Программа саморазвития 2018-2020гг
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном материале представлена программа саморазвития по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на 2018-2020 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya_2020.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 111
(МБДОУ № 111)
Утверждена
на Педагогическом совете
от №
Программа
профессионального саморазвития
Ревиной Надежды Владимировны
на 2018 -2020г.г.
г. Нижний Новгород
Тема саморазвития: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с историческим наследием Нижнего Новгорода»
Задачи:
1. Совершенствование профессионального мастерства по вопросам формирования представления об историческом наследии Нижнего Новгорода в соответствии с нормативно- правовыми документами и современными технологиями.
2. Совершенствование организации работы по формированию представления у воспитанников старшего дошкольного возраста об историческом наследии Нижнего Новгорода в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
3. Реализация метода проектной деятельности в формировании познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Прогнозируемый результат:
1. Повышение уровня профессионального мастерства
2. Построение образовательного процесса, ориентированного на познавательное развитие воспитанников.
3. Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода.
1. Теоретическая подготовка
Изучить литературу по теме саморазвития
- Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273- ФЗ
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155
3. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 112 с.
- Верховкина Е.А. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования. КАРО, 2013г.
- Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением», 2014
- Комратова Н.Г, А.Ф. Гербова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» - 2007
- Комратова Н.Г, Л.Ф.Грибова «Моя малая Родина», 2005
2. Практическая подготовка
1. Определение педагогических средств познавательной активности воспитанников об историческом наследии Нижнего Новгорода в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 111.
Цель: установление особенностей освоения познавательной активности детьми старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств при ознакомлении с историческим наследием родного города, реализация накопленного опыта.
2. Разработка перспективного и календарного планирования работы с детьми по формированию патриотических чувств при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода.
Основные направления организации опыта освоения образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Игровая деятельность».
3. Разработка образовательных ситуаций, направленных на развитие интереса воспитанников к событиям Нижнего Новгорода, его историческому прошлому, освоение способов взаимодействия со сверстниками в процессе проектной деятельности
4. Разработка проектов, презентаций, виртуальных экскурсий, электронных игр, направленных на формирование патриотических чувств при ознакомлении с историческим прошлым своего города у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработка рекомендаций для родителей по формированию патриотических чувств при ознакомлении с историческим прошлым своего города у детей старшего дошкольного возраста
6. Разработка и проведение родительских собраний, круглых столов, открытых занятий на данную тему.
3. Организация работы с педагогами
Консультации по темам:
- Оснащение предметно-развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста по развитие интереса воспитанников к событиям Нижнего Новгорода, его историческому прошлому.
- Организация самостоятельной игровой деятельности с детьми в режимных моментах.
- Организация образовательных ситуаций, направленных на формирование патриотических чувств при ознакомлении с историческим наследием своего города в процессе работы над проектами.
- Представление разработанных проектов
- Презентация опыта работы.
4. Взаимодействие со специалистами
Музыкальный руководитель:
- Составление фонотеки «Песни о Нижнем Новгороде (Горьком)».
- Проведение развлечения «Нижегородская ярмарка».
Педагог- психолог:
- Организация индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию способов сотрудничества со взрослыми и свертсниками.
- Организация и проведение релаксационных минуток в процессе интегрированных занятий.
3. Обмен опытом работы
1. Участие в районном конкурсе «К вершинам педагогического мастерства» - март 2018 г
2.Участие в годовом семинаре-практикуме для воспитателей и старших воспитателей «Использование ИКТ технологий в реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». - апрель 2018г.;
2. Показ непосредственно- образовательной деятельности для педагогов МБДОУ №111 –декабрь 2019г.;
3. Презентация опыта работы по теме педагогических проектов «Родной мой край-земля Нижегородская» и «Сердце Нижнего Новгорода-Нижегородский Кремль»: - май 2019 г.
4. Показ непосредственно- образовательной деятельности для педагогов МБДОУ №111 –ноябрь 2019г.;
6. Презентация опыта работы по теме педагогических проектов: «Знаменитые люди, прославившие Нижегородский край» и «Нижегородская ярмарка- карман России» - март 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
Отчет "Динамика общего развития детей разновозрастной группы за 2 года с 2018-2020гг сентябрь 2020г
В отчете представлены данные мониторинга общего развития детей разновозрастной группы с 4-6 лет за 2018-2019 уч.гг., а также данные мониторинга развития детей разновозрастной группы с 5-7 лет за 2019-...
Курсы повышения квалификации 2018-2020гг
Курсы повышения квалификации 2018-2020гг...
План по самообразованию 2018-2020гг.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНпрофессионального развития педагогана 2018-2020гг.Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старшихдошкольников»...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития педагога на 2018-2020гг.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального развития педагога на 2018-2020гг. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»...
Отчеты по ИМП 2018-2020гг
Отчеты по ИМП 2018-2020гг...