Диагностика уровня повышения двигательной активности дошкольников на занятиях плаванием, сравнительная таблица 2018-2020 год.
методическая разработка (средняя группа)

Диагностика уровня повышения двигательной активности дошкольников на занятиях плаванием, сравнительная таблица 2018-2020 год.

 

Задачи обучения.

  • Продолжать учить, не бояться воды, безбоязненно играть и плескаться.
  • Продолжать знакомить со свойствами воды.
  • Продолжать обучать передвижениям в воде.
  • Учить погружаться в воду.
  • Учить простейшим приемам выдоха в воду, обучать выдоху на границе воды и воздуха.
  • Обучать выдоху в воду.
  • Учить открывать глаза в воде.
  • Учить различным прыжкам в воде.
  • Обучать кратковременному лежанию и скольжению на воде.
  • Учить выполнять плавательные движения ногами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_instruktora_po_plavaniyu.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня повышения двигательной активности дошкольников на занятиях плаванием, сравнительная таблица

2019-2020 год.

           Определение физической подготовленности дошкольников в воде и на «суше» (в зале сухого плавания) в рамках программы по обучению плаванию должно проводиться только качественно и характеризовать уровень овладения основными движениями по освоению с водой и основами элементов техники способов плавания. Восприятие движений в водной среде осложнено, двигательный опыт незначителен. Как указывается в программе, проведение занятий в воде предъявляет особые требования к учету особенностей развития каждого ребенка, а так же его сил и возможностей. Важно так же состояние здоровья детей, степень подверженности простудным заболеваниям, индивидуальные реакции на физические нагрузки и изменение температурных условий. Следует учитывать, что успешное выполнение заданий в воде требует от детей высокой концентрации духовных сил и приложение волевых усилий. Из этого следует сделать вывод, что количественные показатели не могут в полной мере  отразить степень сформированности двигательных навыков и овладение элементами техники способов плавания.

Описание диагностических тестов

Средняя группа.

  • СУША  «Стрелочка»; «Ножницы».
  • ВОДА  «Стрелочка» на груди; 5-6 вдохов-выдохов в воду подряд с полным погружением лица в воду.

Старшая группа

  • СУША  «Лодочка»; «Лодочка плывёт»; «Мельница».
  • ВОДА  «Стрелочка»; «Поплавок» (задержка дыхания на вдохе), «Звездочка» на спине.

     Подготовительная группа

  • СУША   «Лодочка»; «Лодочка  плывёт»; «Мельница»; «Стрелочка на спине».
  • ВОДА   Кроль на груди в полной координации; «поплавок» (задержка дыхания на вдохе); стрелочка на спине с работой ног кролем.

Организация тестирования

1.Тестирование занимающихся проводится два раза в год: в начале года - в сентябре, в конце года - в мае (в первой половине дня). Первичное и повторное обследование детей проводится в одинаковых условиях.

Методика проведения тестов

Высокий уровень (В) -  самостоятельно смело входит в воду, не боится брызг, передвигается по дну разными способами во всех направлениях, с удовольствием играет с игрушками, не хочет выходить из воды.

Средний уровень (С) -  входит в воду при помощи инструктора, не любит брызги, несмело передвигается по дну, играет с игрушками.

Низкий уровень (Н) -  боится входить в воду, не любит передвигаться, стоит и держится за поручень, стремится быстрее выйти из воды.

Суша. Инструктор предлагает ребёнку выполнить соответствующие возрасту   общеразвивающие упражнения (ОРУ) для рук, плечевого пояса, туловища, ног.

В – внимательно слушает, старательно повторяет.

С – не всегда внимательно слушает, отвлекается, не всегда повторяет                            

Н – слушает невнимательно, постоянно отвлекается, повторяет редко.

Средняя группа

Вода.  «Стрелочка» на груди. Тест выполняется стоя в воде спиной к бортику бассейна. Ребенок поднимает руки вверх, выпрямляет их и кладет ладонь на ладонь, наклоняется вперед и ложится на воду, опуская лицо и скользя вперед с прямыми ногами.

