ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК «Шашки и шахматы»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Валтиева Олеся Сергеевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК «Шашки и шахматы» в подготовительной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_shashki_i_shahmaty.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

муниципального района Калтасинский район РБ

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

 МР Калтасинский район РБ

________ Ильгузина

« ____» ________2020г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК

«Шашки и шахматы»

Подготовительная  группа

Руководитель: Валтиева Олеся Сергеевна

воспитатель подготовительнойгруппы

Калтасы-2020г.

Содержание:

1.  Целевой раздел:

1.1.  Актуальность…………………………………….................................................................................................................................................................3

1.2.  Планируемые результаты кружка ……………………………………………………………………………………………………...………………...5

2.  Содержательный раздел…………………………………………………………………………………………………………..………………….........6

2.1. Тематический  план  организованной детской деятельности ОДД …………………………………………………………….………………………6

3.  Список литературы…………………………………………………………………………………………………………...………………………......15

1. Целевой раздел

1.1. Актуальность

В  старшем  дошкольном  возрасте  продолжает  развиваться  образное  мышление. Дети  способны  не  только  решить  задачу  в  наглядном  плане,  но  и  совершить преобразования  объекта,  указать,  в  какой  последовательности  объекты  вступят  во взаимодействие,  и  т.  д.  Однако  подобные  решения  окажутся  правильными  только  в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. На шестом году жизни  уровень  умственного  развития  ребенка  характеризуется  значительным накоплением  наглядно-чувственных  представлений  и  простейших  понятий.  У  ребенка активно  развиваются  наглядно-образное  мышление,  произвольное  внимание,  память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания и получать за это положительную оценку взрослого.

Развивать умение играть в шашки и шахматы необходимо начинать с дошкольного возраста, так как в процессе игры в шахматы у дошкольников развиваются мыслительные операции:  анализ,  сравнение,  логическое  мышление;  творческие  способности  и познавательные процессы: восприятие, память, внимание.

Шахматы  –  не  только  народная  игра  в  России,  но  и  в  определенной  степени интеллект российского государства. Поэтому инновационные технологии обучения детей шахматной  игре,  нацеленные  на  развитие,  несомненно  входят  в  число  передовых технологий.

Для  планомерной  и  последовательной  работы  с  детьми  по  основам  шашечного  и шахматного  искусства  просто  необходима  развивающая  программа  организованной детской деятельности (ОДД).

Программа  по  шашкам  и  шахматам   предусматривает  в  кратном,  описательном виде  усвоение  основ  знаний  по  теории  и  практике  игры.  В  творческом  отношении систематическая  организованная  детская  деятельность  по  данной  программе  должны приблизить к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные  комбинации,  предвидеть  замыслы  партнера.  С  дальнейшим совершенствованием  техники  игры  нужно  научиться  искать  и  терпеливо  находить  в каждом положении наиболее целесообразный ход.

Шахматная  игра  является  действенным  средством  умственного  развития  и  подготовки детей к школе.

Данная программа направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию  психических  процессов,  таких  как  логическое  мышление, восприятие,  внимание,  воображение,  память,  начальные  формы  волевого  управления поведением.

Программа  максимально  проста  и  доступна  дошкольникам.  Игровая деятельность  на  ОДД,  использование  приема  обыгрывания  заданий,  создание  игровых ситуаций,  использование  шахматных  дидактических  игр  и  пособий  помогает дошкольникам освоить игру в шахматы.

Педагогическая  целесообразность  внедрения  данной  программы  заключается, прежде всего, в идее использования игры в шашки и  шахматы, как эффективного средства умственного,  психического  и  физического  развития  ребенка  –  дошкольника.  Раннее развитие  детей дошкольного возраста  в  игре    шашки и шахматы позволяет обеспечить более  комфортное  вхождение  ребенка  в  учебный  процесс  начальной  школы,  позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности  ребенка,  повышение  продуктивности  его  мышления.  Игры  шахматами укрепляют  память,  развивают  аналитические  способности  и  воображение,  помогают вырабатывать  такие  черты  характера,  как  организованность,  целеустремленность, объективность.

Цель:  создание  условий  для  личностного  и  интеллектуального  развития  детей  старшего дошкольного возраста посредством ознакомления игры в шашки и шахматы.

