Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе
презентация
Различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, национально-культурных, климатических и других условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppa.pptx | 893.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Окружающая среда рассматривается как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. Организовывая, предметную среду необходимо придерживаться следующих принципов. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования «.Разнообразие возрастных возможностей детей требует создания разных условий, что учитывается требованиями Стандарта». «…в то же время, данная норма фиксирует приоритет индивидуальных возможностей и интересов ребенка перед содержанием программы».
Развивающая предметно-пространственная среда вариативной доступной безопасной трансформируемой полифункциональной содержательно-насыщенной
При создании РППС необходимо обеспечить реализацию: Образовательного потенциала пространства группы и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей и коррекции развития детей; Двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможности для уединения; Различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, национально-культурных, климатических и других условий.
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: Спокойная Рабочая Активная Наша группа
В спокойной зоне «Уголок уединения», где дети могут побыть наедине со своими мыслями, провести время с любимой книгой Центр « Книжкин дом», художественная литература, портреты писателей и дидактические игры по развитию речи «Назови одним словом», «Подбери слова к рассказу», серии сюжетных картинок для развития речи
центр « Книжкин дом» Детские книги: произведения частушки, песенки, потешки ; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи, современных авторов; небылицы, загадки. Картинки на фланелеграфе . Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей. Иллюстрации по обобщающим понятиям. Альбомы или подборка иллюстраций по теме: сезоны, семья, животные, птицы. Сюжетные картинки. Выставки книг одного автора (или одного произведения) в иллюстрациях разных художников. Литературные игры, игры с грамматическим содержанием. Портреты писателей и поэтов. Книжки – раскраски. Книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки.
В рабочей зоне находятся следующие центры: Центр «Родничок» Центр природы, Центр «Познавай-ка» Центр «Умелые ручки» Центр «Правила дорожного движения»
Центр «Родничок» В котором находятся: портрет президента России, герб и флаг нашей родины, поместила фотоальбомы «Моя семья», «Мой город», «Достопримечательности Красноярья», «Красная площадь», иллюстрации о родном крае, познавательную информацию о Красноярском крае, родном городе, о растительном и животном мире Красноярского края.
Центр «Правила дорожного движения » Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры). Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий. Макет проезжей части. Макет светофора, дорожных знаков. Образцы, схемы, планы группы, микрорайона. Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т.д.), опасные ситуации. Наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: - Водный транспорт. Автомобильный транспорт. Авиация. Космос.
«Центр природы» В центре имеется наглядный материал (алгоритмы проведения экспериментов, различные макеты, детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, альбомы, сюжетные картины по временам года и др.); календарь природы; природный и бросовый материал (шишки, ракушки, перья, крупы, вата, хлопок, колосья, семена и др.); оборудование для экспериментирования (перчатки, фартуки, ведерки, лопатки, лейки, колбы, стаканчики, лупы, зеркало и др.); дидактические игры «Времена года», «Что и кто как растет?», «Кто, где живет?», «Ассоциации»
центр «Познавай-ка» Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме». Игры по составление целого из частей (10 -12 частей): «Лоскутное одеяло», пазлы , «Собери волшебный узор», «Создай ковер – самолет». Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т.д. Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т.д. Игры на поиск недостающего объекта в ряду. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру. Числовой ряд. Цветные счетные палочки. Развивающие игры: «Логические кубики», «Уголки», « Колумбово яйцо», «Составь куб», « Танграм », «Геометрические головоломки», «Сложи узор», «Куб - хамелеон», « Уникуб » и др. Блоки Дьеныша . Палочки Кюизенера . Счеты. Песочные часы. Чашечные часы. Счетная лесенка. Магнитная доска. Наборное полотно. Двухполосные карточки для ФЭМП.
Центр «» Умелые ручки» Наглядно – дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: - Филимоновская народная игрушка - Городецкая розпись по дереву - Дымковская игрушка - Хохлома. Полхов – Майдан. - Филимоновская свистулька. Полхов – Мадан . Орнаменты и изделия Заготовки для рисования, вырезанные по какой – либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные). Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон. Цветные карандаши, гуашь. Круглые кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти. Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом фломастеры. Глина, салфетки из ткани. Рисунки – иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов. Щетинные кисти, розетки для клея. Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. Ножницы, клей.
