Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций в средней группе
картотека (средняя группа)
Технология проблемного обучения помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/plan_problem_situatsiy.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86
Красносельского района Санкт – Петербурга
Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций
в средней группе №3 ГБДОУ детского сада № 86 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Составила воспитатель Серебрякова А.И.
Месяц | Тема недели | Тема дня | Проблемные вопросы | Проблемные задачи | Проблемные ситуации | Предметно – пространственная развивающая среда |
Март | Время года. Весна. | Весной на улице. | -Почему тает снег? | -Утром дети слепили снеговика. А вечером вышли на прогулку увидели лужу. Почему так случилось? Почему же тает снег? Когда он тает? | -Была весна, таял снег. Ребята играли на улице. Никто не увидел, как Саша попал ногами в лужу, и промочил не только сапоги, но и носки. Что делать Саше? Как ему помочь? | Снег, формочки. |
Мамин праздник. Профессии мам. | Праздничное чаепитие. | -Почему горячее может быть опасным? | -Мама сахар положила в чашки с чаем. Что происходит с сахаром? Сравнить, в какой воде (горячей или холодной) быстрее растворяется сахар. | -Красная Шапочка пришла поздравить бабушку. Сели пить чай. Бабушка положила металлическую ложку в чашку с горячим чаем. Красная шапочка хотела размешать сахар в чае, но обожгла руку. Как девочке размешать сахар в чае? | Сахар, стакан с горячей и холодной водой. Чайная ложка, 2 стакана с горячей и холодной водой. | |
Игрушки. | Игрушки. | -Зачем нужны игрушки? | -Однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу, в одной группе сидят на полу игрушки грустно поют песню: Мы бедные игрушки, поломанные! Мы бедные игрушки, разбросанные! Нелюбимые и забытые. Кто на полки нас поставит? Кто на место отнесет? Ой! Ай! Ой! Ай! -Почему игрушки оказались в таком положении? - Ребята, а как нужно ухаживать за игрушками? | -Сегодня к нам рано утром в детский сад прилетал Карлсон и оставил много разных игрушек. Миша и Даня | Разные игрушки. Раскраски на тему «Игрушки», карандаши | |
Рыбы. Водный мир и его обитатели. | Кто живет в воде? | -Чем похожи все рыбы? | -В ручейке карасик плавал. Не заметил, как в речку попал. А речка всё шире становилась, воды всё больше. Чувствует карасик: что-то не так. Вода солёная. Комфортно ли карасику будет жить в море? Что ему можно посоветовать? | -Встретились две рыбки подружки у одной тело вытянутое, а у второй -шаровидное. И давай друг перед дружкой хвастать, что она самая быстрая. Какая рыбка дальше уплывёт и почему? | Ёмкость с водой, иллюстрации разных видов рыб. Рыбки-игрушки. Иллюстрации разных водоёмов. | |
апрель | Перелетные птицы | Птицы нашего края. | -Чем похожи все птицы? -Зачем утке такие лапки? | -Соловей сел на веточку и давай песенку напевать. А ёжик заслушался и похвалил соловья. - Поёшь красиво, всех радуешь своей песенкой. Засмущался соловей, -я не для тебя, ёжик, пою. – А для кого? –удивился ёж. Почему птицы поют? | -Миша с папой выгуливали собаку. Увидели в траве птенчика. Что сделать папе и Мише с маленьким беззащит ным птенчиком? | Иллюстративный материал на тему «Перелётные птицы», «Птицы нашего края». Раскраски с изображением птиц, карандаши. |
Космос. | Космос | -Что ближе к нам солнце или облака?" | -Здравствуйте, ребята. Я инопланетянин, живу на планете, где всегда светло. Я заблудился в огромном космосе и приземлился на Вашу планету ночью. Когда будет день? Иначе мой космолёт не взлетит. – Почему на Земле бывает день и ночь? | -Однажды Луна получила от Солнца, царя света, приглашение прийти к нему в гости. Она долго думала, что подарить Солнцу, и наконец, додумалась: собрала несколько самых ярких и красивых звезд, положила их на серебряное блюдо и пошла с ними в гости. Царь света был очень рад подарку. Они поели, попили, поговорили, и Луна вернулась домой. Долго думал царь света, чем Луну порадовать. Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит: — Я собираюсь пойти к Луне в гости. Мне нужен хороший подарок. Я решил, что лучше всего подарить ей новое платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней и по мерке, чтобы оно хорошо и удобно на Луне сидело А портной Солнцу и отвечает: — Нет, царь света, не возьмусь я за такую работу. Да никто не возьмется. Что же делать? Какой подарок подарить Луне? | Опыт "Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что ближе к нам солнце или облака?". Опыт "Почему день сменяется ночью?" Глобус – это модель земли. Лампочка – это солнце, звездочка из самоклеющейся бумаги на глобусе Как солнце и луна друг к другу в гости ходили Албанская сказка