Задачи:

Шашки:

Развивающие:

1.Развивать умения игры в шашки

2.Развивать стремления детей к самостоятельности;

3.Развивать  умственные  способности  детей:  логическое  мышление,  умения  производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитание  отношение  к  шашкам  как  к  серьезным,  полезным  и  нужным  играм, имеющим спортивную и творческую направленность;

2.Воспитание  настойчивости,  целеустремленности,  находчивости,  внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

3.Выработка у детей умения применять полученные умения на практике.

Шахматы:

Развивающие:

1.Формировать устойчивый интерес к игре в шахматы.

2.Способствовать освоению детьми основных шахматных понятий  

3.Познакомить с правилами поведения партеров во время шахматной игры, учить детей во время шахматной партии действовать в соответствие с эти правилами.

4.Развивать  умение  у    детей  взаимодействию  между  фигурами  в  процессе  выполнения игровых заданий, а так же умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры.

5.Обеспечить  успешное  овладение  основополагающих  принципов  ведения  шахматной партии

6.Содействовать  активному  использованию  полученных  знаний  в  процессе  игровой практики за шахматной доской;

7.Развивать умение  ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию

8.Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения ,самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи.

9.  Развивать  все  сферы  мышления,  память,  внимание,  наблюдательность,  воображение;

10.Способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника;

11.Приобщать ребенка к самостоятельному решению логических задач;

12. Формировать мотивацию к познанию и творчеству

Воспитательные:

1.Воспитывать, усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.

Организационные формы работы на организованной детской деятельности (ОДД) и итоговые  мероприятия  определяются педагогом в соответствии с поставленными целями и задачами.

Рабочая  программа  реализуется  два  года  и  рассчитана  для  детей  старшего дошкольного возраста.

Продолжительность:  2 организованной детская деятельности (ОДД) в неделю во второй половине дня, продолжительность 30 мин.

Общее количество (ОДД) в год: 60

1.2.Планируемые результаты кружка

Мониторинг  основывается  на  анализе  достижения  детьми  планируемых результатов. Для оценивания используются следующие методы: наблюдение, беседа.

В результате реализации данной программы у ребенка сформируются умения:

-анализировать, сравнивать, прогнозировать результаты деятельности;

– сформированный интерес к шашкам как к спортивно-интеллектуальному досугу.

- правильно размещать доску между партнерами;

-ориентироваться на шахматной доске;

-различать и называть шахматные фигуры;

-правильно расставлять шахматные фигуры на шахматной доске в начальное положение перед партией;

- играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами;

-имеет представление об элементарных правилах игры в шахматы;

- перемещать фигуры по горизонтали, вертикали, диагонали;

-знать правила хода, взятие каждой фигуры;

-об основных шахматных терминах;

- делать рокировку;

- объявлять шах;

- ставить мат;

- решать задачи на мат в один ход.

- определять ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур;

- матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;

-проводит элементарные шахматные комбинации;

- решать простейшие шахматные задачи в 1-2 хода;

- разыгрывать шахматную партию от начала до конца с соблюдением всех правил игры.

Формы подведения итогов реализации кружка:

  • Организация конкурсов

Работа с родителями:

  • Методические рекомендации «Развитие способностей в игре»
  • Мастер-класс «Развитие ребенка в играх шахматы
  • Проведение индивидуальных бесед и консультаций;
  • Проведение итоговых мероприятий.

2.Содержательный раздел

Продолжительность:  2 организованной детская деятельности (ОДД) в неделю во второй половине дня, продолжительность 30 мин..

Общее количество занятий в год: 60

2.1 Тематический план ОДД

№ недели и занятия

Тема ООД

Цели и задачи

Методы и приемы

Сопутствующие формы работы

ОКТЯБЬ 2020г.

1.1

Повторение истории игры «Шашки»

Повторение истории возникновения игры

Рассказ, показ иллюстраций, беседа. Входящий мониторинг уровня умений дошкольников играть в шашки.

Шашечные доски, шашки.

Демонстрационная

доска, иллюстрации

1.2

Повторение правил игры «Шашки»

Повторение правил игры в шашки.

Показ и объяснение расположения шашечной доски или шашечницы знакомство с горизонталями, вертикалями.