В - ложится в «стрелочке» на живот, лицо в воде, тянется вперед

С – ложится на живот неуверенно, руки и ноги периодически разводит в стороны, поднимает лицо из воды

Н - не ложится на живот в «стрелочку»

«Выдох в воду». Тест выполняется стоя в воде лицом к бортику бассейна, держась руками за поручень. Ребенок выполняет вдох широко открытым ртом, закрывает его, опускает лицо в воду и выполняет продолжительный выдох, поднимает голову  и снова выполняет вдох. Упражнение выполняется несколько  раз подряд.

В – выполняет 5-6 вдохов-выдохов в воду подряд с полным погружением лица в воду.

С – выполняет 2-3 вдоха-выдоха в воду подряд с неполным погружением лица в воду.

Н - выполняет одиночный выдох в воду.

Суша. «Стрелочка» Исходное положение (И.п.) – стоя на носках. Поднять руки вверх, соединить ладони (правая или левая прижата к тыльной стороне ладони другой руки), руки заведены за голову, натянуты (не сгибаются в локтях), голова прямо (подбородок не опускается), потянуться вверх.

В – поднимает прямые руки за голову, складывает ладони, поднимается на носки, потягивается.

С – руки поднимает, ладони не складывает, на носки не поднимается, не потягивается.

Н – руки согнуты в локтях, ладони не складывает, на носки не поднимается, не потягивается.

«Ножницы» И.п.  – сидя на полу, упор сзади на предплечья. Поднять ноги на уровне головы, движения ногами «кролем» (поочерёдно правая вверх, левая вниз). Ноги не касаются пола, носки натянуты, ноги не сгибаются в коленях, движения ритмичные.

В –  выполняет ритмичные движения прямыми ногами вверх-вниз.

С – движения ногами недостаточно ритмичны, ноги согнуты в коленях.

Н – ноги согнуты в коленях, движения затруднены или не выполняются.

Старшая группа

Вода.  «Стрелочка» на груди с работой ног кролем. Тест выполняется стоя в воде спиной к бортику бассейна. Ребенок поднимает руки вверх, выпрямляет их и кладет ладонь на ладонь, наклоняется вперед и ложится на воду, опуская лицо,  плывет вперёд, выполняя движения ногами кроль на груди.

В – высокое положение тела, прямые руки, лицо в воде, ритмичная работа прямых ног, хорошее продвижение вперед.

С – высокое положение тела, руки согнуты, голова над руками, недостаточно ритмичная работа ног, недостаточно хорошее продвижение вперед.

Н - ложится на живот и сразу встает на дно, одиночные движения ногами.

«Поплавок». Тест выполняется стоя в воде. Ребенок выполняет глубокий вдох, задерживает дыхание, приседает под воду, обхватывает колени руками, группируется и всплывает на поверхность воды спиной вверх.

В – плотная группировка, спина над водой, задержка дыхания на 5 и более секунд.

С – не плотная группировка, задержка дыхания менее 5 секунд.

Н - не всплывает в поплавке (плохая группировка, не глубокий вдох).

«Звездочка» на спине. Тест выполняется стоя в воде. Ребенок выполняет глубокий вдох, задерживает дыхание, прогибаясь назад плавно ложиться на спину, разводя в стороны прямые руки и ноги.

В – высокое положение тела, лежа на спине, лицо над водой, руки и ноги прямые.

С – согнутое тело, согнутые руки и ноги не дают возможности держать лицо над водой.

Н - не ложится на спину.

Суша. «Лодочка» И.п. – лёжа на животе. Поднять прямые руки вверх, соединить ладони (см. «Стрелочка»), одновременно поднять ноги вверх, натянуть спину, голова прямо. Удерживать положение «Лодочка» в течение 5 секунд и более.

В – «лодочка» с высоким подниманием рук и ног.

С – «лодочка» с невысоким подниманием рук и ног.

Н – «лодочку» не выполняет.

