера, координации, метания.
"Султанчики"
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр.
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони.
«Бильбоке»
Материал: пластиковые бутылки, шнурок, капсулы от шоколадных яиц, нитки, изолента, маркер.
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.
Варианты использования: дети подбрасывают капсулу вверх и бутылочкой ловят ее
"Тренажеры для профилактики плоскостопия
Цель: профилактика плоскостопия.
Применение игровых пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания, объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физ...
Использование нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников
Физическое воспитание дошкольников. Нестандартное физкультурное оборудование группы. ... Упражнения с использованием нестандартного оборудования направлены на укрепление здоровья, улучшение физической...
Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников раннего возраста
Доклад на тему "Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников раннего возраста"...
Презентация на педагогическом совете на тему: "Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников".
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней физ...
Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников
Консультация для родителей...
"Роль игрового оборудования в физическом воспитании дошкольников"
Игровое физкультурное оборудование - это всегда как дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы, вызывая у детей желание не только двигаться, участвовать в играх, но и ...
Опыт работы «Вариативность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников»
Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит».Мы осознаем, что физическое ...