2.1

Повторение правил игры «Шашки»

Повторение правил игры в шашки

Правильное расположение доски, расстановка шашек. Повторение горизонталей, вертикалей, центр, край, угол. Правила игры в шашки

2.2

«Повторение правил»    

Повторение правил игры в шашки

Повторение диагоналеи, названия игровых полей. Игра «собери пазлы» собрать разрезанную ашечницу.8

Игры: «Прогуляйся по улице» (а, в, с), «Поднимитесь на лифте» (до нужной цифры), «Ракеты» (пролететь по

черным диагоналям, по белым, по самым длинным, по диагоналям из пяти белых клеток, четырех черных и т.д.)

3.1

«Повторение правил»    

Повторение правил игры в шашки

Практическое закрепление материала. Правильное расположение доски, расстановка шашек, название

шашечных полей

3.2

«Повторение правил»    

Повторение правил игры в шашки

Формирование умения шашечным ходам, показ и объяснение «тихого хода», «ударного хода». Нарисуй с

помощью линейки шашечную доску

4.1

«Повторение правил»    

Практическое закрепление

материала «тихого хода», «ударного хода».

Игра «Смотрите внимательно». На произвольном отрывке шашечной доски расположить фишки

произвольно. Дать посмотреть, а затем на своих карточках дети должны расставить фишки по памяти.

4.2

«Повторение правил»    

Практическое закрепление

материала «тихого хода», «ударного хода».

Формировать умение шашечным ходам, шашечные дороги. Индивидуальные и подгрупповые занятия. Дидактическая игра «Чего не стало» или «Что изменилось».

5.1

«Повторение правил игры в шашки»

Практическое закрепление

материала «тихого хода», «ударного хода».

Показ и закрепление правил боя и взятия шашки.

Игра: «Почтальон разносят «письма» по адресам» (где буква - название улицы, а цифра - «номер дома»)

Повторение названий: горизонталь, вертикаль, диагональ.

5.2

«Дамка»

Знакомить с дамкой

Показ и объяснение превращения шашки в дамку, правила её передвижений по доске

НОЯБРЬ 2020г.

1.1

«Дамка»

Повторить превращение шашки в дамку

Показ и объяснение превращения шашки в дамку, правила её передвижений по доске. Дидактическая игра «Составь доску». Формируем представления о правилах игры: что считается победой в шашках

1.2

«Дамка»

Продолжать повторение превращения шашки в дамку

Практическое закрепление материала. Передвижения дамки по доске. Интеллектуальная разминка.

Викторина по знанию правил игры в шашки.

2.1

«Ничья»

Ознакомить с тем, что может считаться ничьей

Индивидуальные и подгрупповые занятия. Анализ сыгранных партий. Правила игры: ничья в шашках.

2.2

«Играем в шашки»    

Учить самостоятельно, играть в шашки

Индивидуальные и подгрупповые мероприятия. Подготовка к турниру в ДОУ. Развиваем умение пользоваться шахматными часами.

3.1

«Играем в шашки»    

Учить самостоятельно, играть в шашки

Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей. Шашечные доски, шашки

3.2

«Играем в шашки»    

Учить самостоятельно, играть в шашки

Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей. Шашечные доски, шашки

4.1

«Играем в шашки»    

Учить самостоятельно, играть в шашки

Индивидуальные игры с отдельными детьми. Парные игры детей. Шашечные доски, шашки

4.2

«Турнир»    

Учить соревноваться и побеждать

Турнир по шашкам, среди детей старшего дошкольного возраста ДОУ.

ДЕКАБРЬ 2020г.

1.1

Шахматная доска

Повторение шахматной доски, с  

белыми и черными полями

Рождение, история развития шахмат. Знакомство с шахматной доской. Белые и черные поля. Чередование

белых и черных полей на шахматной доске. Шахматная доска и шахматные поля квадратные.

Шахматные доски, шахматы, демонстрационная доска, иллюстрации дидактические игры для обучения игре в

шахматы; -наглядные пособия

(альбомы, портреты

выдающихся

шахматистов,

тренировочные

диаграммы,

иллюстрации,

фотографии);

-демонстрационная

настенная магнитная

доска с комплектами

шахматных фигур;

-настольные

шахматы разных

видов;

-шахматные столы;

-родительский уголок

«игра в «Шахматы».

-технические

средства: компьютер,

проектор,.

1.2.

Шахматная доска - вертикальные и горизонтальные линии

Объяснить, что линии бывают вертикальные и горизонтальные; расположение доски между партнерами.