«Лодочка плывёт» - И.п. – см. «Лодочка». Выполнять прямыми ногами движения вверх – вниз «кроль». Выполнять в течении 5 секунд и более.

В – ритмичная работа прямых ног.

С – недостаточно ритмичная работа ног, касание пола ногами.

Н – сгибает ноги в коленях, касаясь пола, движения неритмичные.

«Мельница» - И.п. – стоя. Выполнять попеременные круговые движения прямыми руками вперёд, руки работают в полной амплитуде (заводятся назад и поднимаются вверх, касаясь предплечьем головы). Пальцы рук натянуты, голова прямо, движения ритмичные.

В – ритмичная работа прямых рук.

С – выполнение недостаточно ритмичное, сгибает руки, выполняет лишние    движения туловищем.

Н –  не может выполнить «мельницу».

Подготовительная группа

Вода.  Кроль на груди в полной координации. Тест выполняется стоя в воде спиной к бортику бассейна. Ребенок поднимает руки вверх, выпрямляет их и кладет ладонь на ладонь, наклоняется вперед и ложится на воду, опуская лицо, начинает плыть вперед, выполняя движения ногами кроль на груди с последующим включением работы рук кролем на груди.

В – выполняет последовательно: стрелочка, работа ног, движения руками, проплывает несколько циклов движений в полной координации

С – нарушена последовательность движений (например: после скольжения первоначально работает руками)

Н - движения хаотичны, без продвижения вперед.

«Поплавок». Тест выполняется стоя в воде. Ребенок выполняет глубокий вдох, задерживает дыхание, приседает под воду, обхватывает колени руками, группируется и всплывает на поверхность воды спиной вверх.

В – плотная группировка, спина над водой, задержка дыхания на 10 и более секунд.

С – неплотная группировка, задержка дыхания менее 10 секунд.

Н - не всплывает в поплавке (плохая группировка, не глубокий вдох).

«Стрелочка» на спине с работой ног кролем. Тест выполняется стоя в воде лицом к бортику бассейна. Ребенок поднимает руки вверх, выпрямляет их и кладет ладонь на ладонь, прогибается назад, ложится на спину и плывет вперед, выполняя движения ногами кроль на спине.

В – положение тела высокое, лицо над водой ритмичная работа ног, хорошее продвижение вперед.

С– неуверенно лежит на спине (согнуто туловище и руки, лицо периодически опускается под воду), недостаточно хорошее продвижение вперед.

Н - с трудом ложится на спину (сразу встает на дно).

Суша. «Лодочка» И.п. – лёжа на животе. Поднять прямые руки вверх, соединить ладони (см. «Стрелочка»), одновременно поднять ноги вверх, натянуть спину, голова прямо. Удерживать положение «Лодочка» в течение 10 секунд и более.

В – «лодочка» с высоким подниманием рук и ног удержание 10 секунд и более.

С – «лодочка» с невысоким подниманием рук и ног, удержание менее 10 секунд.

Н – «лодочку» не выполняет (поднимается рывком и сразу опускается).

«Лодочка плывёт» - И.п. – см. «Лодочка». Выполнять прямыми ногами движения вверх – вниз «кроль». Выполнять в течение 10 секунд и более.

В – ритмичная работа прямых ног в течение 10 секунд и более

С – недостаточно ритмичная работа ног, касание пола ногами, ноги согнуты в коленях.

Н – сгибает ноги в коленях, касаясь пола, движения не ритмичные.

«Мельница» - И.п. – стоя. Выполнять попеременные круговые движения прямыми руками вперёд, руки работают в полной амплитуде (заводятся назад и поднимаются вверх, касаясь предплечьем головы). Пальцы рук натянуты, голова прямо, движения ритмичные.

В – ритмичная работа прямых рук.

С – выполнение недостаточно ритмичное, сгибает руки, выполняет лишние движения туловищем.