Активная зона Центр « До-ми-соль-ка » Центр «В гостях у сказки» Центр игры Центр « Здоровичок » Центр Конструирования
Центр игры Парикмахерская, салон красоты : :трюмо с зеркалом, расчески, щетки, игрушечные наборы для парикмахерских ( зеркало, ножницы, накидки, парфюмерные наборы), игровые модули. Магазин : весы; баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика ,картона; таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд : суп, борщ, каша ,компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи-продукты ( булочки ,пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов ( пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые) Больница: кукла-доктор в профессиональной одежде с символом ( медицина –красный крест), фонендоскоп, градусник, или тематический набор. Мастерская: набор инструментов (молоток, ножницы, отвертки и т.д.). Гараж : разные машины, набор инструментов : гаечный ключ, молоток, отвертки, насос, шланг. Кухня ( для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья ,кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды: настоящая маленькая кастрюлька , ковшик, набор овощей и фруктов
центре «В гостях у сказки» имеются различные виды театра настольный, пальчиковый, теневой театры, театр « Би ба бо »), подборка театрализованных игр, различные музыкальные инструменты, фланелеграф , ширма
Центр музыкального развития Игрушки – музыкальные инструменты ( гармошка, гитара, соразмерные руке ребенка, неозвученные или с фиксированной мелодией, погремушки ,барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики). Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки, шумелки , стучалки , музыкальный волчок. Магнитофон. Неозвученные музыкальные инструменты. Народные музыкальные игрушки. В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.
Конструкторы разного размера. Мягкие ( поролоновые) крупные модули. Фигурки людей и животных для обыгрывания : наборы диких и домашних животных и их детенышей; игрушечные птицы (зоопарк, птичий двор),рыбки, насекомые, люди. Образцы построек различной сложности. Игрушки бытовой тематики. Природный и разнообразный полифункциональный материал: шишки, бруски. Крупные и мелкие объемные формы ( бруски, кирпичи, призмы, цилиндры, перекрытия). Тематические конструкторы ( деревянный, пластмассовый, металлический). Центр Конструирования
Атрибутика к подвижным играм ( шапочки, медальоны). Гимнастическая скамейка, бревно. Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, погремушки, шишки, палки, ленты. Сухой бассейн. Плоскостные дорожки, ребристая доска. Набивные мешочки для бросания. Дуги, кегли. Нестандартное оборудование. Кольцеброс . Кубы деревянные. Мешочек с грузом малый (масса 150 – 200г), Шарики на резинке. Центр « Здоровичок »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно - развивающая среда в подготовительной группе
Консультация на педсовете....
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе по профилактике ДДТТ
Цели создания уголка:Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движениязакрепить знания о работе светофораЗаккреплять понятия: "пешеход", "пешеходный переход", "тротуар"П...
Презентации развивающей среды в подготовительной группе
Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, их игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл. Предметная среда должна предоставлять ...
В детском саду "Колокольчик" с.Краснинского состоялся конкурс "Лучший домик для птиц" среди детей подготовительной группы и их родителей
Морозы жестокие в этом году,Тревожно за яблоньку в нашем саду,Тревожно за Жучку в ее конуреТакой же морозище, как на дворе.Но больше всего беспокойно за птиц,За наших воробышков, галок, синиц:Ведь оче...
предметно - развивающая среда в подготовительной группе
Среда в подготовительной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, эта среда изменчива, динамич...
Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.
Аналитическая справкао результате личного участия педагога Дубровиной Наталии Игоревны в создании развивающей предметно-пространственной среды вподготовительной группе № 1Государственного бюджетного д...
Организация предметно - развивающей среды в подготовительной группе ДОУ в связи с введением ФГОС
В настоящее время, в связи с введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации предметно – развивающей среды согласно новым тр...