Расположение доски между партнерами. Горизонтальная линия. Количество полей и горизонталей на доске. Вертикальная линия. Количество полей в вертикали. Чередование белых и черных полей в горизонтали и вертикали.

2.1

Шахматная доска.  

Познакомить с центром доски – четыре поля в середине шахматной доски, диагональю

Диагональ. Отличие диагонали от вертикали. Количество полей в диагонали. Большая белая и большая черная диагонали. Короткие диагонали.

2.2

Шахматные фигуры

Познакомить  с шахматными фигурами. Развивать умение запоминать, как называется каждая из фигур. Формировать умение

отличать одни фигуры от других по

форме и цвету.

Знакомство с шахматными фигурами.

3.1

Начальное

положение

Формировать умение правильно,

располагать фигуры перед партией.

Места фигур в начальном положении.

3.2

Пешка

Формировать умение ходу пешки;

формировать представления, что

пешки ходят по вертикали, а бьют

по диагонали.

Знакомство с пешкой. Место пешки в начальном положении. Особенности пешки. Пешечные заповеди.  Пешка против пешки, две пешки против одной, одна пешка против двух, две пешки против двух, многопешечные положения. Правила шахматной игры.

Дидактические игры «Пешечная эстафета», «Знатоки шахмат», «Игра на уничтожение».

4.1

Игра с пешкой

Учить ходам и игре пешкой

Играть пешкой. Ход пешкой

4.2

Игра с пешкой

Учить ходам и игре пешкой

Играть пешкой. Ход пешкой

5.1

Ладья  

Освоить ход ладьи.  

Знакомство  с  ладьей.  Место  ладьи  в начальном  положении.  Ход  и  взятие ладьи.

5.2

Игры ладьей

Продолжать осваивать ход ладьи.  

Ход. Ход ладьи. Взятие. Дидактические задания "Один в поле воин", "Кратчайший путь", "Лабиринт", "Перехитри часовых".

ЯНВАРЬ 2021г.

1.1

Слон

  Повторить и освоить ход слона, развивать знания, что очень важно, чтобы

слон точно передвигался наискосок. Формировать представления о

белых полях и передвижения по

белым полям слона, а по черным клеткам ходят чернопольные слоны

Знакомство со слоном. Место слона в начальном положении. Ход слона, взятие. Белопольные и чернопольные слоны. Легкая и тяжелая фигура.  

1.2

Игра слонами

Продолжать осваивать ход слона

Ход слона, взятие

2.1

Ладья против слона  

Освоить борьбу с

разнохарактерными фигурами. Развивать умение нападать на

фигуру партнера, ограничивать ее

подвижность, уводить из-под боя свою фигуру, занимать по

возможности центральные поля, на

которых сила ладьи и слона возрастает.

Ладья против слона, две ладьи против слона, ладья против двух слонов, две ладьи против двух слонов.

2.2

Ферзь  

Освоить ход ферзя, развивать умение детей сражаться самыми сильными шахматными  фигурами – ферзями. При аккуратной игре этот поединок завершиться вничью.

Знакомство с ферзем. Место ферзя в начальном положении. Ход ферзя, взятие. Ферзь – тяжелая фигура. Ферзь против ферзя. Дидактическая игра «Игра на

уничтожение».

3.1

Ферзь против ладьи

и слона

Развивать умение детей играть ферзем против ладьи, ладьей против ферзя, ферзем против слона, слоном

против ферзя на шахматной доске

«восемь полей на восемь».

Ферзь против ладьи и слона

3.2

Ферзь против ладьи

и слона

Развивать умение детей играть ферзем против ладьи, ладьей против ферзя, ферзем против слона, слоном

против ферзя на шахматной доске

«восемь полей на восемь».

Ферзь против ладьи и слона

ФЕВРАЛЬ 2021г.

1.1

Конь  

Развивать умение детей ходу коня;

играть конем против коня.

Знакомство с конем. Место коня в начальном положении. Ход коня, взятие. Конь против коня, два коня против одного, один конь против двух, два коня против двух.

1.2

Конь против ферзя,

ладьи, слона.

Развивать умение детей играть конем против ферзя, ладьи, слона

Конь против ферзя, ладьи, слона, сложные положения.

Дидактическая игра «Игра на уничтожение».

2.1

Ценность шахматных

фигур.