| |
Здоровье | «Как вымыть руки без мыла» | -Зачем нужно мыть руки? | -Малыш отвел Карлсона к зубному врачу. - Ты мало заботишься о своих зубах. Сказал врач Карлсону. Почему Карлсон оказался у врача? Что делать, чтобы зубы были здоровыми? | -Вы пришли после прогулки в группу. Вам нужно вымыть руки. С чем вы моете руки? А если мыла нет. Что делать? | Мыло, вода, гель для мытья посуды, полотенце по количеству детей, | |
Транспорт. Профессии на транспорте. | Транспорт г. Санкт-Петербурга. | -Чем питаются автомобили? | - Мерседесик ездил быстро-быстро. Вёл себя на дороге так, как хотел: пугал другие автомобильчики и пешеходов. Он мчался изо всех сил так, что в фарах у него замелькали дома, люди, светофоры, магазины, заборы… На всём ходу Мерседесик ударился об забор: -Бах-бах-ой-ой! Почему так случилось? | -Ребята подошли к проезжей части. Загорелся зелёный сигнал пешеходного светофора. И вдруг, Они услышали резкий звуковой сигнал приближающегося ТС с включенным маячком. Что делать ребятам? Как они должны поступить? | Стр 32, Елена Ульева Интерактивная энциклопедия для малышей. Игрушки -модели разных видов транспорта. Иллюстрации по теме «ПДД» Макет проезжей части, светофор, заборчик. | |
Правила дорожного движения. | Опасность рядом. | -Для чего придумали ПДД? | -Дети идут по тротуару не соблюдая правила движения. К чему это может привести? Почему? | -Ты с братом идешь домой из детского сада через проезжую часть. На середине пути из твоих рук выскальзывает мяч и катится по асфальту дороги. Что делать? | Иллюстрации на тему «ПДД» Стр 24, Елена Ульева Интерактивная энциклопедия для малышей. | |
май | Наш город. День Победы в Санкт-Петербурге. | Город – это мы. | -Отчего зависит жизнь и здоровье жителей района (города)? | -В один из весенних тёплых дней жители нашего города вышли на субботник. Почему они это сделали? | -Мы живем в Горелово, в Красносельском районе города СПб. Мы гордимся его озёрами, стадионами. Нам милы его кварталы и скверы. Как, вы думаете, ребята, что надо сделать каждому жителю района, чтобы улучшить жизнь (экологию) в районе? | Гимн Красносельского района. Иллюстрации на тему «Субботник». Фотографии с видами Горелово, Красносельского района. |
Насекомые. | Летает - не летает. | -Как спрятаться бабочкам? - Как насекомые могут себя защитить? | -Однажды бабушка открыла шкаф, а оттуда моль как полетит! Маша обрадовалась: -У нас дома бабочки! -Ничего хорошего! -нахмурилась бабушка. - Не нужны они нам! Всю одежду испортят. - Почему? -не поняла Маша. | -На доске предметные картинки с изображением насекомых: бабочки, пчелы, божьей коровки и кузнечика. - Посмотрите, кто нарисован на картинках? - Как назвать одним словом? Кто это? - Рассмотрите бабочку, пчелу, божью коровку. У них есть крылья? Они умеют летать? - Рассмотрите кузнечика. У него есть крылья? - А умеет кузнечик летать? - Что вас удивляет? Что интересного заметили? - О чем мы будем разговаривать? Какая будет тема? | Предметные картинки с изображением насекомых: бабочки, пчелы, божьей коровки и кузнечика. | |
Прощание с группой. | Мы разные. | -Каким должен быть друг (подруга)? | -После полдника дети самостоятельно играли с игрушками. Ярик толкнул и отнял игрушку у Насти, девочка плачет. Как должен поступить мальчик обидевший девочку? | -На прогулке во время перестроения «змейкой», вдруг раздался плач. Плакала Лилия. Воспитатель спросила: «Лилия, почему ты плачешь?» Девочка сквозь слёзы ответила, что она стоит последняя. Как помочь Лилии? Как сделать так, чтобы она не плакала? | Иллюстративный материал на тему «Детский сад» Маски на тему «Эмоции» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание тематического планирования по теме "Игры. Игрушки" в средней группе.
Планирование по теме "Игры. Игрушки" Воспитатели Цыганова ТИ Плакса Т.Н....
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по оригами в средней группе
Художественное конструирование интересный и увлекательный процецсс. Он будет доступен для детского творчества, если будет систематизирован и последователен. Я предлагаю именно такой материал, Вам, ува...
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей и средней группах
Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей и средней группах по программе "От рождения до школы" по редакцией Н.Е. Вераксе, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Методическая разработка.Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций в подготовительной к школе
Методическая разработка Тематическое планирование проблемных вопросов, задач, ситуаций в подготовительной к школе группе...