Н – не может выполнить «мельницу»

«Стрелочка на спине» - И.п. – лёжа на спине. Руки вверх, соединить ладони (правая или левая прижата к тыльной стороне ладони другой руки), руки заведены за голову, натянуты (не сгибаются в локтях), голова прямо (подбородок не опускается). Поднять ноги на 45 градусов, выполнять движения вверх – вниз «кроль», не сгибать ноги в коленях, носки натянуты, движения ритмичные. Выполнять в течение 5 секунд и более.

В – ритмичная работа прямых ног в течение 5 секунд и более

С – сгибает руки в локтях, неритмичная работа ног.

Н– не может выполнить «стрелочку на спине».

   Для того, чтобы оценить физическую подготовленность детей дошкольного возраста в воде и на суше в рамках программы по обучению плаванию необходимо присвоить уровням освоения упражнений следующие баллы:

Высокий(В) – 3, Средний(С) – 2, Низкий(Н) – 1. Затем баллы суммируются и рассчитывается средний балл.

Если средний балл составляет от 1 до 1,9,то можно говорить о низкой степени освоения программы.

При среднем балле от 2 до 2,9 – средняя степень.

Величина  среднего балла равная 3 свидетельствует о высокой степени освоения программы.

Результаты диагностики физической подготовленности дошкольников 2019-2020 г.

    В диагностике принимали участие 3 средних группы, 2 старших, 2 подготовительных. Темпы прироста физических качеств можно наблюдать в диагностике. Таким образом, общие результаты тестирования по средним группам, старшим и подготовительным  показали, что физическая подготовленность дошкольников в целом находится на среднем уровне и требует работы с целью дальнейшего ее развитии.

 Следует отметить, что прирост физических качеств произошел за счет эффективного использования естественных сил природы, физических упражнений и целенаправленной системы физического воспитания как в воде, так и на суше.

Сравнительная диагностика физической подготовленности дошкольников на начало года.

Сравнительная диагностика физической подготовленности дошкольников на конец года.

Рекомендации по результатам тестирования.

     При высоком уровне физической подготовленности инструктор дает рекомендации родителям по реализации способностей ребенка в водных видах спорта (спортивное плавание, водное поло, синхронное плавание, прыжки в воду).

      При низком уровне физической подготовленности инструктор ФК совместно с врачом дают рекомендации родителям по общеукрепляющей гимнастике, закаливающим процедурам, мероприятиям, способствующим преодолению водобоязни.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Осокина Т. И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л; Обучение плаванию в детском саду; М. «Просвещение»; 1991

Осокина Т. И.; Как научить детей плавать; М. «Просвещение»; 1985

Петрова Н.Л., Баранов В.А.; Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста; М.; «Издательство ФАИР», 2008

Васильев В.С., Обучение детей плаванию; М., «Физкультура и спорт»; 1989

ЛасточкинаЕ.В., Ващук О.В., Леонтюк А.М., Леонтюк Л.М., Плавание для детей с нарушениями осанки; С-Пб., Балтийская Педагогическая Академия; 2001

Левин Герхард; Плавание для малышей; М. «Физкультура и спорт»; 1974


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение двигательной активности дошкольников посредством речевых игр

Повышение двигательной активности дошкольников, развитие координационных способностей  с помощью речевых игр. ...

«Использование фольклора для повышения двигательной активности дошкольников, как средства сохранения и укрепления здоровья ». (из опыта работы)

В статье расскрывается опыт работы по повышению двигательной активности детей посредством фольклора....

Игра как средство повышения двигательной активности дошкольников при обучении плаванию

Материал представляет собой опыт работы по повышению двигательной активности дошкольников посредством использования игр....

Консультация для воспитателей: Организация двигательной активности детей на занятиях плаванием

Организация двигательной активности детей в плавании На сегодняшний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биоло...

Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"

На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....

Организация двигательной активности детей на занятиях плавания

На сегоднишний день в системе дошкольного образования особое внимание уделяется здоровью детей. Здоровье детей зависит от ряда факторов: биологических,экологических, социально гигиенических,а также от...