Дать представление

детям о ценности

фигур. Формировать

умение правильно

оценивать фигуры

Ценность  фигур.  Сравнительная  сила  фигур.

Дидактические  задания  «Кто  сильнее»,  «Обе  армии

равны».  Достижение  материального  перевеса.

Дидактическое  задание  «Выигрыш  материала» (выигрыш ферзя, ладьи, слона). Игровая практика.

2.2

Техника матования

одинокого короля.

Познакомить с

техникой матования

одинокого короля.

Две  ладьи  против  короля.  Дидактические  задания «Шах  или  мат»,  «Мат  или  пат»,  «Мат  в  один  ход»,

«На  крайнюю  линию»,  «В  угол»,  «Ограниченный

король», «Мат в два хода». Игровая практика.

3.1

Техника

матования

одинокого короля.

Закрепить навык

матования одинокого короля.

Две  ладьи  против  короля.  Дидактические  задания

«Шах  или  мат»,  «Мат  или  пат»,  «Мат  в  один  ход»,

«На  крайнюю  линию»,  «В  угол»,  «Ограниченный

король», «Мат в два хода». Игровая практика.

3.2

Достижение мата

без жертвы

материала.

Познакомить детей с

положением в

шахматах, в котором

любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции.

Учебные  положения  на  мат  в  два  хода  в  эндшпиле.

Цугцванг. Дидактическое задание  «Объяви мат в два

хода».  Защита  от  мата.  Дидактическое  задание

«Защитись от мата». Игровая практика.

4.1

Достижение мата

без жертвы

материала.

Познакомить детей с

миттельшпиль – это

следующий за дебютом этап шахматный игры, в котором происходят основные действия

Учебные положения на мат в два хода в миттельшпиле. Дидактическое задание «Объяви мат в два хода». Защита от мата. Дидактическое задание «Защитись от мата». Игровая практика.

4.2

Достижение мата

без жертвы

материала.

Формировать умение

детей ставить мат в два хода в дебюте.

МАРТ 2021г.

1.1.

Шахматная

комбинация.

Познакомить детей с

миттельшпиль – это

следующий за дебютом тап шахматный игры,

в котором происходят

основные действия.

Матовые  комбинации.  Темы  комбинаций.  Тема

отвлечения.  Дидактическое  задание  «Объяви  мат  в

два хода». Игровая практика.

1.2

Шахматная

комбинация.

Познакомить детей с

тактическим  приёмом -отвлечение фигуры, при котором фигура, вынужденная перейти на другое поле, перестаёт выполнять какие-либо важные функции

Матовые  комбинации.  Тема  завлечения. Дидактическое  задание  «Объяви  мат  в  два  хода».

Игровая практика

2.1

Шахматная

комбинация

Познакомить детей с

тактическим приёмом -Завлечение, при

котором нужно завлечь фигуру соперника на

неудачное поле.

Матовые  комбинации.  Тема  блокировки.

Дидактическое  задание  «Объяви  мат  в  два  хода».

Игровая практика

2.2

Шахматная

комбинация.

Познакомить с

комбинацией

разрушения

Матовые комбинации. Тема разрушения королевского

прикрытия. Дидактическое задание «Объяви мат в два

хода». Игровая практика

3.1

Шахматная

комбинация

Познакомить с

«рентгеном»- эффект

долговременного

воздействия

дальнобойной фигуры, от которого фигуры соперника не в состоянии надежно

укрыть.

Матовые  комбинации.  Тема  освобождения

пространства.  Тема  уничтожения  защиты.  Тема

«рентгена».  Дидактическое  задание  «Объяви  мат  в

два хода». Игровая практика.

3.2

Шахматная

комбинация.

Упражнять в умении

сочетать темы

комбинаций и

тематические приемы.

Матовые  комбинации.  Другие  темы  комбинаций  и

сочетание  тематических  приемов.  Дидактическое

задание «Объяви мат в два хода». Игровая практика.

4.1

Шахматная

комбинация

Познакомить с

комбинациями,

ведущие к достижению

материального

перевеса.   Продолжать

обучать детей

тактическим приемам: отвлечение, завлечение.

Комбинации,  ведущие  к  достижению  материального

перевеса.  Тема  отвлечения.  Тема  завлечения.

