Материал по музыкальному воспитанию в родительский уголок
консультация (старшая группа)
Что же такое музыкальность?
Специалисты определяют ее, как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение, творчество. Эти как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно они помогают подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.
Умение понимать музыку, выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством, также относится к понятию «музыкальность».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расскажите детям | 281.15 КБ |
Что же такое музыкальность | 28.98 КБ |
Это интересно | 46.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Расскажите детям.
Итальянское слово «опера» буквально обозначает «произведение», «действие». Опера родилась в итальянском городе Флоренции в конце 16 ве ка.
Опера - это такое произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Обычная речь в оперном спектакле или вообще не звучит, или звучит в отдельных эпизодах.
Музыка в опере раскрывает характер героев, их мысли, чувства, пере живания. Исполнителями оперы являются певцы-солисты, хор, симфониче ский оркестр. Арии, вокальные сольные номера, создают образ каждого дей ствующего лица. Массовые сцены исполняет хор. Симфонический оркестр сопровождает пение и танцы, помогает слушателям понять смысл того, что происходит на сцене.
В зависимости от содержания оперы бывают сказочные, лирические, комические, героические.
Многие оперы написаны на сюжет из литературы. Это оперы Н.А.Римского-Корсакого на сюжеты сказок Пушкина «Золотой Петушок» и «Сказка о царе Салтане».
Нашими композиторами созданы оперы специально для детей: «Морозко» М. Красева, «Три толстяка» В. Рубина, «Белоснежка» Э. Колмановского и др.
Музыкальное воспитание
в семье.
Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности слушания записей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классиче ской музыки; обучение детей игре на музыкальных инструментах; самостоя тельное музицирование.
Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отклонение родителей к музыке передается ре бенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, при вязанности. И наоборот, равнодушие родителей препятствует разносторон нему развитию ребенка, обедняет его кругозор.
Музыкальное воспитание в семье
Слушание радио и телепередач
Слушание аудиозаписей,
дисков и т.д.
Обучение игре на музыкальных инструментах
Самостоятельное музицирование
Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склон ности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
- Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музы кальных возможностей ребенка, будет невосполнимо.
- Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у Вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на Ваш взгляд, кажется не совершенным, а движения смешны и неук люжи. Не расстраивайтесь, количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
- Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие
остальных. Значит, задачей взрослого является устранение тормоза. - Не «приклеивайте» Вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если
Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Что же такое музыкальность?
Специалисты определяют ее, как комплекс способностей, позволяю щий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение, творчество. Эти как их при нято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно они помогают подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.
Умение понимать музыку, выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством, также относится к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:
Чем активнее общение Вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.
Ну, а если Вам не приходилось разбираться в музыкальной терминоло гии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше уз нать о том, что собой представляют звуки, окружающие нас постоянно, у ко торых имеются свои тайны и загадки.
Правила поведения при встрече с музыкой.
В театрах, концертных залах существуют определенные правила пове дения.
Нельзя опаздывать на концерт. Лучше придти за 15-20 минут и настро иться на встречу с музыкой, искусством. В случае опаздывания следует дож даться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.
Непременным условием, без которого невозможно воспринимать му зыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами и т.д.
Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполни телям.
Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижерами и оркестр перед по следним действием.
По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после проведен ной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо вы полненным декорациям, но до того, как начнет звучать музыка.
Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награ да артистам.
Советы, которые вам и вашему малышу помогут войти в прекрасный мир музыкального искусства.
- Любое музыкальное произведение необходимо слушать не отвлекаясь ни на что другое.
- На первых порах не следует слушать крупные произведения, так как
можно потерпеть неудачу. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.
- Прислушиваясь к звукам, постарайтесь различать динамические от тенки музыкальной речи.
- Слушать вокальную музыку легче, текст всегда подскажет о чем хо
тел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
- Постарайтесь сделать прослушивание музыкальных произведений
регулярным занятием, выделите для этого специальное время.
- Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных
солистов и коллективов, смотреть спектакли с разным составом исполните
лей.
Предварительный просмотр:
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым? А сын писателя - писателем?
Можно нередко услышать «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет слуха», достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действи тельности не так, а несколько иначе.
Жизнь гораздо интересней, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится врачом, а писателя - скрипачом, и объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Это определяет в будущем способности и характер человека. И если сын музыканта определя ет ту же профессию, что и отец, то причина в том, что воспитывался он в ат мосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкаль ной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Имен но они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является аб сурдным. Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого детства созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к соб ственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев и завы ванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать как рождалась музыкаль ность - природой данное человеку свойство.
Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже го ворилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей по развитию речи детей первой младшей группы по основным тематическим направлениям логопедической работы в родительский уголок
Материал для родителей...
Учебно-методический материал по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
Комплексное музыкальное занятие "Птица и птенчики" для 2-ой младшей группы....
Материал в родительский уголок
Рекомендации родителям для установления положительных взаимоотношений взрослого с ребенком...
Материал в родительский уголок «Пальчиковые игры для общего развития малышей»
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель....
Статья в родительский уголок "Советы матерям"
Материал в родительский уголок "Советы матерям"...
Материалы в родительский уголок на тему "День матери"
Материалы в родительский уголок на тему "День матери"...
Мониторинг уровня усвоения программного материала по музыкальному воспитанию
Информационная справка...