Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_podvizhnyh_igr_v_fizicheskom_vospitanii_doshkolnikov.docx154.75 КБ

Предварительный просмотр:

Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников

(консультация для родителей)

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. 
Развитие и совершенствование движений ребенка в период дошкольного детства осуществляются разными путями. С одной стороны, обогащению двигательного опыта малышей, приобретению новых навыков и умений способствуют их самостоятельная деятельность, игры, труд, с другой - специально организованные мероприятия по физической культуре, направленные на решение задач как оздоровительного, так и воспитательного характера. 

Основной формой обучения детей движениям признана НОД. В то же время, весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах. Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра: в игре он может удовлетворить свою потребность в движении, в деятельности. Важная особенность подвижной игры заключается в большой свободе действий, меньшей регламентации движений, чем это принято при традиционных занятиях физическими упражнениями. Подвижные игры оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребенка, способствуют созданию бодрого настроения. Увлеченный игрой, ребенок забывает о своих маленьких огорчениях, весело и дружно играет со сверстниками.
Для дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, воспитания таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также привычек и навыков жизни в коллективе. 

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребёнка. Эмоциональный подъём вызывает у детей стремление к достижению общей для всех цели и выражается в ясном осознании задачи, в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения заданий. При повышенной увлечённости детей и радостной устремлённости к достижению цели усиливается роль воли, помогающей преодолевать различные препятствия.
Во время подвижных игр решаются не только образовательные и оздоровительные задачи, но и воспитательные задачи.

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов. 
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям. 

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы. Естественно проявляются физические качества-быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. Таким образом, подвижные игры-действенное средство физического развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физ...

Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников раннего возраста

Доклад на тему "Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников раннего возраста"...

Презентация на педагогическом совете на тему: "Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников".

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней физ...

Консультация на тему: "Роль подвижных игр в физическом воспитании детей"

Консультация на тему: "Роль подвижных игр в физическом воспитании детей"...

Консультация для родителей "Роль подвижных игр в физическом воспитании детей"

Консультация для родителей "Роль подвижных игр в физическом воспитании детей"...

Консультация «Роль подвижных игр в физическом воспитании дошкольников»

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физ...

Роль подвижной игры в физическом воспитании дошкольников

Роль подвижной игры в физическом воспитании дошкольников(консультация для родителей)...