Дидактическое  задание  «Выигрыш  материала». Игровая практика

4.2

Шахматная

комбинация

Развивать умение

комбинировать ходы

для достижения

материального

перевеса.

Формирование навыков игры в шахматы путем

изучения одного из

видов тактического

приема «связка»

(полная, неполная,

сложная).

Комбинации,  ведущие  к  достижению  материального

перевеса.  Тема  уничтожения  защиты.  Тема  связки.

Дидактическое  задание  «Выигрыш  материала».

Игровая практика.

АПЕРЛЬ 2021г.

1.1

Шахматная

комбинация.

Познакомить детей с

сочетанием

тактических приемов

при игре в шахматы:

освобождение пространства,

перекрытие и учить

применять эти приемы при игре.

Комбинации,  ведущие  к  достижению  материального

перевеса.  Тема  освобождения  пространства.  Тема

перекрытия.  Дидактическое  задание  «Выигрыш

материала». Игровая практика.

1.2

Шахматная

комбинация.

Знакомство с правилом

превращения пешки;

закрепление навыков

игры.

Комбинации,  ведущие  к  достижению  материального

перевеса.  Тема  превращения  пешки.  Дидактическое

задание «Проведи пешку в ферзи». Игровая практика.

2.1

Шахматная

комбинация.

Упражнять

использовать сочетание

тактических приемов

при игре в шахматы

Комбинации,  ведущие  к  достижению  материального

перевеса.  Сочетание  тактических  приемов.

Дидактическое  задание  «Выигрыш  материала».

Игровая практика.

2.2

Матовая

комбинация.

Знакомство с понятиями «ничья»,

«пат». Решение

дидактических заданий «Пат или не пат?». Воспитание любви к шахматам.

Комбинации  для  достижения  ничьей.  Патовые

комбинации.  Дидактическое  задание  «Сделай

ничью». Игровая практика.

3.1

Шахматная

комбинация

Познакомить с

комбинацией для

достижения ничьей –

комбинация на вечный шах.

Комбинации для достижения ничьей. Комбинации на

вечный шах. Дидактическое задание «Сделай ничью».

Игровая практика.

3.2

Шахматная

комбинация.

Познакомить с общими идеями дебютов, показать  несколько известных дебютов, определять хороший ход при выполнении дидактических заданий

Типичные  комбинации  в  дебюте.  Дидактическое

задание «Проведи комбинацию»

4.1

Шахматная

комбинация.

Продолжать знакомить

с дебютами (на

сложных примерах).

Типичные  комбинации  в  дебюте  (более  сложные

примеры).  Дидактическое  задание  «Проведи комбинацию». Игровая практика. Шахматная

комбинация. Совершенствование игровых навыков.

Дидактическое  задание  «Проведи  комбинацию».

Игровая практика.

4.2

Шахматная

комбинация.

Продолжать знакомить

с дебютами (на

сложных примерах).

Типичные  комбинации  в  дебюте  (более  сложные

примеры).  Дидактическое  задание  «Проведи

комбинацию». Игровая практика. Шахматная

комбинация. Совершенствование игровых навыков.

Дидактическое  задание  «Проведи  комбинацию».

Игровая практика.

5.1

Повторение

программного

материала.

Повторение

программного

материала, закрепление

пройденного, развитие

логического мышления

Упражнения с шахматными фигурами.

5.2

 Шахматный

турнир.

Продемонстрировать

полученные знания у

воспитанников.

Активизировать

мыслительную и

познавательную

деятельность

воспитывать интерес к игре в шахматы.

Выполнение конкурсных заданий.

3. Список литературы

1. Шашки для детей/ В.К.Погрибной, В.Я.Юзюк. Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д:

Феникс, 2013. – 137 с.

2. Приключения Шашечки и Шахматика/ В.Я.Юзюк В.К.Погрибной– Ростов н/Д: Феникс,

2013. – 17 3 с.

3. Шахматный учебник для детей/ Петрушина Н.М.

4. Ростов н/Д: Феникс, 2013.-221 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Зачем учить ребенка играть в шашки и шахматы»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста ...

Консультация для родителей "Зачем учить ребёнка играть в шашки и шахматы"

«Зачем учить ребенка играть в шашки и шахматы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-6 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время ...

Программа по дополнительному образованию «Логические игры. Шашки и шахматы» для детей 5-7 лет.

В программе приведен план обучения детей 5-7 лет игре в шашки и шахматы....