Материал по музыкальному воспитанию в родительский уголок
консультация (старшая группа)

Ферапонтова Светлана Павловна

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее, как комплекс способностей, позволяю­щий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение, творчество. Эти как их при­нято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно они помогают подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Умение понимать музыку, выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством, также относится к понятию «музыкальность».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Расскажите детям.

Итальянское слово «опера» буквально обозначает «произведение», «действие». Опера родилась в итальянском городе Флоренции в конце 16 ве ка.

Опера - это такое произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Обычная речь в оперном спектакле или вообще не звучит, или звучит в отдельных эпизодах.

Музыка в опере раскрывает характер героев, их мысли, чувства, пере живания. Исполнителями оперы являются певцы-солисты, хор, симфониче ский оркестр. Арии, вокальные сольные номера, создают образ каждого дей ствующего лица. Массовые сцены исполняет хор. Симфонический оркестр сопровождает пение и танцы, помогает слушателям понять смысл того, что происходит на сцене.

В зависимости от содержания оперы бывают сказочные, лирические, комические, героические.

Многие оперы написаны на сюжет из литературы. Это оперы Н.А.Римского-Корсакого на сюжеты сказок Пушкина «Золотой Петушок» и «Сказка о царе Салтане».

Нашими композиторами созданы оперы специально для детей: «Морозко» М. Красева, «Три толстяка» В. Рубина, «Белоснежка» Э. Колмановского и др.

Музыкальное воспитание
в семье.

Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности слушания записей детских музыкальных сказок, песен из мультфильмов, фрагментов классиче ской музыки; обучение детей игре на музыкальных инструментах; самостоя тельное музицирование.

Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отклонение родителей к музыке передается ре бенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведение вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируется его вкус, при вязанности. И наоборот, равнодушие родителей препятствует разносторон нему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

Музыкальное воспитание в семье

Слушание радио и телепередач

Слушание аудиозаписей,

дисков и т.д.

Обучение игре на музыкальных инструментах

Самостоятельное музицирование

Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склон ности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время упущенное, как возможность формирования интеллекта, творческих, музы кальных возможностей ребенка, будет невосполнимо.
  2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у Вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на Ваш взгляд, кажется не совершенным, а движения смешны и неук люжи. Не расстраивайтесь, количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие
    остальных. Значит, задачей взрослого является устранение тормоза.
  4. Не «приклеивайте» Вашему ребенку «ярлык» - немузыкальный, если
    Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Что же такое музыкальность?

Специалисты определяют ее, как комплекс способностей, позволяю щий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение, творчество. Эти как их при нято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно они помогают подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Умение понимать музыку, выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством, также относится к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение Вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Ну, а если Вам не приходилось разбираться в музыкальной терминоло гии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше уз нать о том, что собой представляют звуки, окружающие нас постоянно, у ко торых имеются свои тайны и загадки.

Правила поведения при встрече с музыкой.

В театрах, концертных залах существуют определенные правила пове дения.

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше придти за 15-20 минут и настро иться на встречу с музыкой, искусством. В случае опаздывания следует дож даться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать му зыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами и т.д.

Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполни телям.

Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижерами и оркестр перед по следним действием.

По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после проведен ной сцены, арии. В отдельных случаях можно аплодировать талантливо вы полненным декорациям, но до того, как начнет звучать музыка.

Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награ да артистам.

Советы, которые вам и вашему малышу помогут войти в прекрасный мир музыкального искусства.

  1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать не отвлекаясь ни на что другое.

  1. На первых порах не следует слушать крупные произведения, так как
    можно потерпеть неудачу. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

  1. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь различать динамические от тенки музыкальной речи.

  1. Слушать вокальную музыку легче, текст всегда подскажет о чем хо
    тел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

  1. Постарайтесь сделать прослушивание музыкальных произведений
    регулярным занятием, выделите для этого специальное время.

  1. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных
    солистов и коллективов, смотреть спектакли с разным составом исполните
    лей.


Предварительный просмотр:

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым? А сын писателя - писателем?

Можно нередко услышать «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет слуха», достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действи тельности не так, а несколько иначе.

Жизнь гораздо интересней, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится врачом, а писателя - скрипачом, и объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Это определяет в будущем способности и характер человека. И если сын музыканта определя ет ту же профессию, что и отец, то причина в том, что воспитывался он в ат мосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкаль ной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Имен но они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является аб сурдным. Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого детства созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к соб ственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев и завы ванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать как рождалась музыкаль ность - природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже го ворилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

Комплексное музыкальное занятие "Птица и птенчики" для 2-ой младшей группы....

Материал в родительский уголок

Рекомендации родителям для установления положительных взаимоотношений взрослого с ребенком...

Материал в родительский уголок «Пальчиковые игры для общего развития малышей»

«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель....

Статья в родительский уголок "Советы матерям"

Материал в родительский уголок "Советы матерям"...

Материалы в родительский уголок на тему "День матери"

Материалы в родительский уголок на тему "День матери"...